Поиск сообщений в Павел_Декарт

Создан: 06.02.2007

И снова Ланка, и снова с Ирой (2002 год)

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 11:45 + в цитатник
Лето 2001 года я провёл частично на даче, частично в коротких поездках по Подмосковью. В конце лета меня пригласили работать в «Коммерсант», писать астропрогнозы. А это заметно повысило мой материальный ресурс, а значит, стали доступны более дорогие путешествия.
Ещё этим летом познакомился с Ирой, дочкой маминой подруги детства. Они жили в Шереметьевской, в посёлке прямо под трассой самолётов. Мы с Ирой ездили купаться, ныряли с причала в Трудовой на Икшинском водохранилище. Она девушка спортивная. А зимой отправились в путешествие в Шри-Ланку и на Мальдивы, для Иры это первая поездка за границу была. Рассказ об этой поездке.

А ещё этим летом произошли две интересные истории на одну тему. На даче один «новый русский» бизнесмен, хотя вроде не бандит, работающий с США, на мои слова, что доллар скоро будет падать, сказал – доллар вечный и если он упадёт я готов машину отдать. Через несколько лет я его нашёл, сказал про доллар. Который в те годы снизился с 31 рубля до 23. Машину он не отдал, конечно, но вид имел мрачный.
Вторая история - на собеседовании в Коммерсанте перед приёмом на работу. Говорю заму главного редактора, что в США кризис назревает, доллар падать будет и чрезвычайные ситуации, катастрофы вполне вероятны в ближайшее время… Он ответил – нет там никакого кризиса, по его мнению… Через 10 дней В Нью-Йорке снесли башни торгового центра… А я успешно проработал в Коммерсанте до следующего кризиса, более 7 лет, закончив ударно сбывшимся годовым прогнозом…

В конце 2001 года работа пошла хорошо, и «Коммерсант», и клиенты. Под самый новый 2002 год консультировал 31 декабря одного мужчину до самого вечера. А потом Ира со своей мамой к нам приехали. Тогда же предложил Ире съездить в Шри-Ланку. Она, конечно, безумно обрадовалась.
Через турфирму взял аэрофлотовские билеты, тогда был прямой рейс в Мале, два дня на Мальдивах, потом в Ланку, оттуда домой. На конец февраля. В тот год начало зимы морозное было, потом конец января и февраль тёплые, но к нашей поездке как раз похолодало, а мы от морозов спрятались.

Итак, 20 февраля выехал из дома в 17 часов. Погода была ясная, и ещё тепло, +3 градуса. На метро доехал до Савёловского вокзала, потом на электричке доехал до Шереметьевской, пришёл к Ире. Она ведь как раз рядом с аэропортом живёт. Там договорились, что её знакомый на машине нас подбросит. Ира собралась уже, красиво оделась, хорошо подобрала цвета. Показал ей звёзды на небе. Попили чаю с ней и её мамой.
Юрий, отец ириной подруги Марины, приехал по-военному точно (он отставной военный), в 20.00. Через 15 минут уже подъехали к аэропорту.
Прошли таможню, на ней нас даже не смотрели. Для Иры всё было в первый раз. Зарегистрировались, быстро прошли паспортный контроль. Только на контроле безопасности всё тщательно смотрели, даже плёнку. У Иры много металлических заклёпок, проверяли всё внимательно.
Ждём посадки. А на улице повалил снег. Посидели в зале, прошли на посадку. В самолёте оказались вовремя. Ира с удовольствием рассматривала аэродромное хозяйство. Я ей всё рассказывал. Побрызгали нас антиобледенителем, и в 0.15 мы взлетели. Искали внизу Шереметьевку, потом слева смотрели на Москву, которую облетали с запада. Лётчик рассказывал, где мы пролетаем. Погода ясная.
Через час принесли напитки, Ира взяла красное вино, я сок. Потом пообедали курицей с зеленью, красной рыбой, попили чаю.
Через 3 часа пролетали большой город на берегу моря, может быть, Баку. А в 4.30 были над красивым круглым островом, который весь в огнях. Может, это Бахрейн? В 4.45 – эмиратский берег, тоже в огнях.

21 февраля. В 5 часов по московскому времени рассвело. Внизу лёгкая дымка. В 6 утра покормили, картофельные котлеты, фрукты, напитки. Летим над океаном. Лёгкие белые барашки облаков. Расчётное время прибытия – 8.20 по Москве. Приземлились в 8.40, то есть летели 8 часов и 25 минут. С воздуха Мальдивы очень красивы. Жарко, Солнце. Аэропорт окружён водой. Такого нигде больше нет.
Встретил турагентов на выходе из аэропорта. В Мальдивы въезд без визы, штамп ставят на месте, но нужно выбрать отель, получить ваучер. Это можно сделать в этом же зале. Поторговались, везде дорого, выбрал отель «Тхулагири» за 290 долларов, вместе с доставкой на лодке, на двое суток.
На лодке плыли целый час. Расстояние где-то 40 километров. Лодка моторная не очень скоростная. Солнце, ветерок, поэтому ехать не жарко. Фотографировались прямо в лодке.
Отель дорогой и красивый. При встрече нас угостили соком. Поют птицы. Купались несколько раз, вечером даже без одежды. Волны небольшие, на дне – коралловая крошка. В перерывах между купаниями отдыхали в номере-бунгало, который представляет из себя хижину, но внутри все удобства. Там мы с удовольствием занимались…друг другом.
К вечеру поднялся ветер. Облака были но ушли. Звёзды на небе есть но их мало. На ужин был шведский стол. Мы объелись. Так хотелось всё попробовать.
После ужина немного поиграли в теннис. Народу в отеле достаточно много. Все европейцы, говорят в основном на немецком. Обстановка хорошая, мирная, спокойная. Ире здесь очень нравится. Недавно смотрели по телеку «Последнего героя» и представляли себя героями передачи, мы были на таком же острове. Только в передаче мне не нравилось, что надо своих товарищей выгонять, это не по моим принципам. А здесь никого не выгоняют.
Сотовый телефон не работает, так как роуминг я не заказал. Позвонил из отеля домой по обычному, 8 долларов за минуту. Поговорил с родителями.
После ночного купания около 22 часов ложимся спать. Первый день провели очень интересно. Хотя и устали, не спали (перелёт), но было здорово. Ира вообще всё это видит в первый раз, а у меня ещё не было поездки с такой замечательной подругой. Общение-то было гораздо более приятным, чем даже в запомнившейся первой поездке. Уснули не сразу, …понятно почему.

22 февраля. Всё-таки выспались хорошо. Встали в половине девятого. Конечно, сразу купаться, от нашего бунгало до океана всего несколько метров. Небо ясное, но утром Солнце ещё не так жарит. Вода даже кажется немного прохладной, как и вечером. Место мелкое, кое-где острые кораллы, но в основном песок. Потом пошли на завтрак.
Шведский стол опять, хотя и менее обильный, чем вечером. Много фруктов. Ира особенно была в восторге от шведского стола.
Потом опять купались и фотографировались. Ира в красном купальнике была очаровательна. Играли в воде и у воды, закапывались в песок. Ира поймала краба на берегу. Солнце жарило всё сильнее.
Около полудня пошли отдыхать в номер. А ближе к вечеру снова пошли гулять. Поиграли в теннис. Дело шло уже лучше, научились. Поплавали в маленьком бассейне. Затем на пирсе увидели лодку со связанным парусом, захотелось покататься. Я подошёл по воде к лодочнику, договорились. Плату за это не берут, всё включено. Лодка, конечно, не очень хорошая, как они сами сказали, но всё-таки. Начинают движение, отталкиваясь шестом а потом распускают парус. По ветру идём быстро против ветра – медленно. Покатались, сфотографировались.

img068 (700x478, 453Kb)

img081 (700x473, 513Kb)

img082 (700x484, 407Kb)

img083 (700x476, 490Kb)
Ира увидела, как с пирса кто-то прыгал, а мы это любим. Я измерил глубину под пирсом – достаточная. Прыгнул. Потом ещё раз вместе прыгнули. Встретили заход Солнца на берегу океана. Прямо у берега Ира углядела ската. Плоский, хвост как шнурок.
На ужине объелись опять. Потом слушали выступление местных джазменов. Но песни они пели западные. Около сцены было очень громко, мы отошли к морю. Звёзды, море, огоньки…
Поздно вечером ещё искупались, потом посидели у домика, а около 2 часов ночи пошли смотреть звёзды. Красноватая Луна заходила за горизонт. Стало темнее. Видели Южный Крест, Центавра, Скорпиона с хвостом. Показал Ире все эти созвездия. Спали хорошо, душно не было.

23 февраля. Утром опять купались. Море тёплое, но ещё не жарко. Небольшие волны были. Позавтракали в этот раз нормально, без переедания.
Ждём отъезда. Лодка в 11.30, самолёт в 13.55. Погода жаркая, облаков мало. Рассчитался за гостиницу – неоплаченных счетов нет. Платить не пришлось, даже за телефон. Лодку ждём в тени дерева. Потом грузимся на скоростной катер. Вместе с нами человек 7 или 8 европейцев. Катер идёт быстро, доехали за 25 минут.
Прошли все процедуры в аэропорту. Сумку пришлось сдавать в багаж. При укладке она немного порвалась. Но ничего страшного. Наш самолёт уже прилетел в Мале. Это огромный аэробус А-340-300, непривычный для таких коротких линий. Дело в том, что авиацию Шри-Ланки полгода назад сожгли в аэропорту террористы из организации тамильских «тигров». И ланкийцы купили новые самолёты.
Сидим у окна. Взлетели раньше, в 13.40 по мальдивскому времени. Вся информация о полёте идёт по телевизору. Даже взлёт из кабины пилотов показали. В дороге не кормили, я прослушал объявление, что можно поесть по талону в аэропорту… Приземлились в 14.55 по Мале, в Коломбо уже 15.55. Время в Шри-Ланке перевели на полчаса, в том году разница с Москвой была 3 часа.
В аэропорту связался с представителем фирмы Айткен спейс Цейлон, через которую билеты покупал. Было много и других предложений. За 450 долларов можно большой тур вдвоём совершить. С сумками не хотелось ехать в Коломбо на автобусе. В итоге договорился, поторговавшись, на 350 долларов по маршруту Коломбо – Синьяраджа – Хиккадува и обратно в аэропорт. Оформляли и торговались около часа, а в 17 часов поехали на машине в Коломбо. Дорога знакомая. Потом свернули на новое объездное шоссе. Там машин немного, водитель сказал – потому что суббота. Жарко, но в меру.
Через час приехали в отель, в районе Даунтаун, на берегу озера около храма. Занесли вещи и пошли гулять. Видели буддийскую праздничную процессию – Перахеру. Фестиваль «25-го числа» длится несколько дней. В полнолуние он закончится и будет выходной. Сходили в два храма. Пожилой сингал сопровождал нас. Показал всё. Мы помолились Будде, полили священное дерево Бо. Сходили в другой храм, на озере. Он весь украшен иллюминацией. В первом храме видели слона с огромными бивнями, он тоже участвовал в шествии.

img106 (700x473, 474Kb)
Сингал проводил нас до гостиницы. Просил 500 рупий, я дал ему 200. сказал, что больше у меня нет. Это примерно 2 доллара, курс был тогда 1:92.
В гостинице заказали ужин, его не несли больше часа. В это время погасло электричество, хотя в соседних домах и в храме оно было. Включали киловаттку. Потом мы наконец поели – куриный суп-пюре, Ире ростбиф, мне жареную картошку и чай. Ира ещё пиво брала. Поели, отдыхаем. Я позвонил в Москву. Здесь недорого, всего 167 рупий за минуту.
После Мальдивов номер в гостинице, конечно, не тот. Но этот район Коломбо неплохой. В основном бизнес-центры, немного жилья и хорошее озеро. Конечно в городе мы не купались, вода грязновата для этого, но гулять было приятно.
Вечером тепло, тихо, ясно, на небе Луна. Прогуляли с Ирой вдоль озера до 23 часов. По сравнению с моими прошлыми поездками в Коломбо стало больше современных деловых зданий, делают набережную. На стадионе ребята играли и пели национальные мелодии. Иллюминацию на храме снова включили.

24 февраля. В номере было душновато, поэтому спали плохо, Ира особенно никак не могла уснуть. А ещё в соседней комнате сторож долго не выключал музыку, я ему сказал, тогда он выключил. В 7 часов встали. Утром прогулялись к озеру, видели белочек на дереве, спросили, что это за животное, нам ответили – «зуль». Ланкийские белочки по размеру мельче наших.
Завтрак обычный. Погода солнечная. В 8.40 отправились на машине. Это микроавтобус «Тойота», очень удобный. Сначала ехали с открытыми окнами, потом с кондиционером. Из Коломбо наш путь лежал в сторону Ратнапуры. Проехали мимо Университета, по правительственному кварталу. Шоссе хорошее. Машин немного, потому что воскресенье. Водитель приятный, и объясняет хорошо. Проехали Ависсавелу. Потом добрались до Ратнапуры, от Коломбо 2 часа. По дороге останавливались купить бананов, килограмм всего 35 рупий. Ещё водитель принёс нам два плода мангууз, по 6 рупий. Кисленькие, на манго похожи, дольки белые внутри, как у чеснока, внутри каждой дольки косточки.
После Ратнапуры сразу поехали в Синьяраджу, в лес. Про этот заповедник я прочитал в книге, а мне давно хотелось попасть в экваториальный лес. Ехали долго.
Прибыли в заповедник в 13 часов. Вошли в офис, нам дали гида, которым была невысокая молодая женщина. Экскурсия на двоих стоила 1300 рупий. Мы прошли 5 километров туда и столько же обратно, да ещё по холмам. Лес в это время года относительно сухой, но зелёный. Много птиц. Людей тоже много, в основном ланкийцы, группы школьников. Из европейцев только одну женщину встретили. По-английски наш гид говорила средне.

img084 (700x472, 585Kb)

img085 (700x479, 589Kb)

img086 (518x700, 643Kb)

img087 (519x700, 552Kb)
Ира в кроссовках натёрла ноги, поэтому обратно часть пути шла босиком. Видели огромное дерево, которому 500 лет. Много лиан (платаны), твёрдые, как канат, без листьев, очень длинные.
Нам показали интересную травку. Если к ней прикоснуться, она моментально закрывает, свёртывает листочки. Много птиц в лесу. А ещё много бабочек, больших и малых.
По лесу мы ходили 4 часа, до 17 часов. Очень захотелось пить, на выходе купили воду. Водитель с машиной ждали нас неподалёку.
Вокруг много чайных плантаций. Ире захотелось взять домой чайный куст. Мы срывали листочки чая. Я спросил у водителя, где можно достать чайный куст и как его выращивать. Он показал, где растут молодые кусты. Я спросил, где можно купить рассаду. Водитель спросил по дороге у рабочих, те ничего не знали. Потом мы нашли питомник чая, там в горшочках много кустиков. Один отобрали. Нам его подарили, бесплатно.
Поехали искать отель. Остановились в «Лахиру рест», в посёлочке Калавапе. Отель простенький, но весь в зелени. Решили остаться здесь. Всё лучше, чем в городе. Вечером пошли гулять. Потом поужинали. Место красивое, вокруг горы, чай. Кое-где домики местных жителей. Ужин стоил 660 рупий, ели картошку, цыплят, много зелени. Как только пришли на ужин, погас свет. Как в Коломбо. Сразу же запустили киловаттку – маленькую электростанцию на бензине. Поели хорошо. Потом гуляли на балкончике отеля. Потом киловаттку выключили. Мы ещё погуляли. тут такой воздух!
Водитель просил меня написать ему благодарность на русском языке, чтобы показывать другим туристам. Если и дальше всё будет нормально, как сейчас – напишу.

25 февраля. Утром проснулись в 5.15, посмотрели звёзды. Без Луны небо чёрное, правда, горы загораживают часть звёзд. Созвездие Скорпиона видели во всей красе.
Вскоре вовсю распелись петухи, громко, звонко. Погода стояла хорошая. Завтракали в 8 часов. На завтрак глазунья, блины «Шри-Ланка хопперс», много хлеба, варенье. Всё как дома. Чужим в этой стране я себя совсем не чувствую.
Предлагали купить драгоценные камни за 200 долларов. Это не дорого, но у меня таких денег нет.
Поехали на побережье, в Хиккадуву. Ире ехать нравится. Сначала ехали по горам, медленно, дорога узкая, но кое-где её уже расширяют. Водитель по дороге показывал много разных растений. Чай растёт везде. Кое-где кофе, хлопок. Ехали вдоль заповедника. Иногда встречали деревни.

img088 (511x700, 576Kb)

img089 (515x700, 586Kb)

img090 (516x700, 566Kb)

img107 (700x471, 505Kb)

img108 (700x474, 548Kb)
Потом перед Бентотой выехали на трассу. Тут дорогу перебежала большая игуана, а ведь это уже не заповедник, а густо населённое место. Дальше мы на машине пересекли по мосту речку и попали в специальный сад, где выращивают растения для аюрведческой медицины.
Там нам сразу предложили чашечку какао (без молока, но настой светлый), показали плоды какао. Потом поводили по саду. Предложили массаж с маслами, за 10 долларов, я им сказал, чтобы Ире сделали. Ей понравилось. Массажист применял красное масло и крем. Потом мы пили чай со специями. Посмотрели магазин. Кремы и масла дорогие, баночки по 5-10 долларов.
Поехали в отель. Он приличный, в самом начале Хиккадувы. Дно, правда, каменистое, но чуть дальше – песок. Ветер, волны как обычно. Приехали мы в 13 часов, а через час уже купались. Ира сначала испугалась волн, в первый раз это не удивительно. Но потом привыкаешь.

img093 (700x471, 476Kb)

img094 (700x473, 464Kb)
В номере поели хлеба, который привезли с завтрака, поиграли в карты, подумали, что надо купить. Прошлись по окрестным магазинам. Ира выбирала, я переводил и пересчитывал цены. Хотел отправить в Москву эл.почту, но там что-то с компьютером не заладилось. Дошли до станции, посмотрели время отправления поездов на Галле. Расписание за эти годы изменилось. Купили бананы и лук. Ире захотелось красного лука, его у них в Шереметьевке давно не было.
Поужинали в ресторане напротив, на 1000 рупий. Из них 300 – креветки. Поели супа, Ира потом креветки и рыбу, я чай и хлеб. В тропиках наедаться не хочется, жарко… Свет один раз гас.
Накупили фруктов, пили кокосовый орех, на кухне нам разделали ананас. Фрукты здесь отличные.
Погода немного испортилась, много облаков, душно. В 21.30 пошли к океану, снова купались. Погуляли вдоль океана. Дошли до отеля «Катамаран», в котором я был в 1994 году во время первой поездки, видели рыбацкие лодки и ковёр из вьющихся растений.

img099 (700x471, 627Kb)

img100 (700x470, 631Kb)
После купания в душе смывали с себя песок, он забивается в плавки-купальники, всюду. Спали хорошо.

26 февраля. Утром мы не спешим, встали поздно, только в 9 часов пошли на завтрак. Кормят хорошо, фрукты, яичница, чай, много хлеба, сок. Потом нас вдруг переселяют в другой номер. Сказали, что этот был одноместный, маленький, а переселили в номер напротив. Тут больше света, окно на зелень выходит.
После переселения поехали на тук-туке на станцию. Приехали туда за полчаса до поезда. Купил расписание, красивая книжка и подробная. Один ж-д служащий в форме много болтал, рассказывал про Галле. Затем передал нас второму, который туда ехал. Выпросил 100 рупий за помощь. А что, собственно, он сделал? Поезда подошли, один в Коломбо, другой в Галле, на второй путь. Перешли, сели. Народу много. А билет 2 класса до Галле стоит всего 11 рупий (а первого класса в этом поезде нет).

img091 (700x473, 498Kb)
В Галле нас усиленно звали на «государственный» тук-тук, платить только за расстояние. Поехали на тук-туке на фабрику, потом в магазин. Ира ничего хорошего там не нашла. Только посмотрели, как тутовый шелокопряд нить делает. 700 рупий почти зря ушли.
Потом ходили пешком по магазинам и рынкам вдоль вокзала. Я устал от шопинга, не люблю его. Ире выбирать сложно было, но процесс нравится. Она купила себе летние туфли и шлёпанцы (1500 и 500 рупий), майки за 350 так и не взяли, одна грязная была.
Пошли в форт, погуляли, купили коралл и серебро (4000 рупий за три изделия), Ире и моей маме. На рынке взяли пряностей.

img092 (700x473, 512Kb)
Обратный поезд опоздал ещё больше, чем поезд сюда, пришёл на 40 минут позже расписания. Шёл он прямо в Тринкомали. А значит, тамильские районы открыли для движения. Уехали на поезде в Хиккадуву. Ужинали в том же ресторане, что и вчера, около 9 вечера.
Вечером, после 22 часов, хорошо накупались, хотя волны и сильные были. Сегодня днём был дождь, первый за дни нашего пребывания на острове. Вечером дождя уже не было, но облаков много. Видели рыбу, похожую на змею.

27 февраля. Полная Луна возбудила нас. Всю ночь проговорили, вспоминали любовные истории из жизни друг друга, и заодно продолжали творить эти истории уже совместно. Ире было что вспомнить, хотя она не очень охотно об этом рассказывала, но полная Луна разбудила откровенность. Мои результаты в этом виде спорта были менее внушительны, но при этом Ирины истории мне были интересны. Ночью выходили гулять к океану. Луна иногда проглядывала через облака. В отеле было немного комаров, накрывались сеткой. Уснули уже под утро.
Утром погода облачная, через облака иногда проглядывало Солнце. Искупались. Ходили вдоль моря далеко за «Катамаран-отель», в бухту. Лежачую горизонтальную пальму видели в сломанном виде. А жаль, интересная она была. Хиккадува теперь не так романтична, как раньше, урбанизируется, но купание хорошее. Прорвались с Ирой через волны, поплавали по-настоящему. Вернулись в отель к 13 часам. немного обгорели.
Отдохнули в отеле. Пошёл дождь, и сильный. Настоящий тропический ливень. Полюбовались им, закусили фруктами и соком.
В 16 часов пошли за покупками. Купили маску и майку ириному племяннику Кириллу, Ире юбку, точнее, это кусок ткани, который оборачивается, как юбка. Взяли гель, крем Алоэвера, намазались им после купания на закате Солнца. Погода немного разгулялась. А вечером, после ужина, собиралась гроза, но так и прошла стороной.

28 февраля. Спали хорошо. Утром в 7 часов пошли на море. Небо почти полностью покрыто облаками. Купались отлично. Пахло цветами, ветер с суши. На берегу много собак. Одна сингальская лодка выходила в море. Плавали мы далеко. С нами купались ещё трое немцев, из них две женщины. Солнца почти не было, и это хорошо: не обгорали.
Позавтракали. Ира снова пошла загорать, днём, около 12 часов, а я сидел под крышей, почитал газету, привезённую ещё из самолёта.
После купания пошли гулять в посёлок. Магазин с майками снова был закрыт. Пошли в глубину посёлка Хиккадува. Там дома местных жителей. всё в цветах. красиво и довольно чисто. Есть магазинчики, в одном из низ Ира купила красивые кольца на руку. Местность чуть холмистая. В 11 часов стало жарко.
Поменял ещё 50 евро на рупии. Потом отдыхали в номере, играли в карты, перекусили. А в 16 часов, как и планировали, поехали на экскурсию на речку, которую заказали прямо в своём отельчике. Всего 2000 рупий, а поездка получилась отличной! Сначала на тук-туке доехали до Балапитии. Там речка-озеро Мадуганга. Сели в моторную лодку и поехали по озеру. Лодочник и водитель тук-тука с нами. Погода днём разгулялась, стало жарко, но облака были. Только после 18 часов собрались тучи. И обратно на тук-туке мы ехали под дождём.
Лодка шла не быстро, всё можно было разглядеть. Речка широкая. Берега все заросли джунглями, достаточно красивыми. По берегам рыбаки ловили рыбу с лодок и с берега. Иногда наша лодка проходила через арку в зарослях. Летали птицы, в основном чайки, и даже один орёл был. На столбиках сидели бакланы. Крокодилы и змеи тут тоже есть, хотя на глаза не попадались.
Мы плавали на лодке больше 2 часов. Заехали на два уникальных острова. Один из них занят плантацией синамона (коричное дерево). Там живёт семья и заготавливает эту пряность. При нас женщина взяла стебель, обрезала, обчистила его и положила сушиться. Потом взяла лист кокосовой пальмы и быстро сплела циновку. Такими у них кроют крыши и делают красивые шторы.
Нам на память подарили палочку синамона, циновку из пальмы и верёвку из кокосового волокна. А ещё мы купили масло коричного дерева.
По дороге в воде Ире понравилась кувшинка, и лодочник тут же связал из её стебля ожерелье, а цветок повесил как кулон, один Ире, другой мне.

img101 (514x700, 425Kb)

img102 (700x473, 503Kb)

img103 (700x473, 520Kb)

img104 (700x473, 446Kb)

img105 (700x473, 587Kb)
Потом заехали на остров – буддийский храм. Всё, как положено, и Будда, и монах, и дагоба, и дерево Бо, которому 800 лет. Монах грамотный, образованный. Показал текст Палийского канона (буддийский аналог Библии) на деревянных дощечках. Его перевели на сингальский. Тут же и книги. Поговорили с ним о Хинаяне и Махаяне (южное и северное направления в буддизме), о Далай-ламе. Буддисты Шри-Ланки принадлежат к течению Хинаяны и Далай-ламе не подчиняются. Ещё в Хинаяне монахам нельзя жениться, а в Махаяне можно.
Сфотографировались, пожертвовал 100 рупий, расписались в книге. Монах научил меня правильно приветствовать Будду.
На обратном пути мне и Ире дали поуправлять лодкой. У меня получалось хорошо. Ира сначала боялась, а потом тоже научилась.
Когда ехали уже по дороге на тук-туке, остановились в обувном магазине в Амбалангоде, купили туфли ириной маме.
Вечером поужинали в другом ресторане. Там дешевле, но не хуже. Пошёл дождь, а мы под ним купались.
Свет, как обычно, отключали, а Луна была за облаками. Погуляли в полной темноте. День прошёл интересно.

1 марта. Ещё вчера вечером в соседний номер приехала сингальская семья, а сегодня у них прямо в отеле свадьба. Много гостей в праздничных нарядах, жених и невеста под шатром. Потом они зажигали дерево, наверху которого был золотой петушок. Европейские туристы много снимали участников свадьбы.
Утром в 8 часов мы с Ирой искупались, погода в это время была пасмурная, но волны небольшие. Вдалеке видели то ли камень, то ли кита. Катались серфингисты.
Позавтракали как обычно. Потом Ира пошла загорать, а я сел читать, на этот раз аэрофлотовские журналы. Погода тем временем разгулялась, и в 11-12 часов стало очень жарко. Посидели в номере. В отели продолжалась свадьба, шум, гости.
В 13 часов мы решили пойти менять деньги и звонить в Москву. Дозвонился легко, с компьютера с микрофоном и наушниками. Всего 50 рупий за минуту. Правильно, что роуминг не заказывал.
Погода начала вновь хмуриться. Пообедать мы решили в два приёма: днём суп и фрукты, вечером остальное. Пока ели, Солнце совсем спряталось, и мы пошли в Додандуву по магазинам. Купили Ире соломенную шляпу, потом подобрали верх к юбке, и Ира оделась полностью в ланкийское. На месте изделие прострочили, шов немного отошёл.

img109 (514x700, 546Kb)

img110 (515x700, 570Kb)
Шли долго, устали, больше ничего не купили. Обратно доехали на автобусе, он был настолько переполнен, что даже билеты нам не продали. Ехали всего минут пять.
Мне уже надоели эти магазины, я их вообще не люблю, а Ире нравится. После ужина она ещё себе платье купила, уже в Хиккадуве. Правда, сами наряды ирины мне понравились, только процесс покупок утомляет.
К океану вечером ходили дважды. Перед ужином купались и смотрели заход Солнца. А потом ещё сходили перед сном. Немного звёзд было. Свет на этот раз погасили в 21 час (а не раньше, как в предыдущие дни). Без света хорошо, но тут же включаются киловаттки. Ложимся спать.

2 марта. Выспались нормально. Утром, как обычно, пошли купаться, и заплыли далеко за волны. Около 8 утра погода была солнечная. Потом завтрак, после него собирались в обратный путь в Москву, потом Ира пошла загорать и собирать ракушки во время отлива, а я читал. После обеда пошли в город. Погода ненадолго сделалась пасмурной, затем снова разгулялась. Купили Ире юбочку с бахромой. Поели в ресторане. Ресторан называется «Роти», а роти по-сингальски – это блины. Каких только блинов тут нет! Я взял с томатом, Ира – с шоколадом. Блины вкусные. Как обычно ещё прихватили суп и картошку жареную. За них забыли взять деньги в счёт не включили, но я дал официантке на чай 100 рупий – как раз стоимость картошки. Ещё погуляли. У Иры было немного денег в Евро, но мы их решили не менять, так как покупать уже больше нечего, всё куплено.
Погода наконец-то разгулялась. Гуляли у океана, на ясном небе наблюдали закат. Искупались, плавали далеко, хотя волны были большие.
Видели, как вытаскивают лодку на берег рыбаки, а потом и сетку с рыбой. Много народу, до 15 человек участвуют в этом процессе. Какой-то европеец им помогал. Когда сеть с рыбой тянули, я тоже в этом поучаствовал.

img095 (700x473, 438Kb)

img096 (700x473, 458Kb)

img097 (700x473, 461Kb)

img098 (700x483, 433Kb)
На небе стали зажигаться звёзды. Очень красиво. Луны ещё нет. В 20.15 вернулись в отель, попили чаю. Перед сном ещё гуляли, в последнюю ночь уходить от океана не хотелось, легли только в 23 часа. Спали, естественно, плохо (перед отъездом). Да ещё комары замучили. Эта ночь для Шри-Ланки была очень холодная, видимо, ниже 15 градусов.

3 марта. Утром встали в 5 часов, наблюдали звёзды, увидели Южный Крест и Центавра, перевёрнутую Большую Медведицу, Скорпиона, Деву, лежачий треугольник с Вегой и Альтаиром.
Позавтракали около 6 часов. Машина с водителем нас уже ждала. Завтрак был хороший, как всегда, несмотря на ранний час.
Поехали в 6.20, как раз начало рассветать. Ехали быстро, даже слишком. Еле затормозили сначала перед собакой, потом перед женщиной.
Ровно к 9 часам приехали в аэропорт. Нашего рейса на телевизорах нет. Неужели повторится история 8-летней давности из первой поездки с другой Ирой? Стал узнавать. Говорят что регистрация будет в 11 часов. Поменял деньги обратно, евро у них не было, взял 2 доллара, а на оставшиеся рупии открытку купил.
Рейс написали на табло, отправление в 13.50. Это плохо, любая задержка против нас, ведь нам ведь надо доехать из аэропорта Шереметьево. Прошли регистрацию, большую сумку с чайными кустами забрали в багаж. Я был этому не рад, так как помнил, что в Шереметьеве воруют. Но в эти годы воровство уже почти прекратили.
В 13 часов сидим в зале перед посадкой. Наш самолёт на месте. Говорят, ещё посадка в Эмиратах будет. Сели в самолёт. Погода весь день солнечная. Первый короткий перелёт в Мале, передали, что там +31 градус сейчас.
Взлетели в 14.03 по ланкийскому или в 11.03 по московскому времени. Дальше буду называть только московское. В пути до Мале 1 час 10 минут. Принесли воду попить, а вскоре уже и снижение. Приземлились на Мальдивах в 12.10. Солнце в дымке, лёгкие облака.
Выходили в транзитный зал. Сумку не брали. Перед посадкой снова проверка безопасности. Вылет намечен на 13 часов, но взлетели только в 13.30. Пассажиры долго собирались. В дымке видим внизу островки. Их цепочки очень красивы. Мы с Ирой первыми были на регистрации, поэтому места удобные, обзор хороший. Первый ряд экономкласса, впереди нас никто не сидит, есть место.
В пути до Дубаи опять поили, Ира вино взяла, а я сок. Потом должны и покормить. В 16.25 показался жёлтый пустынный берег Аравийского полуострова. Кое-где облака. В их просветах – горы, барханы, тёмные редкие пятна оазисов. В 16.40 развернулись, показались города и берег Персидского залива. Облаков много для этих краёв. Температура воздуха в Дубаи +23. В 16.50 мы в зоне сплошных облаков. На посадку заходим с залива. Земля зеленоватая – весна. Дальше дома, теплицы, другие постройки. Сели в 17.17.

В Дубаи самолёт долго ехал. Привезли нас на другой вокзал, на новый. Долго в загоне держали, а потом выпустили в огромный транзитный зал. Мы не знали, куда идти. Я спросил работника аэропорта, он сказал – выход 3, мы там ждали. Потом нас другие работники аэропорта на электрокаре возили кругами по аэропорту, сами не зная, куда везти. Потом высадили, велели ждать. Стоянка должна быть полтора часа, но загрузились в самолёт только в 19.35. Поехали на взлёт в 8 вечера. Расчётное время в пути – 5 часов 10 минут. Взлетели, ночной Дубай очень красив, много огней. Скоро начался Персидский залив, а в нём корабли.
Поели ещё раз, пили сок и чай. Вот и закончилось 3 марта, совсем не лёгкий день бесконечные ожидания и перелёты.

4 марта. В 0.30 приближаемся к Москве. Температура воздуха –8 градусов! Это не экватор…Март холоднее февраля. В Подмосковье ясная ночь, видна Луна. Внизу огоньки. Справа Москва. Внизу видно всё, как на карте. В 1.13 прошли над Ириным домом. Над ним всегда самолёты очень низко проносятся, и вот мы сидим в одном из них…В 1.15 приземлились в Шереметьево. Позвонил домой, нас уже ждали.
Паспортный контроль прошли быстро, хотя спешить уже некуда, транспорта нет. В 2 часа получили багаж. Прошли таможню без остановки. Хапуг-таксистов игнорируем, они хотят 800 рублей за 10 минут езды до посёлка Шереметьевский. Ире никак не хотелось сидеть до 6 утра, до автобуса, и мы пошли на улицу, прямо в лёгкой одежде. Холодно. Спустились вниз и вышли на шоссе. Поймали проезжавшую мимо машину, и водитель, похоже, бурят, довёз нас до хлебниковского переезда всего за 2 доллара, которые у нас оставались и 50 рублей (всего чуть больше 100 рублей). А от переезда до ириного дома меньше одного километра. Добежали. Ирина мама Нина нам открыла. Так завершилось прекрасное путешествие.
Ира долго его вспоминала, рассматривала фотографии, они получились красивыми. Я наутро доехал на электричке до дома. Потом мы часто с Ирой встречались, купались в Подмосковье, наблюдали звёзды в телескоп на мамин день рождения 17 марта. Погода той весной и летом была почти всё время ясная, лето жаркое. В мае ездили гулять в лес, в начале июня уже купались в Черноголовке, где Ира даже прыгала рыбкой с 5-метровой вышки, что из девушек почти никто не мог. Были, конечно, и развлечения с эротическим уклоном. Съездили с Ирой и на нашу дачу в Радовицкий мох. Ире там очень понравилось. Но к сожалению, там начинались уже торфяные пожары.
Потом личные отношения сошли на нет постепенно, а вот дружба никуда не делась. Продолжаем общаться и купаться. Ира и её мама были очень привязаны к моей маме. А в 2009 году мы с моей мамой и Ирой съездили в Израиль (рассказ уже опубликован).

Серия сообщений "Шри-Ланка":
Часть 1 - Синхронное плавание в Тринкомали
Часть 2 - Шри-Ланка, моя первая первая поездка, 1994 год
Часть 4 - Грузчики летают бизнес-классом. Мальдивы и Шри-Ланка-1996
Часть 5 - Шри-Ланка-1996, ч.2
Часть 6 - И снова Ланка, и снова с Ирой (2002 год)
Часть 7 - Ланка-2014, пятый заезд, с Надей. ч.1, прибытие
Часть 8 - Загадка из Шри-Ланки
Часть 11 - Ланка-2014, ч.4, Тринкомали
Часть 12 - Шри-Ланка-2014, ч.5, купание в Тринко
Часть 13 - Шри-Ланка-2014, обратная дорога

Рубрики:  Азия
Мальдивы

JBekkie   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2014 г. 22:16 (ссылка)
Какая хорошая поездка!! а море на Мальдивах - просто сказка!

такое ощущение, как будто на фотографиях у Иры разный цвет волос: сначала красный, а на фото в ланкийском платье уже светлые.
а как вы думаете, почему у вас не вышло серьёзных отношений?
Павел_Декарт   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2014 г. 22:41 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Ира иногда перекрашивалась, но в ходе одной поездки вроде нет... А мы и сейчас дружбу поддерживаем, тем более, дружба наших семей - это память о моей маме. И Надя Иру знает, она к нам в гости продолжает приезжать, и я у неё бываю.