Без заголовка |
Фотографируя живую натуру, очень важным аспектом является то место, где именно вы будете ее снимать! Существует два основных места, где можно явить человека через фото во всей красе: природа и фотостудия.
На природе – модель находится, как бы, в своей естественной среде обитания. Буйство красок окружающей среды делает фотографию более красочной и более естественной, делая так, что Вам может показаться, что смотрите не на фотографию, а сквозь нее.
Съемка в фотостудии, наоборот, совсем не создана для того, чтобы проводить параллели между фотографией и реальным миром. Она призвана сделать любой живой или неодушевленный объект идеальным. Используя оптимальный угол падения света, и, фокусируясь на самых важных деталях, фотограф делает так чтобы объект не имел ни единого изъяна (после съемки, как правило, фотографии обрабатываются в Фотошопе, где убираются малейшие морщинки, прыщики и т.д.). Съемка в фотостудии может длиться часами, пока фотограф не подберет идеальное сочетание света и теней и оптимальный ракурс. Для студийной фотосъемки используется огромное количество реквизита (фоны, зонты, осветительные приборы, софтбоксы и отражатели для смягчения света и др.).
Теперь немного слов о наиболее частом обращении в фотостудию – сделать портретное фото. В искусстве фотографии, сделать портрет человека, совсем не означает показать его как на картине дедушку Ленина с каменным лицом. Портрет призван отобразить не только внешний облик, но и душу человека. Поэтому в данном случае фотограф должен выступать еще и в качестве режиссера, а клиент – актера. Глаза, мимика, позы, движения – все должно передавать внутреннюю сущность человека. В то время как фотостудия лишь помогает придать портрету пикантности окружающего пространства и идеальности оттенков.
Давайте поговорим об освещении портрета в студийных условиях. Есть стандартные схемы освещения для мужчин и для женщин, а есть и творческий подход к освещению портрета. Сегодня мы рассмотрим творческий подход из собственной практики.
Почему так важен свет в фотографии? Потому, что свет выявляет форму, цвет, фактуру, объемность, размер объекта. Неверно используя свет можно сделать только плоский и скучный кадр.
Вспышка от ламп накаливание (от любого постоянного света) отличается силой, продолжительностью и цветом. Первые 2 характеристики позволяют получать фотографии без смазывания. На студийных вспышках есть лампа-пилот, по которой фотограф ориентируется о направленности света. При импульсе пилот выключается приблизительно на секунду. Зачем? Да потому что в помещении должна быть абсолютная темнота в эту секунду, чтобы никакой иной свет не попал в объектив кроме того, что дал импульс. Потому, снимая активные сцены (прыжок, движение волос, воды) – выключайте свет полностью, ориентируйтесь только на пилоты. Скорость импульса в студийных вспышках, в зависимости от фирмы-производителя, может быть от 1000\1 до 2500\1. Этого вполне достаточно, чтобы заморозить любое движение в портрете.
Элементарная физика: чем ближе источник света к объекту – тем резче тени. Соответственно чем дальше – тем тени мягче. Используйте это для создания мягких, нежных образов, или наоборот – для драматичных и агрессивных.
Существует много способов синхронизации, вот самые популярные: по синхрокабелю, по радиосигналу, светосинхронизация. В фотостудии темно, потому можно использовать любой из этих методов. Давайте рассмотрим их подробнее.
Синхрокабель. Срабатывает в 99% случаев. Кабель соединяется с камерой и вспышкой. Другие вспышки стоят в режиме светосинхронизации и срабатывают от импульса первой.
Радиосигнал. Беспроводной способ синхронизации. Сигнал передается на 5-15 метров (в зависимости от самого трансмиттера). Не такой надежный способ, как кабель, но все же срабатывает в 85-90% случаев.
Светосинхронизация. Используем выносную или встроенную вспышку фотоаппарата, все студийные вспышки срабатывают от ее импульса. Обязательным условием является полностью ручные настройки на камере и на вспышке. Если вы используете встроенную вспышку, вам нужно будет нажимать кнопку закрепления экспозиции. Встроенная вспышка делает 2 импульса – предварительный и основной. И на оба студийные вспышки среагируют. Потому, нажимая кнопку закрепления экспозиции, вспышка делает предварительный импульс, а при нажатии затвора – делает только основной импульс света. Дистанция зависит от силы света. В фотостудии это около 6-12 метров, на улице – около 5-6 метров. Самый ненадежный способ, около 75% срабатываний.
Свет сзади и сбоку.
Агрессивный портрет. Подсвечивается контур человека слева, хорошо видно руки, при этом половина лица в тени. Добиться такого эффекта можно таким образом:
1.Софт-бокс справа, почти на 90°, на небольшом расстоянии от модели.
2.Вспышка с рефлектором на 135° сзади.
3.Слева – поглощающая черная поверхность.
Свет на фоне и сбоку.
Много света на фоне создает красивое очертание портрета. Для создания такого света вам нужно:
1.Вспышка с рефлектором, расположена высоко (на 50-70 см выше модели), близко к фону.
2.Вспышка со шторками, расположена на уровне поясницы модели, близко к фону.
3.Софт-бокс, на уровне головы или чуть выше.
Как видите, не обязательно использовать много источников света, чтобы получить красивую фотографию. Достаточно грамотно использовать этот свет.
Просматривая огромное количество работ знаменитых мастеров кадра, всё больше и больше понимаю, что нет границ человеческой фантазии. Фотохудожник способен создать в рамках чётырёх прямых линий кадра изумительного волшебства произведение изобразительного искусства: контраст человеческих чувств, гармония тонких линий, внушительность глубины пространства, игра света и тени. Всё это в совокупности даёт результат, способный поразить умы. О том, как создавать шедевры написаны тысячи книг, журналов, статей, огромный огромного количества знаний требует данный предмет. Но я всё же постараюсь вкратце (буквально в двух словах) изложить в этой статье, что есть студийный портрет и какую роль играет в студийном портрете освещение.
Фотография (светопись) - область науки, техники, искусства. Развитие фотографии представляет собой непрерывный ряд технических изобретений, открытие новых изобразительных возможностей в ногу с прогрессом. Появление новых технологий служит толчком развития разнообразия наук, на основе освоения оных. Вот, таким образом всё началось и для фотографии. Появилась дагеротипия - изобретение французского художника Дагера (1839г.). Стала первым практическим способом фотографировать. Самым заманчивым жанром для первых дагеротипистов представлялась портретная фотография.
Слово "портрет" взято из французского portreit. В русском языке ему когда-то соответствовало "подобень". Одним из первых портретистов был профессор естественных наук и медицины Нью-Йоркского университета Джон Уильям Дрепер. Он открыл первую в мире студию для портретной съемки (на крыше университета). Первым русским фотографом портретистом считается Алексей Федорович Греков, открывший в 1840г. "художественный кабинет" - фотостудию.
Портретирование, особенно студийное - весьма специфическое занятие, имеющее свои законы и свою творческую условность. В одном случае на официальном портрете, например, лицо человека должно быть фронтально обращено к объективу и равномерно освещено. В другом случае, в художественном студийном портрете, возможна свободная динамичная композиция.
Профессиональный фотограф, снимающий в студии, должен отличаться особой внимательностью к внешним особенностям человека, фактуре лица, глазам. В самом портрете, на сегодняшний день, многие находят лишь скучное изображение человека. Мол, без всякого там творчества. Конечно, ведь жанровая съемка, или постановочная съемка - совершенно противоположные понятия с портретной съемкой. В красивом, качественном, студийном портрете, молодые люди (преимущественно) не находят неординарности, каких-то необычных действий, чего-то неформального, не видят действия, сюжета. Как правило, портрет для них является нудностью и однообразиной. Ну что ж, это весьма характерно, в конце концов возраст такой. Однако, где, как не в художественном портрете вы можете увидеть целостный законченный образ человека с его внешними, внутренними, переживаниями, чувствами, эмоциями? Считается, что в хорошем проницательном фотопортрете должна быть жизнь. Человек, которого вы видите на снимке, кажется, вот-вот протянет вам руку, что бы поздороваться или кокетливо улыбнётся, или грустно опустит веки и вздохнёт. В настоящем художественно фотопортрете много общего с живописным портретом, ведь и художник и фотограф-портретист вселяют в границы 4ёх стенок кадра жизнь, снабжают образ портретируемого чувствами, переживаниями, создают пространство вокруг него, решают психологический настрой портрета в позе. Это, пожалуй, и есть то искусство, о котором говорится во всяческих учебниках. Так вот, одним из немаловажных инструментов в руках такого творца является игра света и тени. В нашем случае - студийное освещение.
В любом портрете, будь то фото на фоне Эйфелевой башни, или будь то творческий студийный портрет, немаловажное место занимает решение проблемы пространства в кадре. Его роль в общем сюжете, его освещенность, глубина пространства, диафрагмирование. В студийном портрете основным "рычагом" пространства является фон. Фон может состоять из разнообразных фактурных, цветовых, форменных решений, так же изменить восприятие фона можно при помощи вспомогательных студийных осветителей, изменяя симетричность и интенсивность светлых и темных его учстков. Чаще всего глубина и сложность структуры фона в фотостудии решается назначением этой портретной съемки.
Непосредственно, сам свет в фотостудии обладает поразительными возможностями. Благодаря нескольким студийным вспышкам, нужной посадке модели и выбранном ракурсе, при желании, можно изменить человека на портрете до неузнаваемости. Игра света и тени в фотопортрете фантастическим образом способна менять восприятие тех или иных линий фигуры и лица портретируемого, предоставляя совершенно невообразимые возможности в руки фотографа. Умело используя студийное освещение можно добиться от линий в кадре того, что нужно фотографу. Например, человек, страдающий излишним весом, в фотостудии может легко преобразиться в весьма стройную нормального веса особу. Точно так же можно оперировать и от обратного. Например, придать желаемого объема выбранной вами части тела. Тёмные участки тела имеют зрительно меньший вес\размер на снимке, нежели светлые. Всё основано на визуальном восприятии человеческим глазом происходящего.
Однако, основной целью использования фотографом в студии функционального освещения чаще всего становится его желание дополнить, привнести в общий образ внушительности настроения и отображения внутренних переживаний на снимке. Да, именно художественным элементом становится освещение в портретной фотографии.
Для всех ракурсов портретной съемки существуют приблизительно зафиксированных и часто употребляемые схемы освещения. Например, схема, наиболее выгодная для портретной съемки в профиль, или варианты схематического размещения вспышек относительно камеры и портретируемого на примере портрета в полуобороте.
Но в художественном портрете подобные стандарты и устои не допустимы, ибо все люди имеют множество отличий и невозможно подобрать схему, одинаково подходящую всем. Обращение фотографа к стандартам портретной съемки означает его неспособность к творчеству и развитию художественной неповторимости портрета.
Художественный фотопортрет требует индивидуального подхода к каждой модели, в чем и заключается одна из важнейших задач студийного фотографа-портретиста - общение с людьми.
Примеры расположения света
Знаменитый фотохудожник Жиль Бенсимон считал, что половину успеха фотографии составляет модель. Задачей фотографа является лишь изобразить её в окружающем мире, чаще всего - фотостудии. Посему фотомодель может как дополнить сюжет, так и спасти эту фотографию.
Увы, не каждая девушка знает, как лучше позировать в объектив на съемке в фотостудии, как себя вести, куда смотреть, как улыбаться, улыбаться ли, как лучше сесть, и т.д. Эта статья поможет тем, кто впервые пришёл на профессиональную фотосъемку к фотографу в студию.
Желательно готовиться к съемке заранее, а не в последний момент.
незабываем говарить спаибо и оставлять коментарии
подготовленно NoizeRSR
примеры предоставленны Jun_Karlo
информация и советы от професионлов студии ewol (киев)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |