Поиск сообщений в Павел_Декарт

Создан: 06.02.2007

Выбрана рубрика Бразилия.

Другие рубрики в этом дневнике: Япония(1), Южно-Африканская республика(12), Южная Америка(198), Эквадор(4), Шри-Ланка(13), Чили(71), Черногория(7), Центральная Америка(18), Хорватия(6), Филиппины(4), Фиджи(3), Уругвай(36), Украина(10), Уганда(10), Турция(34), Тонга(2), Тимор восточный(3), Тайвань(32), Таити(3), Таиланд(5), Статистика(13), Словения(3), Сингапур(8), Сербия(3), Сейшелы(5), Самоа(2), С Доброй Надеждой по Калахари(19), Русалки в Кохинхине(17), Руанда(7), Путешествия по России(61), Португалия, Мадейра, Азоры(8), Политика(23), Подмосковье(113), Перу(5), Парагвай(1), Намибия(2), Мьянма(4), Мексика(17), Маша, Надя и Паша, Вьетнам2016 (12), Мальта(7), Мальдивы(3), Малая кругосветка-2011(18), Малайзия(5), Македония(4), Мадагаскар(16), Маврикий(9), Ливан(4), Лаос(10), Крым(4), Кругосветка-2005(33), Корея(10), Колумбия(4), Китай(13), Кипр(74), Катар(1), Камбоджа(2), Италия(18), Испания(4), Ирак(2), Индонезия(8), Израиль(4), Зимбабве(1), Западная Кругосветка-2016(51), Замбия(2), Европа(98), Дальний Восток России(22), Грузия(7), Греция(20), Гонконг и Макао(14), Вьетнам(54), Вануату(2), Бурунди(5), Бруней(3), Ботсвана(3), Босния-Герцеговина(1), Боливия(9), Болгария(1), Бангладеш(5), Африка озёрная(18), Африка(59), Астрология(8), Аргентина(41), Америка-2012(64), Албания(1), Аквадевушки(264), Азия(188), Адриатика(13), Австралия и Океания(34), Inviernopasara!(61)

Америка-2012, Маленькая столица большой страны

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 13:34 + в цитатник
Посадка на наш самолёт вовремя, место у меня удобное, после крыла, первый ряд отсека, для ног место и выходить легко. Рейс полон, народу много.
В Цюрихе при вылете было +4. А разница во времени с Сан-Паулу 3 часа. Взлетели в 23.12.
30 ноября. Внизу красивые городки в долинах небольших гор. Пролетели рядом с Берном, Лозанной. Ясное небо, подсвечивает полная Луна, внизу посёлочки.
Хорошо покормили, нежная куриная грудка с картошкой, цветная капуста, салат, пирожки, булочка. Взял белое вино, уже вторая бутылочка сегодня, зато спал хорошо, а голова не болела, вино качественное.
Внизу красивая сельская ночная Европа, летим севернее Тулузы, потом над Испанией вблизи Памплоны, дальше видел чёткий город Вальядолид и потом в небольшой дымке Саламанку.
Потом спал в самолёте. Летели над океаном. Светила Луна, то в облаках, то ясная. К утру, когда уже над Бразилией летели, снова смотрю в окно. Под Луной Юпитер и Альдебаран, рядом Орион. Внизу сельская местность, речка в лунном свете поблескивала. Красивый рассвет, Солнце взошло, но потом пошли внизу сплошные облака.
После 6 часов по Сан-Паулу принесли завтрак, булочка и круассан, йогурт, сыр с маслом, сок в коробочке и ещё сок и чай наливали. Снижались разглядел сверху Сан-Паулу. Огромный город, и небоскребы, и трущобы. А в целом Бразилия зелёная природная страна промышленных и жилых застроенных территорий немного по сравнению с природными.
Приземлились в 8.06. Вышли из самолета, прошел паспортный контроль, багаж стал ждать и правильно, выехал мой рюкзак, через таможню-то надо пройти, а потом сдал его на следующий рейс. Когда пересадка с международного на внутренний, почти во всех странах именно такой порядок.
Поменял 50 евро на реалы, невыгодно, комиссия у них, много потерял, как будто 50 долларов, а не евро, и это вполне официально, 22 реала комиссия.
Зарегистрировался, пошёл искать интернет, тоже платный, 18 реалов (сейчас 2 реала примерно равны доллару или 1 реал 15 рублей). И ещё напечатал в компьютерном центре бронь отеля и билет на автобус в Чили. Позвонил из Скайпа маме с Надей, посмотрел новости. В Москве зима, -4 и всё завалено снегом. А тут многие бразильянки в шортах или легких платьях и шлепанцах, хотя есть и теплее одетые - аэропорт, кто куда летит. На улицу выходил, тепло и облачно.
В ожидании рейса съел два блина, только они напихали мне картофельную и фруктовую начинку в оба, хотя я просил один с картошкой, другой с фруктами. Забавно…
После контроля безопасности в залах ожидания есть много розеток для подзарядки техники, есть и бесплатный вай-фай. Ещё раз посмотрел новости и поговорили с мамой. Погода облачная, но облака высокие, дождя нет.
По аэропортам Бразилия производит впечатление цивилизованной и развитой, хотя при этом и достаточно дорогой страны. Нас ведь часто с ними сравнивают, много общего (кроме климата).
Сажусь в аэробус компании ТАМ. После проверки посадочного случайно налево пошёл, а самолёт направо, так потом сотрудник безопасности и стюард отвели назад, убедились, что посадочный проверен. Безопасность работает… В этом самолёте нет бизнес-класса, все ряды одинаковые. Уже достаточно жарко стало.
Взлетели в 12.57. Народу много, но самолёт не полный. Стюардесса по имени Татьяна, тут это имя популярно. В полете давали бутерброд и воду.
Местность внизу зелёная, невысокие горы и холмы. А облака вверх растут, как грибы необычной формы. Снижались долго, с поворотами. Приземлились в 14.19. Погода хорошая, и жарко, +28. Ждали багаж, мой рюкзак уже в конце, и завязан пластиковым шнуром при регистрации, сейчас не смог его отодрать, так и поехал в достаточно теплой обуви и рубашке, жарко.
Здесь несколько раз уже сталкивался, что люди не знают, где находится остановка, какая-то служба и т.д. Многие не понимают тут ни английского, ни испанского, хотя испанский всё-таки больше народа понимает.
Вот и сейчас искал бюро туристической информации, бегал туда-сюда. Нашёл. Там меня снабдили картой города и немного про автобусы рассказали.
Побежал на рейсовый автобус, успел. Поехали вокруг города, сначала частные кварталы, потом квартал посольств, дальше сам город. Планировка очень необычная. Как птица или самолёт. Город искусственный, он просторный, широкие дороги, всё функционально. Но реальной жизненности и красоты не хватает. Рио=де-Жанейро гораздо красивее, но зато там проблемы с пробками, нищими кварталами, воровством.
Добрался до центра. Автовокзал огромный, много народу, забегаловки всякие, практически рынок. Даже диспетчеры посылали туда потом вернулся. Опять никто не знает автобусы, которые до отеля идут. Наконец нашли мне автобус, который идёт до площади Трес Подерес. Тут президентсткий (называется банановый!) дворец, дворец юстиции и парламент. А по дороге проезжали квартал министерств, они выстроены в линейку, ещзё оригинальный собор и музей. Всё это придумал и осуществил их президент и архитектор Кубичек. Посмотрел, поснимал, спрашиваю дальше – в итоге сказали, что туда только на машине или на такси, автобусы не доходят, пешком 4 километра, с вещами не хотелось, да и времени мало. Соимость поездки 13 реалов получилась.
Вот я и в отеле. Это тоже роскошный дворец, стоит 115 долларов (вдвоём то же). Неплохо для этой цены. Поселился, заплатил картой. В номере есть интернет, сначала мы со служащим его не смогли настроить, потом на рецепции включили.
Кто куда, а я сразу купаться! Сначала в озере. Вода очень тёплая, долго мелко, красно-коричневый грунт под ногами, как на берегу. Дальше глубже. И волны от ветра, озеро длинное и широкое. Потом искупался в бассейне, там много народу было, и молодые девушки, и пары, и семьи с детьми. Две маленьких девочки долго купались, а вечером ещё и танцева ли в воде. Когда музыка играла, то казалось, что под музыку танцуют, жаль, что уже темно было. Ещё взрослая пара – так оба нырнули красиво рыбкой! Хотя бассейн мне по грудь. А девушка исполнила прыжок прекрасно, ноги не согнула, и это в такой мелкий бассейн! В этот отель бразильцы на выходной могли приехать, иностранцев даже не видел. В основном обеспеченные бразильцы тут.
После купания гулял по окрестностям. На набережной рыбаки, собачники и просто молодежь. А за озером зажёгся какой-то большой монумент. Я спросил, что это – ответили – Дигитал Торре (цифровая башня). Памятник началу цифровой эры?
Вечером ужинал в ресторане отеля . Девчонки маленькие продолжали резвиться. Многие взрослые сидят в ресторане в купальнике и иногда лазают в воду.
Уже сильно хочу спать, прошлая ночь в самолёте, ложусь. Тут ветер, и дождь часто принимается. Вот недавно короткий ливень прошёл. Ночью прохладнее.
1 декабря, утро. Небо с облаками, поют птицы, ночью дожди были, всё мокрое. Сегодня днём лечу в Кампо гранде и там меня повезут в заповедник Пантанал.
Понравилась ли Бразилиа? Посмотреть интересно! Хотя, конечно, в архитектуру надо бы добавить изюминку классики, а то сплошной модерн. Удобно для транспорта (на машине ездить) и для работы. Есть и где отдохнуть, природа рядом.
Можно сравнить с австралийской Канберррой, тоже искусственно построенная столица. Но Канберра по населению гораздо меньше, и по площади, пешком ходить проще. И там, и тут озёра и вообще природа. Демократичность и простота власти, по архитектуре и по содержанию. Может бытиь и в России где-нибудь на западно-сибирской равнине построить столицу? Только наших чиновников даже за мкад не выгонишь, а тут в Сибирь)))).
P1030460 (700x525, 251Kb)
фото трудно загружать, фоторепортаж будет потом

Америка-2012, родео с видеокамерой

Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 22:17 + в цитатник
1 декабря. В Москве началась зима, хотя снег и подтаял, а в Бразилии начинается лето. Погода очень тёплая, но с облаками. Поговорил с мамой и Надей, тут по проводному интернету скорость отличная и разговор четкий, без задержек. Утром птички поют вовсю.
Сходил на завтрак, обычный шведский стол, много фруктов. Чай только травяной, тут конечно страна кофе, ну, кофе тоже иногда неплохо. Бразильцы в отеле спали долго, я пришел на завтрак в 8.20, ещё было мало народу, а ближе к 9 пришло много, когда я уходил. День выходной, никто не спешит. Собираюсь в город и в аэропорт, через 3 часа уже вылетать. Тут пробок нет и недалеко, доехать несложно.
Поехал на такси до автовокзала (18реалов) и потом на автобусе до аэропорта (всего 2 реала). Постоял на автостанции, посмотрел на город ещё раз. Народу не так много, автобусы подходят и отходят, ждал своего около 20 минут. Ехали тем же маршрутом, что и сюда. Около получаса, минут 25. На табло в городе температура воздуха 24 градуса, в основном облачно.
Зарегистрировался, место у окна получил, гуляю по аэропорту. Он современный, много точек питания, везде табло информационные, хорошо наблюдать за самолётами. А также легко подключился к бесплатному интернету. В Бразилии всё больше цивилизации, нас обгонят!
Посадка вовремя. Здесь время вылета чаще всего фактически является временем окончания посадки и закрытия дверей. Самолёт наш – А-319. Сижу на самом последнем ряду в хвосте, но всё отлично видно.
Взлетели в 12.36, обогнули город, посмотрел на него ещё раз. Питание в этот раз более скудное: печенье, плавленый сырок маленький и вода. Облаков много, они высокие, мощные, почти сплошные. В Кампо-Гранде +30. Снижаемся, местность – в основном поля и фермы, город больше одноэтажный. Приземлились в 13.50 по Бразилиа, а тут 12.50, на час меньше.
Выходим из самолёта пешком, аэровокзал небольшой тут. Получаем багаж, мой рюкзак при регистрации в пакет упаковали. Ожидаю гида. Вскоре нахожу его. Это водитель, говорит по-английски, изучает его. Едем на машине в Пантанал. Сразу обсудили вопрос, что мне не надо обратно в Кампо-Гранде, ведь мы проедем больше ста километров по дороге в сторону Корумбы, и на автобус лучше сесть по пути, в Анастасио.
Едем. Небольшой дождик прошёл, а потом всё больше Солнца. Обсуждаем сезоны дождей, тут он только начался и продлится по март. Нашей весной много воды в реках. Нашим летом прохладно, а нашей осенью жарко и солнечно. Дорога свободная, машин очень мало. Местность ровная, а потом был один хребет причудливых невысоких гор.
Остановились в придорожном ресторанчике при въезде в Анастасио. Тут к нам подошёл основной мой гид по парку, тоже Павел, светлый бразилец. Он студент, точнее, аспирант, изучает животных в университете (здесь в Пантанале есть отделение университета Кампо-Гранде). Здесь же перекусили, я съел булочку с сыром и картошкой и попил свежего сока манго.
Заехали на автобусную станцию Анастасио, я купил билет на автобус в Корумбу на послезавтра, на 17.15. Карточки везде принимают. Стоит билет 64 реала.
Город Анастасио и Акидауана – по сути единый, только на разных берегах реки. Гид рассказал, что год назад было наводнение, и сообщение между городами нарушалось. Мы проехали ещё немного на запад и свернули направо, на грунтовую красную дорогу в парк.
Стали попадаться фермы, домашние животные, а потом дикие птицы. Большие птицы типа ворона или грифа, которые питаются падалью. Потом красивые и шумно кричащие птицы, похожие на фазана или павлина, только с тонким хвостом. Много мелких птиц. Потом увидели Эма (португальское название), родственник страуса, но не австралийский эму и не нанду. Попались свинки копибарры. Целая стая. Потом несколько раз их видели. А вообще зверей и птиц тут очень много, из необычных – муравьеды, древесные дикобразы, встречаются тапиры, ягуары, оцелоты, лисицы местные. Есть змеи, крокодилы, ящерицы (видели их) и черепахи (тоже видели одну).
Прибыли на ферму Поусада Агапе, размещаюсь на фазенде Сан Хосе уже после 16 часов. Встречает симпатичная хозяйка Джуана, регистрируюсь у неё. Моя комната Тукан (тут все по птицам комнаты вместо номеров). Угостили клубничным молоком и кексом. Времени только переодеться, и отправляемся в тур на лошадях! Вместе с нами двое голландцев, парень и девушка. Кстати, в активных приключенческих путешествиях голландцев я часто встречаю.
Седлаем лошадей и едем, два гида, потом ещё один добавился, голландцы и я. Моя лошадка коричневая, спокойная. Выехали в 17 часов. Пробираемся по луговым тропам, открываем ворота загонов для скота (в некоторых пасутся коровы и зебу, кое-где лошади). Голландцы имеют побольше опыта езды верхом. А гиды вообще асы. Но и я справляюсь с лошадкой нормально. Моя много раз ела траву, листья (в том числе жесткие пальмовые), из множества растений выбирала самые вкусные для неё.
Умудряюсь доставать висящие на мне фотоаппарат и даже видеокамеру и прямо на ходу лошади снимать. Стал видеоковбоем.
Ходили долго, вернулись уже после 19 часов, два с половиной часа катались. С одной остановкой около озерца, где видел мертвого крокодила, но там есть и живые. Крокодилы эти (кайманы) по ночам могут проходить до 10 километров! А мы на лошадях прошли не меньше 12. Из интересного: видели много раз копибарр, они носились, убегали от нас. Копибарра – это большая водяная свинья, живет и питается и на суше, и в воде, отлично плавает, активна и днём, и ночью. Парили над нами вороны и другие птицы. Погоняли коров, точнее, телят. Гиды их приманивали свистом, потом гоняли. Они свободно перемещаются, ищут сочную траву. Никто их не пасет. На ночь под присмотр берут только самых маленьких телят. Встречаем красивый закат, небо частично облачное, частично ясное. Начали стрекотать цикады. Птицы тоже кричат.
Вернулись, я искупался в бассейне. Уже темнело. Скоро и ужин, в 20 часов. Шведский стол устроили, куриные кусочки в соусе, фасоль, местное блюдо из риса, сухая картошка, запеканка из овощей, сыр, сладкое из бананов (это не понравилось), свежий салат и помидоры. В общем, вкусного много. Напитки за отдельную плату, выбор большой я пил кувшин мангового сока и чай.
За ужином говорили о работе и учёбе, птицах и политике. Я на вечер оделся в закрытое от насекомых, голландцы все раздетые, но мазались.
После 9 вечера пошёл смотреть звёзды. Они были (хотя часть неба с облаками), но я углядел и другие облака, Магеллановы, и многие наши и не наши созвездия. А ещё громко свистели лягушки, совсем не так, как наши. А по стенам в обеленном зале бегали большие ящерицы. В общем, мир природы очень интересный. Но жарко даже ночью, 29 градусов. Парилка. И гроза и молнии сверкают. Кстати, интернет тут тоже есть, завтра посмотрю.
2 декабря. Ночью жарко, кондиционер есть, шумный, но не сильный. Проснулся рано, ещё темно, 5 часов. Вышел на улицу. На небе Луна и последние звёзды, нашёл Южный Крест и Центавра. Птицы кричали очень громко и разнообразно. Скоро светлеет, иду их фотографировать. Видел большого ибиса, мелких птичек, несколько попугаев синих, воронообразных птиц. Английские названия не запоминаются, но по виду птицы могу определить, какой она образ жизни ведёт и чем питается. В 6 часов два небольших трактора отправились на работу, коровы прошли с телятами на пастбище, потом лошади.
В 6.30 завтрак. Разные булочки, йогурт, домашний и обычный сыр (домашний вкуснее, как наш адыгейский), ветчина, соки свежие, кофе, свежие фрукты – манго, арбузы, бананы и другие. Голландцы пришли позже меня и моего гида, тоже завтракали. Во время завтрака прилетел огромный красный попугай (Ара) и сел на хозяйственную тележку, ел фрукты. А когда мы ушли, перелетел на стол для завтрака и доедал за нами куски манго, смешно держа их лапой на весу.
Сразу после завтрака едем на речное сафари на лодке. Оделись легко, мы в шортах, голландка в коротком платье, спасаться не от кого, комаров почти нет, а на лодке ни одного не попалось. Солнце не жгучее, облаков сегодня много. Уром прохладнее вообще. Потом вообще сплошные облака. На реке ещё и ветерок. Едем против течения, рассматривая птиц. Разные виды аистов, вороновые, мелочь, из тропических были туканы и кингфишеры. Многие птицы тут едят рыбу, только туканы – фрукты, а изредка даже яйца и птенцов других птиц, а весной иногда прилетают на ферму, как попугаи, за фруктами. Вскоре после начала поездки попался огромный крокодил! Кайман, метра два. Гид говорит, что здесь видели и ещё большие. Мы подъехали к нему почти вплотную. Он немного посидел, на нас вытращив глазищи, а потом с шумом ушёл в воду.
Из зверей ещё попались копибарры. Одна нам хорошо позировала, сначала в воде, потом вышла на суше, посидела, а потом нырнула в реку и поплыла, сначала под водой, потом высунув мордочку. Эти свинки – отличные пловчихи, и днём, и ночью. Могут и рыбку поймать. Крокодилов они не боятся, великоваты для кайманов. И только ягуар может напасть не копибарру, но ягуаров не так много тут…
Видели стойбища рыбаков. Сейчас, с декабря до марта, ловить рыбу не разрешается (нерест), хотя кое-ко на удочку всё-таки ловит. А массовый лов сетями тут вообще запрещён всегда. Глубина реки сейчас – метров 6 или 7, весной нашей воды больше. Рыб тут больше 200 видов, бывают и большие экземпляры.
На обратном пути на дереве заметили обезьянок капуцинов, они ловко лазали.
Вся поездка заняла около двух часов. Вернулись на ферму. Гид Павел показывал мне фрукты ми цветы. Тут есть гранатовое древо с цветами и плодами, местная вишня, ягоды я попробовал, они покрупнее наших и в них несколько косточек, и вкус другой, кисловатый, ближе к цитрусовым.
Стоят огромные деревья с двумя видами манго. С одного гид взял плод, и я его помыл, очистил и съел.
Сейчас в середине дня немного свободного времени, можно зарядить технику и попробовать зайти в Интернет.

Америка-2012. Атакуют крокодилы и птицы

Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 18:42 + в цитатник
2 декабря (продолжение). В Интернет удалось зайти, хотя и не сразу. Хозяйка звонила кому-то, исправляла подключение. По скайпу слышимость хорошая была, поговорили с мамой и Надей, потом поздравил с днём рождения надину маму.
Вскоре поехали на пикник, там проводили родео – всадник с лассо должен закинуть это лассо на рога бычку (валить его на землю не надо). Получалось мало у кого, но это тренировка, соревнования будут потом. Мы, конечно, были зрителями, там выступают асы. Джуана с мужем и дочками были там. Она занимается на нашей ферме туристами, а муж – сельским хозяйством. Приехало ещё несколько семей с детьми. Некоторые подростки уже ездят на лошади, а родители катали и маленьких детей. А недалеко на костре жарилось мясо. Попили воды, а тут и шашлык сготовился. Мясо (говядину) тут надевают на длинные деревянные колы. Поначалу жестковатым показалось, а следующие порции уже мягче. Потом и обед привезли, парагвайский суп (фактически это салат с жидкостью), маниока, похожая на картошку, арбузы, булочки, запеканка, был ещё и рис. Всё кроме него вполне съедобно. После пикника вернулись на ферму, отдыхаем, скоро сафари на машине. Меня и голландцев пытались развести на полёт на маленьком самолёте, но мы отказались. Сегодня 32 градуса, после полудня Солнце начало проглядывать сквозь облака.
Искупался в бассейне, поработал в Интернете. Уже 33 градуса, вот это жара! В 16 часов угостили соком с испеченным на кухне кексом, а в 16.40 поехали на сафари, на открытом джипе. Всё отлично видно. Сафари получилось удачным: видели много зверей и птиц. В том числе символ Пантанала – большого белого журавля с красным клювом. Гиды приманивали его рыбой, но тут прилетели две каракары, стали хватать рыбу. В итоге досталось всем. Я заметил на земле двух сов. Эти совы активны и днем, и ночью, без разницы. И часто сидят на земле. Дальше увидели лисицу (они тут не рыжие, а серые), её тоже рыбой подкормили, тут прибежали ещё две. Много аистов, ибисов. Потом подъехали к озерцу, которое кишело крокодилами! Они как начали вылезать на берег! Даже жутко. Но в машину они не залезут. И они получили рыбу. Как они её легко и с хрустом перекусывали. Их тут около трехсот особей! И на суше достаточно ловкие они.
На обратном пути видели и копибарр, и другой вид свиньи – пекари, полосатые. Эти плавают хуже. Попугаи летали, каракары и другие птицы, опять журавля большого видели.
Приехали как раз на закате. Очень красивый был! Много снимал, а в это время меня атаковали …птицы! Начинали пищать всё громче: пи-пии-пиии, взлетали и старались пролететь поближе. Гид потом объяснил, что у них на земле гнёзда, и так они их защищают.
Дальше ужин, разнообразный, два вида блинов, лимонный пирог, жареная курица, бобы. Опять заказал сок, в этот раз вишнево-апельсиновый. Воду в номер взял, чай тоже пил, но они холодный принесли (как травяной настой просто).
После ужина поехали на том же джипе на ночное сафари. Звёзды появились, я показал им, кто-то из гидов только немного заинтересовался, голландцы нет. Были Юпитер, Орион, Ахернар, Журавль, Сириус вскоре взошел. Наши Пегасы и Андромеды с Персеями тоже видно. Небо не совсем ясное, но в темноте звезды есть.
Из животных нам попался муравьед с оранжевой тонкой шеей, около термитников пасся, копибарры несколько раз, птица хищная сидела, лису видели и двух кроликов. Видели огромные паучьи сетки. Много мотыльков летало. Лягушки кричали, совсем непохоже на наших. Катались много, но звери где-о прятались.
На завтра мне разрешили оставаться до автобуса, ещё утром поход предложили, схожу. Голландка на лошади с Джуаной, а потом всё-таки их уговорили на самолет.
Приехали с сафари в 22 часа, ездили почти полтора часа. Сейчас разок на звёзды гляну – и спать. Звёзды сегодня не очень хорошие, небо мутное.
3 декабря. Завтрак как обычно тут в 6.30, Солнце уже взошло. Соки, хлеб разных видов, домашний и обычный сыр, ветчина, кофе – разнообразно и достаточно.
После завтрака сразу идём с Павлом и другим гидом в трекинг – пеших поход по природе. Прошли два километра туда по лесам и лугам, обратно шли по дороге. Добрались до деревеньки рыбаков. Животных мало было, только обезьянки капуцины по деревьям лазали.
После трекинга купаюсь в бассейне и захожу в интернет. Полчаса болтаем с мамой (представляете, сколько это стоило бы по телефону? Да кстати он тут и не ловит сеть). Смотрю все новости и письма. Сижу, слушаю птичек, смотрю на зелень. Как хорошо! А в Москве жуткая зима. Нет, декабрь надо проводить в тёплых странах!
Скоро обед, потом меня отвезут в Анастасио на автобусную станцию, и в 17.15 автобус в Корумбу. А голландцы только что уехали на такси (полет на маленьком самолете им понравился), они улетают в Рио.
Сегодня ясно, солнечно, и вот в полдень градусник показывает 35!
Америка-2012

Америка-2012. Пантанал - Корумба.

Вторник, 04 Декабря 2012 г. 17:17 + в цитатник
3 декабря (продолжение). Пообедали. Были фасоль с подливкой, жареная картошка, мясо жареное с луком, нежнее, чем в шашлыке, десерт из манго, домашний сыр, всё вкусное, понравилось. Хозяева фермы и работники едят тут же, и мой гид Павел тоже. Ещё ананасовый сок заказал свежий.
После обеда звоню Наде, переключаемся на компьютер, потом даже с видео разговаривали. Обсудили все наши вопросы, тут вообще бесплатно, говорили почти час в итоге. Надя слышала птиц, видела меня, цветы и окрестности… Современные технологии – фантастика! Как это ещё консерваторы тянут в прошлое, зачем? Сейчас столько возможностей…
На градуснике уже 37 градусов на веранде (не на Солнце), реально воздух всё-таки чуть прохладнее, но обедаем и разговариваем мы при такой температуре. А птицам всё нипочём, поют… Сегодня облака хотя и появились, но их немного.
Рассчитался за дополнительные напитки и интернет, получилось около 50 реалов (25 долларов) за все дни. Через час отправляюсь. Мне на этой ферме понравилось!
Приехала женщина на джипе, в рубашке с названием какой-то организации. Она нас с Павлом и повезла. Простились с Джуаной. Пока ехали, снова любовались парком, птицами, пара журавлей попалась, один крокодил в лужу прямо у дороги убежал, ещё зверька видели, название английское не запомнил, но что-то типа куницы. Кстати, на этой ферме не держат кур из-за подобных зверей и лисиц. Оленей видели. Коровы гуляли повсюду. Там необычно было их встречать ночью. Ночное сафари на коров. Их ведь тут не загоняют, они гуляют круглые сутки. Ещё осликов перегоняли.
Ехали час пятнадцать (тут 60 километров по грунтовой дороге). Попрощались с Павлом и водительницей, я сказал Павлу, что на русскоязычных сайтах будет позитивный отчёт о Пантанале, ферме Поусада Агуапе. Такие природные места потом тепло вспоминаются, скучаешь по ним. Так было и с амазонскими лоджами в Перу и Бразилии, уютными местами у речки в Лаосе, эстансии в Уругвае… Уже хочется посетить ещё какие-нибудь заповедники и эколоджи. А сегодня ясная погода, жалко, звёзды не посмотрю, в городе освещение. Звёзды поймать сложно, вчера облаков много было. А сегодня на ферме туристов вообще нет, завтра ожидают немцев.
Автобус опаздывал. Пришло два других. Пока зашел в супермаркет за водой. Посмотрел сумки, которые продавала красивая девушка. Потом она затаскивала их и остальной товар внутрь. Сумка-рюкзачок 30 реалов, то есть 450 рублей, даже подешевле, чем у нас. А рядом продавались журналы. Среди них много эротики, и крутой эротики. Всего-то по 2 реала. Сейчас мне таскаться по разным странам, а на обратном пути если попадется такой журнальчик, надо прихватить. Свободная страна Бразилия, и в смысл одежды, нравов, и в отношении политику: уже несколько раз законно на выборах власть поменялась. Открытость и естественность – это всегда хорошо. И не мешает стране развиваться, даже наоборот.
Было на станции и два ханурика, один даже подошёл и видимо выпить приглашал, но я сказал, что по-португальски не говорю и отошел от него. Но вообще-то опустившихся личностей практически не встречается, очень мало. В Париже и Лондоне и Брюсселе их больше. Хотя, конечно, крупных городов я избегаю. Моё – это природа! И своя, и чужая, всякая. Когда лес, звёзды и звери, и одновременно связь, интернет, авиация – прекрасное сочетание дикости и цивилизации. Достижения которой есть вовсе не только в городах.
Автобус пришёл на полчаса позже, в 17.45. Моё место было занято, 2 билета на одно продали, зато за ним свободное (та женщина не поняла у неё там что-то написано, но мне всё равно у окна, сел на следующий ряд). Автобус большой и удобный. После жары кондиционер хорошо, но вот когда наступила ночь он стал мешать, я даже закрывался от него.
Ехали по трассе через Миранду (там остановка на 15 минут была), потом уже в темноте кто-то выходил. Тут всюду повороты на фермы, фазенды. А звёзды даже из автобуса видно.
Приехали в Корумбу в 21.45. Большой автовокзал для маленького городка. Взял такси, 15 реалов торговаться уже не хотелось но ехали мало, тут максимум 10 должно быть. Очень быстро доехали. Отель простой, бекпекерский, номера скромные, окон на улицу нет только в дворик-колодец. Кондиционер и телевизор есть. Ресторан отеля уже закрыт, но чайник мне подогрели, попил чай с сушками (распечатал их только сейчас). Мыло жидкое только в общем туалете. Но и стоимость всего 40 долларов. Зато интернет сразу предложили, дали пароль вай-фай, завтра зайду. Кстати на сайте бронирования букинг в этом городке других отелей и не предлагалось. Мне только переночевать, а завтра в Боливию. До границы 15 минут на такси.
4 декабря. Спалось хорошо, тут и одеяло теплое есть, и кондиционер можно настроить, чтобы и не душно, и не холодно. Утром отличный завтрак: много фруктов, обычная еда, чай-кофе. Интернет тоже отлично работает. И питьевая вода есть. Так что отельчик Лаура Викунья в Корумбе оказался очень даже неплохим. Пусть вида из номера нет, но не в номере же сидеть ездим!
Прогулялся по городу с 8 до 9 утра, всё основное посмотрел. Город в основном одноэтажный, но здания многие оригинальной старинной архитектуры, да и современные неплохие. Проходил мимо офисов, видел спортклуб, зашёл посмотреть хозяйственный магазин. Товары и цены близки к нашим. Прогулялся по главной площади, она вся зелёная в центре беседки, несколько памятников героям войн и памятники мамам с младенцем. Спустился к реке, за ней уже Боливия. На рецепции отеля поменял 20 долларов на 40 реалов. Погода солнечная, но с некоторой облачностью, только вчера ясный день и ясная ночь была. Утром жара умеренная, ходить приятно, наверное, градусов 27-28. Потом стало жарче, а я сижу в Интернете. Заплатил за московские квартиру и телефон, прямо со своего нетбука, из Бразилии! Новости посмотрел, продолжается политическая возня, в Москве снег, ещё Новый Уренгой закрыли от посторонних, как в Совке уже весь север позакрывали. И куда поедут туристы, где будут тратить деньги и создавать позитивный образ страны? Они поедут в Бразилию, а не к нам… И мы тоже в Бразилию…

Америка-2012. Порту-Алегре, снова Бразилия

Суббота, 29 Декабря 2012 г. 17:05 + в цитатник
Приехал на автобусе в Пунта-дель-Эсте, этот знаменитый курорт. Виды красивые, полуостров, с трех сторон океан. Погода отличная. А от девушек просто разбегаются глаза, сколько разных симпатичных, легко одетых, со всего Уругвая и из других стран. Впрочем, есть отдыхающие всех возрастов. Прошёл мимо порта, посмотрел маяк, потом мол круглой формы. На него народ ходит, рыбу ловят, сидят. Хотя вроде написано, что проход ограничен, наверное, в какое-то время, возможно, для круизных пассажиров или для рыболовного клуба, не знаю. Верхний круг на высоте около 4 метров, с перилами почти пять, а нижний – примерно полтора метра. Спросил у ребят, прыгает ли отсюда кто-то? Они побаиваются, но сказали, что глубина нормальная и камней нет. А потом уже издалека увидел, как двое парней прыгнули с перил ногами вниз, те, кто плавали дальше всех и в мяч играли. А так не то что прыгать, даже плавают далеко только единицы, почти все барахтаются у берега. У меня времени до автобуса не было, и плавки в багаже сданы, но на следующий раз это место для прыжков опробую. В чили лагуну 6 лет ждал, здесь надеюсь быстрее. Вот и наметил места – по речке проехать и ещё поплавать и звёзды посмотреть в Сан-Грегорио, поплавать и попрыгать с пирса в П-д-Эсте, ещё какой-нибудь бразильский заповедник и побережье присоединить, с яхтами… Кстати, яхты здесь безумно дорогие. Коллективная экскурсия без купания не интересна, а индивидуальная яхта 500 долларов в час! За эти 500 долларов на очень дорогих Сейшелах нас с Надей и Олей катали пять часов, в том числе морской заповедник, экскурсия на остров, и конечно, купание.
Вот вернулся на автовокзал, пишу, тут и бесплатный Интернет обнаружился. Далеко нам до Уругвая… Тем временем автобуса всё нет и нет. По расписанию в 21.50. Работник фирмы говорит, что минут через 30 придёт. Остальные приходят и уходят нормально. Наш приехал из Монтевидео только в 22.35. Пока загружались, в 22.50 поехали, опоздание на час. У меня место внизу, раскладывается в кровать. На вещи приклеили бирки, а паспорт стюардесса взяла для прохождения границы. Нам даже выходить не надо! Вот сервис… прохождение границы заочно.
Покормили ужином – два пирожка, бутерброды, чипсы, много воды и даже можно на выбор мартини или виски, я мартини взял. Билет около 80 долларов, полсуток пути, ужин и завтрак, и границу проходят.
Спать почти не получилось, ещё вечером разболелся зуб, вроде не кариес, а там растет ещё один (мудрости лишний), возможно этот из-за него болит. К врачу тут не пойду, хотя страховка есть, уже завтра домой лететь.
Ночью прошли границу, пассажиры не выходили, вещи не смотрели. Спокойный регион тут, хотя бы терроризма нет, и то хорошо. Вот и не дёргают зря. А наркотики наверное отслеживают каким-то другим путем, на стадии продажи. По крайней мере открыто никто тут ими не занимается. Уругвай вообще спокойная страна.
Утром погода в основном пасмурная, временами дождик, иногда солнышко. Едем быстро. Всё вокруг зелёное. Перед Порту-Алегре проехали несколько мостов через широкие реки.
На автовокзал прибыли в 9.10 (по расписанию 7.45), но мне это ничуть не мешает, весь день свободный. На автовокзале сразу вошёл в офис туристической информации. Работник мне всё рассказал (на испанском с примесью португальского), в отель можно на метро и потом пешком или на автобусе, можно на такси. Я спросил, где взять деньги с карточки в банкомате, он отговорил, тут много воров, лучше не брать, а сразу заплатить карточкой, даже за такси можно. В Бразилии почти везде карточки принимают. Тут они опередили другие страны Южной Америки, там пока не везде. Работник турбюро меня так и сопровождал по автовокзалу и посадил в такси. Видимо, жульё и бандиты тут действительно серьёзная проблема. В Уругвае бразильская газета лежала, так там написано как раз в окрестностях Порту-Алегре полиция банду накрыла на дороге.
За 18 реалов (9 долларов) быстро доехал до отеля. 10 утра, номера ещё не готовы, пока сижу в холле, чай пил из термоса, розетка и интернет есть.
Америка-2012

Америка-2012. Круг замкнут, пора домой!

Воскресенье, 30 Декабря 2012 г. 22:35 + в цитатник
В 12 часов получил номер, переоделся-помылся-отдохнул, потом на обед сходил в ресторан отеля. Жареная картошка и два жареных куска мяса (и рис был), после еды зуб опять заболел, хотел даже страховку опробовать, но пока с телефонами возился, вроде поменьше. Поехал в город погулять и заодно купил таблетки обезболивающие. Ехал на метро, но фактически это электричка, идёт всё время по улице, интервал 12-15 минут (но день выходной сегодня), платформы и турникеты как в метро, движение по левому пути.
Город не интересный, высокие дома, узкие улицы как колодцы. Жарко и влажно, 27 было в облаках и 30 при Солнце. Сплошные магазины, рынки, торговля кипит. И народу много, перед новым годом. Есть и немного нищих, бомжей, попрошаек. Полиция тоже дежурит. Погулял немного, и обратно на электричку и в отель. Больше никуда не иду, смотреть нечего, да и не спал почти, надо поспать. Так ничего и не украли у меня, сборная Жуликов и Воров Бразилии не смогла открыть счёт. (Надо им в Единую Бразилию собраться, партия ЕБ, звучит…).
Изучаю Интернет, поздравляю друзей, общаюсь с родными. Обнаружил, что блокировка средств за номер два раза, сказал им, чтобы отменили, взял квитанцию. Поужинал в отеле, выбор небольшой, взял бутерброд с тунцом и чай, а блюда они сейчас не готовят. Ещё надо бассейн испытать, он внизу и работает круглосуточно.
Бассейн хороший, хоть и небольшой. На природе, но защищён от ветра, и глубина 1,9, получилось рыбкой нырнуть Последнее купание этой поездки и 2012 года, который на купание в озерах был рекордным. И последний отель, которых в этой поездке было аж 19!
Регистрация на сайте почему-то не доступна, хотя уже меньше 23 часов до вылета. Через пару часов получилось, место у окна дали, но почему-то все места у них распределены уже, как будто автоматом заранее, не понятно, почему. Выбора почти нет. Из Москвы выбор больше был.
Всё, собрал вещи, ложусь спать.
30 декабря. Выспался, таблетка зубную боль сняла. Завтрак в этом отеле хороший, разнообразный. Наелся и напился соков и чая. Предстоит путь в 28 часов.
Рассчитался с отелем, мне вызвали такси, в котором тоже можно платить карточкой (наличные реалы и не брал за эти два дня). Доехали за 5 минут. Кстати, хорошо иметь разные виды карточек – дебетовые и кредитные виза и мастеркард, потому что в некоторых местах не все их виды работают.
Ехали всего 5 минут, тут аэропорт рядом, я так и выбирал отель. Сдал багаж прямо до Москвы. Самолет наш стоит. Погода отличная, солнечно и безоблачно (вчера облаков было много). В аэропорту есть и розетки, и интернет.
Посадка началась рано, и взлетели точно по расписанию в 10.38. И уже в 12 часов приземлились в Сан-Паулу. Сначала летели при хорошей погоде, были видны городки, деревни, поля и леса. Потом пошла многослойная облачность. Покормили печеньем и водой.
В аэропорту узнал про попадание в город, какие автобусы, такси, туры. Ничего не понравилось, но потом сам нашёл аэропортовский автобус-экспресс, быстрее обычного, но дешевле такси. Вообще-то мне ехать в город не хотелось, так и думал, что ничего хорошего. Но с другой стороны, до вылета 8 часов и уже сколько раз тут пролетаю, надо же посмотреть хотя бы раз. Ладно, не пожалел 70 реалов туда и обратно (чуть больше тысячи рублей), поехал на автобусе. Всего минут 40, пробок нет день выходной, дороги широкие, развязки. Проезжали промышленные районы бедные кварталы, огромные магазины. Приехали в центр на площадь Республики. Сквер, музей, театр, несколько банков, отели, в том числе пятизвёздочные. Но всё так мрачно, и не из-за погоды (облачно и небольшой дождик), а сами дома мрачные, улицы узкие. Видел людей на тротуарах, кто-то спит, кто-то ест. И это в богатом центре! Полиция дежурит, иначе наверное криминала много. Приличные люди тоже гуляют, но не так много. Нет, не люблю я большие города! В той же Бразилии столько интересных мест, но на природе. Поехал обратно почти сразу, погулял полчаса всего. А самое красивое по архитектуре здание в Сан-Паулу – вокзал! На площади Лус (площадь Света). И вот в 15 часов я снова в аэропорту. Хорошо все-таки, что посмотрел город, убедился в том, что он не понравится мне. Наверное, есть богатые, чистые и более просторные пригороды, но центр – нет.
Подошел к стойке регистрации поменял посадочные на свиссовские (места те же, просто карточка другая, побольше и потверже). Теперь мне тут сидеть 4 с половиной часа, но есть интернет, и вообще удобно достаточно. Вот теперь круг завершён путешествие закончено, всё посмотрел. Месяц в Южной Америке! Пора домой!

Бразилия12-фоторепортаж

Понедельник, 07 Января 2013 г. 11:42 + в цитатник
Город Бразилиа
P1030460 (700x525, 97Kb)

Бразилия, Пантанал

Вторник, 15 Января 2013 г. 02:11 + в цитатник
Фоторгафии из бразильского заповедника Южный Пантанал, штат Мату-Гросу-ду-сул.
Дорога в заповедник из города Кампо-Гранде
P1030598 (700x525, 262Kb)

P1030612 (700x525, 193Kb)
Ферма Поусада Агапе и её хозяйка Джуана
P1030615 (700x525, 158Kb)
P1030617 (700x525, 191Kb)
P1030619 (700x525, 171Kb)
P1030623 (700x525, 129Kb)
первое знакомство с животным миром
P1030625 (700x525, 173Kb)
P1030681 (700x525, 55Kb)
P1030688 (700x525, 68Kb)
P1030690 (700x525, 147Kb)
На следующее утро вышел наблюдать птиц
P1030697 (700x525, 190Kb)
P1030728 (700x525, 83Kb)
P1030731 (700x525, 66Kb)
P1030733 (700x525, 64Kb)
Красный ара уселся на тачку и что-то есть лапой и клювом
P1030736 (700x525, 150Kb)
P1030738 (700x525, 231Kb)
P1030739 (700x525, 231Kb)
P1030743 (700x525, 229Kb)
P1030744 (700x525, 228Kb)
P1030740 (700x525, 142Kb)
а вот он уже доедает завтрак за нашим обеденным столом!
P1030746 (700x525, 217Kb)
потом и мелочь налетела
P1030747 (700x525, 225Kb)
продолжение следует: в заповеднике вы увидите ещё много всякого свинства, крокодильства и журавлей, которые летают совсем без помощи дельтапланов с президентом Бразилии