Читай по губам / Sur mes livres |
режиссер: Жак Одийар
сценарий: Тонино Бенаквиста
2003, драма
в ролях: Венсан Кассель, Эмануэль Девос, Оливье Гурме
Одийар наследует традиции Клемана и Корно — великих кинофранцузов, которые превратили криминальный жанр в язык экзистенциального высказывания. Кассель, совершая ограбление по-французски хмуро и отстраненно, принимает эстафету у Габена.
Лучший режиссер и лучший сценарист — 2 премии Сезар
+ лучшая актриса Эммануэль Девос — премия Сезар
(Одри Тоту за «Амели» в том же году ничерта не получила)
.
сюжет: на что может рассчитывать невзрачная, затурканая 35-летняя секретарша со слуховым аппаратом? Да, она честная и трудолюбивая, и приходит на работу раньше всех, а уходит — позже всех. Да, она терпит все издевки сотрудников, которым не лень вытирать об не ноги каждый раз. Да, у нее есть подруги, но почему-то все они — нимфоманки, рассказывающие о своих оргазмах, и одалживающие ключи от квартиры что в очередной раз весело провести ночь. Все это показанно обыденно-обыденно. Девос существует как "синий чулок", мирится с внушенной ей никчемностью, и работает себе и работает, до тех пор, пока из бюро по трудоустройству к ней, в качестве помощника, не присылают бывшего заключенного — Венсана Касселя. На сказочного принца Кассель похож меньше всего — с усами, небритый + по одному его внешнему виду можно догадаться, что от него несет несвежими носками за километр. Он похож на обычного бомжа, который целыми днями старается разобраться с оргтехникой. Знакомство с Девос приводит к тому, что жить Кассель переезжает из офисного шкафа в квартиру в строящемся доме, потому что Девос от безысходности запала на Касселя и даже начала о нем заботиться. Кассель, разумеется, попытался отблагодарить ее по прямому назначению и не понял, почему это она отказалась заниматься с ним сексом. Он так ей и прокричал: "Ты же сама этого хотела, ты же потому и помогаешь мне!". Да, хотела, но давно не знавшая любви она стеснялась своей чувственности и считала, что у нее куча недостатков, которые она сама себе же и придумала. Для того, чтобы Девос наконец позволила Касселю засунуть руку между ног, должен пройти практически весь фильм.
Можно сказать "встретились два одиночества". Хотя нет, сходу они душа в душу не зажили. Тем не менее, она приловчилась использовать его по работе: как бывший бандит, он то украдет нужные документы у конкурента на повышение по службе, то отдолбает несговорчивого заказчика. Он тоже приловчился использовать ее — она по губам читает переговоры бандитов, прижавших "хвост" Касселю. Вместе они грабят и безнаказанно смываются. Причем на последок случается долгожданный секс в машине (за кадром, разумеется)
.
Фильм на самом деле сверх реален. И даже не тем что и Девос и Кассель, оба законченные неудачники, наконец нашли друг друга. Нет. Фильм о бездне одиночества и лицемерия жизни, о женской сексуальности и мужской наивности, о ксероксно-факсовой бездне скуки и пустоты... Все это жалко и глупо, но ощущение такое, словно Кассель и Девос, как две никчемные личинки, которые к концу фильма готовятся стать бабочками.
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=2335.html
Рубрики: | ЗАЛ СЛАВЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |