-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чак

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2006
Записей: 291
Комментариев: 1494
Написано: 3162


Special for Viskla

Вторник, 29 Мая 2007 г. 14:55 + в цитатник
Почитай на досуге...

Да, у Люси были причины ненавидеть людей. Да, Люси – всего лишь зеркало, которое отражает жестокость и несправедливость нашего мира, она – возмездие за наше равнодушие к чужому страданию. Это всё – правда, но это – не вся правда.
Да, Люси – безжалостная тварь, лишённая сострадания и раскаяния, и при всех обидах, которые ей выпали, она сама целиком несёт ответственность за то, что стала такой. Уже тогда, когда мы впервые видим её маленькой девочкой, она была готова ненавидеть и убивать. Она убивает не потому, что кто-то когда-то её обидел, а потому, что ей «нравится убивать». Она сама выбрала этот путь. Это – тоже правда, но лишь часть всей правды.

История Люси рассказана именно для того, чтобы вызвать в нас ужас перед её жестокостью и сочувствие её страданиям. Но – и это принципиально важно – отнюдь не для того, чтобы оправдывать или обвинять её. Сила образа Люси – именно в том, что её нельзя простить, но ей также невозможно не сопереживать.

Но не этим поражает EL, а тем, что с той же шокирующей откровенностью, с какой он показывает брызги крови и внутренности человека, он обнажает и внутренности души. EL поражает тем, как самые предельные и надрывные чувства – одиночество и ненависть, мучительное чувство вины и тоска по несбывшемуся счастью – сплетаются в душе Люси в единый нервный клубок и – хотя, казалось бы, об этих чувствах уже давно всё было сказано – в Люси они вдруг достигают новой, небывалой пронзительности и чистоты звучания.

Правда, которую Люси раскрывает нам, – в том, что ненависть ко всему миру и желание убивать – так же естественны и присущи человеку, как радость от прохладного ручья жарким днём или восторг ребёнка, впервые увидевшего жирафа.
Но правда Люси также и в том, что бывает в жизни такое счастье, одно мгновение которого заставляет забыть всю свою ненависть и боль – мгновение, которое стоит того, чтобы ради него без сожаления умереть.

Можно ли судить или оправдывать её? Нет. Потому что не тем так ужасает она, что убивала людей, а тем, что в самой себе убила надежду на счастье. Не тем она так трогает, что ей пришлось пережить много обид, а тем, что, вопреки всему, она сохранила в себе верность тем светлым чувствам, что у неё были.

Люси поражает тем, что нашла в себе волю пройти свой путь до конца и без страха пожертвовать своей жизнью во имя одного только слова доверия другого человека.


И ещё кое что.

О разности восприятия или Почему ты убиваешь, Люси?


«Почему я убиваю?» – вопрос, который задаёт себе Люси, является для Elfen Lied таким же ключевым, как «Почему я пилотирую “Евангелион”?» или «Быть или не быть?» – для других произведений. Насколько разные ответы даёт нам она!

«Почему я убиваю?»
«Я появилась на свет, чтобы убивать людей».
Все диклониусы генетически запрограммированы убивать.
Это – хороший ответ, когда деревья вам кажутся большими, жизнь – бесконечной, вы зачитываетесь фантастикой, а ваши интересы в этом мире вполне исчерпывается известным списком Судзумии Харухи.

«Почему я убиваю?»
«Я вас, людей, всех ненавижу!»
Все люди так бесчувственны и жестоки, это они сделали меня такой, они все заслуживают наказания.
Это – хороший ответ, когда вы одиноко сидите в крайнем ряду лектория и чувствуете себя последним из диклониусов на этой проклятой богом планете.

«Почему я убиваю?»
«Я просто хотела быть с тобой, Кота».
Если последняя соломинка, за которую цепляешься, предаёт тебя, если ничего больше нет и не будет в жизни, кроме одиночества и боли, – то что ещё остаётся, как не затопить весь этот мир своей болью?

Это – хороший ответ, когда вы постигаете подлинную цену чувств и поступков, узнаёте, как вся жизнь может сжаться в один миг, и как легко можно убить одним словом. Когда вы понимаете, что не бывает маленькой лжи, что раскаяние иногда бесполезно, и что пути назад нет.

«Почему же я на самом деле убиваю?»
«Ты убиваешь потому, что тебе нравится убивать». «Так глупо верить людям…». «Если ты убьёшь их всех, тебе больше не придётся испытывать боль. Это так просто».
Ты убиваешь потому, что боишься доверять, боишься, что тебя предадут, боишься боли.

Это – хороший ответ, когда вы, наконец, встречаетесь лицом к лицу со своим истинным «я», и обнаруживаете вдруг, что никого никогда не любили, и вас никто не любил, и что для вас нет более родного существа, чем забинтованный посиневший покойник с ядовитым голосом, который живёт в вашем сердце и радуется вашим мучениям.


Статьи не мои, но я их полностью разделяю, так что не счёл нужным писать своё.
Просто привожу то, с чем полностью согласен.
Первоисточник
Рубрики:  Другое

Viskla   обратиться по имени Вторник, 29 Мая 2007 г. 16:15 (ссылка)
Ммм....ну что сказать....я изначально была одного мнения о Люси и теперь оно едва ли изменилось)Я по-прежнему считаю её убийцей....и как ясно сказано в статье...(хотя есть много причин для убийства), но всё же Люси убивает людей потому что ей это нравится и ещё по нескольким причинам, но я придерживаюсь такой позиции, что любое убийство омерзительно и не имеет оправданий...за исключением крайних случаев)И по прежнему мне её не жаль)Как ей не жаль было невинных перед ней людей...Я просто воспринимаю её как перс, который усиливает сюжетную линию сериала...как бы связующее звено....необходимое, но безобразное(((...Можно оправдать Нану...а вот Марику и Люси нет(....Я считаю что они должны были умереть...и ничуть этому не расстроилась....было только жаль Кураму, который погиб из-за Марики(((И в принципе всё)...То что я написала - это всего лишь моё ИМХО...и я никому его не навязываю, но привыкла думать своим умом и если чья-то рецензия противостоит моему восприятию, я с ней не соглашусь)))...Вот так)
Но спасибо за то, что надыбал эту статью.....я ещё раз утвердилась в своём мнении)))
Ответить С цитатой В цитатник
Веселая_эгоистка   обратиться по имени Вторник, 29 Мая 2007 г. 16:32 (ссылка)
Viskla, Он её не надыбал Он её нагло спер с сообщества, которое я ему дала А возможно то сообщество тоже сперло статью Но пофиг
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку