28 января. Выспался хорошо, встал около 7.15 утра, уже светло было. Поснимал из окна, и сразу же, без завтрака, поехал купаться, пока не жарко. Такси быстро поймал на улице. Первый таксист о пляжах не знал, а второй повёз. Ехали не долго. На счётчике было 4, 3 синг.доллара, с налогом 5,3.
Перед пляжем парк. По нему проложены пешеходные и велосипедные дорожки, много людей бегает, делают зарядку. Есть велосипедисты и на роликах, но таких немного. На побережье много лодок, а в отдалении стоят корабли. Солнышко в лёгкой дымке, оно пока не высоко и не жжёт.
Вода очень тёплая. Дно песчаное, кое-где плоские камни. Поплавал. Глубина начинается быстро.
Обратно переодевался в пальмово-бамбуковых зарослях. Везде очень чисто. Это не Индия, и даже не Ланка и не Таиланд. Пошёл ловить такси, но на хайвее они не останавливаются. А автобус сюда ходит только в выходные дни.
Пошёл дальше, спросил дорогу у женщины с собачкой, она показала. Через хайвей есть пешеходные переходы. Народ дисциплинированный, на красный свет не бегают. Люди симпатичные. В основном китайской внешности, но с южным оттенком. Белых мало, одна девушка ролики надевала, кто-то бегал.
Перешёл хайвей, вышел в город, на перекрёстках долго стоял на переходах. Даже на стройках чисто. Нашёл автобусную остановку, там люди ждали автобус, много молодёжи. Поймал такси. За рулём женщина. Адрес она сначала не могла найти, но я на карте показал. Я забыл карточку отеля, а то было бы сразу понятно. Когда нашёл, доехали быстро, за 6 долларов с налогом, ещё два я ей оставил.
Погода и днём приятная, очень тепло, но не душно, мне нравится. Пошёл искать завтрак. Кое-где едят китайскую лапшу, в том числе палочками. Нашёл, где готовят яйца и чай. Яйца только варёные. Получились вкусные. Чай подали уже с молоком. И два ломтика хлеба. Наелся хорошо всего за 2,3 доллара.
Вернулся в отель, рассчитался за него и поехал в город. Сумку оставил у них, собрался у них ещё остановиться после Малайзии. Цена в выходные дни будет больше, около 55 синг.долларов.
Пошёл на станцию метро. Метро в Сингапуре очень чистое и аккуратное, поезда ходят примерно через 5 минут. Билет стоит по-разному в зависимости от расстояния, обычно от 0,8 до 1,6 синг.дол. Когда покупаешь билет в автомате, платишь на 1 доллар больше, а когда выйдешь, то билет (карточку) можно вернуть и получить залог обратно. Продажа билетов только в автоматах.
Поезд метро – один непрерывный вагон, соединённый гармошкой. Доехал на нём сначала до вокзала, прошёл немного пешком (станция не рядом), взял билет на поезд в Куала-Лумпур и обратно, туда 30 синг.долл., обратно 35, ещё сбор 5 долларов.
Дальше пошёл в город. К середине дня, к 13 часам, стало очень жарко. Прошёлся по зелёному островку прямо в центре, там так приятно. Потом хожу по кварталам. Бедности и грязи нет нигде. Город нравится. Органичное сочетание городских кварталов и зелени, есть и кварталы с малоэтажными домами.
Еду дальше на метро в Парк Птиц. Нужно доехать до конечной станции EW27, а дальше на автобусе. Парк на окраине города находится. Автобус стоил один доллар.
Парк птиц очень большой. Вход стоит 14 долларов. Перед входом поел в Макдональдсе (на 6 синг.долларов филе-фиш, картошка и салат).
Парк очень понравился. Все птицы в просторных вольерах, во многие можно зайти. Озёра с фламинго и пеликанами. Иногда тут проводят шоу с орлами и попугаями. Орлы сидят, привязанные за лапу.
А дальше птицы со всех континентов. Иногда они собраны по географическому признаку, а иногда по сходству (одно семейство). Так, страусиные в соседних вольерах – страус африканский, эму, казуар и нанду. В природе они никогда рядом не бывают: живут на разных континентах.
В вольерах пижоны с Новой Гвинеи. Они похожи на толстого голубя и немного на курицу. Раньше не думал, что пижон – это не просто кличка выпендривающегося человека, но и реальная птица. Летают райские птицы с шёлковыми распущенными хвостами. Почти у всех птиц самец красивее самки.
Есть вольер с птицами юго-восточной Азии, они очень разнообразны и красивы. Есть туканы и рогатые вороны в клетках. Они здесь не водятся в природе. В Южной Америке туканы были свои, а здесь они чужие. Под конец зашёл в вольер с совами в привычной им полутьме.
По парку гулял три часа, с 14 до 17 примерно. Почти до закрытия. Обратно поехал тем же маршрутом, на автобусе и на метро до станции EW14 (буквы обозначают направление, в данном случае это линия восток-запад). Эта станция на берегу Сингапурского озера. Жара спала. Была туча, но дождь не пошёл.
В центре есть и небоскрёбы, и старая архитектура, и улица с китайскими ресторанчиками. Как и всюду здесь, чисто и красиво. Зазывают поесть. Здесь много европейцев, в других частях города их почти не встречал. И местные жители, и европейцы одеваются легко и естественно. Очень космополитичный город. Национальный колорит я почувствовал только вечером в китайском квартале. Там иллюминация, драконы и петухи (осталась неделя до китайского нового года, который в этот раз будет годом Петуха).
Днём людей на улицах было мало, зато после 17 часов – полно. Все приходят с работы, многие гуляют.
Обогнул озеро, прошёл мимо правительственных зданий, видел спортивные поля. где играют в футбол. Дальше выхожу на главные улицы, где много торговли. Но и тут всё чисто. Я перед поездкой думал купить здесь видеокамеру, но потом всё-таки купил её в Москве. Тут можно было взять чуть-чуть дешевле, но зато в Москву привозят с русифицированным меню и с нашими вилками-адаптерами, удобнее.
Попил сока на набережной. Продавец был в майке с буквами СССР. Еда тут дорогая, блюда от 10 до 30 синг.долларов. Для Азии дороговато. Я не стал заходить в ресторан, а просто поел на главных улицах обжаренные котлетки из рыбного филе, купил булочек, попил сока и чая (всё это по одному-полтора доллара). Наелся достаточно, ведь жарко.
Люди приветливые, на вопросы отвечают, а сами ни с чем не пристают. Насмотревшись иллюминации, пошёл к вокзалу. В конце пути одна женщина меня проводила, мы с ней поговорили. Она готовит особые чайные напитки в одном из домов.
На вокзале народу ещё немного, до поезда около часа. Я позвонил маме, рассказал о Сингапуре.
Перед посадкой в поезд прохожу иммиграционный контроль, на котором проверяют паспорта, получил малазийские карточки. Потом таможня, мою сумку даже не смотрели. Сажусь в поезд. Но тут проводник нас выпроваживает на платформу, и тут же свет погас. Пришёл встречный поезд, тепловоз перецепили к нам. Потом отделили половину поезда и увезли. В вагоне осталось несколько малазиек. Через полчаса половину поезда вернули. Выяснилось, что были проблемы с кондиционером в одном из вагонов, из-за этого уже полчаса задержки.
Вагон сидячий, но места удобные. Сижу у окна, как и просил при покупке билета. Поезд очень блинный, больше 10 вагонов. Наш вагон заполнен на четверть, да и другие достаточно свободные.
Поезд поехал только в 23.20, как раз когда я решился спросить – поедем ли и во сколько, а то обратно не успею. Проехали по ночному Сингапуру, и меньше чем через полчаса были на пограничном пункте, прошли паспортный контроль на выезд. Пост этот называется Вудланс.
Пересекли пограничный пролив. Даже ночью на мосту много машин. Малазийская пограничная станция называется Джохор Бару. Прибыли на неё в 0.15. Никто не выходит, наоборот, много пассажиров зашло в поезд. Эти поезда малазийские, идут по территории Малайзии, и только в самом конце маршрута заходят в Сингапур.
Серия сообщений "Кругосветка-2005":
Часть 1 - Кругосветка!
Часть 2 - Кругосветка, 27 января
Часть 3 - Кругосветка, 28 января
Часть 4 - Сингапур
Часть 5 - Сингапурский парк птиц
...
Часть 31 - Чили, викунья. Кругосветка идёт к завершению.
Часть 32 - Кругосветка: Америка - Европа
Часть 33 - По Гринвичу