-Метки

cannes 2007 cannes 2008 venice-2007 азия ардженто ален делон ален шаба алис таглиони альберт дюпонтель амира казар анжей жулавский анна муглалис беатрис даль бенуа мажимель бернадет лафон бриджит бардо валери бруни тедески ванесса паради вахина жиоканте венсан кассель венсан перес венсан эльбаз гад элмале гай маршан гаспар улье гийом канне гилберт мелки грегуар лепренс-ренге даниель отой джейн биркин джоанна прайс ева грин жак дютронк жан дюжарден жан люк годар жан марк барр жан поль бельмондо жанна баллибар жанна моро жеральдин пеляс жерар депардье жереми ренье жульет бинош жюли депардье ив монтан иван аталь изабель юппер кароль буке катрин брейя катрин денев кловис корнийяк клод брассе клод лелуш клод шаброль клотильда куаро кристоф оноре кьяра мастрояни лора смет лу дуайон луи гарель луис бунюэль людвин санье люк бессон марина де ван марион котийяр матье амальрик мелани лорен мельвиль пупо метью симонет мишель ларок мишель пикколи моника беллучи морис роне натали бай наташа ренье николя дювошель одри тоту оливье гурме паскаль грегори роже вадим роксана мескуида ромен дюри роми шнайдер сами буажила сара форестьер серж гинсбур сесиль де франс софи марсо тони гатлиф фанни ардан франсуа берлеан франсуа озон франсуа трюффо хосе гарсия шарлотта гинсбур шарлотта ремплинг элоди буше эльза зальберштейн эмануэль беар эмануэль девос эммануэль санье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6333


Мои ночи прекраснее ваших дней / Mes nuits sont plus belles que vos jours

Понедельник, 19 Февраля 2007 г. 04:34 + в цитатник
Modnaya_Fishka все записи автора

 (421x297, 18Kb)

режиссер: Анжей Жулавский

1988, мистическая, сюрреалистическая черная сказка

в ролях: Жак Дютронк, Софи Марсо

.

 

фильм-участик программы "особый взгляд" каннского кинофестиваля

если вникнуть — глубокий, проникновенный и весьма не простой для восприятия фильм. Если не вникать — можно просто смотреть как под запредельную музыку, под белыми развивающимися на ветру шторами Марсо с Дютронком создают параллельную реальность где-то на лазурном берегу — у них сумасшедшая любовь, сумасшедшие диалоги, сумасшедший ритм, и сумасшедшая смерть. Это даже не фильм, это состояние. Сон. Сказка. Страшная, жестокая, но, визуально прекрасная.

Жулавский режиссер, умеющий снимать так, что даже проницательный Линч  позаимствовал в свой «твин пикс» двумя годами позже, на роль карлика того же самого актера. И от Жулавского и от Линча всегда есть ощущение, словно и они и их съемочная группа наелись каких-то шаманских грибов, и потому в кадре настоящая сюрреалистичная магия.

сюжет: 45-летний Дютронк неизлечимо болен. Мозг Дютронка оцепенел от невероятных детских флэшбеков и начал стирать память. Мистическим образом Дютронк знакомится с Марсо, которая изъясняется на весьма пугающем матерном языке, и которая также мучима детскими флэшбеками. В свои 20 лет она вульгарная беспутная мисс, функционирующая в казино с каким-то чародеем-любителем, запудривающая мозги богатым клиентам предсказаниями о будущем и одновременно демонстрирующая стриптиз. Ей хочется вырваться из этого болота, ему — хочется перед смертью пожить — любимым. Эти желания сводят их вместе, и они в состоянии взаимной мании цепляются — он — за нее, она — за него. Они сходят с ума в королевских апартаментах в Биарице: он прямо в белом смокинге принимает ванную, а она заказывает живых крабов, чтобы украсить свои самые красивые в мире груди… Там же, булгаковский конферансье с гофрированной шеей называет Дютронка графом, а маленький карлик нашептывает шизофренические тексты о маленьком человечке и голубом кролике... Конец печальный, естественно: Дютронк с Марсо шагают в море навсегда и это решает все их проблемы, в том числе и главную — они умирают, поверив, что любовь их — реальна, возможна...

скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=127845

 

Марсо невероятна — выглядит в свои 20, так как Беллучи выглядела в 35. При этом она весь фильм словно в глубоком трансе, но в ней есть что-то трогательно-невинное, даже когда она ругается матом и выглядит как накокаиненая проститутка. Корни того, как она докатилось до жизни такой надо искать в детстве. Ее подсознание постоянно выбрасывает флэшбеками жуткую коммуналку, в которой папа бьет маму, и чтобы забыть это, она несется по жизни сама не зная куда, толком не понимая, что правда, а что нет, где явь, а где сон или глюк… Хуже наказание и не придумаешь…


 

Дютронка также преследуют призраки детства, причем до такой степени, что его мозг отказывает и он балансирует в состоянии галлюциногенного невроза, то и дело бессвязно повторяя разные слова в хаотичном порядке. Это похоже на бесконечно льющийся поток сознания обкуренного человека. При этом в глазах у Дютронка — такая преданность и такая искренность, а в действиях такая открытость и оригинальность, что вообще не ясно как он смог сыграть такую трагичность, безвыходность, и отрешенность. Это просто что-то изумительное.

Он словно потусторонний… Свой собственный призрак.


 

Суета, переданная присутствием карлика, конферансье, другом, мамой, стилистами и прочей кучей народу — как факт общего разочарования в человечестве, при котором начинаешь считать, будто тебя окружают одни идиоты. Очень по-шопенгауревски. Именно так чувствуют мир Марсо и Дютронк, и Жулавский запирает их в мире, который они сами себе выдумали, и который живет по своим законам, законам страшным и не дающим никаких других путей кроме самоубийства, потому что Жулавский попутно разворачивает другой, более глубинный и экзистенциальный подтекст, связанный с осмыслением некоторых глобальных вещей: судьба, любовь, страсть, смерть, жизнь, реальность, иллюзия, возможности, удача, прошлое, будущее, пубертранность…

 

Рубрики:  ЗАЛ СЛАВЫ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку