"Египетские ночи" Мастерская П.Фоменко
У меня свой личный фестиваль спектаклей фоменок, и закончится он завтра спектаклем "Месяц в деревне". Остальные отложены на потом)
А пока - волшебство египетских ночей, светского вечера и обольстительной Клеопатры. Прекрасная Полина Кутепова - надменная вдовушка и страстная Клеопатра, трогательный наивный мальчик - Павел Баршак, заносчивый и пафосный поэт - Щенников, "когда я был во Флоренции" - Любимов, милая,с огромными детскими глазами - Полина Агуреева, строгая и высокомерная Наталья Курдюбова, смешной немногословный Колубков и неподражаемый импровизатор - Карэн Бадалов. Этот хоровод лиц, образов беспрестанно скачет по сцене, переодеваясь, из петербургского салона переносясь в Древний Египет, а потом возвращаясь обратно, все поют, нараспев читают Пушкина, напевно, с паузами, как могут только фоменки, зачитывают характеристики персонажей.
Всё очень красиво, продуманно, плавно, с романсами, с музыкой, с напеванием мелодий, с изумительной хореографией.
Этот спектакль интересно смотреть вживую, на большой сцене, когда в проходах бегает Любимов, когда ходит там Щенников вместе с дамами неся алую ткань, когда на сцене поют, декламируют, растягивая слова, стихотворения, когда прямо на этой сцене происходят ночи, полные любви, а затем казни.
Агуреева - милая смешная девочка, кажется, что и не актриса вовсе, а случайно зашедшая на спектакль школьница: так искренне она краснеет, так широко распахивает глаза, так несмело повторяет реплики. Но в иные моменты я прямо слышала в её голосе Тюнину, её силу, власть. Агуреева многое взяла от Фоменко, потому что, несомненно, это вовсе не манеры Тюниной, это рука Мастера.
Баршака впервые *надеюсь, не вру* увидела на театральной сцене. Он необыкновенно убедителен, прекрасен, талантлив. Висит под самым потолком на двух руках и что-то говорит, а через полчаса - умирает, отравившись вином, на руках у Клеопатры, смотря на неё совершенно влюбленными глазами.
Полина Кутепова - открытие номер два. Первое было вчера - с Ксенией. А теперь и другая сестра полностью меня очаровала. Прекрасная обольстительница, красавица, настоящая царица. Глядя на неё, не удивляешься, почему мужчины за ночь с ней готовы были умереть.
Любимов порадовал больше всего своим "когда я был во Флоренции". А ещё дирижированием, стоя посередь партера на тонкой перегородке. Это было нечто! Ну и ночь любви с его участием была прекрасна))
Остальные порадовали не менее. Замечательный спектакль, фееричное действо, в котором слилось всё. Для меня - спектакль о красоте. Не знаю почему, так кажется. О красоте женской, мужской, о красоте музыки и поэзии. И просто - о вечной связи любви и красоты. Потому что, конечно, и о любви этот спектакль. У фоменок нет спектакля не о любви. Наверно, потому что любовь в нашей жизни - всюду.