Каллас навсегда / Callas forever |
режиссер: Франко Дзефирелли
оперный байопик, 2002
в ролях: Фанни Ардан, Джереми Айронс
.
показывают Каллас в паршивый момент жизни: депрессия, горсти таблеток, затворничество в парижском отеле, рвущие душу воспоминания о прошлом… Каллас вспоминает пол фильма о том, как возлюбленный миллиардер женился на Жаклин Кеннеди (вдове убитого американского президента); вспоминает о том, как эта свадьба разбила сердце не только простой женщины, но известной оперной певицы, которая потеряла голос. Ну и такую вот депрессивную Каллас находит ее старый друг-импрессарио (Айронс) и уговаривает сделать серию фильмов, в которых она, Каллас будет петь под фонограмму!!! Айронс все-таки переубеждает Ардан, и вот они уже работают над экранизацией "Кармен" — оперы, которую Каллас ни разу не играла на сцене.
И – о чудо! — к Каллас возвращается голос! Далее, по сюжету все заняты постановкой этой великой "Кармен", что для для усредненного зрителя выглядит как явный перебор оперный музыки, а для меломана — как очевидный недобор, и профанация классики..
В сущности, фильм даже не про Каллас. Есть факты, конечно, которые Дзеффирелли вспомнил из личной дружбы: от шляп и темных очков до буквально походки. Но Каллас конечно в жизни была попроще, не наряжалась в Шанель и т.д. То есть получилось, что Дзефирелли снял на самом деле фильм про Ардан, играющую Каллас + старик Дзеффирелли сильно облегчил себе жизнь тем, что правильно выбрал Айронса и Ардан — абсолютно идеальную экранную пару с легким налетом мистического сходства. Им не надо объяснять, "что я делаю в этой сцене", они еще добавят кое-что от себя к тому, что понятно без объяснений. Конечно же до уровня Ардан никто и приблизительно не дотягивает, включая Айронса, чья роль, по идее, альтер-эго самого режисера. У Ардан тем не менее действительно много "общих точек" с реальной Марией Каллас. Фани превращается в легенду, раздираемую пониманием собственного величия и собственной же неполноценности. Есть в фильме пара-тройка моментов, сыгранных Ардан с абсолютным совершенством: роль оперной певицы-мечтающей вернуться на сцену, но больше всего на свете, боящейся, что кто-то узнает об этой мечте. Фильм откровенно говоря на троечку. Лучше в оперу сходить.
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=4094.html
Рубрики: | ИСТОРИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |