Кругосветка успешно завершена! Прибытие в Лондон. Я нахожусь в Англии без визы! На следующий день возвращение в Москву. Статистика и бухгалтерия кругосветки.
23 февраля. Подремал. В 5.15 по Гринвичу пересекли бразильский берег между Беленом и Форталезой, там тоже турбулентность была. В самолёте прохладно. Скорость хорошая, по ветру летим. Скоро уже и утренняя заря появилась. Потом летели над океаном, западнее Канар. Спать всё равно хочется, ритмы смешались. А по километражу фактически я полторы кругосветки проехал.
Принесли завтрак. Еда вкусная, я выбрал омлет, ещё фрукты, чай, сок, мармелад, булочка. Сосед-немец отдал мне свой сэндвич, он мне вечером пригодится. Приближаемся к португальскому берегу южнее Лиссабона (с Надей из Бразилии летели чуть севернее). Внизу много облаков.
В Мадриде всего +2. Это очень холодно. Земля под облаками кое-где припорошена снегом. Снизились над аэропортом, но с первой попытки не сели, снова набрали высоту и на второй круг. Сказали, что из-за напряжённого движения в аэропорту. Но возможно скорость не погасили. Всего пролетели 10944 км. Сели в 11.28 Гринвича (12.28 испанского времени).
Долго не выпускали из самолёта. Подъехали не к мосту, подали трап и автобус. Автобус тоже долго не мог подъехать к вокзалу, то самолёты мешали, то машины… Потом проверка сумок. Всё очень медленно. Потом на транзитной стойке снова паспорта и визы проверяли, давали посадочные. Многие рейсы задержаны, и наш в Лондон тоже. Снег в Мадриде нечасто бывает…
Позвонил маме. Они дома ждут Надю, она будет их стричь. Ольга тоже смс прислала, ждёт не дождётся меня. Она тоже по-своему ко мне испытывает привязанность. Приятно, когда тебя ждут близкие и друзья.
Дали информацию, что самолёт задерживается на 2 часа, посадка 15.43. Всё путешествие отлично шло, но последние два дня начались сбои, видимо уже полнолуние с Ураном начинает влиять. Так дико сидеть в Мадриде и видеть за окном снежные завалы. А потом ещё снег пошёл. Всё в мире перемешалось…А служащие аэропорта играли в снежки, парень кидался в девушку.
В аэропорту съел подаренный немцем бутерброд, а вода питьевая тут есть в виде фонтанчиков. Следующий рейс в Лондон вовремя ушёл, раньше нашего. Мало времени на Лондон, вечером уже некогда гулять будет, хотя я и так настроился на утро.
Оказалось, предыдущий самолёт British Airways и есть наш. Его экипаж сидит рядом со мной. Они уже прошли в самолёт, а выход поменяли. Вылет запланирован на 16.26. Посадка, сижу у окна, но над крылом. В это время уже в Лондон должны были прилететь. Кресла в самолёте синие и жёсткие, такие же были и из Москвы. Усталость уже большая, ночь в самолёте, а предыдущая в автобусе.
Посадка через автобус. Самолёт почти полный. Бизнес-класса нет. Заполнил английскую въездную карточку. Стоим на земле. Лётчик что-то объясняет про стыковочные рейсы и задержку багажа.
Принесли горячие бутерброды и сок. Самолёты летают, а мы стоим. Ждём других рейсов. В 17 часов по Гринвичу поехали. А снег в Мадриде потихоньку тает. Взлетели в 17.20 Гринвича (здесь на час больше). Сразу в облака, ничего не видно на земле.
На улице темнеет. Ещё покормили – еда в коробочке, кекс, фрукты в банке, шоколадка и вода, потом чай. Луна на небе поднялась высоко. Слева заря, справа Луна. В 18.50 просвечивает какой-то город. Снижаемся в тумане. Пролетели над городом, покружили и сели в 19.18. Летели ровно два часа.
Позвонил домой, подошла Надя, я сказал ей, что прилетел. Долго шёл по аэропорту, добрался до паспортного контроля.
Поговорили с паспортистом (чернокожим), показал ему ваучер на отель, билеты в Москву, он пошёл консультироваться с начальством насчёт моего транзита (у меня нет визы, а по британским правилам для граждан России безвизовый транзит не более суток – на усмотрение службы, могут пропустить, а могут оставить сидеть в аэропорту).
В итоге меня пропустили, поставили транзитную визу на 24 часа.
Пошёл в метро. Его тут называют Трубой, и правда, похоже. Билет стоит 3, 8 фунта (почти 200 рублей), доллары менять бесполезно из-за комиссии (сумма маленькая), поэтому снял 10 фунтов с карточки, взял билет и поехал. Поезд как труба, народу не очень много сиденья мягкие и удобные. Схема, реклама – как обычно.
Ехал из Хитроу до центра долго, минут сорок. Часть пути проходит по поверхности, часть - под землёй. Сделал пересадку с синей Пиккадили лайн на зелёную Дистрикт лайн, там много разных направлений, приходилось спрашивать, потом наконец разобрался.
Поездов много, они даже стояли, ожидая друг друга. Пиккадили-линия (из аэропорта) – скоростная, часть станций поезд проскакивает мимо, там параллельно другая линия идёт. Много не англичан, в том числе темнокожих. В аэропорту русских много попадалось.
По второй линии доехал до конечной станции Эрльдвере. Вышел назад направо в ночной Лондон (было уже 20.30). Идут машины, двухэтажные автобусы. Холодно, но снег не лежит. Где-то +1 или ноль градусов.
Я прошёл до своей улицы Суссекс-гарденс, по дороге видел лавочки, магазинчики, всё уютное, европейское. Вообще, Лондон похож на остальную Европу, только попросторнее немного.
![(700x525, 144Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//66/122/66122536_London02.jpg)
Добрался до отеля. Эта улица почти вся из отелей состоит. Наш отель – одна из секций дома. А рецепшн отдельно, через две секции сбоку. Зашёл, зарегистрировался, получил ключ. Открыл сначала свою секцию, а потом комнату, до которой добирался по витой, крутой, узкой и очень длинной лестнице. Номер маленький, но уютный. Холодно, открыл батарею. Стало теплеть. С удовольствием обнаружил чайник и пакетики, попил чаю, вымылся и лёг спать. Спать мне очень хотелось. Проспал с 22 часов и где-то до 6.30 утра, когда стало светлеть.
24 февраля. Проснулся в отеле со свежими силами. После двух ночей в транспорте наконец-то добрался до отеля. Пошёл на завтрак, он внизу. Там темнокожая женщина-хозяйка. Хлеб можно самому поджаривать, масло, в том числе лёгкое на растительной основе, джем и мармелад, хороший свежий апельсиновый сок и чай.
Потом решил перезарядить фотоаппарат, но запасная карточка почему-то не работала, а на основной осталось 4 кадра. Поэтому снимал мало. Но в городе запасная карта вдруг сработала. Лондон я заснял. И видео минут 10 оставалось доснял до конца.
Маршрут мой по Лондону был таким: из отеля в Гайд-парк, он большой и зелёный. Холодно, идёт небольшой то ли дождь, то ли снег, ветер. Но мороза нет. Всё зелёное, часть деревьев цветёт. В Гайд-парке кто-то бегает, ездит на велосипеде и прогуливает собачек. Вышел из парка на уголок (корнер) и пошёл к Букингемскому дворцу, где работает королева.
![(700x525, 133Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//66/122/66122570_London03.jpg)
Стоят гвардейцы. Весь дворец, ограда отделаны золотом. Сверху жёлто-чёрный флаг. Поснимал. Рядом монумент Виктории. Вдоль аллеи стоят стенды с перечислением бывших английских колоний – Австралия, Индия, Шри-Ланка, Пакистан, Мьянма, Кения и многие другие, с пожеланием, что они самостоятельны, но мы всё равно вместе.
Видел улицу Пиккадили. Не знаю почему её считают знаменитой. Перешёл в Грин-парк. Он действительно зелёный, с прудом, утками и лебедями.
Вышел к Форин-офису, на Даунинг-стрит. Прошёл под арку, на Уайтхолл. Там правительственные здания, много красивых дворцов.
![(700x525, 122Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//66/122/66122938_London06.jpg)
Прошёл до Парламента, за него, поднялся на мост через Темзу, которая показалась мелкой, с отмелью у берега. Стоят кораблики.
![(525x700, 99Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//66/123/66123537_London14.jpg)
Пошёл назад мимо Парламента. Около стен Парламента демонстрация против войны в Ираке, с плакатами. Рядом полиция.
![(700x525, 157Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//66/130/66130405_London15.jpg)
Сколько же тут машин, двухэтажных автобусов, грузовиков. Грузовиков в других городах Европы, в центре, мне кажется, меньше. Движение оживлённое. Был удивлён, что лондонцы «творчески» относятся к правилам движения, переходят улицы где придётся, перебегают на красный свет.
![(700x525, 119Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//66/130/66130851_London17.jpg)
Дальше иду мимо пабов к Трафальгарской площади, к колонне Нельсона. Постепенно осознаю, что кругосветка выполнена и блестяще завершена.
![(700x525, 170Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//66/132/66132265_London30.jpg)
Осталось пройти на станцию Лейстер-сквер, сесть в метро на линию Пиккадили и без пересадки доехать до аэропорта. На станции работники не разрешают снимать со вспышкой. Но снял на конечной поезд, там светло.
![(700x525, 210Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//66/135/66135233_London31.jpg)
По дороге разглядел местность. Очень много красивых особнячков на окраинах и в пригородах. Это Вест-сайд, западная, более богатая часть Лондона и пригородов.
Вся прогулка по Лондону заняла время с 7.40 до 10 часов утра, а в 10.50 я подъехал к аэропорту. Вышел из метро – и сразу в терминал, зарегистрировался на Москву. А вот паспортного контроля на выезд здесь нет. Удивительно. До вылета остался час.
Только за 40 минут объявляют номер ворот. В 12.05 показали. Сразу позвонил маме. В Москве –7. солнечно. Надя встретить меня не сможет, у них на работе собрание. Место у окна в самолёте получил, самолёт А-320.
Посадка началась незаметно в 12.20. Много русских, но много и иностранцев. Отличить можно только по паспорту и разговору.
А в Лондоне идёт дождь…
Самолёт почти полный, но несколько свободных мест есть. Объявляют в этот раз и по-английски, и по-русски. На взлёт поехали в 12.50, поднялись в небо в 13.10, взлёт получился крутой и быстрый, сразу в облака. Вот так я прожил день по Гринвичу.
Лететь до Москвы 3 часа 45 минут. В разрыве облаков проглянуло море. А по ТВ новости. В Чили пожар в национальном парке. Началось после моего отъезда…
Лётчик сказал, что в 16.50 Москвы пролетели Гронинген. Тем временем принесли сок. В окно видно немного заснеженные поля Германии. Потом опять облака. Начали разносить обед, который оказался очень вкусным. Картошка с мясом и овощам, причём картошка тушёная круглая, целиковая и половинками. Салат с лимоном, пирожное. Красное вино взял, дали целую бутылочку французского, 187 мл. И потом чай и тёмная булочка. Отмечаю завершение кругосветного путешествия. Оно уже завершено, Лондон-Лондон, а теперь просто подлёт в Москву.
А по телевизору кино, красивые девушки в купальниках. А внизу красивые барашки облаков, как дюны. Полёт приятный. Вечереет, солнышко садится.
Я ещё наверное не до конца осознал, какое путешествие совершил, какую мечту осуществил. Не зря столько сил, времени и денег потратил на подготовку. Оно того стоило. У меня в путешествии получился 31 день, хотя некоторые дни укороченные из-за перелётов и часовых поясов.
Летели над морем. В 18.18 в разрывах облаков вижу берег, наверное, прибалтийский. Снега немного. Погода ясная. Вижу речку. Потом леса, поля, озёра. Летим долго, наверное, ветер восточный, встречный. Москву огибаем с севера, вижу Митино. Узнаю МКАД. парк Лосиный остров. Идём на посадку. Разворачиваемся, крутимся. Как томительны эти последние минуты… Наконец, бросок под облака и приземление в Домодедово 20.08. Летели 4 часа, долго.
Сразу позвонил маме. Мы очень соскучились друг по другу, и с Надей тоже. В Домодедове в этот раз все процедуры прошёл быстро, и багаж быстро выгрузили.
В 20.40 был уже на железнодорожной станции, сажусь в электричку. Отправление в 21.00. Рядом со мной в первом вагоне стюардесса сидит, 11 дней летала, и завтра её опять отправляют, жалуется.
Я такой ярый путешественник. и то в ближайшее время никуда не планирую, кроме Подмосковья. Так в 2005 году кругосветка и осталась единственным путешествием. Позвонил Ольге, завтра договорились пообщаться побольше.
Доволен, что быстро Домодедово проскочил, меньше часа от посадки самолёта. В Москве сегодня –7. Но замерзать мне негде. А электричка – как продолжение полёта, кресла в ней такие же. В 21.43 она подошла к Павелецкому вокзалу. Быстро захожу в метро на зелёную линию. Народу немного. Проехал ещё одну остановку не в ту сторону (садился с другой стороны ведь), потом обратно и через Каховскую домой. Мои родные меня ждут - не дождутся, и я тоже. Вот так завершилось кругосветное путешествие. Всё получилось отлично!!!
Моя кругосветка в цифрах:
пройденное расстояние: 61327 км
из них авиа: 55483
железные дороги: 2356
автотранспорт: 3182
водный транспорт: 149
велосипед: 5
пешком: 150
плавание: 2
Общее время путешествия: 29 суток 13 часов, как раз цикл лунных фаз.
Проведено в воздухе 2 суток 19,5 часов. В аэропортах 3 суток 3 часа.
По континентам: в Азии 7 суток 15 часов, в Австралии 7 суток 12 часов, в Океании 3 суток 7 часов, в Америке 8 суток 0 часов, в Европе 0 суток 19 часов.
Посетил 8 стран и транзитом Мадрид. Сменил 14 отелей.
Затрачено денег: 232000 рублей, по тогдашнему курсу 8286 долларов США. Из них на авиабилеты 120 тысяч рублей, на визы 12600 руб., на наземное обслуживание 68100 рублей, в дороге потрачено около 31 тыс.руб.
Серия сообщений "Кругосветка-2005":
Часть 1 - Кругосветка!
Часть 2 - Кругосветка, 27 января
...
Часть 31 - Чили, викунья. Кругосветка идёт к завершению.
Часть 32 - Кругосветка: Америка - Европа
Часть 33 - По Гринвичу