-Метки

cannes 2007 cannes 2008 venice-2007 азия ардженто ален делон ален шаба алис таглиони альберт дюпонтель амира казар анжей жулавский анна муглалис беатрис даль бенуа мажимель бернадет лафон бриджит бардо валери бруни тедески ванесса паради вахина жиоканте венсан кассель венсан перес венсан эльбаз гад элмале гай маршан гаспар улье гийом канне гилберт мелки грегуар лепренс-ренге даниель отой джейн биркин джоанна прайс ева грин жак дютронк жан дюжарден жан люк годар жан марк барр жан поль бельмондо жанна баллибар жанна моро жеральдин пеляс жерар депардье жереми ренье жульет бинош жюли депардье ив монтан иван аталь изабель юппер кароль буке катрин брейя катрин денев кловис корнийяк клод брассе клод лелуш клод шаброль клотильда куаро кристоф оноре кьяра мастрояни лора смет лу дуайон луи гарель луис бунюэль людвин санье люк бессон марина де ван марион котийяр матье амальрик мелани лорен мельвиль пупо метью симонет мишель ларок мишель пикколи моника беллучи морис роне натали бай наташа ренье николя дювошель одри тоту оливье гурме паскаль грегори роже вадим роксана мескуида ромен дюри роми шнайдер сами буажила сара форестьер серж гинсбур сесиль де франс софи марсо тони гатлиф фанни ардан франсуа берлеан франсуа озон франсуа трюффо хосе гарсия шарлотта гинсбур шарлотта ремплинг элоди буше эльза зальберштейн эмануэль беар эмануэль девос эммануэль санье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6333


Жизнь в розовом цвете / La Mome

Суббота, 15 Сентября 2007 г. 20:09 + в цитатник
Modnaya_Fishka все записи автора

 (434x289, 29Kb)

режиссёр: Оливье Данн

в ролях: Марион Котийяр, Жерар Депардье, Эммануэль Санье, Эдит ле Мерди, Клотильда Куаро, Паскаль Грегори, Жан-Поль Рув, Каролин Сиоль

2007, байопик о жизни Эдит Пиаф

 

премия Оскар, премия BAFTA, премия Сезар - Марион Котийяр, как лучшей актриссе 

Некрасивая, маленькая, глазастая, белокожая, напоминающая Пьеро, Эдит Пиаф поражает трагичностью своего бытия: женщина, искалеченная ревматизмом, живущая от укола до укола, похоронившая единственного ребенка, потерявшая действительно мужчину своей жизни, которая выходит на сцену "Олимпии" и поет: "Я не жалею ни о чем"

Жизнь великолепной горлопанки Эдит Пиаф была слишком похожа на киномелодраму — с обязательным воспитанием в борделе, временной слепотой, гибелью любовников в авиакатастрофе, героином и падениями без сознания на сцене. Фильмы о ней снимали и раньше — самые разные: от мрачной и заплеванной версии Ги Казариля, где она начала карьеру на задворках Парижа, до помпезного фильма Лелуша.

Новая версия тоже массивная, на 2 часа 20 минут, с широким экраном, мельтешением Депардье, жены Поланского и дочки Симоны Синьоре, но обратите внимание на режиссера Оливье Даан, помимо того что делал клипы для The Cranberries и являлся автором фильма "Багровые реки 2" сумел сделать один из самых проникновенных женских фильмов нового века — жизнь обетованная с Юппер в роли проститутки. Даже сюжет этого фильма резонирует с историей Пиаф. То есть перед вами 2-й проникновенный фильм нового века.

 

 

То что фильм про жизнь Эдит Пиаф снимал клипмейкер становиться понятно почти сразу сюжет накоцан на равные по продолжительности кусочки и случайным образом перетасован. Не понятно, воспоминания это старой Пиаф, или воспоминания воспоминаний… Плюс, если начать выстраивать их в одну линию, то обнаружатся дыры. Например, в кино нет ни слова про Вторую Мировую. Я даже не поняла, то ли она (Пиаф) в Америке все это время просидела (скорее всего), то ли как раз была больна. Как можно про войну не сказать? Тем более, что каждый знает, что именно Эдит Пиаф в машине у Штирлица пела, когда они ехали на границу со Швейцарией. То есть у меня первая ассоциация с Пиаф - это война и Штирлиц. А тут - ни слова вообще про войну!

 

 

Игру Марион Котийяр (Пиаф) можно хвалить долго при долго. Однозначно, впечатляет то, как значительно возросло актерское мастерство после таких фильмов как хороший год и "такси". Марион доказала что имеет потенциал  великой драматической артистки. Браво!

 

Жерар Депардьё, которого предполагаешь видеть главной достопримечательностью 140-минутной картины, появляется ровно на 15 минут, чтобы показать Эдит путь к славе, наречь Воробушком и умереть при невыясненных обстоятельствах.

 

Эммануэль Санье выпала роль страдающей французской женщины, которая заботится о малышке Эдит — всё это сводится к слезам, крикам и прочим эмоциональностям, если вы хоть раз видели страдающую французскую женщину в кино, то непременно поймёте, о чём речь.

 

Паскаль Грегори в роли вечного менеджера Пиаф находится в тени, в те же редкие моменты, когда камера выхватывает его образ, он выразительно молчит, хмурится и выдает немногочисленные реплики — психологизм, при его-то актерском мастерстве, обеспечен.

 

 

Картина, как и пара десятков других, заканчивается Non, je ne regrette rien — песней, затасканной донельзя. Разумеется, я, плакала. Также я рыдала в сцене сообщения про катастрофу Марселя Сердана — сцена ударная, апофеоз фильма. Тарантино-Родригес с братьями Коэнами, Стивен Кинг и М. Найт Шьямаллан могут смело отгрызть себе локти в бессильной зависти. Все, что разворачивается после этой сцены немного утомляет. Слишком много показывают скукоженную, дряхлую певицу, вернее то, что от нее осталось.

И самое что главное это музыка. Песни. И СУБТИТРЫ! Потому что все слова песен переведены! Если бы озвучивали, кто бы стал переводить тексты? А тут все слова песен ты понимаешь, и они включены в контекст, в сюжет. Это очень здорово, поэтому смотрите ТОЛЬКО с субтитрами. 27 песен, звучит, и это самое лучшее в фильме, безусловно. Это его зерно и связующий момент. Если убрать музыку, песни, фильм просто развалился бы и умер. На песнях все держится, ими как ленточками яркими перевязаны неаккуратно вырезанные из черного бархата кусочки сюжета. Весь фильм идешь будто за руку, с Эдит Пиаф по ее жизни. Ныряешь полностью, зевать некогда, выныриваешь только с титрами.

Уличная реальность после просмотра мерещится Парижем и хочется немедленно обзавестись пластинками Эдит Пиаф и даже мемуарами, чтобы посмотреть, уже во всеоружии, ещё раз.


 

Рубрики:  ЗАЛ СЛАВЫ
ИСТОРИЯ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку