-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Павел_Декарт

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2007
Записей: 1062
Комментариев: 5906
Написано: 16526


Индия и Шри-Ланка - 1995

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 00:07 + в цитатник
Вторую поездку в Шри-Ланку начал готовить уже в начале осени. С аэрофлотом были проблемы с билетами, поэтому нашёл авиакомпанию Air India. Позвонил туда в конце ноября, и в декабре купил билеты. С 7 января до 5 февраля, через Бомбей и Мадрас, с полётом ещё и на Мальдивы. Стоили билеты от Москвы до Мадраса и обратно 750 долларов, Мадрас – Коломбо ещё около 150 и столько же с Ланки до Мале.

В конце года стало сложно с деньгами. Один бизнесмен вовремя не расплатился за гороскопы, у них там шарахания на фирмах в эти годы были. Потом весной он мне всё отдал. Ещё с коллегой потеряли деньги в пирамидальной структуре (после этого я взял всё в свои руки, и в последующие годы мы уже вовремя вкладывали и изымали). Ещё издали женский астрологический календарь, что-то продавали. В итоге к поездке удалось собрать небольшую сумму, и маршрут потом пришлось сокращать. Тем более, что и обстоятельства в поездке складывались сложно…
За ланкийской и индийской визами ходил в посольство. В Шри-Ланку вообще-то виза не нужна, но мне поставили за 24 доллара, наклеили марку, но визу дали на 14 дней, хотя просил на месяц, и ставят обычно на месяц даже на границе. Может, надо было писать больше денег в анкете, это не проверяют всё равно. Потом получил в индийском посольстве транзитную визу этой страны, тоже за 25 долларов. Справок не нужно было, только фото и анкета. Визы делали всего по одному дню каждую.

7 января. Погода достаточно тёплая. Папа взялся меня проводить в аэропорт. Ехали на метро и автобусе. Быстро прошёл таможню и паспортный контроль, затем сидел ждал посадки.
Самолёт был российский, ИЛ-62, и экипаж тоже наш. Взлетели в 14.25. Объявили, что до Дели лететь 5 часов 55 минут. Взлетели мы на запад, развернулись на юг и обогнули Москву с запада. Погода утром была пасмурная, но ко времени взлёта выглянуло солнышко. Мы прошли через два слоя негустых облаков. Показалась Луна. Снизу в разрывах облаков было видно Москву, в том числе здание МГУ, кольцевую дорогу, Москву-реку. Потом то облака, то разрывы, на земле снег, только дороги тёмные. Пролетали степи, Актюбинск и Самарканд.
Народу в самолёте было очень мало, меньше 50 человек. Я летел как в первом классе, один за тремя креслами. Удалось и подремать. И кормили тогда в самолёте много.
Сели в 22.53. Дели видел только сверху. Город огромный, на пологих холмах и на равнине. В аэропорту нас не выпускают, точнее, вышли в рукав а служащие нас вернули в самолёт. Стоим один час меняется экипаж. Пассажиров осталось 11 человек. Но вскоре зашли индусы и заполнили салон. Экипаж дальше летит тоже российский, а вот убирались во время стоянки индусы, их было много но работали небрежно.

8 января. Уже 0.20. а мы всё стоим. Принесли сок манго. Вылетели в 0.50, до Бомбея 1 час 50 минут пути. Опять потянулся ночной Дели, но сейчас огней видно меньше и не так красиво. В 1.30 принесли ужин. Можно даже на выбор, без мяса (некоторые индусы по религиозным соображениям мяса не едят). Я взял всё, что предлагали. Курица, рыба, мясо – всё в одной коробке. Кетчуп, салат, перец. Еда острая. Но обжигает в основном рот, а не желудок. И без костей всё. Чай, булочка, пирожное. В общем «от пуза».
В Бомбее +28. Время от времени сверкали молнии. Небо пасмурное. После крутого снижения в 2.40 показались огни Бомбея. Оранжевые улицы, голубые огоньки домов. Сели в 2.43, не делая кругов.
Аэропорт Бомбея очень большой. Самолёт остановился далеко, подали трап. затем автобус. В 3.10 уже зарегистрировал билет на Мадрас.

С этого момента начинаются проблемы. Рейс на Мадрас задержали, сижу в аэропорту. Вылет поставили вместо 5 утра на 10.45. В город здесь не выпускают, хотя и виза есть, потому что уже прошёл на транзит.
5 утра, я уже должен быть в самолёте, а вот сижу в аэропорту. Потом много раз читал, что рейсы Air India задерживаются часто. Побрился электробритвой, в туалете была розетка. Рядом со мной в зале сидели австралийцы (с ярлыками Quantas на сумках), но они скоро улетели.
В аэропорту были кресла-лежаки, на них я немного поспал. И там же меня искусали комары. Служащие в аэропорту в туалете подают бумагу и клянчат деньги. Не дал. Шиковать не на что, да и наглость это – просить за то, что входит в их прямые служебные обязанности.
Около 8 утра выходил на галерею подышать воздухом. Солнышко выглядывало через туман. Жарко и влажно. А в аэропорту из-за кондиционеров прохладно. В 8.45 начали регистрацию на наш рейс. Потом опять задержка, до 12 часов сидели в зальчике за контролем безопасности. Затем даже покормили – картошка хлопьями, бутерброд и фанта. И тут же объявили посадку. Наконец-то, надоело ждать.
Самолёт большой, но двухмоторный, марку определил потом, аэробус А-310. Рейс Бомбей – Мадрас – Сингапур – Джакарта. Приносили ещё раз сок, ещё на стоянке. Самолёт почти полный. К полудню погода разгулялась, и стало совсем жарко. В 12.50 наконец отправились и в 13.19 взлетели.
Ужаснули прямо у аэропорта кварталы нищенских трущоб. И как их много! Жуть! У нас собаки лучше живут, чем эти люди. Какие-то дощатые и картонные конуры, и их тысячи, десятки тысяч! А вдали невысокие горы.
Быстро, за 10 минут пролетели над Бомбеем, высоту набрали круто. Сделали разворот над Аравийским морем. Берег неровный, каменистый. В Бомбее движение левостороннее, есть и многоэтажные кварталы, но больше трущоб. И везде большая скученность.
В самолёте много детей, они шумят, иногда плачут. Дети всего мира кричат одинаково. Внизу дымка, но землю видно. Пока равнина. кое-где с лесом, местами посёлки. Местами облачность. Дальше равнина цвета жухлой травы.
Принесли обед, на этот раз без мяса, зато много фруктов. И ананас, и папайя, и ягоды, и ещё какие-то плоды. И хороший чай.
Летим пока в основном на юг. В самолёте – телеэкран, на котором показывают кусочки индийских фильмов и рекламу.
Постепенно поворачиваем к востоку. Снижаемся. Внизу участки красной глины и полосы зелени. Показался светло-голубой Бенгальский залив. Потом он остался в стороне, появились мелкие озёра, селения, зелёные квадраты огородов и полей. Местность обжитая. Затем посёлки слились в огромный одноэтажный город. Есть речка. Мадрас огромен.
В полёте поговорили с соседом. Он летит из Нью-Йорка к себе домой, под Бангалор.
Делаем круги над Мадрасом, потом чуть отлетели от города. Внизу рисовые чеки, озерца. Приземлились в 14.37. Сверху Мадрас и пригороды разглядел хорошо.
В Мадрасе прошёл паспортный контроль, мне поставили прибытие в Индию. На рейс в Коломбо опоздал, теперь вылет туда только завтра. Решил снять отель, спросил, где тут есть подешевле. Прошёл пешком одну останову автобуса. Нашёл отель, называется авиадрайвотель. Номер простенький, за 6 долларов. Есть туалет и умывальник. На кровати без белья только драное одеяло. Но на одну ночь сгодится. Почувствую бедную Индию. За окном поют птицы, стрекочут кузнечики.
Пошёл гулять по Мадрасу, точнее по его пригородам. С южной стороны – горы. Кое-где каменистые, в других местах заросшие зеленью. Прошёл через тамильский посёлок (в этой части Индии живут тамилы, и штат называется Тамилнаду). Кстати тамилы враждуют с основным населением Шри-Ланки – сингалами. Живут люди здесь скученно. Но всё-таки это не такие трущобы, как около бомбейского аэропорта. Местные жители разводят кур и ещё каких-то птиц, похожих на индюшек и цесарок. Есть козы и овцы. Погода – просто баня. Жарко и влажно. Потом даже дождик небольшой прошёл.
Сейчас, зимой, муссон идёт с севера, это более сухое время, но всё-таки с Бенгальского залива он цепляет немного влаги. Много болот, лужи, канавы с водой, в том числе и вдоль железной дороги.


1.
madras5 (700x475, 399Kb)


4.
madras4 (700x475, 530Kb)
А железная дорога тут мощная, идут где три, а где и четыре пути. И она электрифицирована. В часы пик электрички идут одна за другой. Они желтые, коричневые – разнообразные. Окон и дверей нет, всё открыто. Есть первый класс, там народу меньше. Есть специальный женский вагон, приравненный к первому классу.
Тамилы не только в Ланке, но и в Индии менее разговорчивы, чем ланкийские сингалы. Но всё-таки некоторые из них подходят, заговаривают. Надписи здесь на трёх языках – английском, хинди и тамильском.
Вот станция Паллаварам. Две платформы и 4 пути, при этом не все электрички здесь останавливаются. Билеты дешёвые, до центра Мадраса всего 4 рупии. Но назавтра не было времени туда съездить.


1.
madras1 (700x474, 466Kb)

2.
madras2 (700x475, 423Kb)

3.
madras3 (700x471, 532Kb)
Видел военную часть, казармы, огорожено. С другой стороны – школа. Детей много, все играют. Популярна лапта, как и в Шри-Ланке.
6 часов вечера, темнеет. И хочется спать после ночи полётов и пересадок. Небо облачное. Ещё немного погуляю и лягу.
Выпил апельсинового и ананасового сока за доллар. Ананасовый не понравился, очень сладкий. В разрыве облаков увидел в зените Луну. В 19 часов иду спать. Да, в прошлом году с Ириной в поездке было веселее.
Служитель отеля долго стоял в дверях, разговаривал со мной, не уходил. Я потом сам сказал ему, что ложусь спать тогда он ушёл.
В Индии всё дешевле, чем в Ланке – и еда, и гостиницы, и транспорт.
Я быстро уснул, но ночью просыпался. Всё-таки жарко и душно. Вентилятор то включал, то выключал. Море тут далеко, поэтому душнее чем на ланкийском берегу. И комары. В итоге всё-таки выспался, в 7.40 быстро собрался и пошёл в аэропорт пешком, сумку то вёз на колёсиках, то нёс.

9 января. В аэропорту опять иду на регистрацию. Ещё одна неприятная неожиданность, связанная с деньгами – аэропортовский сбор 150 рупий (5 долларов). Поменял, уплатил. Рупии обычные, никаких особенных красот. Денег мало, решил сократить время поездки. В Мадрасе служащие авиакомпании не стали это делать, сказали, что надо в Коломбо или Мале.
Утром было не так жарко, а в аэропорту даже прохладно. Теперь жду вылета в Коломбо. Здесь другая компания, Indian Airlines, у неё цвета оранжевые (у Air India красные). Компания всё время меняет намеченное время вылета на 1-2 часа, то раньше напишут, то позже.
В Мадрасе рядом два аэровокзала, а лётное поле единое. Наш международный аэропорт называется ANNA, не знаю почему. Погода с утра ясная, солнечная. Хочется пить, но решил подождать до самолёта.
В зале ожидания светло, чисто, негромкая индийская музыка, кино на экране, но видно плохо. Ночью был дождь, лужи, мокрые окна.
С гигиеной пока проблем не возникает: везде чисто в туалетах, есть бумага, есть розетки для электробритвы. Проблема только в деньгах…
Опять сплошные задержки рейсов, по несколько часов. Наш на 4 часа опаздывает. Да, маршрут через Индию оказался не оптимальным.
В аэропорту есть статуи индуистских богинь. Перед ними в кружочек или в более сложный орнамент девочки насыпают лепестки цветов – жёлтых, красных, оранжевых. Получается целая картина прямо на полу.
13.30. Всё ещё сижу в аэропорту. Всё-таки в офисе авиакомпании удалось поменять дату обратного вылета на неделю раньше. Теперь денег должно хватить. Итак, на настоящий момент у меня 276 долларов. Если учесть аэропортовские сборы, то по 13 долларов в день, если до 28 января. В принципе, в Ланке прожить на это было можно. В прошлую поездку тоже было не много, 300 своих, и ещё на покупки дали 170. Но у Ирины было больше, это мне помогло, а заодно и ей, потому что одна она тратила бы больше, на тот же транспорт, такси вместо автобуса и т.д.
Питьевая вода в аэропорту есть. А кормить в самолёте опять будут, поэтому пока ничего здесь не покупаю.
Мадрас намеревался посмотреть на обратном пути. 2 дня, но потом маршрут изменился, и я был сутки в Бомбее вместо Мадраса. Это получилась самая неустойчивая поездка, больше никогда до и после так сильно всё не менялось по времени и по маршруту.
Мадрасские жители, тамилы, показались более темнокожими, чем остальные индусы. А женщины здесь одеты в основном традиционно, в сари, хвост через плечо.
Погода к полудню стала меняться, жарко и влажно, но небо заволакивают тучи, и солнце не печёт. Типично экваториальная погода: тихо, безветренно, утром солнышко, днём скапливаются тучи, даже дождь бывает после обеда, потом тёплая ночь. По ощущению, днём где-то 30-32 градуса, ночью на несколько градусов ниже. В Бомбее ночью было +28.
Со стороны Бенгальского залива надвигается тёмно-серая туча. В аэропорту народу немного, рейсов чуть больше десятка в день (не считая внутренних, которые обслуживаются в другом терминале).
Заметил, что точки на лбу носят далеко не все индианки, даже меньшая часть. А у ланкиек точек нет совсем (по крайней мере, у сингалок).
В Ланку летит много народу, и у каждого очень много багажа. Может быть, беженцы-тамилы возвращаются?
Вот и наш рейс объявили, но ещё не пришли полицейские для проверки. Визовый режим соблюдается, но не строго. Вот нас при задержке рейса снова отпускали в город. А вот на безопасность проверяют тщательно, лично с машинкой обыскивают, и вещи внимательно смотрят. Меры эти здесь не лишние, тамильские террористы в Шри-Ланке натворили много бед. А дождь так и не пошёл.
Процедура регистрации и посадки растягивается надолго. Сидишь то в одном зале, то в другом.
Выяснил, что аэропорт назван Анна министром энергетики и авиации штата Тамилнаду в 1990 году. Об этом написано на памятной доске.
Подали самолёт. Его долго заправляли, загружали багаж. Объявили, что рейс задерживается до 19 часов. Целый день опять пропал зря, ни Мадраса не посмотрел, ни в Коломбо никак не улечу. Такое путешествие уже не радует. Сплошные сидения в аэропортах. Вот вчера наш рейс из Бомбея задержали, а этот – нет, то бы я вчера улететь успел. А сейчас прилечу к ночи, тоже не удобно.
Опять обыск, проверка – и мы садимся в самолёт. У тамилов на билетах ещё наклейка «идентифицирован». Самолёт отгоняли от перрона и снова подгоняли, заправили ещё раз. Это А-300, такие тут в основном и летают. Ещё светло, солнце садится (17.50). Дождь так и не пошёл. В 18.25 поехали. Раздали иммиграционные карточки Шри-Ланки, которые в Коломбо надо подавать на паспортном контроле.
В 18.25 взлетели. Прошли над окраиной Мадраса. Покормили орешками, бутербродами, соком, пирожными, цыплячьей ногой. А начали…с пива! Голландское. Полбанки выпил, больше не осилил.
Сегодня это моя первая еда. Но мне достаточно. А питья хватало, в аэропорту вода была. В жарком климате пить надо. Итак, летим. Темно, только отдельные звёзды видны. В 19.20 снижаемся, внизу множество маленьких огоньков. В 19.25 садимся, полёт занял только час, а ожидание – 8 часов.

Вот я и в Шри-Ланке. Сразу и дела пошли получше, и настроение улучшилось. Прилетели в 19.40, быстро прошёл паспортный контроль. Визу поставили на 14 дней, но мне столько и надо теперь. Билет уже перерегистрировал обратный на более ранний срок, всё равно денег мало.
На таможне всю мою сумку перетрясли, проверяли. Еле уложил обратно. Поменял 200 долларов на 9970 рупий. Пошёл на автобус в Коломбо. Но тут один из ланкийцев, поговорив со мной, предложил хороший отель всего за 200 рупий в сутки. И я согласился. Это рядом, в Негомбо. А оттуда я смогу путешествовать по острову. Уже в 21 час на такси (тук-тук) за 300 рупий и ещё 200 этому человеку приехал в отель.
Номер простенький, но двухместный. Хозяйка – женщина средних лет. Заплатил сразу 2600 рупий за всё время (потом оказалось, что зря, так как уехал раньше, но в этой поездке всё кувырком…). Итак, потратил 3100 рупий, но с жильём теперь проблем нет. Ещё 500 рупий надо на аэропортовский сбор (даже тысячу, за два вылета, ведь собирался и на Мальдивы). Итак, осталось 5870 рупий на 13 дней, 450 рупий в день. За 150 вполне можно питаться, а 300 хватит на поезда и автобусы. Даже на экскурсии немного останется.
Прошёлся, погулял и сразу искупался в океане. Волны небольшие, но далеко не пошёл. За мной сразу же увязался один сингал (тут это обычное дело), посидел рядом, Потом пошёл со мной обратно. Стал спрашивать, не хочу ли я мальчика (за гомосексуалиста принял?). После моего отказа он ушёл. На улице до позднего вечера продают всё – фрукты, воду, безделушки.
Жарко, но не так душно, как было в Мадрасе. А пахнет свежестью, цветами. Ланкийские запахи мне приятны.
Отель этот простенький, в прошлом году в Хиккадуве был лучше, но и подороже. За такую цену этот тоже нормальный. В прошлом году, конечно, было веселее. И место там лучше, пляжи чище, природы больше. Негомбо - грязноватое место. Буду ложиться спать.


3.
negombo1 (700x480, 498Kb)
<

5.
negombo2 (700x472, 501Kb)

6.
negombo3 (700x472, 594Kb)

10 января. Спал с вентилятором. Но комары всё равно кусали. Ночью, конечно, жарковато было. Из окна свежесть не идёт. Но выспался. Просыпался около 6 часов, уже рассветало, потом ещё поспал, около восьми встал. Сходил искупался. Пляж очень близко, но грязноват – мусор бытовой, лодки, скорлупы орехов, ракушки и даже отходы человека и животных. Но само море не грязное. Волны были очень слабыми.
Погода солнечная прямо с утра и до обеда не испортилась. Заказал завтрак. всего за 30 рупий – омлет, хлеб, чай, бананы. В отеле Хиккадувы это обошлось бы в 2 раза дороже.
Пошёл в Негомбо узнавать, где тут железнодорожная станция и какое расписание. Оказалось – довольно далеко, почти полчаса идти до неё. Запоминал дорогу. По пути попалось много храмов, в основном христианские, был и индуистский, а вот дагоб не было вовсе. Несколько поликлиник, много магазинчиков, почта, нотариальная контора, в которой без двери, в открытую сидит девушка за пишущей машинкой.
Дошёл до станции. Поездов на Коломбо много: 4.45, 5.25, 6.00, 6.23, 6.55 и т.д. Последний в 19.35. А в обратном направлении показано меньше, так как некоторые имеют здесь конечную остановку. Но последний – в 21.35. Завтра собираюсь поехать в Анурадхапуру, возможно, и Сигирию посмотрю.
Потом пошёл смотреть озеро Негомбо. Переходил канал, построенный голландцами. Озеро – протоки воды с полуостровами и мостками. Живут на этих островах и полуостровах в основном рыбаки. Дома стоят близко друг к другу, но небольшой дворик всегда есть. Трущобами эти дома не назовешь. Всё-таки в Ланке живут получше, чем в Индии.
Было жарко уже с утра, потом ещё жарче. Вернулся в отель, выпил бутылку Спрайта за 11 рупий. Женщина-продавец почти не говорит по-английски. Сказал ей одну фразу на сингальском, она поняла, заулыбалась.
Вообще, тут молодые женщины, девочки почти не говорят по-английски, а среди старшего поколения не знающих язык колонизаторов меньше.
Видел и школы. Прямо как у нас в брежневские времена – все в форме (в белой). Девочки в белых платьях и все с красными галстуками. И так же всякие построения перед занятиями и в перерыве между ними.
Около 11 часов вернулся в номер. Лежу, пишу, рассматриваю карту. Сейчас самая жара. В 14 часов ещё пью ананасовый сок. Хозяйка купила для меня ананас и сразу же его выжала, за два бокала 20 рупий. В прошлом году 40 рупий за один стакан брали. Так что сейчас сплошной экономкласс. А отель всё-таки неплохой, вокруг зелень и цветы, есть где посидеть на улице в тени. А солнышко весь день.
Вдруг возникла ещё одна проблема – встали часы. А без них путешествовать сложно. Пошёл искать ремонт. За мной, как обычно, увязались сингалы. Один из них обещал помочь. Конечно, не бесплатно, это ясно. Но что делать? Пошёл к мастеру. Ремонт оказался сложным. Мы с этим парнем пошли гулять. Он мне показал старый голландский форт, построенный в 1658 году. В нём теперь тюрьма. Потом зашли попить кока-колы, тоже за мой счёт.
Ремонт обошёлся в 675 рупий, да ещё этот парень просил на молоко своим детям, оно стоило 500 рупий, но столько я дать не мог, дал 250, остальное сам доплатит. В принципе, за деньги ремонта наверное можно было купить какие-то простые часы.
Трудности одна за другой, и всё связано с деньгами. Теперь думаю, не улететь ли в Москву вообще в конце недели? Если, конечно, это возможно. Решил ехать завтра в Коломбо и перерегистрировать билет второй раз.
Перед ремонтом часов сходил искупаться. Прошёл на другой пляж, там почище, нет мусора и отходов. А здесь, на ближайшем, грязно, даже свиньи ходят по помойке.
Пошёл дождь. А после него, конечно, туча комаров. Придётся зажигать спираль. А тот парень, который меня водил, оказался разговорчивым, говорит, что я по-английски неплохо говорю, не то, что другие русские. Русских он здесь видел только в составе групп, и то они всё время что-то меняли, продавали и покупали.
Итак, осталось 4700 рупий на 12 дней, то есть по 400 в день. Не густо. Только в одном месте сэкономишь, в другом перерасход. Да, еду завтра в офис Air India.
Поужинал своей любимой картошкой (в этот раз жареной), ананасами и чаем с хлебом. Хлеба дают как следует. За всё 50 рупий, то есть всего 1 доллар. Еда и жильё в этот раз дешёвые.
Во время ужина разразился жуткий тропический ливень с грозой. Шёл где-то полчаса, потом стал затихать. А темнеть начало сразу после шести вечера.
Ещё сегодня встретил похоронную процессию. Сначала принял её за политическую демонстрацию, так много народу шло. Но музыка траурная, впереди фиолетовый флаг с крестом, и пошли они на кладбище. Это сингалы-христиане. В Негомбо 80 % католиков, остальные – индуисты, чьи храмы тоже есть. А буддистов здесь нет. Процессия была в белой форме. И в школу в белом, и траур белый.
То похороны, то тюрьма…Хотя, говорят, это к счастью. Но трудностей в этот раз гораздо больше, чем в прошлый, тогда только обратный полёт с проблемами, а так всё хорошо было.
Сейчас, вечером, трое туристов играли в нарды, а дети (их трое. двое маленьких, мальчик и девочка, и мальчик постарше) делали уроки. На столе математика на сингальском языке и англо-сингальский толстый словарь. По-английски говорит только старший.
Дождь взялся с новой силой. Стало прохладнее. В комнате я зажёг спираль против комаров, их после дождя будет много.
Вот и звонок в Москву не удался, не ответили. Завтра ещё попробую.

11 января. Спал плохо, хотя было не жарко и комары появились только утром, когда спираль прогорела. Что-то в этот раз неспокойно и тоскливо, волнение. Хочется раньше уехать.
Утром, около 7 часов, хозяйка на мотоцикле развозит детей по очереди в школы. Другие школьники идут пешком или едут на велосипеде. А забирает она детей примерно в 13-14 часов.
Сегодня с утра ещё много облаков, остались с ночи. Солнце немного пробивается через них. Воздух пока свежий, с запахами. Кричат птицы. Они и ночью кричали – галки, петухи, ещё кто-то.
После завтрака пошёл на станцию. Поезда в это время не было, поэтому поехал в Коломбо на автобусе. Автобус шёл очень долго, медленно с остановками. В Коломбо он попал в пробку. Дороги и движение напоминают московские, в Москве машин, конечно, больше, но ведь и улицы шире, чем тут. Автобус дёргал, рвался, тормозил. Наши ездят менее резко. Кстати, автобусы и машины тут почти все японские, но в основном не новые.
Ехали почти два часа, хотя тут около сорока километров. Я вышел в центре Коломбо, пошёл в Форт, спрашивая, где офис Air India. Нашёл. В помещении прохладно, даже холодно (кондиционер), и всего двое служащих, мужчина и женщина, которые ничего не делали. Со мной они повозились основательно, подбирая рейсы. Я уходил чай покупать, потом опять пришёл. Даже их обед просидел у них в офисе. Потом ещё в Indian Airlines ходил, потом опять к ним. Ведь из Коломбо у меня одна компания, а от Мадраса – другая. У них разделение сфер деятельности. Наконец, все билеты сделали. Билеты на полёт в Мале сдал, но деньги за них получу в Москве. И когда в следующем году я всё-таки слетал на Мальдивы, то понял что страна дорогая, и я правильно отменил поездку туда сейчас, когда денег совсем не было.
Из Коломбо в Мадрас места были только в бизнес-классе, пришлось доплатить 20 долларов. Но хоть узнаю, что это такое. Такая поездка – то бомж класс, то бизнес. Это путешествие получилось хотя и не слишком радостным, зато ценным в плане приобретения опыта.
Чай закупил неподалёку, один ланкиец меня туда сводил. И, конечно, требовал и себе оплату. Вымогателей тут хватает. Привяжутся, будут всё предлагать и показывать, потом деньги требуют. Иногда практически ни за что. В таком случае не даю. Говорю – нет, ничего не надо, денег нет и т.д. Когда в гостиницу шёл, ещё один привязался, но я его отправил.
Чая купил на 30 долларов, много разного. Себе домой и друзьям. В принципе, он тут не дешевле, чем в Москве, только разнообразнее. Да и просто интересно – чай с самой Шри-Ланки. Камни тоже смотрел, но они стоят дорого. Их продавец знает несколько слов по-русски.
Ещё в офисе Air India поговорил с менеджером об астрологии. Он хотел гороскоп сделать, но я ему объяснил, что нужны специальные таблицы или компьютерная программа.
Поехал обратно в Негомбо, и опять на автобусе. Они часто идут, а поезда – редко. В этот раз сидел впереди, около шофёра, всё разглядел. Шёл автобус 1 час 40 минут, всё равно долго. По дороге полиция проверяла машины, а в автобусе одну женщину-тамилку проверили. И на улице один раз видел, как у тамилки проверяли сумку. Остерегаются терроризма.
Доехал, пошёл в отель, потом купаться. На ужин как обычно, ананас, картошку и чай. Погода разгулялась. В Коломбо было очень жарко. Вечером небо чуть помутнело, но Луна была видна, почти в зените, даже чуть на северной стороне, поэтому растущая Луна выглядела как буква С.
Позвонил после ужина в Москву. Слышно было очень хорошо. В телефонной будке был тамил, поговорили и с ним, пока ждал.
Сегодня опять два раза предлагали познакомиться с девочкой. Но и тут, как видно, бизнес и вымогательство. А небо опять мутное, и дождь к ночи всё-таки пошёл. Завтра собираюсь в дальнюю поездку в Анурадхапуру.

12 января. Встал рано, в 5 часов. Обещанного завтрака не было, хозяйка спала. Я хотел с вечера хлеб попросить, но она обещала завтрак сделать, но не получилось. Попил воды и пошёл.
На небе горели звёзды. Центавр, Южный крест, Дева, Волопас, Лев. И планеты: рядом друг с другом Венера и Юпитер, причём Венера его затмевала совершенно. А ещё Марс горел на другой стороне неба. Но уже светлело, а здесь это происходит быстро. Где-то за полчаса до восхода Солнца небо начинает быстро светлеть.
Сел я на поезд, народу было не так много, но потом набились. Поехали. Местность очень красивая, вид из поезда лучше, чем из автобуса. Природа, зелень, озёра, плантации, деревеньки. Остановки поезда от Негомбо: Курана, Аэропорт (прямо у полосы), Катунаяка, Миянаве, Сеедува, Алаватупития, Кудахакапола. Кугалла, Джа-эла, Тудэлла, Пераланда, Рагама, дальше проскочили мимо Хорапе, Хупупития, Нановасала, Келания. Остановились в Дематагода и Марадана. Это большая станция, после неё уже сразу вокзал Коломбо. Ну как, почувствовали сингальский язык?
Прибыли в Коломбо. Быстро взял билет и перебежал в другой поезд. Здесь народу меньше было. Поехали. Остановки такие: Марадана, Рагама, Ганемула, Гампаха, Веянгода, Меригама, Амбепусса, Алавва, Паллевела, Полгахавела, Талават Фрегента, Потухера, Курунегала, Велавва, Ганеватта, Хирийяла. Паголлагама, Тимбирвагедара, Махо, Амбанпола, Галгамува, Ссенаратгама, Тамбуттегама, Талава, Сравастипура, Анурадхапура.
До Полгахавелы было два пути (кроме горных участков, горы тут невысокие совсем, но они есть). Потом – однопутка. Народу в поезде всё время было мало, а после Курунегалы, столицы провинции, совсем почти никого.


8.
anuradh1 (700x474, 644Kb)

2.
anuradh2 (700x475, 461Kb)
Переехали водохранилище, оно заболочено. Речные протоки идут под железной дорогой. Эта зона считается сухой, но кое-где заросшие водоёмы попадаются.
От Коломбо до Анурадхапуры поезд шёл 5 часов. Анурадхапура была древней столицей сингальского царства, в этом городе самая большая буддийская дагоба Ланки – Руванавели. На станции, которая называется Анурадхапура Нью Таун, очень тихо, людей мало. Эта часть острова населена менее плотно.
Сразу же ко мне подошёл один сингал и мы с ним заговорили о Руванавели. Он рассказал что до неё 2 километра, и вход 650 рупий, а ещё есть два храма или их развалины, я точно не понял. Времени у меня было немного, сговорились на 650 рупий на «тук-туке» до Руванавели и обратно. Так и сделали. Водитель подвёз меня, а дальше – пешком. Шли вместе. Я фотографировал. Руванавели действительно впечатляет своими размерами. Правда, она немного ободранная, облупившаяся, давно не реставрировали. Купол дагобы стоит на каменных слонах. А по парку, в котором расположена Руванавели, бегали маленькие обезьянки.


5.
anuradh4 (700x474, 500Kb)

6.
anuradh5 (700x472, 444Kb)
Поехали обратно. Водитель сделал два круга по городу, с кем-то договариваясь. Но денег лишних не просил, взял столько, на сколько договорились с ним изначально. Ещё местные жители говорили, что здесь больше малярии, предлагали лекарства. Но мне не надо, ведь я уезжаю скоро, а комары начнут летать только вечером. Днём их не было.
Обратно в Коломбо по его совету поехал на автобусе «Интерсити». Говорили, что он идёт 3 часа, но ехали 4 с половиной. Дорога узкая, скорость не большая, мешают другие машины. Но автобус удобный, и посадили меня впереди. Кондиционер там не чувствуется, зато обзор хороший. Природа замечательная. По пути была проверка (от террористов), но на меня полицейские и внимания не обратили. Как и в прошлом году, когда на посту всех высадили, а нас с Ириной – нет. Ещё по пути досаждала одна «Тойота», мы то обгоним её, то на остановке она нас снова, у неё выхлоп чёрный, гарью пахло. По пути поговорили с кондуктором.


4.
anuradh3 (700x471, 560Kb)
Один раз дорогу пересекала черепаха, которая быстро (!) перебегала через шоссе. Совсем не черепашьими темпами.
Доехали в Коломбо. Пересаживаюсь в автобус до Негомбо, он переполненный, никакого сравнения с предыдущим. Навстречу попался правительственный кортеж. Дороги стали забитые, да ещё дорожные работы. Правда, водители здесь – асы. В таком хаосе успешно ездят, и аварий почти нет. А качество дорог в это время в Ланке было уже хуже, чем в Москве, хотя лучше, чем в глухой российской провинции. В Ланке даже в самых глухих уголках они приличные, асфальтовые, хотя и узкие.
Приехал в отель в 20.30, поужинал. На небе Луна и звёзды. В непривычном перевёрнутом виде Телец и Близнецы. Орион высоко, под ним оба Пса, Заяц, под Большим Псом – Киль с Канопусом, и Ахернал на юге. В Негомбо светлее, чем в Хиккадуве, фонари, да ещё Луна, звёзды видны хуже.
Это был пока самый интересный день в поездке.

13 января. Утром вставать не торопился. Позавтракал. Погода солнечная. Собираюсь в банк, поменять долларов 15, должно хватить, сегодня съёзжу в Путталам, а завтра поеду в Ратнапуру, посмотрю ещё одну провинцию.
В банке всё прошло быстро и чётко, деньги поменяли. А вскоре подошёл поезд и я отправился в Путталам. От Коломбо 75 миль до Путталама, то есть около 130 километров, значит, от Негомбо – около 90 километров. Остановки такие (называю не все для экономии места): Каттува, Индикатор Барс, Миттикала (это сразу после речки Махаоя), Балаватта, Баралесса, Лунувила, Туммодара, Маттакува, Веллапития, Мадампе, Саварана, Чилав, Баттулойя, Палави, Путталам.
Вышел. Это какая-то окраина. А ехал по интересным местам – то кокосовые леса и плантации, то поля, то озеро, то речка.
В поезде народу было немного, и к концу всё меньше. Вагонов второго класса в этом поезде не было, только третий. Какие-то ребята хулиганили, стучали, дразнились. Для Шри-Ланки это большая редкость.
В Путталаме мужчина проводил меня на автостанцию и денег не просил. Вот что значит не туристическое место! Сюда туристы почти не ездят, вот и попрошайки не крутятся тут, а попадаются нормальные люди. Не то, что в пляжно-туристских центрах, хотя теперь и там распознаю попрошаек быстро, и отсылаю, говорю, что ничего мне не надо.
Путталам – городок небольшой, но довольно современный, много учреждений, есть даже компьютерный центр. В этой части острова часть населения – мусульмане.
Обратно ехал на обычном автобусе. Купил в нём апельсин, но он оказался сладкий и очень костлявый. Здесь мандарины и апельсины с костями.
Приехал обратно в Негомбо в 5 часов, пошёл купаться. Волны сегодня довольно большие, хотя в прошлом году в Хиккадуве бывали и больше. Здесь они с ног не сбивали меня ни разу.
Пью сок у хозяйки. Вообще она очень приятная и заботливая женщина.
Сходил посмотреть заход Солнца. Это было в 18.15. Опять один местный тип на пляже предлагает то девочку, то мальчика. Нет, такого нам не надо.
Ещё некоторые наблюдения. Когда звонил, видел по телевизору программу типа «Спортлото» - лотерея, реклама, весёлые заставки. А всего в Шри-Ланке в то время было только две свои телепрограммы.
В Негомбо много рекламной иллюминации, разноцветных огоньков. Сингальские буквы в виде зверюшек и завитков смотрятся красиво.
Потом ужин. Он, как всегда, приятный. К хозяйке понаехало много детей, наверное, в интернате были. А один из туристов принял меня за ланкийца.
На небе почти полная Луна и звёзды. Надо утром их посмотреть ещё.
Сейчас мне уже не жарко, не тяжко, и пить меньше хочется. Уже напился разной воды, да и купание, да и просто привык. Между прочим, сами ланкийцы страдают от жары не меньше нашего.
Сегодня день тоже интересно прошёл, посмотрел северо-западную часть острова. И денег потратил немного. А погода весь день простояла солнечная и сухая. Жарко, но не душно.

14 января. Утром рано посмотрел на звёзды и планеты. Светло и лёгкий туман, поэтому неяркие звёзды не видны. А Венера в соединении с Юпитером – очень красиво. Потом, не завтракая, пошёл на поезд в 6.00 до Коломбо, оттуда, съев два банана, на автобус в Ратнапуру. Сначала сел в обычный автобус в котором было много народу, но потом подошёл маленький автобус «Интерсити», он с кондиционером и идёт быстро, пересел на него. Билет до Ратнапуры на обычном стоит 15 рупий, а в Интерсити – 40. Зато ехать сидя и почти без остановок.
Приехал в Ратнапуру. Это самая влажная провинция Шри-Ланки, Сабарагамува. Муссонные облака здесь осаждаются дождями на горах. Прошёл по мосту через полноводную реку Калу на плантацию. Места красивые. И никто не пристаёт деньги вымогать! Погулял, пофотографировал джунгли. Жарко и влажно. Вокруг невысокие горы. Лианы на деревьях. Но всё-таки непроходимых джунглей на Ланке уже не осталось – всё обустроено, идут дорожки, стоят домики. Вернулся в город. Там стадион, при нём есть тотализатор. Зашёл в ювелирный магазин. Камни очень дорогие, особенно большие. А ведь именно тут их добывают. В речке видел, как работники и работницы корзинками просеивают на мелководье ил, среди которого попадаются драгоценные камушки.


7.
ratnapura1 (700x475, 484Kb)


1.
ratnapura2 (700x379, 365Kb)
Обратно еду тоже на Интерсити. Автобусов в Шри-Ланке очень много, они ходят по всем направлениям. И все переполнены. Обратно проезжали через пригород Коломбо – Котту, которая считается официальной столицей, резиденцией правительства.
В Коломбо всё-таки купил железнодорожное расписание, оказалось очень полным и интересным, и на английском языке – читать легко. Вернулся в Негомбо. На вокзале какие-то ребята говорили мне про Хиккадуву и Галле, может, с прошлого года помнят?
В Негомбо отдыхаю, ужинаю. Хозяйка и её дети поливают цветы, а я читаю расписание. Да, прекрасно на Ланке. И ещё бы тут пожил, но и ехать надо. Опять эти перелёты, ожидания…

15 января. Сегодня уже мало интересного. Остался в Негомбо. Утром позавтракал и пошёл гулять. Городок зелёный, дома красивые, но мусора многовато. Куры, свиньи, коровы. Какая-то красивая птица, типа галки, но крыло коричневое с золотистым отливом.
В Негомбо представлены все религии. В основном тут христиане, в эту веру здешних островитян обратили португальские миссионеры. Ещё индуисты и мусульмане есть. А вот основная религия сингалов – буддизм – в этом городе почти не представлена.
По дороге хотел купить ананас – не нашёл. Тоже не всегда попадается… Попил сок манго. Сладковат всё-таки. Погода солнечная, немного облаков к обеду стало появляться. Дождей за время поездки больше не было.
Хозяйке ананасов тоже не дали (почему-то их сейчас в Негомбо нет). Она сделала сок из бананов и ещё чего-то, он мне не понравился – сладкая пена и всё, больше я сок не заказывал. С собой купил в Москву ананасовый концентрат.
Днём поспал, вечером искупался в последний раз, поужинал. Жарко только днём, а ночью и утром в последние дни не жарко, даже ветерок.
Вечером сияла почти полная Луна. Ночью спалось плохо, просыпался. Наверное, уже волнение перед отъездом. До свиданья, Шри-Ланка!

16 января. Утром собираюсь. Погода солнечная. В 9 часов надо уходить. Дай Бог, чтобы всё по плану и без задержек.
Позавтракал, вышел из гостиницы. Вскоре поймал «тук-тук», за 300 рупий доехал до аэропорта. Аэропорт Коломбо приятный, удобный, не жаркий. Приятнее, чем индийские. 10 часов, жду рейса. Рейсов всяких много – в Германию, в Мале, в Эмираты. Немецкие компании имеют беспосадочные рейсы, это удобно. Показан на табло и аэрофлотовский рейс. Ох уж этот Аэрофлот! Не дал билетов, а то все эти мытарства в аэропортах были бы короче. Зато в Air India со мной столько возились и всё сделали.
Регистрация на Мадрас началась рано, где-то в 10.30. Прошёл контроль, таможню, зарегистрировал билет. Придрались к сумке. Тяжёлая очень. Заставили сдавать в багаж. А я на таможне сказал, что беру всё с собой. Потом эту сумку перетряхнули до основания (искали бомбы тамильских тигров). Но вместо неё нашли кошелёк с российскими деньгами и его украли. Чего они с рублями делать будут? Да, полёты в этот раз все через жопу.
Рейс задержали, но совсем немного, всего на час. Нас загнали в накопитель, затем объявили посадку, но перед этим все сходили посмотреть на свой багаж. Моей сумки долго не было, потом появилась. Поставили на ней красную нашлёпку, а я пошёл на посадку. Летел на этот раз бизнес-классом. На 20 долларов дороже всего, не 55, а 75. Теперь таких цен в авиации нет.
К самолёту нас подвезли отдельно, позже всех. Был и талончик в ложу, но я не знал и не воспользовался, но потом через год побывал здесь в «Павлиньей ложе», когда ждал вылета на Мальдивы.
Полёт очень понравился. Летели не слишком высоко, и землю было видно отлично. Вначале полетели немного вглубь острова, но не далеко, песчаный берег всё время был виден. Так и летели на север, над кокосовыми рощами, рисовыми полями, реками, дорогами, посёлками. Отлично было видно лагуну Путталам и мыс, как на карте. Затем остров Манар пересекали. Виден был и индийский берег, над которым много-много кучевых облаков. Над океаном их меньше (над сушей нагретый воздух поднимается, конвективный поток, и образуются облака). Потом летели над океаном, зашли на берег, сделали круг над Мадрасом и приземлились. Взлетели в 14.20, приземлились в 15.45. В Мадрасе много озёр и болот. Дома обсажены пальмами, но не везде. Кормили в полёте хорошо. Вначале сок манго, потом банка пива с орешками. Потом – обед. Булочка, мясо с соусом, картошка, овощи. Отдельно дали яблоки. Их в экономклассе не было. А ещё блин давали, его тоже не было. Остальное так же. Да, ещё салфетка на столик и освежающие полотенца, их тоже не было в экономе.
И вот сижу в Мадрасе, в уже знакомом аэропорту, и хочу побыстрее улететь дальше. Сидеть ещё 6 часов, а в Бомбее сутки. Один бросок на север сделан, ещё три осталось. Тут тоже лето, жарко, но в аэропорту прохладнее. При взлёте и при посадке опять два раза останавливались часы. Потом пошли опять.
В мадрасском аэропорту зашёл в магазинчики и в ресторан. Купил карты Бомбея и Мадраса, индийский гороскоп. В ресторанчике за 2 доллара ел рис с цыплёнком, которого там и не чувствовалось, с овощами и соусом, пил чай, его всучили с молоком, и было противно, и пепси. В общем, неважный ужин.
Зарегистрировался на Бомбей. При внутреннем перелёте через Индию не нужно проходить паспортный контроль и платить аэропортовский сбор. Самолёт опять задерживается, но потом неожиданно быстро начали посадку. В 22.40 сижу в самолёте, у окна, теперь справа. Это аэробус А-300, по два кресла у окон и по 4 в середине. Сок принесли, очень холодный, грею.
Взлетели в 23.25. Самолёт не полный, свободные места есть. Ночной Мадрас выглядел очень красиво. Идём над редкими облаками, которые сверху освещаются полной Луной, а снизу светятся города и дороги. Накормили фруктами, бутербродами и пирожными, напоили отличным индийским чаем.
На небе перевёрнутый ковш Медведицы, внизу белые яркие из-за Луны в зените облака.

17 января. Пошли на посадку. Приземлились в Бомбее в 1.00 (по моим часам). Контроль прошёл только по службе безопасности, паспортного нет. На выходе спросил об отелях. Мне дали на выбор целый список, но дорогие. Выбрал один подешевле, но там мест не было. Поехал в Кингс отель, две звезды, и платить за него за два дня – до полудня и после. Итого 47 долларов. Так и налетаю на траты. Ну, зато хоть Бомбей посмотрел нормально, без этой огромной сумки. Спал не очень хорошо. В номере кто-то скрёбся и бегал по стенам, ящерица или крыса.
Утром пошёл в город. Как хорошо, что я в Мадрасе купил карту Бомбея! Ориентироваться было легко. Пошёл пешком на ближайшую железнодорожную станцию. Вокруг грязь, нищета. Кое-где совсем жуткие трущобы. А кое-где есть и приличные дома. В Индии контрастов больше, чем в Шри-Ланке.
Поехал на электричке. Она переполнена и идёт медленно. Билет через весь город стоит всего 4 рупии. Доехал за 45 минут до центра, до конечной.
Пошёл на набережную. Оттуда район Малабар Хилл выглядит очень красиво. Прокатился на двухэтажном автобусе. Поел булочек с кофе, всего по 2 рупии то и другое. Смешные цены.
Дальше иду в Форт. Это прямо город-музей. Видел «Ворота в Индию». А вокзал Виктория – краше не сыскать. Храм, а не вокзал. Потом открытку с его фотографией показывал друзьям, и очень многим. И почти никто не догадался, что это вокзал. Называли дворец, правительство, храм, концертный зал, много чего…


2.
bombei (700x439, 588Kb)
Вокруг него тоже красиво. Есть и узкие улочки, куда Солнце не попадает почти, как в Таллинне.
Эх, если бы ещё не антисанитария, не грязь, мусор и вонь, был бы Бомбей хорошим городом… А так инфекциям тут простор. По кучам мусора бегают крысы.
Хотя уже висят плакаты – сделаем Бомбей чистым и зелёным. Много нищих и попрошаек, они настырные. Как они не могут понять, что не у каждого белого человека много денег. И в гостинице так и ждут чаевых. Приходится прямо избегать, чтобы они ничего для тебя не делали. Потом в Южной Америке было приятно отсутствие такого упорного попрошайничества, хотя там тоже есть бедные страны. Да и в Азии не везде так. Индия – чемпион по попрошайкам.
Красив Бомбей, но Шри-Ланка мне нравится больше. Вечером в отеле пишу, потом ложусь подремать, а к ночи снова ехать в аэропорт. Лучше заранее приехать.
Погода сегодня весь день была солнечная. Утром даже прохладно, в плаще – в самый раз. Да ещё довольно сильный ветер. Зимний муссон с материка, сухой и прохладный. Но днём Солнце прогревает воздух, и в полдень жарко.
Перед гостиницей купил два павлиньих пера, по 5 рупий каждое.
В гостинице вечером валялся и слонялся. То лягу, то встану. Время медленно идёт, уже хочется домой, и выезжать скоро, боюсь опаздывать. В 22.30 иду вниз. Но оказывается, для меня уже написано время выезда в аэропорт – 0.05. Стал ждать. Но скоро меня взяли на машине. Привезли в аэропорт. Там какие-то ребята встретили. Эйр Индия? Москва? Наверное, из отеля им сообщили. Взяли багаж, содрали 10 долларов за вход (наверное, жулики, организованные). Потом ещё оплатил аэропортовский сбор 300 рупий (ещё 10 долларов). Осталось только 45 долларов, и то заёмных ещё в Москве.
Прошёл регистрацию, паспортный контроль и таможню. Наш рейс летит через Дели и Рим в Женеву.

18 января. Последний день моего путешествия. Ещё неприятность – на контроле безопасности отобрали павлиньи перья. Надо было в сумку засунуть. Даже не на таможне, а после. Обидно. Хотел привезти такую красоту. А потом в Москве видел их в продаже, как-то вот вывозят. Нет, Индия оставила неприятные впечатления, и больше в неё не хочется.
В Дели попал вовремя. Хотя сам полёт какой-то неинтересный был. Почти ничего не видно, да и в самолёте что-то трясло, гасли лампочки и экран. Только накормили от пуза. Теперь сижу в транзитном зале в Дели. 5.55 индийского времени, вылет в 10.10.
В Дели аэропорт большой, но в Бомбее ещё больше. В Мадрасе – гораздо меньше. Температура воздуха утром всего +17 градусов.
Посадку начали вовремя. Меня почему-то поймали на контроле сумки, заставили всю её выложить. Не так легко обратно всё запихать. Самолёт уже стоит. Наш ИЛ-62. 9.48 по Индии, дальше перехожу на московское время, когда в Индии 10, в Москве 7.30. Народу в самолёте побольше, чем по дороге из Москвы но всё равно немного. Я сижу один. Воздух прохладный. В предыдущем самолёте было очень жарко.
Ещё на земле дали манговый сок. Этим отличается Air India. В Дели солнечно, тепло, но не жарко. Кое-где редкие облака, зелень. А летим-то в холод, в зиму. И до зелени ещё три месяца. Правда, день уже прибавляется.
Сели в самолёт вовремя, но отправление всё равно задержалось. Индусы-служащие ходили туда-сюда с какими-то бумагами. Но сейчас задержка уже не имеет значения, спешить уже некуда. Поехали на взлёт в 8.20, задержались на 40 минут. Объявили, что в пути нам быть 6 часов 25 минут. Экипаж самолёта тот же самый, с которым я начал своё путешествие. Стюардесса меня узнала.
От Дели летим к западу. Зелени и жилья стало меньше, летим над пустыней Тар. Внизу выжженная жёлтая глина и камни. Дальше стали появляться первые невысокие горы. Потом опять ровная пустыня. Около 9.10 прошли над долиной Инда, реку было видно, кусочки воды вокруг неё. Потом стала сгущаться дымка. Потом глинистые отмели. Приближаемся к Афганистану. Ещё раз пересекли Инд. Над Афганом – слоистые облака-дымка. Потом облачный слой появился ещё и вверху, самолёт качало. Афган есть Афган… Прошли над Термезом, потом Самарканд, Актюбинск. Расчётное время прибытия в Москву 14.50. Поднимаемся выше облаков, качка прекращается. В 10.20 в разрывах облаков видел афганские горы. Сначала невысокие, потом очень большие, засыпанные снегом. Это Гиндукуш, а в долине речка. Над центральноазиатскими странами в основном облака.
В самолёте как обычно в те годы, обильно кормили и поили, был завтрак и обед. Ужин уже дома. Это последний, восьмой перелёт в поездке. Потом в одной будет 19 полётов…
Южнее Москвы поля и леса. Над Россией было ясное небо, но ближе к Москве атмосферный фронт, облака. Разворот и резкое снижение, В Москве минус 7 градусов. Москву обошли с юга. Разгулялось, вижу Подольский район, Калужское шоссе, аэропорт Внуково пролетели. Минское шоссе. Белорусская железная дорога и Усовская ветка. Строгино и Тушино. Митино в снегу, Химки. Сделали круги, сели в 14.20 с запада на восток.
Паспортный контроль и таможню прошёл очень быстро, ничего не спрашивали. Поменял остатки долларов на рубли по 3870, пошёл на автобус. Он отходил, но меня взял. Потом метро. Москва всё такая же.
Дальше зима резко пошла на тепло. Больше морозов практически и не было. Деньги за сданный мальдивский билет получил. Ещё гороскоп за деньги сделал русской служащей Air India. Деньги стали появляться, но уже поздно, поездка оказалась усечённой, и остальное пришлось смотреть через год, во время третьего путешествия в Ланку.

Серия сообщений "Шри-Ланка":
Часть 1 - Синхронное плавание в Тринкомали
Часть 2 - Шри-Ланка, моя первая первая поездка, 1994 год
Часть 3 - Индия и Шри-Ланка - 1995
Часть 4 - Грузчики летают бизнес-классом. Мальдивы и Шри-Ланка-1996
Часть 5 - Шри-Ланка-1996, ч.2
...
Часть 11 - Ланка-2014, ч.4, Тринкомали
Часть 12 - Шри-Ланка-2014, ч.5, купание в Тринко
Часть 13 - Шри-Ланка-2014, обратная дорога

Рубрики:  Азия

Понравилось: 3 пользователям

self-made   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 16:38 (ссылка)
Интересно, с тех пор уже почти 10 лет прошло - может, почистили немного Бомбей? Раз уже тогда кампания такая шла. Наверное, если и почистили, то немного.
В Америке существует проблема, что люди из развивающихся стран приезжают со своими привычками и начинают и здесь мусорить как в общественных местах, так и у себя дома и на участке. Наверное, если вырос в такой культуре, то просто порог чувствительности к мусору и чистоте другой.
Я помню, как когда мы покупали наш дом - тот, что в пригороде, зашли в один дом выставленный на продажу, причем в хорошем районе, дом красивый. Как зашли внутрь - мама рОдная! Снаружи, наверное, еще муниципалитет заставил в порядке держать более-менее, а внутри - мусор повсюду... Собака прямо на ковре нагадила маленькая. Какие-то чипсы разбросаны, втоптанные в ковер... И вонь стоит... И во всем этом живет семья иммигрантов с 4-мя или 5-ю детьми от мала до велика - и они тут же в этой же грязи и играют... Мы только взглянули и сразу же из дома выскочили. Сразу даже захотелось принять душ... брррр....
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 16:52 (ссылка)
Да, Индия - самая грязная страна... возможн, сейчас стало и там больше обеспеченных людей и больше хороших городов и кварталов. А у нас в России? Тоже многие люди уже поддерживают чистоту, убирают (например в местах отдыха, на озере, в лесу) не только за собой, но иногда и чужой мусор убирают. Но и свинтусов ещё хватает... Тут наверное надо с двух сторон - и экологическую культуру постепенно воспитывать, и штрафовать за мусор. Убирать пакеты, бумажки, окурки, пищевые отходы гораздо важнее, чем косить траву, но часто как раз наоборот, у нас вот в Черноголовке косили много, и всё пожухло, даже пыльная земля стала, дождей мало...
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Среда, 27 Августа 2014 г. 22:12 (ссылка)
экстремальная поездочка!))) надо вам было методы Антона Кротова применить.

попрошаек терпеть не могу!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Четверг, 28 Августа 2014 г. 13:03 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Да, попрошайки - это особенность туристических мест Индии и Шри-Ланки, но я научился с ними управляться и отказывать ещ1ё в тех поездках...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку