Криминальные любовники / Les Amants criminel |
режиссер: Франсуа Озон
сценарий: Марина де Ван
1999, триллер
в ролях: Наташа Ренье, Жереми Ренье, Мики Манойлович
МКФ в Венеции 1999, Неделя критики в Каннах 1999
Озон возомнил себя Кафкой и снял бездушный и вне моральный фильм, из которого нельзя сделать никаких выводов, кроме того что тут сплошные самоповторы верхом на самоцитатах.
сюжет: подростки Люк и Алиса давно вместе, но у них плохо с сексом: у Люка беда с эрекцией и Алиса придумывает игры с завязанными глазами... Есть еще одноклассник Саид — у него нет никаких проблем с сексом, посему он клеится к девочке Алисе в душевой спортзала. Люк ревнует и убивает Саида ножом. Труп они вместе закопали в лесу и заблудились, ну и набреди на хижину… А в хижине этой живет некий лесник с каннибальскими замашками, который заставляет их ночевать рядом с трупом, а также посягает на «честь» мальчика Люка ))) Отношения лесника и Люка принимают странную форму: людоед-лесник решил откормить юношу до нужных габаритов, а пока суть да дело — трахнул его. Все тот же Люк, у которого с сексом было плохо, нежданно и впервые получает удовольствие... Алиса что называется «в стране чудес» — сидит одна с полусъеденным трупом, пока у Люка и лесника «большое и светлое чувство»… ну а потом появился спецназ и обломал весь кайф… Ну то есть, в конце так получилось, что девочку Алису расстреливают автоматчики в масках шахидов, а Люк сделав выбор относительно своих сексуальных предпочтений искренне сожалеет, что людоеда забирает полиция..... ))) Бред, не так ли? Снято, в самом деле, жестко и яростно. Цельно снято, без рефлексии, и по ходу скомпрометированы все – от Фасбиндера, Хичкока, Годара до Кустурицы… К примеру, сцена убийства Саида стырена с фильма «Страх съедает душу» (Фасбиндер), а резкий поворот сюжета а-ля «преступник сам оказывается жертвой» — это метод великого Хичкока в ленте «Психо»… Убийство любовника, и бегство за пределы цивилизации + женщина — как источник и инициатор зла — Годаровский "Безумный Пьеро"… Грубый лесник, как предмет сексуального желания + сцены омовений повторены с буквальной точностью у Жюста Жекина — "Любовник леди Чаттерлей"… Таинственная угроза, преследующая героев среди дикой природы и, материализующаяся, в гомосексуальное изнасилование — плагиат на "Избавление" Джона Бурмена, а сцена в лодке скопирована достаточно точно с "Дом для повешения" Кустурицы + даже имеется кустурианский актер Манойлович !!!
Рубрики: | ЗАЛ СЛАВЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |