Ад / L'Enfer |
режиссер: Данис Танович
2005, драма
в ролях: Эмануэль Беар, Кароль Буке, Карин Виар, Гийом Кане, Мари Жиллен
Три сестры, и почти по Чехову. Они парижанки живут в паре кварталов друг от друга, но не виделись много лет. Беар рыщет по парижским гостиницам, выслеживая мужа с любовницей, ища следы его измены. Встречается с его женщиной, устраивает истерики в присутствии собственных детей, теряя последние капли собственного достоинства, унижая и уничтожая себя… Тем временем, Мари Жиллен, студентка Сорбонны — по уши влюблена в своего 60-летнего профессора у которого дети ее возраста. Она страдает. Тем временем у Виар нет даже несчастной любви — она готова броситься в объятия первого встречного самца, обратившегона нее внимание. Она страдает бессонницей, на ее лице след неудовлетворенности, и единсвенный смысл ее жизни — заботиться о старой матери — Кароль Буке…Она ездит в загородную богадельню к маман, и в электричке вспоминает, как маленькой девочкой, не постучав, толкнула дверь папиного кабинета — а там вместе с папой оказался совершенно голый мальчик… На чем для нее с сестрами счастливое детство и закончилось…
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=36389.html
скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=121224
Польский режиссер очень старался снять это фильм. Сразу видно, что прежде чем начать снимать, человек сел и посмотрел всего Шаброля (у которого также есть фильм ад, и также с Беар в главной роли). Дальше, посмотрев Шаброля, Танович сел смотреть фильм "Часы" (да-да тот в котором Кидман, Мур и Стрип), затем значит еще глянул работу соотечественника "Три цвета: синий, белый и красный", потом проштудировал Чехова и Достоевского + прикинул, что тему гомосексуализма обойти никак нельзя и вуаля — получился настоящий "Ад" — удивительно сильная лента + удивительно сильная операторская работа. И удивительно, что удивительная история, совершенно не вяжется с доступным и, казалось бы, затасканным понятием ада. "Ад" получился по напряжению сродни "Необратимости", или "Догвиллю"…
Сильно. Веско. Тихо. Точно. Метко.
Сюжет полностью по Шабролю — «Настоящий ад — он внутри каждого». Ад — это наша детская уязвимая эмоциональность. Это те самые травмы, которые получают очень многие, но под грузом повседневности вспоминают о них не каждый день и даже не каждое десятилети. Сюда же Танович добавил простого символизма из серии — «платят ли дети за грехи родителей, или сами спроецировали свои жизни по образу жизни мамы и папы»... Все дети в фильме остаются без отца, по тем или иным причинам. Все женщины несчастны и одиноки, каждая по-своему. Весь фильм пронизан болью, несчастьем и вечным отчаяньем. Первые кадры фильма вообще показывают вылупившегося из яйца кукушонка — первое, что он делает, это выбрасывает из гнезда остальные яйца… Птенец, прошедший естественный отбор. Многое понятно…
Затем мизен-сцена: «Что ждет девочек, безмятежно прыгающих в классики, когда они вырастут, неужели такое же отчаяние, как у У Мари Жилле выбежавшей вслед за своим професором, и оставшись одна все на тех же классиках?» Сдесь как раз становиться очень понятна и Беар -— мучения, слежка и паранойя по поводу измен мужа. Потерянная, опасная — в первую очередь для самой себя. Комок нервов. За неё реально становится страшно в течение фильма. Ладони потеют, а вдруг она удушит своих детей, как Медея, или найдет подходящий крюк на потолке для своей ангельской шеи?
Чуть позже ответ Мари Жиллен на экзамене по античной литературе на вопрос о Медее, в истории которой мол заложен смысл совпадений и неизбежности, расставляет все на свои места. При этом куда-то выпадает Виар — у которой нет мущины, которая занимается только своей парализованной маман, возит ее гулять по парку, ломает ей шоколад и читает вслух о Людоедах из книги рекордов Гиннеса. И ведь не зря показана страшно красивая старость немой матери.
В финале все три сестры являются к Буке, чтобы увидеть лицо Медеи, "убившей» своих детей". Они рассказывают ей всю правду, что ее жертва была напрасна. И парализованная, молчаливая, горящая одними глазами Кароль Буке берет блокнот и ручку, чтобы написать — «Я ни о чем не жалею». Камера взлетает вверх, как будто стол с четырьмя сидящими за ним женщинами проваливается в ад: раскаяния нет, а значит и прощения нет… Но и тут символизм – 3 дочки + мать образуют при виде сверху крест. Крест, который несет каждвя из дочерей за поступок своей матери.
Рубрики: | АРТ-ШОК-FILMS |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |