-Метки

cannes 2007 cannes 2008 venice-2007 азия ардженто ален делон ален шаба алис таглиони альберт дюпонтель амира казар анжей жулавский анна муглалис беатрис даль бенуа мажимель бернадет лафон бриджит бардо валери бруни тедески ванесса паради вахина жиоканте венсан кассель венсан перес венсан эльбаз гад элмале гай маршан гаспар улье гийом канне гилберт мелки грегуар лепренс-ренге даниель отой джейн биркин джоанна прайс ева грин жак дютронк жан дюжарден жан люк годар жан марк барр жан поль бельмондо жанна баллибар жанна моро жеральдин пеляс жерар депардье жереми ренье жульет бинош жюли депардье ив монтан иван аталь изабель юппер кароль буке катрин брейя катрин денев кловис корнийяк клод брассе клод лелуш клод шаброль клотильда куаро кристоф оноре кьяра мастрояни лора смет лу дуайон луи гарель луис бунюэль людвин санье люк бессон марина де ван марион котийяр матье амальрик мелани лорен мельвиль пупо метью симонет мишель ларок мишель пикколи моника беллучи морис роне натали бай наташа ренье николя дювошель одри тоту оливье гурме паскаль грегори роже вадим роксана мескуида ромен дюри роми шнайдер сами буажила сара форестьер серж гинсбур сесиль де франс софи марсо тони гатлиф фанни ардан франсуа берлеан франсуа озон франсуа трюффо хосе гарсия шарлотта гинсбур шарлотта ремплинг элоди буше эльза зальберштейн эмануэль беар эмануэль девос эммануэль санье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6333


Ад / L'Enfer

Суббота, 15 Сентября 2007 г. 23:26 + в цитатник
Modnaya_Fishka все записи автора  (434x289, 34Kb)

режиссер: Данис Танович

2005, драма
в ролях: Эмануэль Беар, Кароль Буке, Карин Виар, Гийом Кане, Мари Жиллен

Три сестры, и почти по Чехову. Они парижанки живут в паре кварталов друг от друга, но не виделись много лет. Беар рыщет по парижским гостиницам, выслеживая мужа с любовницей, ища следы его измены. Встречается с его женщиной, устраивает истерики в присутствии собственных детей, теряя последние капли собственного достоинства, унижая и уничтожая себя… Тем временем, Мари Жиллен, студентка Сорбонны  по уши влюблена в своего 60-летнего профессора у которого дети ее возраста. Она страдает. Тем временем у Виар нет даже несчастной любви — она готова броситься в объятия первого встречного самца, обратившегона нее внимание. Она страдает бессонницей, на ее лице след неудовлетворенности, и единсвенный смысл ее жизни  заботиться о старой матери — Кароль Буке…Она ездит в загородную богадельню к маман, и в электричке вспоминает, как маленькой девочкой, не постучав, толкнула дверь папиного кабинета — а там вместе с папой оказался совершенно голый мальчик… На чем для нее с сестрами счастливое детство и закончилось…

трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=36389.html

скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=121224

Польский режиссер очень старался снять это фильм. Сразу видно, что прежде чем начать снимать, человек сел и посмотрел всего Шаброля (у которого также есть фильм ад, и также с Беар в главной роли). Дальше, посмотрев Шаброля, Танович сел смотреть фильм "Часы" (да-да тот в котором Кидман, Мур и Стрип), затем значит еще глянул работу соотечественника "Три цвета: синий, белый и красный", потом проштудировал Чехова и Достоевского + прикинул, что тему гомосексуализма обойти никак нельзя и вуаля  получился настоящий "Ад" удивительно сильная лента + удивительно сильная операторская работа. И удивительно, что удивительная история, совершенно не вяжется с доступным и, казалось бы, затасканным понятием ада. "Ад" получился по напряжению сродни "Необратимости", или "Догвиллю"…

Сильно. Веско. Тихо. Точно. Метко.

 

Сюжет полностью по Шабролю «Настоящий ад он внутри каждого». Ад  это наша детская уязвимая эмоциональность. Это те самые травмы, которые получают очень многие, но под грузом повседневности вспоминают о них не каждый день и даже не каждое десятилети. Сюда же Танович добавил простого символизма из серии  «платят ли дети за грехи родителей, или сами спроецировали свои жизни по образу жизни мамы и папы»... Все дети в фильме остаются без отца, по тем или иным причинам. Все женщины несчастны и одиноки, каждая по-своему. Весь фильм пронизан болью, несчастьем и вечным отчаяньем. Первые кадры фильма вообще показывают вылупившегося из яйца кукушонка первое, что он делает, это выбрасывает из гнезда остальные яйца… Птенец, прошедший естественный отбор. Многое понятно…

Затем мизен-сцена: «Что ждет девочек, безмятежно прыгающих в классики, когда они вырастут, неужели такое же отчаяние, как у У Мари Жилле выбежавшей вслед за своим професором, и оставшись одна все на тех же классиках?» Сдесь как раз становиться очень понятна и Беар - мучения, слежка и паранойя по поводу измен мужа. Потерянная, опасная — в первую очередь для самой себя. Комок нервов. За неё реально становится страшно в течение фильма. Ладони потеют, а вдруг она удушит своих детей, как Медея, или найдет подходящий крюк на потолке для своей ангельской шеи?

 

Чуть позже ответ Мари Жиллен на экзамене по античной литературе на вопрос о Медее, в истории которой мол заложен смысл совпадений и неизбежности, расставляет все на свои места. При этом куда-то выпадает Виар  у которой нет мущины, которая занимается только своей парализованной маман, возит ее гулять по парку, ломает ей шоколад и читает вслух о Людоедах из книги рекордов Гиннеса. И ведь не зря показана страшно красивая старость немой матери.

В финале все три сестры являются к Буке, чтобы увидеть лицо Медеи, "убившей» своих детей". Они рассказывают ей всю правду, что ее жертва была напрасна. И парализованная, молчаливая, горящая одними глазами Кароль Буке берет блокнот и ручку, чтобы написать «Я ни о чем не жалею». Камера взлетает вверх, как будто стол с четырьмя сидящими за ним женщинами проваливается в ад: раскаяния нет, а значит и прощения нет… Но и тут символизм – 3 дочки + мать образуют при виде сверху крест. Крест, который несет каждвя из дочерей за поступок своей матери. 

Рубрики:  АРТ-ШОК-FILMS
Метки:  

AlisaTS   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 00:41 (ссылка)
Фильм очень понравился. Очень. И название подходящее.
Но вот это: "Камера взлетает вверх, как будто стол с четырьмя сидящими за ним женщинами проваливается в ад: Бога нет, раскаяния нет, а значит и прощения нет… Но и тут символизм – 3 дочки + мать образуют при виде сверху крест. Но что он символизирует? Разделение, расхождение по 4 сторонам света или наоборот соединение на перекрестье? Это крест на дальнейшей жизни и отношениях между родными или он являет собой знак очищения, избавления от мучений и веры в лучшее будущее?" - как ты могла такое написать? Тю)))
Ответить С цитатой В цитатник
Modnaya_Fishka   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 01:44 (ссылка)
AlisaTS, зачем она их "убила"?
Вполне в таком случае можно было снять короткоментражку и был бы прекрасный авангардистский пятиминутный фильм с понятным смыслом (когда увидишь, что написано в записке), и за 5 минут было бы сказано то, на что Танович тратит 100, пустившись в объяснения. Но он ведь слинял в тот самый "символизм"
Ответить С цитатой В цитатник
AlisaTS   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 01:53 (ссылка)
Modnaya_Fishka, про архетипы и символизм - всё очень похоже. Фрейдстская, юнгианская и символистов критика очень похоже. Даже феминистическую критику и всякие мифологемы сюда приплести можно. Но вот библейские основы какие-то здесь не нужны. Мне тк кажется. Я имела ввиду, что этот твой абзац вроде как лишний.
Ответить С цитатой В цитатник
AlisaTS   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 01:54 (ссылка)
Кстати, нашла вот такое фото Беар:
 (485x699, 121Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Modnaya_Fishka   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 02:02 (ссылка)
да очень хорошее фото - Беар как всегда прелесна))

насчет библейских тем, мне отчего то показалось что это вообще доминатная тема кина. Я конечно спорить не буду, я просто увидела несколько моментов, а именно:

что в современно мире для женщины есть трагедия? Ведь Медея – это
трагедия, разыгранная в античном мире, мире, управляемом богами. Неужели режиссер хотел сказать что в его "Аде" Бога нет, поэтому в нем невозможна и трагедия, а возможна только драма. Однако о драме можно запросто не жалеть. Как собственно и делает прототип Медеи - Буке

далее, отчего-то "трепещет" момент утраты веры. Это как по мне вообще основная нить кина. И никакое не горе героинь и не их несчатье. Главное в сюжете - трагедия отца, произошедшая по чистой случайности. А человек, лишенный Бога, всегда жертва случайности. У него не было сил ждать, а если бы он подождал лет этак 30, "ада" бы не было, ведь справедливость восторжествовала, правда стала известна, но человека уже не было. Нужно было ждать, а ждать очень тяжело и выдержать это может только верующий человек.
Ответить С цитатой В цитатник
Modnaya_Fishka   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 02:03 (ссылка)
нашла еще вот такое фото Беар))
 (575x699, 58Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
AlisaTS   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 02:20 (ссылка)
Modnaya_Fishka, да, тоже очень классное фото, ты когда-то его уменьшенную копию вывешивала в каком-то посте.

А вот это твоё перекликание с Библией гораздо красивее и приличнее, чем вот то грубое сравнение с крестом.
Ответить С цитатой В цитатник
Modnaya_Fishka   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 02:26 (ссылка)
AlisaTS, если тебя не затруднит, поясни пожалуйста где ты увидела там феминистические темы? Ну вот правда - очень интересно)))
Про Фрейда спрашивать не буду все и понятно, но все же я увена что Фрейд здесь далеко на заднем месте, и вся эта детская трагедия также на заднем месте, ровно как и страдания трех сестер
Ответить С цитатой В цитатник
AlisaTS   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 02:53 (ссылка)
Modnaya_Fishka, В литературоведении есть определенные виды критики. И каждое произведение подпадает под несколько из них.Т е на каждую вещь можно смотреть с той позиции, которой ты придерживаешься, - юнгианство (архетипы), фрейдизм (ясно), феминистическая критика (в данном случае - самостоятельная жизнь всех дам, в принципе - без особого участия мужчин, забыла как эти все термины в фем амер критике называются) ну и т д... Я это имела ввиду, а не основную феминистическую идею и т д. Так вот библейская тема мне показалась лишней)) (настаиваю на своём:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Modnaya_Fishka   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 03:09 (ссылка)
ок-ок значит зря про Медею пол фильма)))
Ответить С цитатой В цитатник
AlisaTS   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 03:10 (ссылка)
Modnaya_Fishka, ну нет же))) Медея - главная тема. Но Медея ведь - это архетип Юнга, + из мифологической критики)
Ответить С цитатой В цитатник
Modnaya_Fishka   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 03:18 (ссылка)
Архетип Юнга говоришь? Можна с этого места расказать поподробней?
Ответить С цитатой В цитатник
AlisaTS   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 18:26 (ссылка)
У Юнга была теория архетипов (как часть анлитической психологии). Этих Архетипов было великое множество. Одна из самых распространенных критик в литературоведении именно Архетипная. Т е архетипы в его учении - это типичные образы, которые заложились в манеру поведения людей с культурой. Т е это такое же бессознательное как и у фрейда, но если у фрейда - это всё сексуальная и природная почва, то у юнга - это больше культура, традиции... Медея - это один из архетипов. Другие - эдип, кассандра и т д - всё из мифологии. Ну вот где-то так. Или еще подробней?
Ответить С цитатой В цитатник
AlisaTS   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 18:30 (ссылка)
Главное - не путать юнгианские архетипы с комплексами в психоанализе Фрейда. Ну я уже описала, в чем различие.
Ответить С цитатой В цитатник
Modnaya_Fishka   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 21:53 (ссылка)
в таком случае Буке такой же архитип для своих детей, как Медея для греческой философии)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку