Не склонен к эмоциональным переживаниям, характеризуется отсутствием сильных эмоциональных проявлений.
Довольно холоден и формален в контактах, критически настроен и, как правило, нелегко уживается с людьми. В делах, обычно, точен и аккуратен. Может быть недостаточно гибким.
Не общителен, мало интересуется жизнью окружающих, общению предпочитает чтение книг.
Наличие слабой потребности в общении.
--------------------------------------------------------------------------------
Умный, быстро соображает, хорошо обучается, способен решать абстрактные задачи.
--------------------------------------------------------------------------------
В этом факторе отражается уровень эмоциональной стабильности личности, который во многом зависит от ее врожденных биологических особенностей и плохо поддается сознательному контролю:
Эмоционально уравновешен, спокоен, понимает свои чувства и находит адекватные способы для их выражения. Такая личность хорошо осознает требования действительности, признает собственные недостатки и не расстраивается из-за пустяков.
Хорошая адаптация личности.
--------------------------------------------------------------------------------
Энергичный, активный, склонный доминировать, командовать, критиковать и контролировать других людей.
Честолюбив, стремится к самоутверждению, самостоятельности и независимости. Способен агрессивно отстаивать лидерскую позицию , может игнорировать социальные условности. Форма доминирования во многом зависит от интеллекта.
--------------------------------------------------------------------------------
Образ личности "немолодой по духу".
Относится к жизни серьезно, ответственно. Склонен все усложнять, заботиться о будущем, переживая по поводу возможных неудач и несчастий. В профессиональной деятельности, скорее всего, будет отличаться надежностью, осторожностью, тщательностью, возможна недостаточная гибкость, медлительность в принятии решений.
--------------------------------------------------------------------------------
Фактор моральной регуляции поведения:
Не проявляет особого интереса к общественным стандартам, не склонен прилагать особых усилий для выполнения общественных норм, соблюдения моральных требований. Может пренебречь ими в своих собственных интересах. Склонен к непостоянству, может отказаться от своих обязательств.
Возможен серьезный недостаток внутренних регуляторов поведения.
--------------------------------------------------------------------------------
Предполагается определенная наследственная обусловленность фактора, его зависимость от чувствительности вегетативной нервной системы к угрозе:
Смелый, решительный, имеет тягу к риску и острым ощущениям, не теряется при столкновении с неожиданными ситуациями, сохраняет спокойствие в экстремальных условиях.
Характеризуется смелостью в общении, легко вступает в контакты, не боится публичных выступлений. Умеет противостоять усталости и выдерживать эмоциональные нагрузки в работе с людьми.
Подверженность высокому кровяному давлению и коронарным заболеваниям.
--------------------------------------------------------------------------------
Мужественный, стойкий, практичный. Склонен в большей степени доверять разуму, чем чувствам. Реалист, интуиции предпочитает рассчет. С психологическими проблемами склонен справляться за счет рационализации.
--------------------------------------------------------------------------------
Не доверяет людям, склонен быть осторожным и подозрительным, ожидает подвоха, держится обособленно. Может завидовать успехам других и стремиться к соперничеству. Вероятно, такое поведение является попыткой защиты от тревожности.
Возможно, существует необходимость полагаться на самого себя в решении ответственных задач.
Вероятно наличие эмоционального неблагополучия и свидетельствуют о глубоком внутреннем недоверии и обиде на других людей, причиной чего может являться плохие взаимоотношения в семье в период детства.
--------------------------------------------------------------------------------
"Земной", уравновешенный, здравомыслящий, руководствуется реальностью. Хорошо ориентируется в житейских ситуациях, грамотно решает практические вопросы. Как правило, не имеет широких интеллектуальных и эстетических интересов (возможен активный отказ от них).
Может теряться в неожиданных ситуациях из-за недостатка находчивости и воображения.
--------------------------------------------------------------------------------
Ведет себя просто и естественно. Порой может казаться наивным и грубоватым, излишне прямолинейным. Не обладает социальной ловкостью и проницательностью, неопытны в анализе мотивов поступков других людей, не умеет хитрить.
Обычно довольно чувствителен, сентиментален, склонен к эмоциональной вовлеченности, не умеет мыслить холодно и рационально. Пользуется доверием и симпатией в групповых взаимоотношениях, особенно у детей.
--------------------------------------------------------------------------------
Плохо справляется с жизненными трудностями и тяжело их переживает.
Склонен к тревожному, подавленному настроению, печальным размышлениям в одиночестве. Не верит в себя, склонен к самоупрекам и недооценке своих возможностей. Настроение и самооценка сильно зависят от одобрения или неодобрения окружающих. В обществе чувствует себя неуютно и неуверенно. Нуждается в заботе и внимании со стороны других людей.
Обладает развитым чувством долга в связи со склонностью испытывать чувство вины. Легко подвергается различным страхам.
Невротичность.
--------------------------------------------------------------------------------
Обычно имеет разнообразные интеллектуальные интересы и широкий кругозор. Отличается критичным мышлением, никакую информацию не принимает на веру. Отличается гибкостью, восприимчив к новым идеям и взглядам, терпим к противоречиям. Аналитик. Скорее думающий радикал, чем активист.
Не доверяет авторитетам, не имеет абсолютных принципов.
Легко меняет свою точку зрения, особенно эффективен в ситуациях различных преобразований.
Возможно имеет место значительная мятежность, которая, скорее всего, будет сопровождаться склонностью искать конфликты с вышестоящими лицами (начальством), пренебрежительным отношением к соблюдению субординации на работе, может вносить излишне деструктивный элемент.
В групповой динамике побуждает группу идти по новому пути.
Вроятность наличия незрелой мятежности безрассудного типа.
Возможны большие трудности в общении с независимой и сильной личностью.
--------------------------------------------------------------------------------
"Мыслящая интроверсия" (характерно для ученых и научных работников).
"Самодостаточен, предпочитает работать один и самостоятельно принимать решения. По собственной инициативе не ищет контактов с другими людьми, не нуждается в "чувстве локтя", поддержке и одобрении окружающих. Нельзя считать, что этот человек не любит людей, однако жизненный опыт подсказывает ему, что он бывает более продуктивен, работая самостоятельно.
--------------------------------------------------------------------------------
Фактор регуляции поведения, отражает способность планировать свою жизнь:
Характерны слабая воля и недостаточный самоконтроль (особенно над желаниями). Не стремится планировать свою жизнь. Испытывает сложности с организацией собственного времени и установлением порядка выполнения дел. Как правило, не остается долго на одной работе.
--------------------------------------------------------------------------------
Психическое состояние характеризуется повышенным уровнем возбуждения и напряжения. С трудом расслабляется даже в обстановке, благоприятной для отдыха ("усталость, не ищущая покоя"). Эмоционально неустойчив, преобладает пониженный фон настроения. Быстро сердится на людей, болезненно воспринимает критику, раздражителен. Может иметь проблемы со сном. Как правило, описанное состояние связано с наличием большого числа фрустрированных (не нашедших удовлетворение) потребностей.
--------------------------------------------------------------------------------