Под песком / Sous le sable |
режиссер: Франсуа Озон
2000, психотриллер
в ролях: Шарлота Ремплинг, Пьер Вернье, Бруно Кремер
.
номинация на "Золотую раковину" в Сан-Себастьяне + две номинации на премию Европейской киноакадемии "Феликс" + три номинации на премию "Сезар" (за лучший фильм, лучшего режиссера и лучшую актрису).
Фильм можно сравнить с ноктюрном Шопена, где одинокая пожилая женщина наедине с морем, своей тревогой, медленно, но уверенно сходит с ума.
сюжет: не молодая семейная пара Рэмплинг-Кремер традиционно едут отдыхать в свой летний дом на океан. На морском берегу Ремплинг вздремнула немного, а, когда проснулась, то своего ушедшего купаться с того же пляжного полотенца мужа уже не нашла. Тот пропал бесследно (то ли утонул, то ли просто ушел и не вернулся). Ни полиция, ни спасатели тоже ей помочь не могут, а она все мечется по пляжу туда-сюда. Спустя пару дней Рэмплинг уезжает назад в Париж. Там уже Сена — вроде бы она становится спокойной, но на самом деле она все еще находится в состоянии эректильного шока. Ну это примерно как состояние курицы, которой отрубили голову, а она еще мечется по двору, но уже без головы. Весь фильм это то, как Ремплинг (у себя в голове) превращает своего пропавшего мужа в вымышленного, который якобы постоянно присутствует в ее жизни в роли наблюдателя. Ну то есть любой натренированный кино-мозг сразу понимает, что Озон этой фишкой передает пламенный привет Камю, ну и еще, за компанию Бюнюэлю, именно его "дневной красавице", в корой героиня также выдумала кое-чего про своего мужа. Это во-первых, а во-вторых все, что сумел Озон показать в отличие от Камю и от Бунюэля этим фильмом, так это то, что у Шарлоты Рэмплинг даже в ее 55 лет ни грамма целюлита и отличные сиськи. Это пожалуй все. Кстати, был в фильме и очень странный эпизод, где Ремплинг стоит в бассейне в купальнике, специальной плавательной шапочке и в очках — ну настоящая прямо таки Яна Клочкова, и Озон значит закручивает саспенс снимая Рэмплинг по частям — начиная с ног, потом выше — как Клинта Иствуда или Шварца в первом "Терминаторе", в итоге, я думала, сейчас она как сотворит что-то эдакое, а эпизод раз и кончился… Дальше еще скучнее: Ремплинг весь фильм ходит по городу, по супермаркету, что-то ест в макдоналдсе, спит с новым любовником, пересказывает ему Виржинию Вулф, разговаривает с подружками, и как настоящая учительница читает в автобусе всякие свои документы перед лекцией, а в конце плачет. Ничего особенного, кроме того, что такой ступор, такой тихий шок и попытки понять посещали хоть раз каждого из нас. Но не все в этой жизни дано понять. Достаточно просто принять. Принять и перестроиться. Не жить прошлым, не носиться с ним как с писаной торбой. Иначе — со стороны будете выглядеть, как Ремплинг в этом фильме. В итоге муж все равно не найдется, а крыша к чертям съедет.
Кстати, мужа Ремплинг играет Бруно Кремер, безрадостный такой персонаж совсем. За весь фильм сказал от силы 5 слов. Хотя я помню 25-летней давности фильм с Бельмондо, Кремер там играл колоритного злодея по кличке Ястреб, и называл своих малолетних жертв Коко, так вот, в сравнении с тем Кремером, этот Кремер просто в роли шкафа и не более. Для динамики фильма можно было бы пригласить Депардье или Пикколи – они бы уж точно нашли как заполнить 3 минуты экранного времени, просто скорчив молча такой как надо фейс. А взяли зачем то Кремера который постарел, располнел и последние лет 15 вообще играл комиссара Мегрэ в сериалах.
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=774.html
скачать: http://infostore.org/info/1933104
Рубрики: | АРТ-ШОК-FILMS |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |