Поиск сообщений в Павел_Декарт

Создан: 06.02.2007

Америка-2012. Исполнение мечты и профессионализм

Вторник, 11 Декабря 2012 г. 07:50 + в цитатник
10 декабря (продолжение). В середине дня поработал с гороскопами. Осваиваю дистанционную работу за границей (ну там чтобы зима, снег, мороз, летнее время зимой, Путин, пробки, предновогодний ажиотаж и т.д. не мешали нормальной жизни). Перебравшись в Чили, вернулся к своему нормальному образу жизни – поздно ложиться и поздно вставать. Тут время тоже вперёд от поясного (но их зимой назад отводят). И никуда не надо рано ехать.
В 16 часов пошёл к агентству, ехать на тур по водным местам. Гид весёлый и энергичный, он же водитель микроавтобуса (когда мало народу, едут на машине, когда больше – на микроавтобусе). С нами немолодая французская пара, семья бразильцев – муж и жена и сын лет 15-16, молодые парень и девушка, не знаю откуда, пара чилийцев, их мы долго ждали, но всё-таки они пришли.
Сначала поехали на дальнюю лагуну, которая уже в начале Солара Атакамы. Там соль, а воды сантиметров 30 в самом глубоком месте. Походили босиком по воде и соли, фотографировались. Ещё группа ребят и ещё смешанная группа там были.
Потом поехали обратно, к лагунам, которые называются «Глаза Салара». Это две круглые лагуны, похожие на дырки в земле или вырытые бассейны, и действительно издалека или сверху как будто глаза. Крутые каменные берега, вода если и не совсем, то почти пресная. Немножко растительности по берегам, но не везде. Лагуна очень глубокая, одна метров тридцать, вторая около двадцати. Купаются в большой лагуне, но я поплавал и в той, и в другой. Гид говорит, что вода сладкая (пресная), но немного минерализована, а температура бывает от 12 до 15 градусов. Перед нами предыдущая группа, ребята прыгали, девушки спускались плавать. Отдаю гиду видеокамеру, спускаюсь, мне вода кажется достаточно тёплой, в жару приятной (в Сан-Педро сегодня днём 28 градусов). Потом иду прыгать. Первый раз отталкиваюсь подальше и прыгаю солдатиком (лагуна глубокая, но у берега растения немного). Гид перепутал красные и зеленые огоньки, иду прыгать снова солдатиком, а потом уже рыбкой. Показываю синхронные элементы. В глубине вода чуть холоднее, но ненамного. По вкусу вода горьковатая немного. Девушки из нашей группы оказались не на высоте, никто не прыгал, только спускались. А из подъехавшей другой группы одна девица всё-таки прыгнула, сначала с более низкой, потом и с высокой, с разбега и с визгом, но солдатиком. Да и из мужчин прыгали не все. Высота обрыва около двух метров. Эти лагуны мне понравились больше всего.
В пошлый раз 6 лет назад я уже был здесь, и когда нас возили по разным объектам, показали эту лагуну, что она глубокая, но тога купание не было предусмотрено. А я решил, что хочу обязательно тут прыгнуть в воду с обрыва. Искал варианты, как доехать, как лагуна называется. А оказывается, сейчас сюда каждый день возят экскурсии с купанием. Оказалось не так сложно осуществить свою мечту, пусть и через шесть лет. Очень приятно достичь цели. А шесть лет – как один год, кажется, совсем недавно тут был, как будто на даче прошлым летом… Хорошее место Сан-Педро де Атакама. И купание, и звёзды, и небольшой городок с зеленью, молодёжная активная атмосфера.
А мы едем на следующую лагуну Сехар. Она частично мелкая, частично глубокая, но вода тут солёная и маслянистая, гиды сравнивают её с Мёртвым морем. В неё лицо опускать не надо, из-за соли. Плаваем в ней. Всё-таки выталкивает чуть слабее, чем в мёртвом море, но вот солью оказывается сильно запачкана и сумка, и камера, и фотоаппарат, и вообще всё. Здесь больше времени (а я бы на тех глазах побольше побыл). Но мы ещё ожидаем закуски и заката. Гид раскладывает чипсы, орешки, печенье, разливает Капмпаре (вермут ), подростку только сок. Выпили, закусили. Поговорили о Чили. Гид сказал, что Сан-Педро для самих чилийцев дорогой очень, другие говорят, что весь Чили дорогой. Но я тут чилийских путешественников много встречаю. С бразильцами они стали сравнивать с Бразилией, которая не менее дорогая. Про фавелы упомянули – в Чили их нет, а в Бразилии, несмотря на бурное развитие страны и рост богатства, они пока есть. В Чили также нет коррупции, полиция работает чётко по закону. Вот такой путь страны мне нравится. А Путин не смог стать как Пиночет, потому что Пиночет не только подавлял своих противников, но и создал условия для свободной рыночной экономики, задушил коррупцию, закон в Чили одинаков для всех. А у нас? Хорошая страна Чили, и природа, и экономика, и демократия, и порядок и законность. Ребята наши путешественники говорили, что Чили – полицейское государство, хотя им тоже понравилось. Но ущемления свобод тут не видно. Сами чилийцы любят путешествовать и по своей стране, и в соседние страны. И принимают много иностранцев. Рассказывал гид и об особенностях геологии, строении хребтов Кордильер, о вулканах (активные среди них есть, но мало). Про боливийцев, которые считают, что у них море отняли, про североамериканцев, которых не любят многие даже в Чили. Я вот подумал, что нелюбовь к США в мире очень похожа на нелюбовь к москвичам в России. Тут и зависть к богатству, и раздражение от стремления командовать и поучать.
Встретили красивый закат, и поехали обратно в Сан-Педро. Некоторые из группы тоже изъявили желание, и англоязычные группы, есть места только во франкоязычной и прямо сейчас на 9 часов, да ещё полная ночь не наступила. Иду в другое агентство и покупаю тур на 22.30. Четыре дня из-за облачности отменяли астрономию, тут это редкий случай. Моюсь, стираю и отмываю всё от соли, пью чай, и вот уже надо ехать на звёзды.
За мной заехали к отелю. В микроавтобусе пара англичан и швейцарец. Приехали на обсерваторию на окраине Сан-Педро, которую я вчера на велосипеде видел. Там сначала пошли на площадку и наблюдали небо. Два гида, показывали некоторые созвездия, я включился, оказалось, что знаю больше одного из гидов, он даже просил меня помогать. Приятно чувствовать свой профессионализм. Звёзды – это моё! Вот уже и в южном полушарии хорошо ориентируюсь.
Видели Магеллановы облака, Ахернар и Канопус, Сириус и Ориона, Журавля, Павлина, Тукана. И некоторые наши созвездия тоже. Гид световой указкой как в планетарии показывал на реальном небе экватор, эклиптику, другие интересные объекты.
А потом мы поднялись в башню к телескопу. Посмотрели Юпитер, меч Ориона, дальше гид мне предложил выбрать, что посмотреть. Я заказал шаровое скопление 47 Тукана, у нас его не увидеть. Все были в восторге от его вида. Телескоп настраивается по координатам автоматически, часовой механизм следит за объектом. Дальше смотрели галактику Андромеды, потом Уран. Впервые его вижу. Потом Нептун, его даже гид раньше не видел, и я тоже. На этом наше время закончилось. Ещё показали небольшую презентацию в зале. Некоторые созвездия у индейцев показали: так, часть Центавра и Скорпиона образуют у них созвездие Ламы, а Близнецы у них называются Две Пумы.
Потом пили чай или кофе, кто что хотел, и нас отвезли в отели. Сегодня небо гораздо более чистое, без облаков, и красивое. И поездка профессиональная. Вчера больше посиделки с вином и девчонками были, сегодня уже серьёзные наблюдения. До этого из-за облаков 4 дня отменяли астрономию. Желающих скопилось много. Всё-таки звёзды людей интересуют и вовсе не из-за пресловутого «конца света». Кстати, по ошибке или намеренно календарь майя не так прочитали. Тут в эти сказки про конец света никто не верит, все относятся с иронией. А наш сегодняшний гид и к астрологии нормально относится. Уже пора в Сан-Педро астрономического гида на русском языке добавить. Я бы взялся. В ченоголовке уже провожу такие занятия с телескопом, хотя и редко - то облачное небо, то с администрацией школы, где телескоп, не всегда договоришься...
Вот такой победный и удачный день получился, и спокойный отдых на природе, и профессиональная работа сначала с гороскопами, потом с телескопами, и исполнение мечты про прыжки в лагуну. Пережидать зиму, отдыхать и работать в Чили вполне возможно.