мое сердце биться перестало / De battre mon coeur s'est arrete |
режиссер: Жак Одийяр
2005, триллер
в ролях: Ромен Дюри, Ор Аттика, Эммануэль Девос, Мелани Лорен, Нильс Ареструп
режиссер Жак Одийяр и писатель Тонино Бенаквиста перелопатили фильм Джеймса Тобака "Пальцы" 1978 года и создали что-то вроде современного римейк-нуара о любви подонка к прекрасному — мрачную историю, путешествие в психику души, которая разрывается между матерью и отцом, любовью и сексом, искусством и преступлением. Получился такой себе жесткий фильм, об изменениях внутри, а не снаружи. Дух фильма ближе к Джармушу — рваный быстрый ритм, нервная камера, симпатичная подлинность интерьеров и типажей, четко и жестко прописанный сценарий + игра "лицом" Ромена Дюри — то бандит, чующий легкую добычу; то потерянный, загнанный в угол мечтатель, у которого дрожат пальцы над клавишами.
Лучший французский фильм 2005 года — 8 премий Сезар
сюжет: в один прекрасный момент риэлтер Дюри решает, что сможет стать пианистом. Режиссер почти на пальцах показывает, как из недр жлоба и тупицы выбирается, прорастает совсем другой человек. Дюри выбивает долги отца у арабов при помощи ножа и чугунной сковородки, врывается с бейсбольной битой в логово нелегальных иммигрантов и при этом мечтает выходить на сцену и играть Баха! Дюри существует в двух непересекающихся мирах, разрывается между техно-попсой и классикой, днем и ночью. В один миг возможность перехода в другой мир стала реальной: он действительно может стать пианистом. Однажды, проезжая по улице, он встречает импресарио матери, покойной пианистки. Старик помнит, что Дюри десять лет назад занимался музыкой и даже подавал надежды! И вот Дюри уже на прослушивании, а вот Дюри уже окрыленный и забрасывает работу ради встреч с только приехавшей в Париж китаянкой – студенткой консерватории, не знающей ни слова по-французски, которая дает ему приватные уроки игры на фортепиано. Она заново учит Дюри играть. Рыча от ярости и сжимаясь от ужаса, он разучивает фугу. Это выглядит так же достоверно, как крысы, запускаемые коллегами Дюри в дома, чтобы снизить их стоимость; так же достоверно, как русский мафиози, с которым по дурости связался отец Дюри; и даже так же дотоверно как барышня русского бандита, которую Дюри по-быстрому трахнет в туалете. Так же достоверно выглядят и китаянка, и пианино, и ноты и сам Дюри, пытающийся приспособить распальцовку под исполнение аккордов. Цель фильма — совместить две эти достоверности и не потерять главную линию — "самого себя". Дюри-риэлтер — это необузданный зверь, живущий своими физическими потребностями и инстинктами. Дюри-пианист — музыкант, не терпящий фальши; мученик, терзаемый ограниченностью своего таланта и своих способностей.
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=37449.html
Рубрики: | ЗАЛ СЛАВЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |