Жизнь в розовом цвете / La Mome |
режиссёр: Оливье Данн
в ролях: Марион Котийяр, Жерар Депардье, Эммануэль Санье, Эдит ле Мерди, Клотильда Куаро, Паскаль Грегори, Жан-Поль Рув, Каролин Сиоль
2007, байопик о жизни Эдит Пиаф
премия Оскар, премия BAFTA, премия Сезар - Марион Котийяр, как лучшей актриссе
Некрасивая, маленькая, глазастая, белокожая, напоминающая Пьеро, Эдит Пиаф поражает трагичностью своего бытия: женщина, искалеченная ревматизмом, живущая от укола до укола, похоронившая единственного ребенка, потерявшая действительно мужчину своей жизни, которая выходит на сцену "Олимпии" и поет: "Я не жалею ни о чем"
Жизнь великолепной горлопанки Эдит Пиаф была слишком похожа на киномелодраму — с обязательным воспитанием в борделе, временной слепотой, гибелью любовников в авиакатастрофе, героином и падениями без сознания на сцене. Фильмы о ней снимали и раньше — самые разные: от мрачной и заплеванной версии Ги Казариля, где она начала карьеру на задворках Парижа, до помпезного фильма Лелуша.
Новая версия тоже массивная, на 2 часа 20 минут, с широким экраном, мельтешением Депардье, жены Поланского и дочки Симоны Синьоре, но обратите внимание на режиссера — Оливье Даан, помимо того что делал клипы для The Cranberries и являлся автором фильма "Багровые реки 2" сумел сделать один из самых проникновенных женских фильмов нового века — жизнь обетованная с Юппер в роли проститутки. Даже сюжет этого фильма резонирует с историей Пиаф. То есть — перед вами 2-й проникновенный фильм нового века.
То что фильм про жизнь Эдит Пиаф снимал клипмейкер становиться понятно почти сразу — сюжет накоцан на равные по продолжительности кусочки и случайным образом перетасован. Не понятно, воспоминания это старой Пиаф, или воспоминания воспоминаний… Плюс, если начать выстраивать их в одну линию, то обнаружатся дыры. Например, в кино нет ни слова про Вторую Мировую. Я даже не поняла, то ли она (Пиаф) в Америке все это время просидела (скорее всего), то ли как раз была больна. Как можно про войну не сказать? Тем более, что каждый знает, что именно Эдит Пиаф в машине у Штирлица пела, когда они ехали на границу со Швейцарией. То есть у меня первая ассоциация с Пиаф - это война и Штирлиц. А тут - ни слова вообще про войну!
Игру Марион Котийяр (Пиаф) можно хвалить долго при долго. Однозначно, впечатляет то, как значительно возросло актерское мастерство после таких фильмов как хороший год и "такси". Марион доказала что имеет потенциал великой драматической артистки. Браво!
Жерар Депардьё, которого предполагаешь видеть главной достопримечательностью 140-минутной картины, появляется ровно на 15 минут, чтобы показать Эдит путь к славе, наречь Воробушком и умереть при невыясненных обстоятельствах.
Эммануэль Санье выпала роль страдающей французской женщины, которая заботится о малышке Эдит — всё это сводится к слезам, крикам и прочим эмоциональностям, если вы хоть раз видели страдающую французскую женщину в кино, то непременно поймёте, о чём речь.
Паскаль Грегори в роли вечного менеджера Пиаф находится в тени, в те же редкие моменты, когда камера выхватывает его образ, он выразительно молчит, хмурится и выдает немногочисленные реплики — психологизм, при его-то актерском мастерстве, обеспечен.
Картина, как и пара десятков других, заканчивается Non, je ne regrette rien — песней, затасканной донельзя. Разумеется, я, плакала. Также я рыдала в сцене сообщения про катастрофу Марселя Сердана — сцена ударная, апофеоз фильма. Тарантино-Родригес с братьями Коэнами, Стивен Кинг и М. Найт Шьямаллан могут смело отгрызть себе локти в бессильной зависти. Все, что разворачивается после этой сцены немного утомляет. Слишком много показывают скукоженную, дряхлую певицу, вернее то, что от нее осталось.
И самое что главное — это музыка. Песни. И СУБТИТРЫ! Потому что все слова песен переведены! Если бы озвучивали, кто бы стал переводить тексты? А тут все слова песен ты понимаешь, и они включены в контекст, в сюжет. Это очень здорово, поэтому смотрите ТОЛЬКО с субтитрами. 27 песен, звучит, и это самое лучшее в фильме, безусловно. Это его зерно и связующий момент. Если убрать музыку, песни, фильм просто развалился бы и умер. На песнях все держится, ими как ленточками яркими перевязаны неаккуратно вырезанные из черного бархата кусочки сюжета. Весь фильм идешь будто за руку, с Эдит Пиаф по ее жизни. Ныряешь полностью, зевать некогда, выныриваешь только с титрами.
Уличная реальность после просмотра мерещится Парижем и хочется немедленно обзавестись пластинками Эдит Пиаф и даже мемуарами, чтобы посмотреть, уже во всеоружии, ещё раз.
Рубрики: | ЗАЛ СЛАВЫ ИСТОРИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |