17 раз Сесиль Кассар / 17 Fois Cecile Cassard |
режиссер: Кристоф Оноре
2001, экзистенциальная драма
в ролях: Беатрис Даль, Ромен Дюри, Жанна Баллибар
Беатрис Даль сыграла здесь одну из своих лучших ролей + выглядит бесподобно и поразительно реально, как будто кино не о выдуманной Сесиль Кассар, потерявшей мужа, отдавшей ребенка подруге и пустившейся «во все тяжкие» барышне, а о вполне конкретной Беатрис Даль…
Фильм участник конкурсной программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля
сюжет: потрясенная смертью своего мужа, Сесиль Кассар теряет всякий смысл в жизни - полностью отказывается от ребенка, друзей, своих желаний, амбиций, и идет к реке, чтобы утопиться. Но неожиданно приходит в себя в странном месте. Это Тулуза, которая, кажется населенной одними мужчинами. Мало помалу она сближается с людьми и особенно с одним человеком. Он гей...
Этот фильм в каком-то смысле образец французского сюрреализма: легкий дух нереальности происходящего витает от эпизода к эпизоду. Например как Беатрис прощается с мертвым мужем (он нагой на пленке, которая проецируется прямо на стену рядом с Беатрис (эффект очень простой и очень хорошо работающий) идут действительно вроде бы 17 эпизодов из жизни вдовы. Эпизоды перетасованы без какой-либо логики, как опять же кажется. Вот Сесиль Кассар ведет к себе домой двух незнакомых парней. Вот третий парень (Дюри) приносит ей елку с фонариками и украшениями, и предлагает встретить Новый год за месяц до его наступления. А потом Дюри поет ей песню Анук Эме из фильма «Лола» Жака Деми в смешных трусах малинового цвета + гомоэротичность, которой фильм пропитывается под конец, не отталкивает, а воспринимается как должное, словно Дюри всегда играл в гей фильмах. И слыша на саундтреке гитарный ритм от группы Lily Margot, даже не верится, потому что это именно та музыка, которая может примирить с темами смерти и секса – представьте себе Джейн Биркин или Нико на вокале у группы My Bloody Valentine.
И сразу ясно почему платье красное на Сессиль Кассар – потому что она та самая pretty killer, про которую поется в песне. И почему голый Ромен Дюри (иногда в малиновых трусах) неподвижно лежит у потухшего костра. И на этом символизм в картине далеко не заканчивается. И пусть, возможно, какой-нибудь Франсуа Озон отснял бы подобный фильм левой ногой, но и это не раздражает так сильно, как должно было бы.
И, конечно, после этого фильма вспоминать о том что Оноре никакой не режисерр, а кинокритик, не станет никто. Потому что кинокритики очень способные люди, они изначально все секут ))) Кинокритики-то, по большому счету, люди миролюбивые, каким и выказал себя Оноре
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=4572.html
Рубрики: | АРТ-ШОК-FILMS |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |