Мечтатели / The dreamers |
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
2003, синефильское ретро
в ролях: Луи Гарель, Ева Грин, Майкл Питт
.
Можно считать, что это бертолучевский римейк на годаровскую "Банду аутсайдеров" (1964 г). По большому счету, Бертолуччи цитирует не только Годара, он взял сюда и эротические сцены из своего "Последнего танго в Париже" и сцены из своей же "Ускользающей красоты" с ее любованием молодостью (кстати, там героиня так же американка, и тоже приезжает в Европу).
Бертолуччи ни разу не дурак, кино любит безмерно, потому напихал в свой фильм немыслимое количество кино-цитат. Не забыл впихнуть и:
1. Бергмановские психологические приемы — весь сюжет "Мечтателей" выстроен по бергмановски лихо и драмматично.
2. Отсылки к Анри Ланглуа и французской синематеке (кино — это новая религия, а синематека — это ее храм, и тот, кто посмел поднять руку на эти святыни, должен быть предан казни. Если верить Бертолуччи, то именно из-за увольнения директора синематеки Анри Ланглуа, Париж был ввергнут в пучину хаоса и оказалась на краю революции, и пока Годар с Трюффо стояли на барикадах, "мечтатели" фанатели от старых черно-белых фильмов, и днем и ночью пародируя то Грету Гарбо, то Кэри Гранта)
3. Музыку из "400 ударов" Трюффо
4. Кадры из "На последнем дыхании"
5. Плакат фильма "Китаянка" Годара и плакат "Blow up" Антониони (в комнате Луи Гареля)
6. Знаменитые фотографии с Биби Андерсон и Лив Ульман из "Персоны" Бергмана (на столе у Майкла Питта)
7. Пробег по Лувру, опять же из "Банды аутсайдеров" Годара
8. Вставки из "Уроды" Браунинга
9. Сцену, когда Луи Гарель маструбирует на Марлен Дитрих (из "Голубого ангела").
10. Кадры из фильма "Мушетт" Брессона (с падающей в воду девочкой, смонтированные с кадрами, когда Ева Грин протягивает шланг с газом)
Очевидно, что Бертолуччи решил откровенно ткнуть зрителя носом в старое кино и сказать — вот тут, братец, цитата из великого фильма, ты понял? Разумеется, если "Мечтателей" смотрит заядлый синефил, типа меня и нас с вами, то все эти кино-цитирования он понял и они даже кажутся чересчур лобовными. А смотрит, к примеру "Мечтателей" обычный, среднестатистический зритель, который и знать не знает, кто такой Марсель Карне и Анри Ланглуа, то ясное дело, этого всего зритель не поймет даже в таком лобовом бертолучевском исполнении, и будет все воспринимать как обычную нарезку из старых черно-белых лент, не пойми к чему и с чем чередующихся. Вот и выходит, что Бертолуччи сильно старался создать стильный, по-настоящему великий фильм, но не подготовленный зритель, скорее всего увидит это как старческую ностальгию и не более того. Но возможно, Бертолуччи рассчитывал и на самоидентификацию зрителей с персонажами, потому и закрутил два в одном. Мол, кому надо — все и так поняли, а кому не надо, пусть хотя бы посмотрят как шестнадцатилетние инфантильные подростки, заигрались в детство и до чертиков не хотят взрослеть.
.
Сюжет: май
Но главная мораль финальной сцены: что французу – хорошо, американцу – смерть! ;)
трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=-1DgevyGJno
трейлер 2: http://www.youtube.com/watch?v=n2lY8keRB3Q&feature=related
трейлер 3: http://www.youtube.com/watch?v=DKmb_wVBYdo&feature=related
трейлер 4: http://www.youtube.com/watch?v=Iu87prOyt6U&feature=related
Рубрики: | КЛАССИКА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |