8.
В следующие мгновение синяя пелена, окутавшая меня, раскололась миллионом искр, и в глаза резко ударила непроглядная тьма. Ноги коснулись земли, и от неожиданности я потерял равновесие, взмахнул руками и свалился на жесткую землю. В воздухе в этот миг что-то просвистело, и сзади послышался глухой стук.
Я ничего не успел сообразить, как в том месте, где только что появился я, ослепительно вспыхнуло, и я увидел Кая, который тут же отпрыгнул в сторону. Но третий вспышки не последовало, у Сириуса оставалось немного времени до того, как закроется портал. Я и убийца, затаив дыхание, всматривались в точку выхода из Варпа Сириуса. Монах всё не появлялся и не появлялся. Время безвозвратно утекало, с каждой секундой отнимая шансы Сириуса на выживание. В той рубке он вряд ли смог бы уцелеть. А, может, его настигла следующая стрела, после той, что была послана в меня, но по воле Богов не достигшей цели? Это вполне вероятно, монах должен был ждать, когда все мы войдём Портал, потому что после того как в него шагнёт создатель – он закроется. А любая задержка, любая заминка – сестра смерти в бою, особенно от стрелы.
В лёгких загорело, и я судорожно вдохнул, во время ожидания я и не заметил, как затаил дыхание. И тут вспыхнула долгожданная вспышка, но вместо монаха появился Упырь. И не какой-то, а наш знакомый - Клавиус. Дальнейшее случилось очень быстро и я не уверен, что смог углядеть каждую деталь, того что произошло. Убийца неуловимой тенью кинулся на Упыря – у него была секунда на то, что бы Клавиус адаптировался после прыжка. Выход снова вспыхнул – это был Сириус. Упырь пришёл в себя, но было уже поздно – Кай атаковал. Катары в его руках замелькали, и лучи утреннего солнца, отражённые в лезвиях, превратили их в светящийся шар, между Каем и Клавиусом. Но и у монстра было оружие – какие-то кинжалы или стилеты, я не разглядел. Послышался звонкий лязг разъяренного оружия. Сколько могла продолжаться дуэль, сказать было сложно, но дубинка, опустившаяся на голову Упыря – стала жирной точкой в секундной, но самой опасной из схваток, видимых мной.
Оружие Кая звякнуло в последний раз, повиснув на поясе. Он повернулся ко мне и усмехнувшись произнёс:
-Ты как?
-Я… Я нормально, прости, я даже не успел понять то, что случилось, как всё кончилось.
-Ничего, всё нормально, ты же не боевой маг, что бы принимать бой. У тебя какие заклинания висят то в активе?
-По большей части бытовые, ну и для обороны против монстров найдутся: Стены, Фаерболл, Заморозка.. Но на этих тварей, по-моему ничего не действует.
-Да уж, я то же заметил, что они неправильные какие-то, Упыри эти, - снова усмехнулся Кай и посмотрел на Сириуса, - а ты чего задержался?
-Я так понимаю, то, что находится в сумке, нужно и тебе и мне, а так же - и им. Я решил вернуть вещь, украденную монстрами, да и свиток, думаю, тебе не хотелось бы потерять.
-Разумно, а зачем было вместе с сумкой хватать и этого? – Кай наклонился к сумке, одиноко лежащей между им и монахом – тело Упыря уже исчезло, поглощённое землёй.
Монах не ответил – и так было понятно, что времени было мало, а сумка без боя не досталась бы. Так что проще, хотя это тоже вопрос, было толкнуть Клавиуса с сумкой в Портал, чем рисковать и жизнью, и временем, что в данном случае – почти одинаково.
-Так… А куда мы попали? – недоумённо спросил Сириус, оглядываясь.
-Как это… Это же твой Варп, и ты не знаешь куда мы прилетели?!
-Мой то мой, только вот настроен он на Поляну Порингов, под Пронтерой… А это далеко не Поляна. Зато что-то знакомое..
-Не удивительно – смотрите, - я указал в сторону.
Между деревьями вилась хорошо утоптанная дорога, ведущая в маленькую деревушку с белыми домами. Деревушку, где мы попали в засаду.
-Ого… А как это возможно? Я не перенастраивал выход.
-Кажется я знаю, что произошло, - я подошёл к одному из деревьев и сунул руку в небольшое дупло.
Через мгновение у меня на ладони лежал синий камешек с продетой в нём цепью. Я быстро повесил его на шею и посмотрел на недоуменные лица моих компаньонов. Пришлось объясняться.
-Это тот камень, о котором спрашивали Упыри. Я что-то почувствовал, опасность что ли, я не совсем понял, это было на самой границе чувств. И на всякий случай я спрятал камень.
-А что это за камень? Это из-за него сбился Портал? Как это возможно?!
-Я не знаю, что это за камень… Я его не могу понять, он скрыт от меня. И попал он ко мне случайно. Я направляюсь.. направлялся в Юно, и заодно хотел, чтобы там посмотрели, что это за камень.
-А это что? – послышался голос отошедшего Кая.
Мы оглянулись – убийца стоял перед деревом, в которую угадила стрела, выпущенная в меня при перемещении, и не достигшая цели.
-Это стрела, её выпустил монстр, но промазал.
-Да нет…, - задумчиво произнёс Кай, - Её выпустили не убить.
-Что ты имеешь виду, - я встал рядом с убийцей и понял, о чём он говорил.
Кай отвязал от стрелы лист пергамента и осторожно растянул, боясь повредить.
На шероховатой бумаге было что-то написано на очень древнем языке. К счастью я его знал: многие древние рукописи, которые я разбирал дома и в библиотеке Геффена, были написаны на этом языке. Каждый маг должен был хотя бы поверхностно его знать, без этого маг - не маг. А уж о волшебниках и говорить нечего. Чтобы заклятие действовало, нужно понятно его суть, на звать его Имя, и тогда предмет или стихия поддастся тебе и ты сможешь ею управлять. В этом и состоит закон магии – в сути, в корне, а не в словах или движениях. И Имена эти – звучат и пишутся исключительно на этом древнем магическом языке, который теперь считается мёртвым, но для высоких магов, волшебников, мудрецов и прочих носителей магии – это скорее первый язык.
Я в слух перевёл текст:
-«Свет рассеивает Тьму, Тьма поглощает Свет, по середине, незримой чертой находится… видимо какое-то название… Куараахн Баниус… Начало начал. Самый грозный артефакт Богов. Ты, нашедший его, возложил на себя бремя нести Суть Мироздания. Разрушить его невозможно, ибо нельзя разрушить того, чего нет. Убереги его от Бездушных. Когда он попал в их руки, даже Боги пришли в Мир, чтобы удержать. В твоих руках – Судьба, а сам ты – Жизнь или Смерть Мира.» И подпись – «Сеятели»… Ничего не понято…
-«Нельзя разрушить того, чего нет»… Если его нет, то о чём речь… - произнёс монах.
-Ну не знаю, раз тут написано, что его нашли, значит оно есть… Только кому адресовано письмо? Кто в последнее время находил что-либо странное?
-Насколько я понимаю, каждый из нас имеет по вещи. По очень странной вещи… Что такое этот Коготь, Сириус? Или твой свиток, Кай? Я не знаю про свой камень – ничего, но теперь мне необходимо это выяснить. Слишком много головоломок и загадок вокруг. Мне надоело.
Я почему-то был уверен, что речь шла о моём камне. Слишком много странностей было с ним связанно. Убийство продавца, отсутствие монстров в лесу, пока он был при мне, искривление Портала Сириуса и изменение точки его выхода... Но сейчас не хотелось, чтобы так же думали и остальные. Я попытался отвести от себя подозрения, хотя полностью это сделать не получится всё равно, но теперь они подозревают меня также как и себя. Свиток, Коготь…
-Хм… Очень интересно, – проговорил убийца, - свиток попал ко мне… совершено случайно. Просто жалко было его выбрасывать, всё-таки древность, а древность нынче в цене. Я конечно не мелкий морроканский жулик, что бы продавать всякие безделушки. Но я думаю, что ради цены этого свитка – могу сделать исключение в своих взглядах.
-Я не знаю, что есть Коготь. У меня задание наставника. Я его выполняю, а раз детали мне не были изложены, значит, на то не было причин,– проговорил меня Сириус.
-Понятно… что ничего не понятно. Ладно… Тогда пока можно поговорить о письме. Кто такие Бездушные, и что это за Сеятели?
-Мне кажется, Сеятели не враги, а Бездушных, даже по названию, следует опасаться. – предположил Клавиус.
-Бездушные… Без души, без жизни – мертвяки… Не могли бы ими быть Упыри?
-Вполне возможно. Они были наполовину люди, наполовину нечестью. Если из человека изъять душу, то он превратится в живого мертвеца.
-Да, но этот мертвец будет вполне нормальным, а не говорящим, мыслящим, умеющего брать в плен и так далее.
-Значит, над этими кто-то хорошо поработал, изъяв душу, но не целиком. Или ещё чего сотворив.
-Да…, - задумчиво протянул монах, - я думаю, что стоит непременно направляться в Юно, но остерегаться, ведь мы не знаем, как выглядят Бездушные, да и вообще кто они такие… Я не думаю, что они – не Упыри, пускай даже и необычные.
-А как же твоё задание? – поинтересовался Кай.
-Я знаю своё задание, - ответил тот.
Я быстро перечитал письмо:
-«Когда он попал в их руки, даже Боги пришли в Мир, чтобы удержать»... - похоже на легенду о Войне Богов.
-А если так, то следует торопиться. Отголоски той войны, произошедшей тысячу лет назад, всё ещё живут в мире. И будут жить ещё столько же. Новой Войны – мир не сможет выдержать.
Повисла гробовая тишина, в которой не было ни звука. Снова – ни трели проснувшейся птицы, ни шороха передвигающихся по лесу животных. Только мы втроём, три человека, глядящих друг на друга, людей, на которых вдруг свалилась самая тяжёлая гора в Мире, преодолеть которую не хватит и десятка их жизней.
-Так…, - произнёс Кай, - я думаю днём Упыри к нам не сунуться. Так что пока можно передохнуть в одном из домов, собрать припасы, которые сможем найти, и после полудня двинуться в путь. Стоит пройти как можно дольше. В лесу лучше даже не ночевать до утра. Я не уверен, что люди, напавшие на Упырей, перебили всех, а если и так – я не сомневаюсь, что в Лабиринте осталась куча таких же.
-Тогда пошли, я валюсь с ног, и до полудня хочу хоть, сколько то ни будь поспать, - пожаловался я и заторопился в деревню.
С виду дом старейшины казался побогаче остальных, поэтому было принято решение осмотреть сначала его. И мы не прогадали. В погребе нашлась куча всякой съедобной всячины. Собрав заранее три мешка долго портящейся провизии, мы отправились в спальню. Только Кай вышел на улицу, сказав, что попытается обезопасить нас от нежелательных гостей. Он, конечно, не охотник, но кое-что в ловушках понимал. Его прихода я не дождался, ибо как только моя голова коснулась подушки, я сразу же провалился в сети сна.
Казалось, прошла секунда, после того как я лёг, а меня уже поднимал Кай. Я недовольно огляделся. Голова немного болела из-за непродолжительного сна после столь насыщенного дня, но, тем не менее, я чувствовал себя немного посвежевшим. Возле кровати стоял убийца и монах с мешками за спинами.
Я поднялся, поняв, что поспать мне уже не дадут, и начал одеваться. Через минуту мы уже выходили из дома Клавиуса. В глаза ударил солнечный свет, а лицо обдало полуденным жаром. Я подошёл к колодцу и плеснул на лицо холодной воды из ведра, отгоняя остатки сна.
-Так. Ну – в путь, - только и сказал Кай и мы двинулись за ним, вышли из деревни и скрылись в лесу, направляясь в сторону Аль-де-Барана.