Настроение сейчас - спать-спать-спатьВ «кино в деталях» в последний раз в качестве гостя был Дмитрий Быков. Я, правда, не поняла, в связи с чем конкретно его пиарили, но суть не в этом. Я впервые послушала то, что он говорит, в таком развернутом виде. Оказалось, это очень интересно. У него ненормальное (в значении «не обыденное») восприятие кино. От режиссерских замыслов оно вообще не зависит, а часто даже им противоречит. Мнение обжалованию не подлежит, даже если речь идет о будущем фильме. А Бондарчук на его фоне съежился, забился в угол и только тихо повякивал.
«Отцы и дети» Дуни Смирновой мне понравились, для мини-сериала – просто шикарное качество. Конечно, после спектакля Богомолова, довольно резкого и ироничного, кино показалось немного пресноватым, но зато отклонений от источника здесь – по минимуму. Из личных предпочтений: невероятно прекрасно подобраны Одинцова с сестрой (рыженькие! Рогожкина вообще прелестна, Кутeповых напомнила), замечательны родители Базарова (было бы совсем чудесно, если на них еще не проспекулировали), ну и сам Евгений Васильич такой, что лучше и не придумаешь. Аркадий меня больше впечатлил в Табакерке, Смирнов-Кирсанов хорош, но чего-то недостает, сама не знаю, чего именно. Когда читала книжку, одной из самых заинтересовавших меня тем была история отношений Базарова и Одинцовой. То ли я ей придала больше значения, чем следовало, то ли Смирнова упростила, но вот конкретно этот момент меня как-то покоробил.
Германы
У младшего посмотрела «Последний поезд», который настолько меня впечатлил, что даже решила пересмотреть «Гарпастум», правда, безрезультатно. Зато умилилась Даниле Козловскому – он там очень молоденький, особенно забавно это наблюдать после «Варшавской мелодии», где в самом начале он выходит чуть ли не стариком.
А старший – совсем мой режиссер, в каждом своем фильме. Что-то такое в них со мной, моим мировосприятием, ритмом, ощущениями совпадает. Даже нелюбимые актеры играют у него так, что забываю, что их не переношу.
Вот теперь жду от обоих премьер
«Опус № 7», Лаборатория Д.А.Kрымoва
Разумеется, понравилось. Главное обвинение критики – банально. Мне не банально, так как меня это трогает. Получилось так: первая часть была любопытней, но более понятной, во второй, наоборот, пара эпизодов прошла мимо (например, люстра), но зато остальное было до боли знакомым. А еще вторая часть для меня распалась на куски: сидели крайне неудачно, частично не было видно, что происходит. Сложно выделить, какой опус - седьмой или восьмой «лучше», мне кажется, это особенность восприятия, а не объективность оценки.
Но бесполезно. жизнь все равно богаче наших фантазий. Очень хотелось бы знать мнение Kрымoва по поводу аплодисментов Сталину после отстрела интеллигенции.