Поиск сообщений в Павел_Декарт

Создан: 06.02.2007

Америка-2012. Звёзды, зелень, птицы и девушки в пустыне Атакама

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 20:28 + в цитатник
9 декабря (продолжение). Пересекли границу Чили. И вскоре началась хорошая дорога. По которой мы поехали вниз и вниз… Автобус небольшой, везёт только туристов. Со мной австрийцы, немцы, новозеландцы и много французских девушек. Едем долго по территории Чили, и никаких постов. Пограничники и таможня уже перед самым посёлком. Проходим контроль, потом вещи на таможне просвечивают, нельзя ввозить растительные и животные продукты. Садимся и въезжаем в городок Сан-Педро-де Атакама, в котором я был 6 лет назад. Хорошо его помню.
Остановились, зашёл туристический центр, поговорили про отели и туры, есть тур на лагуны, в которых купаться. Потом взял его в другом агентстве, и дешевле, и девушка всё подробно объяснила (стоимость примерно 20 долларов). Там можно купаться, нырять, одна лагуна соленая почти как мертвое море, много красивых фотографий в агентствах. Выбирать отель пошёл в агентство в центре, они не могут советовать только дали список. Выбрал самый дорогой (64 доллара за сутки), там есть интернет. Тут всё рядом, быстро дошёл пешком. По дороге ещё снял деньги с карточки. Отель красивый, приличный. Интернет есть, сразу подключился. Поработал, поговорил с Москвой и Черноголовкой. Попил в отеле чай, хозяйка дала мне кипяток. Потом в городок. Сан-Педро – туристический центр, много интересных туров вокруг, я практически во всех местах в прошлый раз побывал. Много молодёжи, иностранцы и чилийцы. Жарко, тут все раздетые, в отличие от высокогорья. Многие на велосипедах. Я тоже чуть позже взял велосипед и покатался по окрестностям, посмотрел на их сельское хозяйство. Ещё попал в музей метеоритов. Там их можно даже потрогать, оценить, какие они тяжёлые.
Заезжал на велосипеде и в отель, посмотрел интернет. Потом видел астрономическую рекламу, нашёл агентство. В одном из-за облачности не поехали, тут собрался ужинать и увидел телескоп на улице и они собираются отправляться. Купил на 30 долларов тур, сбегал одеться (хотя в пустыне не холодно было в этот раз), и мы поехали. В группе пара чилийцев, Николь и Серхио, сразу с ними разговорились тоже свободных профессий. Они спросили, как по-русски моё и их имена, я рассказал, он знал, что Сергей, а её я удивил, сказав, что у нас это только мужское имя Николай. Ещё трое бразильянок и одна женщина (не знаю её страны).
Ехали недалеко, просто от фонарей в пустыню. Остановились. Небо, к сожалению, и тут не очень ясное, звёзды частично показывались и исчезали. Сначала посмотрели Марс. Потом Альтаир, наш руководитель спросил, что это за созвездие, я ответил – Орёл, он радостно поддержал. Потом я нашёл Ахернар, потом Канопус, он восхищался моими знаниями, даже обнимал. Дальше я Сириус нашёл, а он подумал что это Ригель, но потом признался, что Сириус! Рассказывал наш лектор много, про звёзды, их эволюцию, гигантов и карликов, про солнечную активность и многое другое.
Девушкам он уделял особое внимание, старался дотронуться, обнять. Потом соорудил модель Солнце – Луна – Земля из себя, меня и Николь, а второй раз взял меня и одну бразильянку. Показывал смену лунных фаз. А Серхио нас сфотографировал. Была закуска (хлопья, печенье), горячий чай и даже вино. Хорошо, что вместо ресторана на такой ужин в пустыне поехал. Были мы там два часа. Про конец света наш лектор тоже сказал, что парада планет не будет, а у майя совсем другой смысл и другие циклы. Ещё он рассказывал, что у местных индейцев созвездия были другие, чем у греков, они видели свои фигуры, например, ламу. Я рассказал историю про Сириус и каникулы.
Хорошо и весело провели время, с Николь и Серхио даже договорились написать и фото послать. Про Путина Николь и Серхио вдруг вспомнили, начали склонять его имя и подбирать разные похожие слова, они их знали оказывается – Распутин, путана, гомосексуалистов упомянули и даже Гитлера. Вот какие ассоциации рождает эта фамилия у чилийской пары… Привезли нас в отель уже в двенадцатом часу, открыл ворота внешним ключом и ложусь спать. Завтра наконец не торопиться вставать.
10 декабря. Утром встаю не спеша, в девятом часу. Мелкие хозяйственные дела (как хорошо в пустыне одежда после стирки сохнет!), потом завтрак. Он обычный, кофе-чай-сок, сыр и булочки, йогурт. Не шведский стол, но вполне достаточно.
Сажусь за компьютер на улице, в саду. Работаю под пение птичек, любуясь зеленью и голубым небом! И это в декабре. Сказка! Посмотрел интернет, позвонил по скайпу своему важному клиенту, потом маме.
Днём сходил по городку, снять деньги в банкомате, все карточки работают. Пообедал в ресторане «Всё натуральное»» - вареная картошка, яичница и сок, всего на 15 долларов. Чили гораздо более дорогая страна, чем Боливия. Зато тут всё качественно и интересно. Вот опять в саду сижу.