Мои ночи прекраснее ваших дней / Mes nuits sont plus belles que vos jours |
режиссер: Анжей Жулавский
1988, мистическая, сюрреалистическая черная сказка
в ролях: Жак Дютронк, Софи Марсо
.
фильм-участик программы "особый взгляд" каннского кинофестиваля
если вникнуть — глубокий, проникновенный и весьма не простой для восприятия фильм. Если не вникать — можно просто смотреть как под запредельную музыку, под белыми развивающимися на ветру шторами Марсо с Дютронком создают параллельную реальность где-то на лазурном берегу — у них сумасшедшая любовь, сумасшедшие диалоги, сумасшедший ритм, и сумасшедшая смерть. Это даже не фильм, это состояние. Сон. Сказка. Страшная, жестокая, но, визуально прекрасная.
Жулавский режиссер, умеющий снимать так, что даже проницательный Линч позаимствовал в свой «твин пикс» двумя годами позже, на роль карлика того же самого актера. И от Жулавского и от Линча всегда есть ощущение, словно и они и их съемочная группа наелись каких-то шаманских грибов, и потому в кадре настоящая сюрреалистичная магия.
сюжет: 45-летний Дютронк неизлечимо болен. Мозг Дютронка оцепенел от невероятных детских флэшбеков и начал стирать память. Мистическим образом Дютронк знакомится с Марсо, которая изъясняется на весьма пугающем матерном языке, и которая также мучима детскими флэшбеками. В свои 20 лет она вульгарная беспутная мисс, функционирующая в казино с каким-то чародеем-любителем, запудривающая мозги богатым клиентам предсказаниями о будущем и одновременно демонстрирующая стриптиз. Ей хочется вырваться из этого болота, ему — хочется перед смертью пожить — любимым. Эти желания сводят их вместе, и они в состоянии взаимной мании цепляются — он — за нее, она — за него. Они сходят с ума в королевских апартаментах в Биарице: он прямо в белом смокинге принимает ванную, а она заказывает живых крабов, чтобы украсить свои самые красивые в мире груди… Там же, булгаковский конферансье с гофрированной шеей называет Дютронка графом, а маленький карлик нашептывает шизофренические тексты о маленьком человечке и голубом кролике... Конец печальный, естественно: Дютронк с Марсо шагают в море навсегда и это решает все их проблемы, в том числе и главную — они умирают, поверив, что любовь их — реальна, возможна...
скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=127845
Марсо невероятна — выглядит в свои 20, так как Беллучи выглядела в 35. При этом она весь фильм словно в глубоком трансе, но в ней есть что-то трогательно-невинное, даже когда она ругается матом и выглядит как накокаиненая проститутка. Корни того, как она докатилось до жизни такой надо искать в детстве. Ее подсознание постоянно выбрасывает флэшбеками жуткую коммуналку, в которой папа бьет маму, и чтобы забыть это, она несется по жизни сама не зная куда, толком не понимая, что правда, а что нет, где явь, а где сон или глюк… Хуже наказание и не придумаешь…
Дютронка также преследуют призраки детства, причем до такой степени, что его мозг отказывает и он балансирует в состоянии галлюциногенного невроза, то и дело бессвязно повторяя разные слова в хаотичном порядке. Это похоже на бесконечно льющийся поток сознания обкуренного человека. При этом в глазах у Дютронка — такая преданность и такая искренность, а в действиях такая открытость и оригинальность, что вообще не ясно как он смог сыграть такую трагичность, безвыходность, и отрешенность. Это просто что-то изумительное.
Он словно потусторонний… Свой собственный призрак.
Суета, переданная присутствием карлика, конферансье, другом, мамой, стилистами и прочей кучей народу — как факт общего разочарования в человечестве, при котором начинаешь считать, будто тебя окружают одни идиоты. Очень по-шопенгауревски. Именно так чувствуют мир Марсо и Дютронк, и Жулавский запирает их в мире, который они сами себе выдумали, и который живет по своим законам, законам страшным и не дающим никаких других путей кроме самоубийства, потому что Жулавский попутно разворачивает другой, более глубинный и экзистенциальный подтекст, связанный с осмыслением некоторых глобальных вещей: судьба, любовь, страсть, смерть, жизнь, реальность, иллюзия, возможности, удача, прошлое, будущее, пубертранность…
Рубрики: | ЗАЛ СЛАВЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |