В Париже / Dans Рaris / Парижская история |
режиссер: Кристоф Оноре
в ролях: Луи Гарель, Ромен Дюри, Джоанна Прайс, Гай Маршан, Мари Франс Пизье, Алис Батю
неделя критики в Каннах – 2006
Фильм переполнен духом "новой волны", главным образом именно Франсуа Трюффо дышит на экране (для нежности постановки), и Эрик Ромер (для плотности волнений). Но Кристоф Оноре ничего не украл у великих кинематографистов, он просто умело смешал все противоречивые чувства и меланхоличную тонкость, причем так, что до сих пор не ясно, чем именно соблазняет этот фильм, кроме ностальгии и невыносимой легкости бытия. Актеры весь фильм качаются в меланхолии из серии "я тебя люблю, я тебя тоже нет", бросаются в Сену, ругаются, любят себя, поют песни Кимы Ваилд по телефону друг другу, смешивают все сугубо внутренее, и проживают жизни друг друга своими маленькими внутренними мелодиями. Все чувства, захватывают, заставляют проживать жизнь в такт их мелодии, а в конце вообще доводят до слёз своей беспомощностью и наивностью. Диалоги хороши, очень хороши — ироничные, нежные, хитрые. Дюри и Гаррель возвышены, и поменялись привычными амплуа, от чего их претензиозность немного театральная + чувствственно и стыдливо обыграны деликатные темы а-ля ложность семейных отношений, диалогового страдания, депрессия и простой парижский день, где время якобы остановилось и есть только жизнь троих людей полостью захваченных одиночеством, которые перестали слышать и реагировать друг на друга. Чудо фильма держится на сильном парадоксе из серии — ничего не измениться, парижане так и будут жаловаться на жизнь и жалеть себя любимых, ибо их печаль настолько романтична, что каждый должен позаботиться о своей собственной грусти, такой же врожденной, как цвет глаз.
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=57419.html
саундтреки: http://georgich.ifolder.ru/1423695
На самом деле, Оноре как последователь новый волны сделал так, что у всех элементов и у всех персонажей свое место: Луи Гарель и 2-х кварталов не может пройти, чтобы не оказаться в постели то с одной девушкой, то с другой. Его бродяжничество из постели в постель, это внутренние диалоги с самим собою; горько-сладкий самоанализ, пропитанный гипнотической поэзией и приятной меланхолией — странной и привлекательной, обычной и поэтической обстановкой, легкостью, элегантностью и одновременно грустью. Хотя Гарель и прекрасен в типаже вечно бунтующего-терзаемого мальчика, но романтичный гедонист его истинное аплуа, словно он и не играл совсем в этом фильме, а был самим собою. У Луи очень большая сила импровизации, и он как никто другой оставаясь и разсказчиком и в то же время самым естественным актером, смог передать все то, что вкладывали в свое время Франсуа Трюффо — в «Украденые поцелуи», Жан Люк Годар — в «Против забвения»
Джоанна Прайс сыграла в некоторых сценах так натурально, что совершенно не вериться в отсутствие ее актерского опыта.
Ромен Дюри совершенно не узнаваем в образе страдающего депресивного меланхолика, очарованного глубиной боли своих чувств к бывшей девушке Жоанне Прайс. Сначала Дюри резкий и нервный, затем тонкий и трепетный, как молодая лань. Дюри в депрессии приходит в дом, где живут беспутный братец (Луи Гаррель) и несколько отмороженный папа, впавший трогательную дряхлость (абсолютно несравненный Гай Маршан). Каждый из них пытается вытащить Дюри из пучины депрессии на свой лад — папа, например, куриным бульоном из кубиков магги, но Дюри продолжает лежать на убогом диване, не в силах вернуться к жизни. Он пробует топиться в Сене — выплывает, но не выздоравливает. А потом приходит мамочка (Мари-Франс Пизье), существо совсем отключенное от действительности — и каким-то странным образом поднимает Дюри настроение. Вскоре после нее является еще одно божье создание — Алиса (Алис Батю), кинутая подружка Гареля, которой он задолжал 3000 евро. Дюри ее по-доброму жалеет и перестает концентрироваться только на собственной персоне.
Рубрики: | АРТ-ШОК-FILMS |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |