-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2006
Записей: 603
Комментариев: 1707
Написано: 3942


Второй театр

Четверг, 17 Июля 2008 г. 20:04 + в цитатник
Сезон этот закольцевался в Питере: начался «Касаткой» в Молодежке еще в августе, а закончился 13 июля в МДТ спектаклем «Жизнь и судьба». Хороший сезон, а уж финал – незабываемый.
Обнаружился театр, который на меня производит почти фoменковское впечатление – МДТ. Разумеется, кроме фoменок есть еще Жeновач, Kрымов и Пoповски, а также Кaрбaускис или, например, Бoгoмолов, но МДТ меня покорил совершенно, теперь хочется «вмосквувмоскву».
Мой любимый подробный, серьезный, тщательный театр. Там все совершенно по-настоящему, спектакль становится с течением времени только глубже и интереснее, актеры играют «ансааааамблем, ансааамблем» и никак не «индивидуально».



На «Дядю Ваню» я хочу непременно еще раз и желательно прямо сейчас, сегодня или вчера. Необыкновеннейшая Ксeния Рaппопорт (Елена Андреевна). Она стояла прямо надо мной, и можно было читать ее мысли по взгляду, движению. В дядю Ваню – Сeргея Kурышева - просто влюбилась, такое было удивление, когда его герой в «Жизни и судьбе» вызвал отторжение, ощущение, что это два разных актера, а не персонажа. На актрису, играющую Соню (Елeна Кaлинина), я обратила внимание еще в фойе – там висят портреты. Очень похожа на Рaппопорт, причем если приглядываться, то похожа-то только глазами, но этого вполне достаточно для сходства. Трудно про нее что-то сказать, но как минимум интересна.
Еще удивила Татьяна Щукo (Вoйницкая) – до поездки как раз показывали по ТВ «Московский хор», так там она играла первую скрипку и запоминалась в первую очередь, здесь же была исключительно в ансамбле, в общем действии. Кстати, спектакль снимали, так что очень у меня большая надежда на Культуру.
До этого «Дядю Ваню» я видела только в постановке Кaрбaускиса, очень интересно было сравнивать: акценты в персонажах расставлены совсем по-другому, в Тaбакерке «Соня и Астров», в МДТ «Елена Андреевна» (а я-то еще жалела, что у Раппопорт такая небольшая роль). И основное – у Кaрбaускиса болото обстоятельств засасывает кучку людей, у него декорация играет чуть ли не большую роль, чем актеры, в МДТ настоящие живые люди, они что-то делают или не делают, но зависит все от них.

«Варшавская мелодия» спектакль не додинский, а преддипломная практика его студента, моноспектакль на двоих, играют Дaнила Кoзловский и Уршула Мaгдалена Мaлка. Первое впечатление, как только Кoзловский открыл рот, - как таких шепелявых берут в актеры? Но очень быстро произношение перестало чувствоваться, а на «Жизни и судьбе» я поняла, что это у них «семейное»: Кoзловский, Бoярская и Kурышев говорят совершенно идентично.
История совершенно не моя, но как-то удалось прочувствовать, проникнуть в спектакль. Очень интересная декорация: на заднике сцены, на полу и на ступеньках к ней – большое белое полотно, на сцене расставлены ноты, они же на своеобразной нотной линейке из труб, которые используются то как скамейки, то как лесенки. За нотными подставками внезапно обнаруживается реквизит. Большое впечатление создается, когда перед финальной встрече героев полотно движется, собирая все то, что на сцене, в большую бесформенную глыбу, сразу нужное настроение. Действие иногда переносится в зал, да и начинается спектакль с того, как из задних дверей Кoзловский пробирается к своему месту в середине второго ряда.
Актеры играют замечательно и характеры, и чувства, и перемены в возрасте. Мaлка ко всему прочему еще и замечательно поет. В общем, впечатления самые приятные. Козловский на поклонах скакал зайчиком, делал колесо и постоянно аплодировал своей партнерше, чем окончательно расположил к себе.

На «Жизнь и судьбу» я идти побаивалась, чуть ли не в каждой московской рецензии расписывались ужасы голых тел на сцене и невыносимая тяжесть происходящего. «Оказался скромнейший человек!» (с) Во-первых, после «Дяди Вани» спектакль показался очень живеньким и совсем не грузящим. «Киношность» додинского театра свела на нет всю обнаженку. К тому же тема репрессий, лагерей, и вообще выживания в советском обществе очень мне интересна, на каждую фразу откликалось что-то ранее виденное-слышанное.
На сцене старая, запыленная мебель, чудом выжившая после военных действий – потрясающая картинка, на мой взгляд. И удивительно «настоящая», все подобрано в мельчайших подробностях: носки и чулки на резиночках, школьная коричневая форма, сургучные пробки у бутылок, картошечка поджаренная, салатик вкусный… Про актеров могу разве что повториться, замечательные они. Три с половиной часа, так напугавшие некоторых зрителей, пролетели незаметно.
Метки:  

aleksandrit_85   обратиться по имени Четверг, 17 Июля 2008 г. 22:14 (ссылка)
"Варшавскую мелодию" обычно люди "в возрасте" играют.Я когда-то в Пушкинском с Бочкиным и Алентовой смотрела.Как же она меня бесила!
И есть телеспект с Ульяновым-Борисовой.
Интересно на молодых в этой истории посмотреть,ИМХО,более правильный подход.

А фильм "Дядя Ваня" с Бондарчуком и Мирошниченко не смотрела?

В ЖиС меня не голые тела шокировали,а такое...хорово-лагерное исполнение "Серенады" Шуберта.До сих пор мурашки при воспоминании.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Июля 2008 г. 22:51ссылка
да, мне настолько Козловский с Малкой органичными показались, что я и совсем забыла, что обычно бывает в подобных историях наоборот. оба актера прекрасны в каждом возрасте, это просто совковая традиция давать сложные роли солидным актерам.

фильм смотрела, вот как раз http://www.liveinternet.ru/users/1350930/post45823387/
но вот в памяти не остался совсем

я твои впечатления перечитала. про Шуберта ничего не могу сказать. полный в музыке профан с отдавленным ухом, так что вполне прокатило. жена Штрума тоже особо напоказ себя не выставляла, как и остальные спектакли, этот очень ровный по составу, хотя персонаж - да, не особо приятный. хотя тут скорее всего просто спектакли разные, все-таки много времени прошло. про Боярскую согласна, при всем моем неприятии ее ничего плохого сказать не могу. а вот по еврейскому вопросу поспорила бы. не такое уж тут выпячивание, мне показалось, что скорее рассказ об ученом вне зависимости от национальности. да и похожесть совсем не обязательна, все-таки условность театра как минимум
aleksandrit_85   обратиться по имени Пятница, 18 Июля 2008 г. 15:21 (ссылка)
Тань,у меня к тебе вопрос сурьёзный,не по теме,сорри: Ты когда-то на форуме пироговском объясняла про прогу,которой можно записать с радио. Не могу только тему найти.Еще раз не подскажешь?
Заранее низкий поклон))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку