На Юг (Vers le Sud) |
режиссер: Лоран Канте
в ролях: Шарлота Ремплинг, Меноти Сезар
2005, драма
сдержанная и холодная картина, рассказывающая о «культурном отдыхе» уже немолодых тёток, снятая без грамма пошлятины. Фильм скорее о душевном томлении, вызванном гормональными всплесками ещё «недогулявших» до климакса дам; об «ещё одном дне в раю», где можно попытаться заглушить боль от «недолюбви» в объятиях очередного негра; про гнетущее состояние одинокой женщины, которая судорожно пытается растратить невостребованный запас своих сильных чувств с уже просроченным сроком годности… но нацизм, как лёгкий привкус, идёт в течение всего фильма.
Приз Марчелло Мастроянни "за лучший дебют" актёру Меноти Сезар на Венецианском кинофестивале 2005
Награда "Кино за мир" Лорану Канте на Венецианском кинофестивале 2005
сюжет: француженки 45-55 лет приезжают на Гаити, чтобы их трахали и любили местечковые аполлоны. На дворе вообще-то 1974 год, народ на Гаити голодает. Расцветки из серии хроники Гитлера на плёнке Agfa. Сперва не очень понятно, зачем стареющим теткам тащиться в эту черную дыру, но вскоре становится ясно - за любовью. В первое же утро на пляже одна из них встречает знакомого гаитянца, который три года назад был мальчиком-попрошайкой, и с которым она испытала первый в своей жизни оргазм. Сейчас этот мальчик жиголо и в данный момент занят - уже который месяц трахает педагога Шарлотту Рэмплинг. Она спокойно приезжает в эту дикую страну на лето, чтобы всё лето курить траву и содержать этого местного красавчика-гаитянца. Всё это происходит на фоне какого-то неймоверно красивого пейзажа: пальмы, солнце пляж, буги-вуги, косяки и текила санрайз + все негры имеют тела как у греческих героев, хотя лицо, конечно, выдаёт их трудное детство и тяжёлую наследственность.
негр-красавчик начинает получать уже от 2 женщин (Бренды и Ремплинг) деньги и дорогие подарки, а они, в свою очередь, - обладание молодым красивым телом и иллюзию любви. Тут же, разумеется, возникает конфликт, причем не столько любовный треугольник, сколько совершенно безысходная мешанина из ревности, столкновения мировоззрений. Тем временем негр не стесняется говорить им, что в его возрасте крем для кожи не нужен и поэтому, мол, лучше намажь сама себя побольше. Это делает баб ещё более отчаянными в их соперничестве за негра. Ещё бы: когда первый оргазм в 45 лет, то есть за что соперничать! Они пытаются его переманить/перекупить/перелюбить, а он лишь собирает их подарки и деньги, чтобы отдать их старой матери. Через жизнь Легбы показывается убогость и ужас жизни на острове. Ни закона, ни порядка. Террористический режим и полное бесправие на фоне абсолютного гедонизма белых в отеле.
Собственно фильм строится вокруг негра и Шарлотты Ремплинг, которая в последние годы стремительно отвоевала себе нишу стервы. Ее персонаж – циничный, самоуверенный и раскованный (в сексуальном плане) представитель "пионеров" секс-туризма. Здесь ее стерва вроде хочет любви, как и наивная 2-я героиня, но в отличие от нее Ремплинг понимает, что это невозможно. Любовь длится до тех пор, пока за нее платишь. Она не стесняется платить деньги за секс и обращается со своим гаитянским любовником как с любимым животным, не упуская случая продемонстрировать свою власть и превосходство. Она честно и бескомпромисно обозначает свою потребительскую позицию, не скрывая своего презрения, которое относится не лично к её любовнику, а к самому Гаити, к его местному населению, и туристам, приезжающим на этот курорт. Иногда она даже позволяет себе расистские высказывания о неграх, которые встречаются в повседневной жизни. По её мнению, представители африканской расы хороши только здесь, по той простой причине, что "ходят по пояс голыми".
Фильм так сказать показывает социальную нищету одних, и нищету сексуальную других, а затем наблюдает, что происходит, когда те и другие сходятся. Но здесь нет бедных жертв с одной стороны и ублюдков, которые манипулируют ими, с другой. Все извлекают из подобного положения свою выгоду, но все таки присутствует и игра с символами. К примеру, негр, который герой-любовник носит на шее золотую цепь, подаренную ему одной из туристок. Также в золоте, подаренным военным ходит его местная избранница. Золотые украшения выступают здесь знаками зомбирования бедных богатым обществом. Когда же обнаруживают мертвую пару, то на них уже нет ни одного украшения.
фильм хорош, лаконичен и практически идеален. Можно было бы, конечно, немного укоротить (на 20%) финальную патетическую сцену с Шарлоттой Рэмплинг
Рубрики: | ЗАЛ СЛАВЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |