Понравилось:
«Пленный» (Алексей Учитель)
Это даже не фильм, а законченная фраза, высказывание. Самый впечатливший кадр – дождь, на горе стоят трое: чеченец как часть пейзажа и двое русских как туристы.
«Сукины дети» (Леонид Филатов)
Про бунт актеров, по мотивам реальных событий в Театре на Таганке. Ситуации и характеры из нелепых, шаржированных становятся почему-то очень настоящими.
«Рассказ неизвестного человека»
По Чехову, с Кайдановским. В принципе, это уже исчерпывающе:)
«Мир входящему»
Почти закончилась война, молодой лейтенантик (Александр Демьяненко, его здесь тоже Шурик зовут) перевозит беременную немецкую женщину. Разумеется, вокруг разруха, последние бои, освобождение из концлагерей, братание с дружественными войсками. Но как-то проняло, местами даже почему-то «Двадцать дней без войны» напомнило.
«Ричард 3», спектакль. Ну, Бутусов – он и в Африке Бутусов, поэтому интереснее всего было посмотреть на Стеклову, Аверина, Суханова, Трибунцова. Замечательно. Никак не дойду до Сатирикона, а зря.
«Одним бароном больше, одним бароном меньше…»:
Из двух
«Сыщиков» - 1972г. и 2007г. – мне больше всего понравился Майкл Кейн. Подробнее у дудочки-самогудочки:
http://www.liveinternet.ru/users/1491077/post72962101/
Остальное:
«Жизнь в розовом цвете», фильм-биография про Эдит Пиаф. Очень уж этот фильм мне хвалили, а я, как всегда, не оценила. Правда, одна сцена понравилась сильно: к Пиаф прилетает утром любовник, плюхается к ней в кровать, она предлагает принести кофе, выбегает, а там ее родные с известием, что любовник не долетел, разбился…
«Вечное сияние чистого разума» посмотрела-таки со второй попытки. Наверное, если бы я увидела это в кинотеатре, меня бы впечатлило сильнее. Или я просто смыслы глубинные не откопала, а те, что на поверхности, давно для себя решены.
«На юг». Про этот фильм слышала в связи с очередными фестивалями, теперь вот он и до нас дошел. Три белые тетеньки развлекаются на пляже с молоденькими неграми. Хочется тепла, любви, стабильности, но в наличии только секс. Я как-то всеми их проблемами не прониклась, может, просто не тот возраст
«Дуру» стала пересматривать из-за того, что почти не помню. Особенно удивил своим присутствием Евгений Редько:)) Больше всего мне сцены в театре нравятся: «Это мой пень, меня на него вводили». Коростышевская во второй раз раздражала гораздо сильнее.
«Заяц над бездной» - удивительно приличный фильм. В смысле по сравнению с тем, что я от него ожидала. Встреча Брежнева и английской королевы на просторах союзной республики – это не хухры-мухры, это еще надо придумать.
По ТВ3, оказывается, целый цикл идет по поводу космических путешествий, в этот раз была советская
«Планета бурь». Спецэффекты, конечно, на грани фантастики:))Некоторые вещи особенно порадовали, например, катушечный магнитофон на корабле. Перед фильмом был список ляпов, почему-то в них не вошел момент, когда робот сбрасывает в лаву космонавтов, чтобы спасти себя. А как же первый закон робототехники?
«Еще раз про любовь» пересматривали с мамой, обе ухахатывались: «Пойдемте скорей смотреть козу, а то ее закроют на обед».
Еще даже мистика затесалась. Для меня образец жанра «Другие» с Николь Кидман, поэтому от
«Готики» самое больше впечатление – что я почти сразу догадалась, в чем там дело (если уж до меня дошло, то как же остальные это смотрят?), а от
«Легенды темной горы» - вообще никакого.
Из совсем старенького:
«Моя любовь» - там такой очаровательный малыш играет – кудрявый, улыбчивый, с ямочками, что видно, как актерам приятно его тискать
«Суворов» - уж не знаю, насколько достоверный образ, но очень колоритный
«Антоша Рыбкин» - самый, наверное, веселый и смешной фильм про войну
«Антон Иванович сердится» - кино-политинформация на тему, как же это правильно – любить и развлекательное, и серьезное искусство. я несколько изумилась, когда в списке действующих лиц Баха увидела. оказывается, он там появляется, чтобы подоходчивее эту мысль донести.
«Отчий дом» - агитка на предмет возвращения в село
«Смелые люди» - в основном, про коней. самое ценное – это новое знание о том, что они, оказываются, серыми никогда не рождаются, это просто ранее поседение
ТВ:
«Не будем проклинать изгнание…» Довольно любопытный, но слегка растянутый цикл про эмиграцию начала прошлого века. Сильно вспоминался Набоков с его берлинами и парижами, особенно свежепрочитанный «Подвиг». Удивительнее всего, насколько нерусскими выглядят люди уже второго поколения эмигрантов.
«Культурный отдых». Еще один мини-цикл – про отпуск. Дореволюционные дачи («Дачники»), мечта совкового колхозника – санаторий («Моя любовь», «Любовь и голуби»), поездки на машине по Уралу (вот тут что-то нет у меня ассоциаций), дикий отдых в Крыму («Три плюс два»). Посмешил мужичок, заявивший, что с удовольствием купил бы машину 70х, если бы она выпускалась сейчас. Очень понравились воспоминания о поездках на юг: как, например, поставили дверь на пляж /без забора/ и все ходили через нее. Еще забавно про рацион санаториев: взвешивали недоеденное и докладывали о результатах врачу. Или про маршруты целебной ходьбы.
Вообще каникулы на Культуре закончились, и там опять циклы разных исторических передач продолжаются, смотрю местами. Правда, для меня история как наука просто недоступна в силу особенностей логики /женской, разумеется, она мне и детективы мешает читать/. Вот говорит, например, ведущий: пришла телеграмма с текстом «император расстрелян». И делает вывод: значит, точно расстреляли. А если шутка? А если преждевременно? Или телефонист азбукой Морзе просто любимый мотивчик выстукивал? Или вот, про Америго Веспуччи: он поплыл до Америки либо потому, что денег решил подзаработать, либо потому, что их девать было некуда. Нифига себе диапазончик.
Еще была на «Трех сестрах» у любимых фoмeнок, последний раз почти год назад смотрела. Скомканные впечатления получились, разве что повторилось прошлогоднее: устоявшийся ансамбль, законченный спектакль. Все равно больше всего обращают на себя внимание детали, никак целиком не воспринимается все вместе. Есть даже небольшое разочарование, но это скорее от ожидания чего-то необыкновенного, а это слишком редко бывает:)