-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в муринъ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2007
Записей: 942
Комментариев: 9269
Написано: 13553


Отец Василий Ермаков -1

Вторник, 23 Февраля 2010 г. 16:09 + в цитатник
 (450x338, 63Kb)
После приятных потрясений жизнь возвращается в свою колею, Пост Великий набирает силу. Я тоже постараюсь вернуться к повествованию о праведниках последних пятидесяти лет. Одних я знал лично, о других рассказывали мои знакомцы. Для меня это очень важно. Вспоминая святых, мы как бы приобщаемся к их удивительной жизни, а также испрашиваем их молитв.
Сегодня речь пойдет о моем духовном отце - протоиерее Василии Ермакове, с которым мы общались близко целую четверть века.

Наша встреча случилась в начале 80-х в Петербурге, в Великий Пост. Я любил бывать на Серафимовском кладбище, где в уютной деревянной церкви служил странный, как мне тогда казалось, священник. Он все время шутил и балагурил, даже во время богослужения. Меня это вначале смутило.
Однажды мы встретились с ним в трамвае. О. Василий обрадовался, как будто мы были знакомы сто лет, и попросил сопроводить его со Святыми Дарами. Старушка-причастница жила где-то в новостройках. Мы ехали очень долго, и за это время, кажется, рассказали друг другу всю свою жизнь. Я узнал, например, что он был в немецком лагере, что семинаристом каждую неделю ездил к отцу Серафиму Вырицкому. Я, конечно, стал выпытывать про разные чудеса и все в таком роде. Но о. Василий охладил меня: "Не было чудес! Он просто сам был - живое чудо. От него исходил осязаемый свет. Приедешь к нему, поговоришь о погоде, природе, а душа наполняется, будто ты целое Евангелие прочитал. Святость, братец, не в словах или чудесах заключается. Святость - она в духе, который веет от святого и ты это чувствуешь ясно и радуешься будто ребенок. Потом это семя внутрь тебя попадает, и растет, растет. И ты уже не можешь жить как все, понимаешь?"
Я, конечно, много не понимал тогда по молодости лет. Я много и теперь не понимаю. Единственное, что я понял, так это то, почему люди, общаясь с о. Василием, всегда улыбались. Тот свет, который он принял от св. Серафима Вырицкого, наполнил его сердце и теперь распространялся на всех, кто с ним общался.
И всем было хорошо...


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

anik1   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2010 г. 16:48 (ссылка)
Cпасибо Вам. С Праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
татьяна_магаева   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2010 г. 18:40 (ссылка)
Спасибо за рассказ!
Ответить С цитатой В цитатник
Tatiana_TIS   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2010 г. 21:17 (ссылка)
Совсем не знала его лично, но ощущение такое, что он очень близкий и родной был! Когда в первый раз увидела его на видео, полюбила сразу и навсегда. Вечная память батюшке.
Ответить С цитатой В цитатник
Ulalum   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 07:09 (ссылка)
Да, вот про святость и чудеса - это очень нужно.
Ответить С цитатой В цитатник
Aleksandr_Zavaluev   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 11:55 (ссылка)
муринъ, Хорошо, очень хорошо!!! С праздником вас и с вашими приятными волнениями. Спасибо, теплом обдали.
Ответить С цитатой В цитатник
iric2004   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 14:12 (ссылка)
Радостно на сердце от таких людей. Слышу о нем только по рассказам: столько света он людям отдал!!
Ответить С цитатой В цитатник
Теменужка_Витанова   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 17:04 (ссылка)
Спасибо Вам, что поделились радостью. На сердце светлее и полегчало на душе...
Ответить С цитатой В цитатник
loprekorna   обратиться по имени Вторник, 02 Марта 2010 г. 21:27 (ссылка)
У Батюшки Василия и сейчас хорошо....
 (604x452, 43Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Оксана_Андрусенко   обратиться по имени Суббота, 06 Марта 2010 г. 23:54 (ссылка)
Действительно,всем было с ним хорошо.И те слова,что батюшка сказа о св.Серафиме Выфрицком, и к нему самому очень подходят.
Ответить С цитатой В цитатник
Nata_qb   обратиться по имени Пятница, 23 Июля 2010 г. 03:14 (ссылка)
удивительный был человек...я его побаивалась и искренне любила!Так неожиданно наткнуться на упоминания о нем..неожиданно и приятно!Духовный наставник...жаль, что он ушел так рано для меня...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку