Обещанный пост о странном отношении народа к смерти |
Рождение и смерть вызывают у шизиков обострение, поскольку необъяснимы в их тесных рамках и с их небогатым багажом знаний. Под катом 10 пунктов странного восприятия смерти нашим народом с примерами из жизни и советами, как не отрываться от большинства.
1. Смерть, как трагедия
Вопреки данным статистики о том, что в стране сплошные верующие монотеистических религий, в связи со смертью у народа принято выть на стенку и рвать волосы на всех местах. Хотя во всех библиях-коранах умершим твердо обещают райскую жизнь, куда более приятную, чем земная, близкие и друзья провожают ушедших не с радостью, а с рыданиями. Забавно, но в дополнение алогичности поведения оплакивают они, якобы, не себя, лишенных какой-то пользы от умершего, а умершего, которому вообще-то по их верованиям уготовано прекрасное безбедное существование и зачем его тогда оплакивать. При малейшем намеке на то, что их переживания на самом деле примитивный эгоизм (либо их вера брехня) принято страшно обижаться. Думать не принято.
2. Смерть, как шоу
Свод гласных и негласных правил вокруг смерти сложился весьма четко. Вся компания страдальцев воет первые сутки и встречает пришедших провожать друзей красными опухшими лицами. Косметику накладывать неприлично, выглядеть хорошо тем более, поэтому наряды на всех похоронах "радуют" не только сплошной чернотой, но и несоответствием фигуре-времени дня-времени года и тд. Для полного эффекта женские головы заматываются жуткими шарфами-платками - и результат налицо, все окружающие сразу в курсе, что у этой компании кто-то умер, а не хухры-мухры. Зачем людям надо обязательно продемонстрировать всем посторонним, что у них реально горе, а не фигня, для меня загадка - денег все равно никто не даст и покойника не воскресит. Причем, даже если умерший отличался блестящим вкусом, все равно его близкие вырядятся на поминки в растянутые черные юбки, черные блузки с длинным рукавом и черт знает, во что еще — и с утра в 30 градусов жары потащатся в таком виде по метро до кладбища или крематория.
Клинический пример из жизни: стою я возле крематория в 11 утра в 30 градусов жары в короткой юбке и легкой футболке, вокруг «вороны». Подходит ко мне сотрудник крематория и заводит светскую беседу о погоде, о моде, о том, о сем. Узнав, что я не похоронный агент, а сама хороню, начинает просить прощения, он просто подумал, что я нормальная из-за адекватной одежды.
У гроба положено рыдать, а особо близким желательно кидаться на него, рваться упасть в могилу следом за гробом, выть и вести себя максимально неадекватно. Чем меньше истерик на похоронах — тем больше у народа подозрений, что не особо ты и любил умершего. Заметим, что никто не следует древним традициям и не царапает себе в кровь лица, а головами об гроб бьются осторожненько — все-таки соображают насчет того, что «он-то умер, а нам дальше жить», актерствуют без членовредительства. И рефреном звучит честный эгоистичный девиз: «на кого ты меня оставил».
Клинический пример из жизни: моя бывшая приятельница сломала руку на похоронах тети. Она кидалась в могилу вместе с другими желающими, но сделала это недостаточно грамотно, и всех успели удержать, как по сценарию, а ее нет. Она грохнулась в яму и сломала об гроб кисть. Теперь имеет в определенных кругах репутацию очень горевавшей по тете глубокочувствительной барышни.
Смерть, как вина
Кто бы не умер и в каких бы отношениях с умершим народ не состоял, смерть — отличный повод для самобичевания. Не сказал, не позвонил, не приехал, не извинился — как минимум, а в тяжелых случаях клиника в стиле «не предотвратил». Настоящие и мнимые вины охотно вешаются себе на плечи и тащатся дальше по жизни с огромным удовольствием.
Клинический пример из жизни, услышанный на похоронах одного алкоголика: если бы я, сволочь, ему пить не запрещала, не мешала бы ему пить дома, да ломать все вволю, не пошел бы он за водкой к Толику, не подрался бы там, не замерз бы на обратной дороге..
Смерть, как скандал
А еще все возможные вины вешаются на плечи другим. Скандал на поминках, как драка на свадьбе, в некоторых социальных кругах просто обязательное блюдо, без него и смерть не смерть, и поминки не поминки. Чуть-чуть выпили и понеслось. Кто реже навещал, кто меньше помогал, кто обижал, кто недостаточно любил. Вот тут мерянье пиписьками по второму пункту «смерть, как шоу» проходит на ура — кто-то проспал всю ночь вместо того, чтобы непрерывно рыдать? Кто-то стоял с сухими глазами, пока гроб опускали в землю? Кто-то не закатил истерику, когда ему звонили и звали на поминки? Ах вы сволочи, да как вам не стыдно! Кстати, делить наследство можно начинать сразу, когда тело предано земле или гроб уехал в печь. До того неприлично, но едва это случилось, можно тут же рвать друг друга в клочья. Все найденные за другими вины пригодятся, как аргументы.
Смерть, как точка в споре.
Смерть — лучший повод поставить точку в споре с умершим и доказать ему, что он был не прав, пользуясь его ныне беспомощным состоянием. Это красиво объясняется окружающим, как битва за «его пользу». Мнение покойника априори считается низкокачественным — месть за прижизненное торжество. Хотел кремацию — хрен тебе, закопаем, так лучше, тебе же на пользу. Был убежденным атеистом — хрен тебе, повесим крест на шею и положим икону в гроб, для твоей же пользы, а для чего еще, ты при жизни был дурак и посмертно мы тебе это докажем. Придерживался другой веры или мировоззрения — облом, дорогой, все равно зовем священника-муллу-раввина, мы же живые, мы знаем, как надо на самом деле. Мы навяжем все, что ты не принимал при жизни. Мы выиграли спор, за нами последнее слово. Ура!
Смерть, как страх.
Покойников наш народ боится, как огня, хотя вроде бы в школе учился и должен знать: мертвые не кусаются. Тем не менее, в одной квартире с телом до приезда «труповозки» решается остаться не каждый десятый, а уж дотронуться до того, до кого спокойно дотрагивался еще пару часов назад (когда был живой) — хуже, чем до ядовитой змеи.
Клинический пример из жизни: всем своим знакомым я призналась, что две недели у меня в спальне стояли урны с прахом — проверить реакцию, и выяснилось: слабонервных в три раза больше, чем нормальных. Люди уверяют, что они ни за что не выдержали бы ни минуты в одной комнате с керамическими вместилищами пепла родных, и уснуть просто немыслимо для них. Каких пакостей они ждут от пепла, никто объяснить не сумел.
Смерть, как табу
Говорить о смерти нельзя. Тема похорон и посмертия неприлична. Пошутить около темы, если в предыдущие 10 лет у человека кто-либо умер — как публично рыгнуть и даже хуже. Если пошутишь, когда у тебя кто-то умер — репутация бесчувственного чурбана тебе обеспечена. Печально-каменные лица, когда ты говоришь об ушедшем, прилагаются в обязательном порядке. И сколько не пытайся на поминках вести себя адекватно человеку, который мог быть и умным, и веселым — бесполезно. Все равно нормальное поведение и нормальные разговоры на тему табу. Потому чтА.
8. Смерть, как повод чудить
Если у вас кто-то умер, то в глазах окружающих вам дан карт-бланш на миллион идиотских действий. Теряйте документы, путайте телефоны, надевайте на правую руку перчатку с левой руки, несите ахинею — все это поможет прослыть тонкой натурой. Только те, кто по-настоящему не любил умершего, способны действовать разумно, организовать нормальные похороны и проводы без шизы, здраво рассуждать и т.д. На них смотрят косо, посему не следуйте их примеру, и отправьте всех родственниц на какое-нибудь другое кладбище в какое-нибудь другое время, мелодично подвывая в трубку во время обзвона. Вам простят, и даже более того — ваше поведение одобрят.
Еще положено соблюсти весь список суеверий — пяльте на покойницу исключительно простые чулки, а не колготки, иначе всем счастья не видать, не идти же ей в посмертие в колготках, ужас какой. Толкайте в гроб побольше атрибутики, пущай не покажется беднее египетских фараонов. Покупайте правильные погребальные цветы, а не какие вам или умершему по душе, говорите правильные слова — короче, не споткнитесь о черную кошку, и все будет ОК
9. Смерть, как оправдание
О мертвых либо хорошо, либо никак — искреннее убеждение нашего народа. Алкоголик превращается в отважного борца с зеленым змием (чем больше примет — тем больше окружающих от него спасет), вор — в робин гуда современности, тупая скотина в брутального Мужчину с большой буквы, стерва и сплетница в неравнодушную к людям натуру с душой непосредственного ребенка. Участвовать в лицемерии надо обязательно всем поголовно, даже молчать неприлично, а то тебя заподозрят в том, что ты знаешь правду и не собираешься усиленно врать другим и себе, создавая пиар-версию реальности непонятно за чем и для кого. Кстати, в связи со смертью уместным считается смирение в духе «какое счастье, что он оттяпал у меня квартиру и имущество, пока был жив, это помогло мне обрести истинный дзен, который я никогда не обрела бы без нищеты и его помощи». Произносится серьезно и принимается окружающими, как должное.
Смерть, как прорыв эзотерики и магии
Маги и провидцы всех мастей моментально активируются. У всех родственников обостряются сверхъестественные способности и ясновидение прет из ушей. Узнав, что человек умер, допустим, 1 числа, неприлично признаться, что в ночь на 1 число ты спокойно спал. Положено рассказывать, как тебя всю ночь давило и крутило, ты мучился кошмарами, а у всех приличных людей еще накануне бывают разные знамения — они спотыкаются, ушибаются, у них падают с шеи крестики и обереги, а со стен рушатся портреты. На крайний случай принимаются варианты в стиле «я видел умершего во сне», «он как-то странно смотрел на меня с фотографии» и «я весь день был сам не свой», но это именно на безрыбье. Идеально все-таки подготовить какой-то эксклюзив, доказывающий, что именно вы имели с покойником тесную астральную-сакральную связь и все знали заранее. Укрепите авторитет в преддверии скандала и подсчета вин.
Рубрики: | дикая кровь бесится внутри (с) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 4 [Новые] |
Исходное сообщение Красотка_Натусик
Переживания - норма, выставление их напоказ с целью привлечь к себе внимание - быдлизм.
Меж прочим, батюшки (адекватные которые) очень не советуют выть над покойником и прочее. Прощаться нужно светло, с надеждой на будущую встречу. Это я, опять же, со своей колокольни.
Исходное сообщение julson
только однажды потеряв близкого человека помню что действительно первый раз в жизни не хотелось наносить макияж и почти месяц ходила в черном. не для показухи, а самой хотелось быть в таком цвете, просто моя душа требовала.
Исходное сообщение Стелла_Елена_4
просит душа черного - так тому и быть, но адекватно времени-месту-погоде это должно быть все-таки
не хочется макияж - так тому и быть, но руки должны быть ухоженными, а голова чистой.
Исходное сообщение julson
а еще у меня действительно трабл, обычно я знаю кто у нас из родственников или знакомых скоро умрет
и это правда проблема и лучше бы мне этого не знать
Исходное сообщение julson
но один у меня бздык есть - я жутко боюсь покойников, так что с урнами тоже б рядом некомфорт бы мне был
Исходное сообщение Стелла_Елена_4
а почему?
ты проанализировать пыталась когда-нибудь?
Исходное сообщение лина_данхилл
не могу согласиться со всем. ну, например, с твоей критикой внешнего вида на похоронах. Когда погибла моя двоюродная сестра, ее мама, моя тетя, меньше всего думала о том, как она выглядит и по погоде ли одета.
Исходное сообщение лина_данхилл
и свою смерть, и гибель близких люди могут чувствовать.
Исходное сообщение лина_данхилл
И знаешь еще что - эти пункты тоже условны, смотря у кого каких смертей в семье больше. В моей семье (на моей памяти) естественным путем отошли в иной мир дедушка по папе и бабушка по маме. Остальные потери друзей и родственников - это, мягко говоря, несчастные случаи.
Исходное сообщение julson
Исходное сообщение Стелла_Елена_4
а почему?
ты проанализировать пыталась когда-нибудь?
мне просто неприятно неживое
поэтому я не могу порезать мясо на биточки
могу конечно, но неприятно
не могу смотреть на мертвого голубя на улице, меня прям передергивает
а поскольку люди покрупней голубя, то это усугубляется еще больше
тем более когда я вижу покойника он мне почему-то всегда категорически не похож на живого
ну вродь он лежит, но как его кукла, понимаю умом что этот человек, но не похоже
и плюс к тому же очень я настороженно отношусь к всяким мистическим штучкам связанным с покойниками
прям жутко и всё тут
Исходное сообщение Стелла_Елена_4:Исходное сообщение лина_данхилл
не могу согласиться со всем. ну, например, с твоей критикой внешнего вида на похоронах. Когда погибла моя двоюродная сестра, ее мама, моя тетя, меньше всего думала о том, как она выглядит и по погоде ли одета.
я не верю, что хорошо воспитанный человек, уважающий окружающих и знающий правила этикета, не способен в августе месяце догадаться, что к 11 утра по метро до крематория не едут в вечернем длинном черном платье и черной шляпе. Не верю, что такой человек не способен достать из шкафа нормальную одежду, не занимая у родственников юбку на три размера больше и длиннее так, что на нее наступаешь при ходьбе.
Лично это видела у входа в крематорий эти варианты
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 4 [Новые] |