-Метки

cannes 2007 cannes 2008 venice-2007 азия ардженто ален делон ален шаба алис таглиони альберт дюпонтель амира казар анжей жулавский анна муглалис беатрис даль бенуа мажимель бернадет лафон бриджит бардо валери бруни тедески ванесса паради вахина жиоканте венсан кассель венсан перес венсан эльбаз гад элмале гай маршан гаспар улье гийом канне гилберт мелки грегуар лепренс-ренге даниель отой джейн биркин джоанна прайс ева грин жак дютронк жан дюжарден жан люк годар жан марк барр жан поль бельмондо жанна баллибар жанна моро жеральдин пеляс жерар депардье жереми ренье жульет бинош жюли депардье ив монтан иван аталь изабель юппер кароль буке катрин брейя катрин денев кловис корнийяк клод брассе клод лелуш клод шаброль клотильда куаро кристоф оноре кьяра мастрояни лора смет лу дуайон луи гарель луис бунюэль людвин санье люк бессон марина де ван марион котийяр матье амальрик мелани лорен мельвиль пупо метью симонет мишель ларок мишель пикколи моника беллучи морис роне натали бай наташа ренье николя дювошель одри тоту оливье гурме паскаль грегори роже вадим роксана мескуида ромен дюри роми шнайдер сами буажила сара форестьер серж гинсбур сесиль де франс софи марсо тони гатлиф фанни ардан франсуа берлеан франсуа озон франсуа трюффо хосе гарсия шарлотта гинсбур шарлотта ремплинг элоди буше эльза зальберштейн эмануэль беар эмануэль девос эммануэль санье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6333


Венеция-2007: закрытие

Суббота, 15 Сентября 2007 г. 17:42 + в цитатник
Modnaya_Fishka все записи автора  (520x295, 32Kb)

Вначале старта фестиваля было впечатление, что организаторы просто-таки выпрыгивают из штанов, чтобы дать понять конкурентам — и старым (Канн и Берлинале), и новым (Римский фестиваль), — что пороху еще хватает и шедевров немеряно. Но к средине фестиваля оказалось, что практически каждого второго не покидало ощущение вторичности, а к закрытию выяснилось, что совершенно не было на этом фестивале выдающихся, шедевральных и просто этапных фильмов, о которых вспомнят через год-другой, не говоря о вечности. Оно конечно понятно что не каждый год культовые фильмы делаются - этапное кино оно вообще возникает, если сделано открытие — новой темы, стиля, таланта… В свое время очень запомнились два открытых Венецией Андрея — Тарковский и Звягинцев. У Венеции на такие события нюх: о Звягинцеве еще никто не знал, а после первого же показа его "Возвращения" (2003) в зале пресс-конференций было не протолкнуться. В этом году таких пресс-конференций не случилось. То есть был, конечно, ажиотаж вокруг Клуни и Питта, но фильмы сами по себе особого интереса не вызвали.

Конечно же в этом году Америка внесла в куртуазную венецианскую киножизнь много политики. Хотя Венецианский кинофестиваль с самого своего рождения имел отношение к политике (привет Бенито Муссолини), все же прежде всего это было царство арт-хауса. Но на 64-й фест приехали не просто американцы, но и голливудские «левые». 4 картины конкурса были посвящены войне в Ираке. Видимо тема Ирака стала такой же нормой "авторского" кино, как в свое время Вьетнам. Было привезено много римейков и стилизаций. Не было оригинального художественного свершения, которое могло бы поманить в еще не тронутое кинематографом пространство. Таким образом смело можно сказать что 64-й юбилейный фестиваль  - это дефицит новых идей и новых фильмов.

Собственно мало того что сам фестиваль был «так себе», так еще и начал сворачивать ковры, когда Италия и с нею весь мир хоронили своего великого певца Лучано Паваротти.

При всем выше написанном ситуация с «Золотым львом» долго была непонятная. Американцам — которые объективно всех делают, конечно, — давать не по понятиям, китайцам — неловко, поскольку председатель жюри Чжан Имоу, к тому же в прошлом году был китаец. Итальянцы слабые — и тоже неудобно, чай не ММКФ. У Лоча только что была «Пальма», Гринуэю — не за что, он просто прелестно поиграл в киноживопись; Миике? Значит, опять стрельба, "рисовый вестерн" – смешно… Ну и так далее… Думали Кешишу дадат, который и гуманитарный, и мультикультурный, и вообще подходит по всем статьям + ходит в фаворитах — но в фаворитах, как известно, ходить вредно. Была также теория, согласно которой Михалков не отдал бы свой фильм в конкурс, не получив от Марко Мюллера неких гарантий…

Золотой лев - Энг Ли с его "Порочная связь" (прокатное название фильма в России — "Вожделение"). Энг Ли, до ужаса похожий на Петросяна,  кстати стал уже хроническим, фирменно венецианским лауреатом)) Если в прошлом году он показал картину про геев -  «Горбатая гора», то в этом - привез картину, в которой секс показан как орудие, направленное на борьбу с миром насилия и страха.


Серебряного льва за лучшую режиссуру получил Брайан Де Пальма за «Исправлено цензурой». Это такой цифровой фильм про Ирак, который притворяется репортажем, причем репортажем намеренно сфальсифицированным. В сущности, «Redacted» — это такая пощечина всем Уинтерботтомам, Дарденнам и прочим уважаемым кинематографистам, создающим на экране «документальную» реальность. Если это было сделано намеренно, если это не признак режиссерской беспомощности то «Redacted» — это в некотором смысле новый этап в отношениях кинематографа с действительностью. Мы, похоже, вплотную подошли к тому моменту, когда существование шокирующих видеозаписей становится в принципе невозможно — еще одно следствие инфляции видеоизображения, о котором Вендерс писал еще в 80-е. Де Пальма, соответственно, заходит с другой стороны: чтобы вызвать у зрителя шок и донести до него мысль о необходимости прекращения войны в Ираке, он использует прием намеренной фальсификации – такой стопроцентный фейк. В сущности, в какой-то момент становится очевидно, что американцы воюют, а иракцы мстят по одной и той же причине — чтобы потом выложить очередной ролик в интернете. Впрочем, любопытный этот фильм — во многих смыслах моветон, оттого вряд ли будет показан в России – за ненадобностью.


"Голубой Лев" достался Джуду Лоу за фильм "Игра навылет"

(реакция джуда - потрясающая)


Кубок Вольпи получила Кейт Бланшет за лучшую женскую роль в фильме про Боба Дилана «Меня там нет»

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль получил Брэд Питт. Эта награда досталась ему за роль в картине «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Критики заявили, что решение жюри абсолютно является нелогичным, так как главная роль в этом фильме отведена Кейси Аффлеку, а Питт вообще играл лажовей некуда.

(найдите Питта)

Специальной премии жюри удостоился французский режиссер тунисского происхождения Абделлатиф Кешиш за фильм The Secret of the Grain («Тайна зерна») Эта картина повествует о жизни арабской семьи во Франции. Именно этому фильму пророчили победу.

Вторая специальная премия жюри досталась Тодду Хейнсу за фильм о Бобе Дилане Меня здесь нет

Фильм "12" не получил ничего, а Специального льва удостоен Никита Михалков за совокупность творчества — так иногда поступают фестивали, когда новая картина на приз не тянет, а маститого гостя отпустить с пустыми руками неудобно, не поймет и не простит. Вот и награждают за былые заслуги


кроме Михалкова, «львов ностальгировавших по лучшему прошлому» выдали Бернардо Бертолуччи, Александру Сокурову и Тиму Бертону — за все этапное, что было ими создано прежде

(Бертолучии че-то совсем скоро сандали отбросит)

 

 гости церемонии

Сесиль Кассель


Хавьер Лафит


Китано-Иньяриту


Терон


Кулио


Роман Коппола с женой


Спайк Ли


Мишель Йео в реальном поясе верности))

Рубрики:  ФЕСТИВАЛИ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку