Венеция-2007: закрытие |
Вначале старта фестиваля было впечатление, что организаторы просто-таки выпрыгивают из штанов, чтобы дать понять конкурентам — и старым (Канн и Берлинале), и новым (Римский фестиваль), — что пороху еще хватает и шедевров немеряно. Но к средине фестиваля оказалось, что практически каждого второго не покидало ощущение вторичности, а к закрытию выяснилось, что совершенно не было на этом фестивале выдающихся, шедевральных и просто этапных фильмов, о которых вспомнят через год-другой, не говоря о вечности. Оно конечно понятно что не каждый год культовые фильмы делаются - этапное кино оно вообще возникает, если сделано открытие — новой темы, стиля, таланта… В свое время очень запомнились два открытых Венецией Андрея — Тарковский и Звягинцев. У Венеции на такие события нюх: о Звягинцеве еще никто не знал, а после первого же показа его "Возвращения" (2003) в зале пресс-конференций было не протолкнуться. В этом году таких пресс-конференций не случилось. То есть был, конечно, ажиотаж вокруг Клуни и Питта, но фильмы сами по себе особого интереса не вызвали.
Конечно же в этом году Америка внесла в куртуазную венецианскую киножизнь много политики. Хотя Венецианский кинофестиваль с самого своего рождения имел отношение к политике (привет Бенито Муссолини), все же прежде всего это было царство арт-хауса. Но на 64-й фест приехали не просто американцы, но и голливудские «левые». 4 картины конкурса были посвящены войне в Ираке. Видимо тема Ирака стала такой же нормой "авторского" кино, как в свое время Вьетнам. Было привезено много римейков и стилизаций. Не было оригинального художественного свершения, которое могло бы поманить в еще не тронутое кинематографом пространство. Таким образом смело можно сказать что 64-й юбилейный фестиваль - это дефицит новых идей и новых фильмов.
Собственно мало того что сам фестиваль был «так себе», так еще и начал сворачивать ковры, когда Италия и с нею весь мир хоронили своего великого певца Лучано Паваротти.
При всем выше написанном ситуация с «Золотым львом» долго была непонятная. Американцам — которые объективно всех делают, конечно, — давать не по понятиям, китайцам — неловко, поскольку председатель жюри Чжан Имоу, к тому же в прошлом году был китаец. Итальянцы слабые — и тоже неудобно, чай не ММКФ. У Лоча только что была «Пальма», Гринуэю — не за что, он просто прелестно поиграл в киноживопись; Миике? Значит, опять стрельба, "рисовый вестерн" – смешно… Ну и так далее… Думали Кешишу дадат, который и гуманитарный, и мультикультурный, и вообще подходит по всем статьям + ходит в фаворитах — но в фаворитах, как известно, ходить вредно. Была также теория, согласно которой Михалков не отдал бы свой фильм в конкурс, не получив от Марко Мюллера неких гарантий…
Золотой лев - Энг Ли с его "Порочная связь" (прокатное название фильма в России — "Вожделение"). Энг Ли, до ужаса похожий на Петросяна, кстати стал уже хроническим, фирменно венецианским лауреатом)) Если в прошлом году он показал картину про геев - «Горбатая гора», то в этом - привез картину, в которой секс показан как орудие, направленное на борьбу с миром насилия и страха.
Серебряного льва за лучшую режиссуру получил Брайан Де Пальма за «Исправлено цензурой». Это такой цифровой фильм про Ирак, который притворяется репортажем, причем репортажем намеренно сфальсифицированным. В сущности, «Redacted» — это такая пощечина всем Уинтерботтомам, Дарденнам и прочим уважаемым кинематографистам, создающим на экране «документальную» реальность. Если это было сделано намеренно, если это не признак режиссерской беспомощности то «Redacted» — это в некотором смысле новый этап в отношениях кинематографа с действительностью. Мы, похоже, вплотную подошли к тому моменту, когда существование шокирующих видеозаписей становится в принципе невозможно — еще одно следствие инфляции видеоизображения, о котором Вендерс писал еще в 80-е. Де Пальма, соответственно, заходит с другой стороны: чтобы вызвать у зрителя шок и донести до него мысль о необходимости прекращения войны в Ираке, он использует прием намеренной фальсификации – такой стопроцентный фейк. В сущности, в какой-то момент становится очевидно, что американцы воюют, а иракцы мстят по одной и той же причине — чтобы потом выложить очередной ролик в интернете. Впрочем, любопытный этот фильм — во многих смыслах моветон, оттого вряд ли будет показан в России – за ненадобностью.
"Голубой Лев" достался Джуду Лоу за фильм "Игра навылет"
(реакция джуда - потрясающая)
Кубок Вольпи получила Кейт Бланшет за лучшую женскую роль в фильме про Боба Дилана «Меня там нет»
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль получил Брэд Питт. Эта награда досталась ему за роль в картине «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Критики заявили, что решение жюри абсолютно является нелогичным, так как главная роль в этом фильме отведена Кейси Аффлеку, а Питт вообще играл лажовей некуда.
(найдите Питта)
Специальной премии жюри удостоился французский режиссер тунисского происхождения Абделлатиф Кешиш за фильм The Secret of the Grain («Тайна зерна») Эта картина повествует о жизни арабской семьи во Франции. Именно этому фильму пророчили победу.
Вторая специальная премия жюри досталась Тодду Хейнсу за фильм о Бобе Дилане Меня здесь нет
Фильм "12" не получил ничего, а Специального льва удостоен Никита Михалков за совокупность творчества — так иногда поступают фестивали, когда новая картина на приз не тянет, а маститого гостя отпустить с пустыми руками неудобно, не поймет и не простит. Вот и награждают за былые заслуги
кроме Михалкова, «львов ностальгировавших по лучшему прошлому» выдали Бернардо Бертолуччи, Александру Сокурову и Тиму Бертону — за все этапное, что было ими создано прежде
(Бертолучии че-то совсем скоро сандали отбросит)
гости церемонии
Сесиль Кассель
Хавьер Лафит
Китано-Иньяриту
Терон
Кулио
Роман Коппола с женой
Спайк Ли
Мишель Йео в реальном поясе верности))
Рубрики: | ФЕСТИВАЛИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |