-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ёджи

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 7708


Без заголовка

Среда, 05 Ноября 2008 г. 19:52 + в цитатник
Цитата сообщения NoizeRSR Студийная фотография (часть 4)



 

http://deshevshe.net.ua/img/fleamarket/d-lite-set(soft-box)sml.jpg

Фотостудия – взгляд изнутри

Фотографируя живую натуру, очень важным аспектом является то место, где именно вы будете ее снимать! Существует два основных места, где можно явить человека через фото во всей красе: природа и фотостудия.

На природе – модель находится, как бы, в своей естественной среде обитания. Буйство красок окружающей среды делает фотографию более красочной и более естественной, делая так, что Вам может показаться, что смотрите не на фотографию, а сквозь нее.

Съемка в фотостудии, наоборот, совсем не создана для того, чтобы проводить параллели между фотографией и реальным миром. Она призвана сделать любой живой или неодушевленный объект идеальным. Используя оптимальный угол падения света, и, фокусируясь на самых важных деталях, фотограф делает так чтобы объект не имел ни единого изъяна (после съемки, как правило, фотографии обрабатываются в Фотошопе, где убираются малейшие морщинки, прыщики и т.д.). Съемка в фотостудии может длиться часами, пока фотограф не подберет идеальное сочетание света и теней и оптимальный ракурс. Для студийной фотосъемки используется огромное количество реквизита (фоны, зонты, осветительные приборы, софтбоксы и отражатели для смягчения света и др.).

Теперь немного слов о наиболее частом обращении в фотостудию – сделать портретное фото. В искусстве фотографии, сделать портрет человека, совсем не означает показать его как на картине дедушку Ленина с каменным лицом. Портрет призван отобразить не только внешний облик, но и душу человека. Поэтому в данном случае фотограф должен выступать еще и в качестве режиссера, а клиент – актера. Глаза, мимика, позы, движения – все должно передавать внутреннюю сущность человека. В то время как фотостудия лишь помогает придать портрету пикантности окружающего пространства и идеальности оттенков.

Технические советы по студийному свету.

 

Давайте поговорим об освещении портрета в студийных условиях. Есть стандартные схемы освещения для мужчин и для женщин, а есть и творческий подход к освещению портрета. Сегодня мы рассмотрим творческий подход из собственной практики.

Почему так важен свет в фотографии? Потому, что свет выявляет форму, цвет, фактуру, объемность, размер объекта. Неверно используя свет можно сделать только плоский и скучный кадр.

 

Чем отличается вспышка от ламп накаливания.

Вспышка от ламп накаливание (от любого постоянного света) отличается силой, продолжительностью и цветом. Первые 2 характеристики позволяют получать фотографии без смазывания. На студийных вспышках есть лампа-пилот, по которой фотограф ориентируется о направленности света. При импульсе пилот выключается приблизительно на секунду. Зачем? Да потому что в помещении должна быть абсолютная темнота в эту секунду, чтобы никакой иной свет не попал в объектив кроме того, что дал импульс. Потому, снимая активные сцены (прыжок, движение волос, воды) – выключайте свет полностью, ориентируйтесь только на пилоты. Скорость импульса в студийных вспышках, в зависимости от фирмы-производителя, может быть от 1000\1 до 2500\1. Этого вполне достаточно, чтобы заморозить любое движение в портрете.

 

Оптимальное расстояние от источника света до портретируемого.

Элементарная физика: чем ближе источник света к объекту – тем резче тени. Соответственно чем дальше – тем тени мягче. Используйте это для создания мягких, нежных образов, или наоборот – для драматичных и агрессивных.

 

Синхронизация.

Существует много способов синхронизации, вот самые популярные: по синхрокабелю, по радиосигналу, светосинхронизация. В фотостудии темно, потому можно использовать любой из этих методов. Давайте рассмотрим их подробнее.

Синхрокабель. Срабатывает в 99% случаев. Кабель соединяется с камерой и вспышкой. Другие вспышки стоят в режиме светосинхронизации и срабатывают от импульса первой.

Радиосигнал. Беспроводной способ синхронизации. Сигнал передается на 5-15 метров (в зависимости от самого трансмиттера). Не такой надежный способ, как кабель, но все же срабатывает в 85-90% случаев.

Светосинхронизация. Используем выносную или встроенную вспышку фотоаппарата, все студийные вспышки срабатывают от ее импульса. Обязательным условием является полностью ручные настройки на камере и на вспышке. Если вы используете встроенную вспышку, вам нужно будет нажимать кнопку закрепления экспозиции. Встроенная вспышка делает 2 импульса – предварительный и основной. И на оба студийные вспышки среагируют. Потому, нажимая кнопку закрепления экспозиции, вспышка делает предварительный импульс, а при нажатии затвора – делает только основной импульс света. Дистанция зависит от силы света. В фотостудии это около 6-12 метров, на улице – около 5-6 метров. Самый ненадежный способ, около 75% срабатываний.

 

Творческие методы освещения портрета.

 

Свет сзади и сбоку.

Агрессивный портрет. Подсвечивается контур человека слева, хорошо видно руки, при этом половина лица в тени. Добиться такого эффекта можно таким образом:

1.Софт-бокс справа, почти на 90°, на небольшом расстоянии от модели.
2.Вспышка с рефлектором на 135° сзади.
3.Слева – поглощающая черная поверхность.

 

Свет на фоне и сбоку.

Много света на фоне создает красивое очертание портрета. Для создания такого света вам нужно:

1.Вспышка с рефлектором, расположена высоко (на 50-70 см выше модели), близко к фону.
2.Вспышка со шторками, расположена на уровне поясницы модели, близко к фону.
3.Софт-бокс, на уровне головы или чуть выше.

 

Кадры, сделанные с помощью одной вспышки.

 




Как видите, не обязательно использовать много источников света, чтобы получить красивую фотографию. Достаточно грамотно использовать этот свет.

Свет в портретной фотографии

 

Просматривая огромное количество работ знаменитых мастеров кадра, всё больше и больше понимаю, что нет границ человеческой фантазии. Фотохудожник способен создать в рамках чётырёх прямых линий кадра изумительного волшебства произведение изобразительного искусства: контраст человеческих чувств, гармония тонких линий, внушительность глубины пространства, игра света и тени. Всё это в совокупности даёт результат, способный поразить умы. О том, как создавать шедевры написаны тысячи книг, журналов, статей, огромный огромного количества знаний требует данный предмет. Но я всё же постараюсь вкратце (буквально в двух словах) изложить в этой статье, что есть студийный портрет и какую роль играет в студийном портрете освещение.

 

Студийный портрет. Освещение.

Фотография (светопись) - область науки, техники, искусства. Развитие фотографии представляет собой непрерывный ряд технических изобретений, открытие новых изобразительных возможностей в ногу с прогрессом. Появление новых технологий служит толчком развития разнообразия наук, на основе освоения оных. Вот, таким образом всё началось и для фотографии. Появилась дагеротипия - изобретение французского художника Дагера (1839г.). Стала первым практическим способом фотографировать. Самым заманчивым жанром для первых дагеротипистов представлялась портретная фотография.

Слово "портрет" взято из французского portreit. В русском языке ему когда-то соответствовало "подобень". Одним из первых портретистов был профессор естественных наук и медицины Нью-Йоркского университета Джон Уильям Дрепер. Он открыл первую в мире студию для портретной съемки (на крыше университета). Первым русским фотографом портретистом считается Алексей Федорович Греков, открывший в 1840г. "художественный кабинет" - фотостудию.

Портретирование, особенно студийное - весьма специфическое занятие, имеющее свои законы и свою творческую условность. В одном случае на официальном портрете, например, лицо человека должно быть фронтально обращено к объективу и равномерно освещено. В другом случае, в художественном студийном портрете, возможна свободная динамичная композиция.

Профессиональный фотограф, снимающий в студии, должен отличаться особой внимательностью к внешним особенностям человека, фактуре лица, глазам. В самом портрете, на сегодняшний день, многие находят лишь скучное изображение человека. Мол, без всякого там творчества. Конечно, ведь жанровая съемка, или постановочная съемка - совершенно противоположные понятия с портретной съемкой. В красивом, качественном, студийном портрете, молодые люди (преимущественно) не находят неординарности, каких-то необычных действий, чего-то неформального, не видят действия, сюжета. Как правило, портрет для них является нудностью и однообразиной. Ну что ж, это весьма характерно, в конце концов возраст такой. Однако, где, как не в художественном портрете вы можете увидеть целостный законченный образ человека с его внешними, внутренними, переживаниями, чувствами, эмоциями? Считается, что в хорошем проницательном фотопортрете должна быть жизнь. Человек, которого вы видите на снимке, кажется, вот-вот протянет вам руку, что бы поздороваться или кокетливо улыбнётся, или грустно опустит веки и вздохнёт. В настоящем художественно фотопортрете много общего с живописным портретом, ведь и художник и фотограф-портретист вселяют в границы 4ёх стенок кадра жизнь, снабжают образ портретируемого чувствами, переживаниями, создают пространство вокруг него, решают психологический настрой портрета в позе. Это, пожалуй, и есть то искусство, о котором говорится во всяческих учебниках. Так вот, одним из немаловажных инструментов в руках такого творца является игра света и тени. В нашем случае - студийное освещение.

 

Решение пространства.

В любом портрете, будь то фото на фоне Эйфелевой башни, или будь то творческий студийный портрет, немаловажное место занимает решение проблемы пространства в кадре. Его роль в общем сюжете, его освещенность, глубина пространства, диафрагмирование. В студийном портрете основным "рычагом" пространства является фон. Фон может состоять из разнообразных фактурных, цветовых, форменных решений, так же изменить восприятие фона можно при помощи вспомогательных студийных осветителей, изменяя симетричность и интенсивность светлых и темных его учстков. Чаще всего глубина и сложность структуры фона в фотостудии решается назначением этой портретной съемки.

 

Изумительная игра.

Непосредственно, сам свет в фотостудии обладает поразительными возможностями. Благодаря нескольким студийным вспышкам, нужной посадке модели и выбранном ракурсе, при желании, можно изменить человека на портрете до неузнаваемости. Игра света и тени в фотопортрете фантастическим образом способна менять восприятие тех или иных линий фигуры и лица портретируемого, предоставляя совершенно невообразимые возможности в руки фотографа. Умело используя студийное освещение можно добиться от линий в кадре того, что нужно фотографу. Например, человек, страдающий излишним весом, в фотостудии может легко преобразиться в весьма стройную нормального веса особу. Точно так же можно оперировать и от обратного. Например, придать желаемого объема выбранной вами части тела. Тёмные участки тела имеют зрительно меньший вес\размер на снимке, нежели светлые. Всё основано на визуальном восприятии человеческим глазом происходящего.

Однако, основной целью использования фотографом в студии функционального освещения чаще всего становится его желание дополнить, привнести в общий образ внушительности настроения и отображения внутренних переживаний на снимке. Да, именно художественным элементом становится освещение в портретной фотографии.

Для всех ракурсов портретной съемки существуют приблизительно зафиксированных и часто употребляемые схемы освещения. Например, схема, наиболее выгодная для портретной съемки в профиль, или варианты схематического размещения вспышек относительно камеры и портретируемого на примере портрета в полуобороте.

Но в художественном портрете подобные стандарты и устои не допустимы, ибо все люди имеют множество отличий и невозможно подобрать схему, одинаково подходящую всем. Обращение фотографа к стандартам портретной съемки означает его неспособность к творчеству и развитию художественной неповторимости портрета.

Художественный фотопортрет требует индивидуального подхода к каждой модели, в чем и заключается одна из важнейших задач студийного фотографа-портретиста - общение с людьми.

Примеры расположения света 

 

 

 


 


 


 


 


 


 



 
 


 

 

 

 

Студийный портрет: Советы моделям

 

Знаменитый фотохудожник Жиль Бенсимон считал, что половину успеха фотографии составляет модель. Задачей фотографа является лишь изобразить её в окружающем мире, чаще всего - фотостудии. Посему фотомодель может как дополнить сюжет, так и спасти эту фотографию.

Увы, не каждая девушка знает, как лучше позировать в объектив на съемке в фотостудии, как себя вести, куда смотреть, как улыбаться, улыбаться ли, как лучше сесть, и т.д. Эта статья поможет тем, кто впервые пришёл на профессиональную фотосъемку к фотографу в студию.

 

  1. Первое правило, которое нужно запомнить: все люди свободны, но в фотостудии главный - фотограф. Он советует, указывает, командует. Модель - делает всё, что говорит фотограф, выкладываясь на полную.
  2. Важно - вести себя легко, открыто, естественно. Фотография любит жизнь.
  3. Не упрекайте и не возмущайтесь, если фотограф сделал снимок, по-вашему, не вовремя. Ему лучше знать.
  4. Готовтесь, вам предстоит частенько перевоплощаться в разные образы.
  5. Поупражняйтесь перед зеркалом, разрабатывайте мышцы лица. Мимика очень важна для портрета, особенно студийного.
  6. Заранее снимите с себя лишние ювелирные украшения, если, конечно, они не будут использоваться для съемки.
  7. Взгляд модели должен о чём-то говорить. Не приветствуются грузные напряжённые взгляды в объектив. Но и пошло-порнографических тоже не надо.
  8. Не стоит принимать неприродных, громоздких поз.
  9. Оставаться фотогеничными во время питья из бутылки или курения сигар удаётся не многим.
  10. Не часто нужно оставлять в кадре бросающиеся в глаза объекты, например элемент одежды, совершенно не вписывающийся в общий строй сцены.
  11. Для фотосессии макияж должен быть гораздо ярче и контрастнее, чем обычно, но и фанатизма на снимке не должно быть видно. Единственным исключением будет черно-белая фотография.
  12. От светлой помады губы станут полнее, от тёмной - тоньше. Чтобы сделать губки пухленькими используют тёмную помаду по краям губ, и светлую в центре.
  13. Не забывать использовать тональный крем и корректирующий карандаш. Тональный крем следует наносить на лицо, шею, плечи, грудь, руки. Желательно тональный крем в итоге припудрить, чтобы кожа не блестела от студийного света.
  14. Если вы желаете сделать нос визуально тоньше, нанесите на его бока тёмный тон, а на фронтальную часть - светлый.
  15. Чтобы сделать нос меньше, и любой элемент лица, например щеки, сделайте их темнее.
  16. Чтобы сделать глаза больше, их нужно навести карандашом под цвет глаз. Важно, черная наводка делает на фотоснимке человека старее, поэтому лучше не оставлять чётких линий.
  17. Нижние веки можно не наводить совсем. Только хорошенько подкрасьте реснички.
  18. Не жалейте тушь.
  19. Забудьте о всяких блестящих мазях и кремах. Иначе кожа будет блестеть.
  20. Если вам срочно захотелось быть загорелой на фотографии, не пробуйте загореть перед съемкой, лучше сделать это заблаговременно.
  21. Перед съемкой лучше не наедаться и не пить каждые пять минут. От этого будет выпирать живот.
  22. Очень внимательно отнеситесь к бровям. Очень старательно расчешите брови, следите за их симметричностью.
  23. В процессе создания студийного портрета следите, чтобы ваши плечи оставались примерно на одном уровне. Не прижимайте и не прячьте в них подбородок.
  24. Во время съемки, в положении сидя на чём-либо в фас к камере, держите ноги элегантно вместе или закинув одна на другую. В иных ракурсах съемки можете быть свободнее.
  25. При расположении ног одна на другой, не направляйте её в камеру, точно так же сидя на полу.
  26. Обратную сторону ладони лучше не направлять прямо к объективу, и не класть ладони на колени. Подпирая подбородок рукой, старайтесь не опираться на неё всем весом.
  27. Играя волосам, не направляйте локти в кадр.
  28. Поддерживая руками талию, старайтесь не закрывать слишком много ладонью, не забывайте держать пальцы в элегантном изящном положении.
  29. Прямо перед щелчком затвора фотоаппарата втяните живот, выпрямите спину.
  30. Если по задумке вы должны наклоняться, не забывайте про спину, не стоит горбатиться, старайтесь прогнуться.
  31. Старайтесь менять позы плавно, постепенно, не меняя образа.
  32. Не забывайте, что после тесной одежды на теле останутся следы.
  33. Берите с собой одежду на 4-6 переодеваний. Если вам нравятся тенниски - это не значит, что нужно брать с собой 6 одинаковых футболок разных цветов. Позаботьтесь о разнообразии одеваемой одежды.
  34. Если взяли весь гардероб, старайтесь не разбрасывать его по студии, вероятно забудете.
  35. Прихватите с собой пару незаметных резинок для волос.
  36. Не берите сумасшедших вещей, они будут отвлекать от вас на себя.
  37. Во время съемки ню\эротики не прикрывайтесь чем-либо, получится черти-что.
  38. Если не устраивает пункт 37, рассмотри пункт 33.


Желательно готовиться к съемке заранее, а не в последний момент.

 

 незабываем говарить спаибо и оставлять  коментарии

подготовленно NoizeRSR

примеры предоставленны Jun_Karlo

информация и советы  от професионлов студии ewol (киев)

 

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку