холостяк обратиться по имени
Четверг, 23 Августа 2007 г. 11:24 (ссылка)
Как и кому предъявить требование о бесплатном устранении недостатков товара в период гарантийного срока?
Если в приобретенном товаре в течение установленного гарантийного срока будут выявлены недостатки и потребитель принял решение об их бесплатном устранении, (вместо предъявления требования о пропорциональном уменьшении покупной цены товара или возмещении расходов на устранение недостатков товара), Закон Украины «О защите прав потребителей» (статья 8) предоставляет ему такие права:
- по своему выбору предъявлять требование продавцу по месту покупки товара или производителю, или предприятию, удовлетворяющему эти требования по местонахождению потребителя, или другим организациям, о которых продавец и производитель во время продажи товара обязан информировать потребителя;
- на бесплатную доставку для ремонта и с ремонта крупно-габаритных товаров весом более 5 кг;
- в письменной форме предъявлять требование о предоставлении на время ремонта (с доставкой) аналогичного товара надлежащего качества, т.е. товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и приобретенный товар. (Перечень товаров, которые по письменному требованию предоставляются потребителю на время ремонта, утверждается Кабинетом Министров Украины. На сегодняшний день в перечень включены: телевизоры, магнитолы, магнитофоны, радиоприемники, холодильники, морозильники, стиральные машины, микроволновые печи, кухонные машины, вязальные машины, пылесосы, электроутюги, электромиксеры электросоковыжималки, аппараты телефонные, в том числе мобильной связи, персональные компьютеры и комплектующие части к ним, аппаратура для видеозаписи и воспроизведения изображения и звука, электрочайники, электрофены, электрокофеварки);
- требовать уплаты неустойки в размере одного процента стоимости товара за каждый день задержки выполнения требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта;
- предъявлять требование об устранении недостатков в срок, не превышающий 14 дней;
- предъявлять требование об уплате неустойки в размере одного процента стоимости товара за каждый день задержки устранения недостатков сверх 14-ти дней;
- принимать участие в проверке качества товара лично или через своего представителя.
Требование о бесплатном устранении недостатков можно оформить в виде претензии, образец которой приводим ниже.
Директору магазина
(полное наименование и адрес)
Ф.И.О. потребителя, адрес, контактный телефон
ПРЕТЕНЗИЯ
«____» ____________ 200_ г. в Вашем магазине я приобрел телевизор Sony wr-324565, заводской №9870609 стоимостью 5698 гривен. На телевизор установлен гарантийный срок 24 месяца. Факт приобретения телевизора в Вашем магазине подтверждается копией товарного чека (копия чека прилагается), а факт гарантии – копией гарантийного талона (копия прилагается). Через два месяца после приобретения в телевизоре выявлен производственный недостаток – исчезла видимость. В соответствии со статьей 8 Закона Украины «О защите прав потребителей»
ТРЕБУЮ:
1. Бесплатно устранить недостатки телевизора в срок, не превышающий 14 дней.
2. Обеспечить доставку телевизора в ремонт и с ремонта за счет магазина.
3. На время ремонта предоставить мне (с доставкой) аналогичный телевизор.
Если мои законные требования не будут удовлетворены, вынужден буду обратиться в суд с исковым заявлением о защите моих потребительских прав, а также о возмещении морального вреда, причиненного мне Вашими незаконными действиями.
О результатах рассмотрения претензии прошу сообщить мне письменно в пятидневный срок.
Приложения:
1. Копия товарного чека.
2. Копия гарантийного талона.
Дата Подпись
Претензия составляется в двух экземплярах, один их которых передается магазину, а другой, с отметкой о ее получении и датой, остается у потребителя. В случае отказа в принятии претензии ее следует отправить почтой заказным письмом.