Наверное, всем уже известно, что представлять Россию на конкурсе «Евровидение-2008», как и два года назад, будет Дима Билан с песней, по странному совпадению, носящей такое же название, как и «евровидийная» песня опозорившейся в 2004 году Юлии Савичевой – «Believe me». Даже ярые недоброжелатели Билана признают, что его выступление на отборочном туре было неподражаемым и заслуживало самых высоких оценок. Однако без пересудов о том, что отбор был нечестным, все-таки не обошлось. И надо признать, для таких пересудов, к сожалению, имелись основания.
Первоначально Дима Билан собирался покорять «Евровидение» с испаноязычной песней «Porque aun te amo», которую, по словам его продюсера Яны Рудковской, якобы специально для него написал известный латиноамериканский продюсер Руди Перес («ЭГ» № 9, 2008). По правилам «Евровидения», конкурсная песня не должна нигде обнародоваться до 1 октября прошлого года. Однако эксперты с интернет-портала
www.esckaz.com установили, что эту песню ещё в 2006 году выпустил в своем альбоме «Dispuesto A Amarte» аргентинский певец Люсиано Перейра. Подобные нарушения были выявлены и у некоторых других участников отборочного тура. В частности, обнаружилось, что конкурсная песня Жени Отрадной «Porque amor» уже исполнялась ею - только на русском языке под названием «Зачем» - в ноябре 2006 года на концерте в ее родном городе Краснотурьинске Свердловской области, а песня Асылъяр (Алсу Зайнутдиновой) «Карлыгачлар» выходила два года назад в ее одноименном дебютном альбоме. Тем не менее, телеканал «Россия», занимавшийся в этом году отбором на «Евровидение», допустил их с этими заведомо негодными песнями до участия в отборочном туре. И только одного Билана заставил поменять песню и до последнего момента ждал, пока он ее запишет. Получалось, что победа других участников, кроме Димы, каналом попросту не предполагалась.
Привилегированные условия были созданы Билану и на отборочном туре, проходившем 9 марта в концертном зале «Академический». Даже гримерка Димы находилась на закрытом от всех административном этаже, отдельно от остальных участников. Если всем выделяли по 5-6 билетов в зал, то Билану дали возможность провести туда в качестве группы поддержки чуть ли не весь фан-клуб. А его звукорежиссеру единственному из всех позволили остаться у пульта во время прямого эфира. В итоге практически у всех участников подобранные на репетициях настройки звука были сбиты. Особенно это было заметно на выступлениях группы «Ассорти» и Анны Мушак. И только у Билана никаких проблем со звуком не было. Но наибольшее возмущение вызвало так называемое «зрительское голосование». Многие, начиная от находившихся в «Академическом» деятелей шоу-бизнеса и заканчивая простыми людьми из разных городов России, столкнулись с тем, что ни через интернет, ни по телефону проголосовать было попросту невозможно. Откуда взялись объявленные в финале цифры – остается только догадываться. Но некоторые из них выглядели явно неправдоподобно. Например, с трудом верилось, что Женя Отрадная могла набрать больше зрительских голосов, чем Сергей Лазарев или Алексей Воробьев, поставивший всех на уши своей «Новой русской калинкой». А если были подтасованы результаты голосования по Отрадной, невольно закрадывалось сомнение, что точно так же могли подыграть и Билану.
- Да перестаньте вы! – возмутилась продюсер Билана Яна Рудковская. - Никто нам не подыгрывал. Наоборот, в последний день на генеральном прогоне Диме два раза внаглую вырубали ушные микрофоны. И Дима был вынужден петь без этих микрофонов. Все слышали, как он прилюдно ругался по этому поводу. Но он же не мог в прямом эфире показать, что у него «ухо» не работает. Я сказала нашему звукорежиссеру: «Делай, что хочешь, но, если во время эфира ушные микрофоны опять не будут работать, я тебе голову оторву!». И он сам как-то пробрался к пульту. Никто его туда пропустить не разрешал. И гримерку мы не выбирали. Куда нас посадили – туда мы и пошли. Скажу больше, перед началом ко мне подошел Филипп Киркоров и сказал...
Читать дальше
http://filimonka.ru/viewpub.php?num=169