-Метки

avstriez Власов Волков айдов апонса бабурин багаев багаутдинов байтуков безлихотнов билялетдинов божин большаков бородин бородюк ботнарь бояринцев газинский галкин галоян гонгадзе горбунов горлов громыко гуз данилкин дворецков денис бояринцев довбня евдокимов енин жажа жевнов жозеп клотет журавлёв журавлев зураев иваньков игорь лебеденко йорди рейна каймаков калмыков калугин караев кацалапов кеняйкин кертанов кирсанов клевинскас клотет князев кобозев кожемякин кокошка коледин комбаров кононов конюхов коротков корян костин кубок россии кузьмичев кулешов кутепов кухарчук лаптев ле таллек лебеденко магаль максимов мамут манелов масалов мелешин микуцкис микушин мирзов мищенко молодцов москвичёв москвичев насыров нетфуллин никулов новосельцев олег кононов орехов павлов петраков погребняк полоз померко прошкин равиль нетфуллин рейна роганович руслан червяков рыков рязанцев савин савич салугин самсонов сергеев смольников соколов стеванович стеклов стефанович султонов талалаев тараканов тарала темников тесак торпедо торпедо москва торпедо-зил тугарев тукманов тукманов-пидарас тукмановское торпедо турищев тюпиков угу виейра усанов фк москва фк торпедо москва фк торпедо-зил цска москва цыбиков червяков чугайнов чупаёв чурич шамкин шапич шевченко шитов шляков шоркин шумейко шумских шустиков эркинов юзепчук

 -Рубрики

 -Музыка

 -Я - фотограф

Матч ветеранов, 100 лет со дня рождения ДЕДа

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
426.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ФК_ТОРПЕДО_МОСКВА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6068


Чемпионат России на НТВ+

Среда, 21 Января 2009 г. 14:11 + в цитатник

Логичный и экономически обоснованный отказ общедоступных российских каналов участвовать в тендере за право показа матчей чемпионата России вызвал очередную бурю волну обсуждений среди болельщиков и представителей футбольной общественности.

С точки зрения действий НТВ+, ситуация абсолютно легитимна. Канал заплатил за неэксклюзивный показ большие по российским меркам деньги, обязательства выполняются, качество показа и обслуживания трансляций (имеются в виду комментаторы, интервью, заставки и др.) несомненно растет. Но в контексте развития и продвижения российского футбола как продукта доля аудитории трансляций относительно величины населения страны крайне мала, и пока ничего с этим поделать невозможно.

С точки зрения действий НТВ+, ситуация абсолютно легитимна

С точки зрения общедоступных каналов, ситуация еще более легитимна. Нет нужной аудитории – нет прибылей от продажи рекламы – нет финансового благосостояния и перспектив развития (техническое обеспечение, собственное производство, персонал, закупки лицензионных программ).

Предлагаю посмотреть на ситуацию с точки зрения роли государства в «идеальной» истории развития футбола в стране. Государство – важнейший фактор влияния на ситуацию в экономике, социальной политике – а значит, должно быть таким же и в спорте, который пока только начинает свой путь в светлое коммерческое будущее, являясь фактически государственным. В последние годы система финансирования спорта постепенно упорядочивается. Регионы, области и города строят новые спортивные объекты, постепенно возрождаются традиции массовых соревнований, финансируются сборные команды. Пока не очень видна роль государства в пропаганде спорта, где его профессиональный сегмент по идее должен быть главной движущей силой, вершиной пирамиды, в основании которой два решения – родителей, отдавать своих детей в спортивные школы и рядовых жителей страны, посещать спортивные клубы и просто заниматься физкультурой, дома, на улице или на специально отведенных площадках.

Профессиональный спорт на развитых мировых рынках (США, Зап. Европа, Австралия) независим от государственных средств, продает сам себя и во многих случаях успешен в этом, являясь мега-катализатором для развития спорта в своих странах. В России спорт пока остается на 90% государственным, не исключение и ведущие футбольные клубы, и собственно НТВ+. Соответственно, нужна и немного другая политика в области продвижения спорта.

Что происходит сейчас

C одной стороны, государство ограничивает приток в спорт внебюджетных средств, запрещая рекламу пива и его продажу на спортсооружениях. С другой – не поддерживает продвижение безоговорочно популярнейшего (согласно ежегодным исследованиям интереса к спорту россиян) вида спорта в стране на общедоступных каналах, допуская сужение аудитории до нескольких миллионов человек. И сейчас большая часть населения надеется, что на сцену опять выйдет болельщик номер 1 и стукнет кулаком по столу...

В данный момент, самый коммерчески интересный актив нашего футбола – матчи сборной. Благодаря заложенному на Евро-2008 фундаменту, интерес аудитории к этому продукту будет расти, тем более – впереди решающие матчи за право поехать в ЮАР. Матчи чемпионата – актив номер 2. «Первый канал» справедливо собирает сливки, транслируя матчи сборной и по одному матчу каждого тура РФПЛ. Если отбросить возможности показа на других каналах, аудитория футбола сокращается за счет абонентов НТВ+.

А теперь давайте оценим возможную прибыльность российских клубов. Пока для большинства из них отчисления согласно телевизионному контракту НТВ+ и РФПЛ не покрывают и десятой части расходов (при гигантских зарплатных и трансферных суммах), причем некоторые наши клубы (сами знаете, кто) могут неплохо жить и без телевизионной прибыли, а другие – могли бы более выгодно распоряжаться и собственными правами, и проданной рекламой. Например, если ЦСКА или «Динамо» продадут права одному из общедоступным каналов с гораздой большей, чем у «НТВ+ Наш Футбол», аудиторией, доля от продажи рекламных мест на домашних матчах логично увеличится. В краткосрочной перспективе это, конечно, выход, но принцип уважения коллективных продаж прав еще никто (включая сами клубы) не отменял.

А что конструктивного?

Для вывода на новый экономический уровень нашему футболу (как и всему спорту) необходимо расширять аудиторию, а не сужать ее, как происходит сейчас. Если общедоступные каналы отказываются участвовать в тендере за право показывать не очень коммерчески привлекательный телевизионный продукт и обладателем большей части прав становится кабельная сеть, доступ к трансляциям которой ограничен и территориально, и экономически, то в дело должно вступить государство. Нужна законодательная инициатива, которая ограничит уход футбола в узкий сегмент владельцев «тарелок».

Объясню очень поверхностно. Для выработки подобного постановления (или внесения поправок в федеральный «Закон о Спорте») понадобится понять, какие каналы реально могли бы с меньшим для себя материальным ущербом взять на себя роль «двигателя популярности футбола» в стране (никто не хочет отнимать у каналов честно заработанную, в силу существующих цен на рекламу, прибыль). Допустим, это будет основной канал ВГТРК – «Россия» (в аббревиатуре даже слово «государственный» присутствует и покрытие по стране огромно). Государство может помогать с закупками оборудования, обучением комментаторов и даже содействием в адаптации стадионов к человеческим условиям съемки и обеспечения трансляций футбола. Разумеется, вся инициатива должна быть в первую очередь просчитана финансово.

Нужно определить принцип выбора и разделения матчей между общедоступными каналами и платниками

При этом большая часть интересных матчей (а с ней – и ее небольшая аудитория и перспективы роста) останется на НТВ+. Для этого нужно определить принцип выбора и разделения матчей между общедоступными каналами и платниками. В каждом туре помимо матча, который чаще всего покажет «Первый канал», всегда будет не менее интересный матч номер 2 (что лучше – «Зенит» – ЦСКА или «Спартак» – «Динамо»?), который покажет НТВ+, матч номер 3 будет выбираться общедоступным каналом, а с ним – и матчи номер 6, 7 и 8. В ущерб мгновенному получению не совсем жизненно важной прибыли клубам, они получат перспективу получать еще больше через несколько лет – аудитория футбольных трансляций при должном подходе и правильном использовании новейших технологий будет неминуемо расти. При этом канал «Спорт» останется единственным общедоступным спортивным вещателем и будет показывать спортивные передачи меньшего масштаба, а также массовый спорт и нишевые виды – для их раскрутки среди различных целевых аудиторий.

Кризисы закончатся, нефть станет дороже, народ снова обратит внимание на развлечения, и здесь футбол (а впоследствии и остальные виды спорта) со временем сможет навязать конкуренцию другими телевизионным событиям. Одновременно будет расти интерес и к походу на матчи (будут введены в строй новые стадионы), и к трансляциям, и к рекламе со спонсорством. Вот тут-то и сможет сказать свое веское слово платный сегмент телевидения за счет конкуренции высочайшего качества или предоставления просто другого, технологически и по наполнению, продукта (будет и конкуренция со стороны бурно развивающегося в последнее время платных услуг в Интернете и посредством скачивания контента для мобильных телефонов).

Кроме того, будет выполняться и социальная задача. Лучшие образцы профессионального футбола на телевидении станут стимулом для огромного количества детей, будут пополняться школы и расти новые таланты.

Важно дать возможность футболу как телевизионному продукту по-настоящему встать на ноги, став полноценным продуктом, конкурентоспособным на рынке. Для этого потребуются инвестиции, и не только финансовые, но и ресурсные. Теория? Не спорю. Но разве это невозможно?

Примеры

Главный принцип – широта телеаудитории превыше всего, давно избран Международным олимпийским комитетом. Этот принцип и обеспечивает максимальное проникновение идеалов Олимпийского движения (в последнее время – больше декларативных) в максимальное количество стран, и максимальный интерес телекомпаний и спонсоров (и с ним гигантские прибыли МОК). При заключении контрактов с телекомпаниями по всему миру МОК ставит непременное условие: в каждой отдельно взятой стране большая часть часов телепоказа Олимпиады должна вестись по общедоступным каналам. Данный принцип в свое время помог восстановить репутацию Олимпийского движения после серии бойкотов на стыке 70-х и 80-х, и перевернул представления о коммерции в спорте по всему миру.

Большое количество международных соревнований различного уровня, при проведении которых имеет место торг за телевизионные деньги, разделяют права на бесплатное вещание и вещание по платным спутниковым или кабельным каналам (в последнее время права продаются еще и на Интернет и трансляции по мобильным телефонам). А в некоторых странах даже существуют законы (одна из таких стран – Австралия), которые регулируют показ стратегически важных видов спорта по телевидению в пользу общедоступных каналов. Почему бы не придумать такую инициативу и в России – выработав правильную политику и определив принципы коммерческого развития спорта на долгие годы? http://www.sports.ru/blog/belitskiy/6715498.html

Рубрики:  это интересно) пра футбол) и рядом)
Чемпионат России 2009
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку