Жёлтый дом Карена Шахназарова |
Вступаю в полемику о "Палате № 6" на Первом канале. (Утро начал армянинином Айвазовском, вечер продолжаю армянином Шахназаровым.)
Я всего лишь несколько слов скажу. Во-первых, Чехов. Ну а что Чехов? Что, собственно Чехов? Вот на экране говорят правильно: прежде всего циник. Главврач русской литературы. Мне как-то всегда казалось, что у Чехова даже не медицинский, а аптекарский, фармацевтический подход и к слову, и к миру, и к человеку. Душу-то он себе не рвёт, а клепает словно посты - удивительной красоты и похожести новеллы. Чехов моногамен. Всё-таки читая его, угадываешь, что он правильно угадывает тебя, но также и угадываешь, как он дальше будет угадывать тебя. Чехову не удаётся быть необыкновенным - вот этим он мучается. Какие вывихи у Чехова, какой психологизм? Может, не случайно его эксплуатируют те, кто имеет дело со сценой? И что такое сумасшедший дом у Шахназарова? Он показывает аутистов и слабоумных. Психушка должна быть зоологична, это хорошо понимали Милош Форман ("Амадей") и Паркер ("Полуночный экспресс"). Это хорошо понимал Чехов, упоминая о Мопассане. Ну и единственная живая сцена (последняя) - случайность: только что кто-то из аудитории А. Гордона подтвердил. О том, что Шахназаров всунул в Чехова полового гиганта Панкратова-Чёрного, - молчу.
Лично я, показывая Жёлтый дом, эту палату, этот номер её, - поставил бы внизу номера точку.
Рубрики: | Betrachtung |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |