-Метки

avstriez Власов айдов артём горлов бабурин багаев багаутдинов безлихотнов билялетдинов божин большаков бородин бородюк ботнарь бояринцев волнушкин газинский галоян гонгадзе горбунов горлов громыко гуз данилкин дворецков денис бояринцев довбня евдокимов енин жажа жевнов жозеп клотет журавлёв журавлев зураев иван енин иваньков игорь лебеденко йорди рейна каймаков калмыков калугин караев кацалапов кеняйкин кертанов кирсанов клевинскас кленкин клотет князев кобозев ковалёв кожемякин кокошка комбаров кононов конюхов коротков костин кубок россии кузьмичев кулешов кутепов кухарчук лаптев ле таллек лебеденко лях магаль максимов мамут манелов масалов мелекесцев мелешин микуцкис микушин мирзов мищенко молодцов москвичёв москвичев нетфуллин никулов новосельцев олег кононов орехов павлов пеп клотет петраков погребняк полоз полубояринов померко прошкин равиль нетфуллин рейна роганович руслан червяков рыков рязанцев савин савич салугин самсонов сергеев смольников соколов стеванович стеклов стефанович султонов талалаев тараканов темников тесак торпедо торпедо москва торпедо-зил тугарев тукманов тукманов-пидарас тукмановское торпедо турищев тюпиков угу виейра усанов фк москва фк торпедо москва фк торпедо-зил цска москва цыбиков червяков чугайнов чурич шамкин шапич шевченко шитов шляков шоркин шумейко шумских шустиков эркинов юзепчук ярослав савин

 -Рубрики

 -Музыка

 -Я - фотограф

Матч ветеранов, 100 лет со дня рождения ДЕДа

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
426.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ФК_ТОРПЕДО_МОСКВА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5989


«ТОРПЕДО» LONG READ: БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ НАПАДАЮЩЕГО РУСЛАНА ЧЕРВЯКОВА.

Пятница, 19 Апреля 2024 г. 00:16 + в цитатник
Руслан Червяков стал игроком «Торпедо» летом 2023 года. На сегодняшний день он принял участие всего в 11 матчах, забил один мяч и сделал один голевой пас. Впрочем, это вовсе не помешало ему запомниться болельщикам чёрно-белых и получить от них серьёзную поддержку. Это первое в жизни большое интервью Руслана, в котором он рассказывает:

•‎ Насколько сильно был шокирован организацией процессов в «Торпедо»
•‎ Кого из игроков запомнил в первую очередь
• Когда встретился с болельщиками в маршрутке
•‎ Как в 16 лет играл за команду U-21
•‎ Как его «спалили» за поеданием шоколада в Академии «Валенсии»
•‎ При каких обстоятельствах познакомился с Денисом Черышевым
•‎ Почему жил ввосьмером в доме в Португалии
•‎ Как получилось уехать в Россию
uq9tc1ipqtpxxcihmj2weqv6ty5fpbbl (560x700, 95Kb)


ПОДДЕРЖКА МНЕ СИЛЬНО ПОМОГАЕТ

- Руслан, привет! В первой части сезона ты чаще оставался в запасе, нежели выходил на поле. Но даже при этом всё равно смог завоевать любовь болельщиков. Как считаешь, за счёт чего?
- Привет! Мне рассказывали, что болельщикам «Торпедо» очень сложно понравиться. Нужно заслужить их признание. Как только меня официально представили на сайте и в соцсетях клуба, сразу посыпались комментарии... Вы помните, какие. А на следующий день мой первый матч. Знал, что буду в составе. И вот выхожу на поле: главный стадион страны, множество камер. Голова кружится!

Говорят же, что нужно сразу хорошо начать, тогда всё проще сложится. У меня были моменты. На первой же минуте принял мяч на грудь, обыграл и пробил. Тут же после углового обвёл соперника и зашёл в штрафную. И вроде «пошло-поехало». Болельщикам, видимо, моя активность сразу в глаза бросилась. Плюс внешность: я светлый, меня легче запомнить (улыбается).

- Плюс ты очень харизматичный.
- Считаю, что как бы я там ни улыбался, ни шутил за пределами поля, нашим болельщикам важно то, что ты из себя представляешь на поле. А если одно другое дополняет, получается «комбо». Но первая часть сезона для меня неудачная. Дебютный матч с «Соколом», допустим, провёл неплохо, меня сразу игроком матча выбрали. Это был космос! Но следующую встречу с «Аланией» провалил. С «Нефтехимиком» не вышел, с «Арсеналом» и «Родиной» тоже не играл. Очень много пропустил. А болельщики всё пишут и пишут...

- В основном, положительное...
- Спасибо им! Если бы не они, я бы, наверное, зимой с ума сошёл! Когда команду покинул Жозеп Клотет, поверил, что буду чаще играть. В матче с «Кубанью» отдал голевую на Стефановича. Но потом снова два матча провёл на скамейке... Ждал выхода, болельщики тоже! Потом меня всё-таки выпустили на полчаса в игре с «Волгарём», и мы проиграли 0:3. Это было настолько больно... Помню, стояли перед трибуной на перекличке с фанатами, а нам кричат: «Мы – «Торпедо», вы – г….». Для меня такое впервые...

- Сильно задело?
- Я думал в тот момент: «Но мы же стараемся!» Вроде как несправедливо такое кричать... Я потом читал все комментарии. Кстати, всегда это делаю. Знаю уже многих по никам – Финт Зидана, Весь в белом.

Поддержка мне сильно помогает. Буду откровенен: сейчас у меня не идёт. Не забиваю, не отдаю, хотя играю намного больше, чем в первой части сезона. Болельщики перестали писать про меня. Я уже думаю, что-то не то (смеётся)... На неделе перед матчем с «Соколом» тренировался, наверное, больше и усерднее, чем за всю жизнь.

- Партнёры шутят, что ты ещё ничего не достиг, а чаще них появляешься в клубных соцсетях. Тебя это обижает?
- Нет. На самом деле ведь так и есть. Я пока ничего не добился. Всего лишь чемпион своего двора (смеётся). А в команде много заслуженных мастеров. Даня Шамкин, на минуточку, двукратный чемпион России! Но только в последнее время о нём начали положительно отзываться.

- Он начал здорово проявлять себя на поле.
- Да, поэтому и начали писать. К тому же, он ещё и на меня чем-то похож (смеётся).

Я РЕВЕЛ В ТРУБКУ РОДИТЕЛЯМ, ТАК КАК ЗАВТРА МОГЛА СБЫТЬСЯ МОЯ МЕЧТА, А МОГЛА И НЕ СБЫТЬСЯ

- Помнишь день, когда ты впервые оказался в раздевалке «Торпедо»?
- Июль 2023-го. Приехал на просмотр в Москву. Знал только об истории «Торпедо», об Эдуарде Стрельцове, Валентине Иванове. А нынешний состав – вообще нет.

- Никого?
- Абсолютно. Что Рейна бегает, что Шамкин бегает. Про Даню я вообще подумал, что он тоже на просмотре (смеётся).

В аэропорту меня встретил агент, довёз до отеля, заселил в номер с видом на «Москва-сити». Ещё подумал тогда: «Так, а если мне сейчас скажут платить?» У меня уже были агенты, которые говорили отдавать деньги за хостел. Я им отвечал: «Возьмите мою кофту, у меня больше ничего нет» (смеётся).

- Не было страха, что это какой-то подвох?
- Нет, этих агентов я уже давно знаю. Но просто не верилось, что это всё происходит со мной! До этого я играл за молодёжную команду «Жил Висенте» в Португалии – ну, что это такое? По сути, я никто.

- На следующий день ты поехал на тренировку.
- Помню, был сумасшедший дождь. Я особо Москву ещё не знал. Но Лужники знал. И тут мы заезжаем на территорию...

- Тебе до этого не говорили, где базируется команда?
- Нет! Мы подъехали к стадиону, на котором проводились матчи чемпионата мира. А ещё агент окончательно шокировал меня словами, что в команде играет Саша Рязанцев. Да ладно?! Это тот, который с центра поля «Барселоне» забил? Захожу я в раздевалку, а она огромная! Те, где я был раньше, были маленькими, с обычными стульями.

Администраторы мне сразу выдали всю экипировку. Это тоже стало шоком. Представился пацанам, Даня Шамкин мне потом через какое-то время сказал, что подумал: «Что за мутант зашёл?» (смеётся). Борисыч (прим. ред. – Алексей Завгородний, физиотерапевт) такой взгляд на меня бросил...

- Это Даниил не знал ещё тогда, что тебе всего 18 лет.
- У нас с Шамой один агент. Он ему за день позвонил и предупредил, что в команду приедет молодой парень. Попросил помочь мне с адаптацией. А я ещё представился: «Руся». Шама думает: «Какой ты Руся? Ты людоед» (смеётся).

- На первой тренировке выложился на все 100 процентов?
- В тот день мне повезло, так как из-за погоды тренировку перенесли в тренажёрку. А это мой козырь. В Испании и Португалии уделял залу много внимания. Я тогда словил взгляд Дениса (прим. ред. - Франческутти, бывший тренер по физподготовке), и мне показалось, что после этой тренировки меня сразу подпишут (смеётся). В другой день на поле была беговая тренировка. И это тоже мой козырь! Я от природы обладаю хорошей скоростью. После неё меня вызвали к себе Жозеп Клотет и Берто (прим. ред. – бывший помощник бывшего тренера). Я к тому моменту ещё не понимал, кто из них главный тренер (смеётся).

- А кто больше был похож?
- Мне показалось, что Берто.

- Из-за его эмоциональности на тренировках?
- Да. И вот они достают футбольный планшет, на нём пять защитников. История фантастическая, считаю. Показывают, что моё место в центре поля. Я чуть опешил, отвечаю: «Вы что-то путаете». Они повторяют: «Мы видим тебя в середине и правым латералем. Будешь вторым Беллингемом. Но тебе нужно заплатить за это». Так перевёл их слова Саша (прим. ред. – администратор команды, переводчик Александр Николаев). Я в ступоре. Хотел в моменте сказать, что у меня нет денег! И тут Клотет продолжает: «Заплатить самоотдачей и желанием». Я расслабился – слава Богу. И мне сказали, что готовы меня взять.

- Через сколько времени почувствовал себя частью команды?
- Наверное, после второго матча. У меня очень плохая память на лица. Изначально даже игроков от персонала не мог отличить. История: после одной тренировки прощался со всеми, подхожу к Жене Шлякову и говорю: «До свидания, Евгений». Я не думал, что он игрок (смеётся). Он на меня так посмотрел... Наверное, подумал: что за придурок?

- Связываешь это с переживаниями?
- Наверное. Я сразу запомнил Йорди Рейну, ну и Шаму, потому что он мне сразу не понравился (смеётся). Всё. Когда я выходил на первую игру, не знал даже, как к кому обращаться на поле. Разве что Москву знал (прим. ред. - Владимира Москвичёва), потому что каждый день ходил в тренажёрный зал, а Москва всегда там был. Приходишь пораньше перед тренировкой – он там, уходишь из раздевалки после тренировки – снова там.

- Открываешь новый факт о партнёре.
- Так вот, я точно знал только троих – как зовут, как выглядят. А изначально планировалось, что буду играть уже против «Химок» 21 июля – через три дня после того, как мне сказали, что меня берут. Я? С «Химками»? Ещё вчера против детей играл... Но меня не смогли заявить, поэтому на матче сидел в ложе с Ярославом Савиным (прим. ред. – бывший президент клуба), и он мне рассказывал, какой я перспективный. А я в шоке, у меня пелена, я не верю... Ярослав Олегович уверенно говорил, что я должен быть на поле, что могу помочь пацанам. И тогда я подумал, что раз оказался здесь, а президент говорит такие вещи, значит, это в моих силах.

- На матч с «Черноморцем» тебя тоже не смогли заявить...
- Зато перед «Соколом» уверяли, что сделают всё возможное. Настаёт день предыгровой тренировки, я ещё не заявлен. А я так настраивался, так хотел сыграть в Лужниках! Я понимал, что, возможно, это единственный шанс, потому что потом мы переезжали на «Арену Химки», а потом неизвестно, что вообще будет... По дороге с тренировки в отель звоню родителям, реву в трубку, потому что завтра может сбыться моя мечта, а может и не сбыться...

- Помню, как раз в тот вечер нам дали добро на то, чтобы приехать в отель и сфотографировать тебя на заявку.
- Да, в 11 вечера меня позвали на подписание контракта. Я его даже не читал. Посмотрел цифры, срок, расписался и всё. У меня же росписи тогда ещё не было.

- Писал свою фамилию?
- Да. А в украинском паспорте и вовсе стоит крестик.

- Как это?
- У меня никогда не было росписи. В 14 лет в паспортном столе я получал паспорт. Попросили расписаться. А что я мог придумать? Поставил крестик (улыбается).

- Так, продолжим про тот самый вечер 4 августа.
- В двенадцатом часу я поставил подпись, а в два часа ночи пришло сообщение от Ярослава Савина: «Руслан, заявили. Готовься».

- Представляю твоё состояние.
- Я не верил. Мне 18 лет, прежде никогда не играл во взрослом футболе. Две недели потренировался с командой, и мне доверяют место в составе. А Шамкин из «Зенита» сидит на лавке, другие мастеровитые пацаны, которые даже ни одной игры не провели ещё, тоже сидят.

- Тебя гнала вперёд мысль: меня толком никто не знает, а я сейчас выйду и покажу?
- Было такое. Потому что писали комментарии: для «Торпедо-2» парень, может, и пойдёт. То есть не верили в меня. Кстати, была ещё одна классная история. На игру с «Химками» я поехал на метро, а потом на автобусе.

- В обычной маршрутке?
- Да. Захожу и спрашиваю: «До «Арены Химки» доеду? Мне отвечают: «Доедешь! А за какую команду будешь болеть?» Говорю: «За «Торпедо», конечно». Они: «О, мы тоже! Давай с нами на фанатку, будем шизить». Я говорю: «Мужики, да я вот контракт собираюсь с командой подписывать. Буду сидеть с руководством». Они на меня с выпученными глазами: «С Торпедо-2?» Говорю: «Нет, с основой». Они так посмотрели на меня, подумали, наверное, что я «того» (смеётся). А самое интересное, что у меня не было карты для оплаты. А в маршрутке наличные не принимали. Так вот за меня болельщики и заплатили.

- А потом не пересекались с ними нигде, не виделись?
- Нет. Но потом я видел комментарий под публикацией «Добро пожаловать»: «О, а мы с ним в одной маршрутке ехали!»

- Наверняка перед первой тренировкой ты представлял себя в команде, ставил задачи. Поделись ими. Совпало ли ожидание с реальностью?
- Ставил задачу играть как можно больше. И приносить пользу. Если первую не выполнил, то вторую – 50 на 50. Не супер, но и не провал. В первой части сезона сыграл 183 минуты, отдал голевую на Стефановича в матче с «Кубанью» и забил в Махачкале.

- Это пока самый яркий матч для тебя, да?
- Когда вспоминаю его, мурашки по коже бегут. А в целом повторю: вроде и неплохо, но всё равно пока не то, чего я ожидал. Когда ты не выходишь на поле, приезжаешь домой и думаешь: так я и останусь вечно перспективным. У меня заскок есть, что я не могу быть на 100% счастливым после победы, в которой сам не поучаствовал. Например, мы выиграли в матче с «Акроном». Я, конечно, был очень рад за пацанов, за Юзу (прим. ред. – Роман Юзепчук) тогда. Но это Юза забил, и поэтому мы победили. А я даже не вышел на поле.

- Чувствовал, что не твоя победа?
- Именно. Иначе было в Махачкале. Там был счастлив как никогда, забил второй гол, помог команде снять все вопросы (прим. ред. – 2:0 в пользу «Торпедо»).

- Что делал после победных матчей, когда не получал желанных эмоций?
- Шёл и тренировался. Ещё усерднее, чтобы в следующий раз меня поставили в состав, и я вместе со всеми праздновал победу.


У МЕНЯ В КВАРТИРЕ ЕСТЬ ВЕСЬ ФУТБОЛЬНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

- Ты сказал, что не молодеешь, но всё ещё самый юный игрок в команде. Чувствуешь это?
- Вообще нет. По внутренним ощущениям мне лет 30. Утром проснулся, отжался, поехал на тренировку, поработал. Затем домой, а вечером снова вышел на поле.

- На какое поле?
- У меня во дворе есть стадиончик. Специально выбирал такой дом, чтобы рядом была маленькая коробка.

- Один выходишь?
- Да. Но иногда присоединяются детки из ближайших домов. У меня в квартире есть инвентарь: фишки, мяч, лестницы, конусы – я всё заказал. Гири есть. Я всё это беру и иду на поле.

- С Шамкиным вы сразу сдружились или чуть позднее?
- Изначально он мне не понравился. Но потом я его раскусил.

- Когда?
- У нас был момент, когда меня не включили в заявку на матч из-за того, что я после тренировки остался на несколько минут поиграть с мячом, то есть нарушил дисциплину. А Шамкина не включили, потому что... Это он уже в своём интервью пусть расскажет. И я тогда ему написал сообщение, поддержал. После этого мы и начали постепенно общаться, а потом дружить.

- А кто взял над тобой шефство на первых порах?
- Вова Москвичёв. Он первый, с кем я начал общаться. Помогал мне в тренажёрном зале. И он, кстати, первый, кто отдал мне передачу в матче.

- Ты выбирал место в раздевалке?
- Нет. Где свободно было, туда меня и посадили. Изначально рядом с Бородой (прим. ред. – Сергеем Бородиным), но потом с командой начал тренироваться Жора Щенников, и меня посадили на правах самого младшего на стул. Как я себе изначально это и представлял (улыбается).

- Летом было много игроков...
- Да, и, соответственно, места не хватало. Но я ни в коем случае не был против. Это же сам Щенников! Потом кто-то «отвалился», и освободилось место возле входа на кухню.

- Между твоим местом и местом Саши Гуза висит российский флаг.
- Да, это мой. Все всегда обращают на него внимание. Нет-нет, да и скажут что-нибудь. Приятно.

Я ИГРАЛ ЗА U-21, КОГДА МНЕ БЫЛО 16 ЛЕТ

- Давай поговорим про твоё становление в футболе. Когда ты делал первые шаги?
- Мне было 6 лет, когда я активно играл во дворе с друзьями. А они постоянно куда-то уходили. Говорили: «На тренировку». А мне просто с ними хотелось проводить время. Сходил несколько раз - и мне понравилось. Родителям говорил: «Я на футбол, с вас 80 гривен». На каком-то матче одной дворовой команды против другой присутствовал селекционер «Днепра». Мне предложили пройти просмотр в Академию в U-9. И вот там для меня уже начался серьёзный футбол. «Днепр» – это достаточно сильная Академия в Украине. И именно в команде девятилетних пацаны бьются за своё место. Дети были очень жестокими.

- Например?
- Я три месяца ни с кем не разговаривал. Для них – я конкурент, пришёл занимать их место. Они пытались морально давить. Это было очень тяжело. А у моего папы позиция – и поэтому у меня такая же – что, если ты этим занимаешься, ты должен быть лучшим. Папа у меня всегда был очень далёк от футбола, понимать его начал только со мной. Несмотря на отсутствие опыта, он брал меня отдельно на школьное поле и говорил: «Давай, Рус, обыгрывай меня! Веди мяч внешней стороной стопы. Веди внутренней!»

- Какие у тебя были главные преимущества перед сверстниками?
- Физические данные. Есть природная скорость. Поэтому меня и взяли, сказав, что остальному научат. Плюс огромное желание. Мои первые тренеры Дмитрий Александрович и Геннадий Васильевич говорили: «Руслан, тебе не хватает этого и этого. Ты, если хочешь, приезжай на тренировку на 30 минут раньше. Будем давать мяч, а ты будешь стучать его об стенку». Я приезжал раньше на час и делал 200 передач в стенку правой ногой, 200 – левой. В 11 лет, так как у меня было очень мало игровой практики, Дмитрий Александрович предложил ездить и играть по воскресеньям за другую команду под другой фамилией. Я играл. Когда в 11-12 лет мы перешли на большое поле, начал играть уже за Академию. В U-14 началась ДЮФЛ, где встречались с «Шахтёром», киевским «Динамо». Через год меня пригласили в Академию «Шахтёра».

- Что дальше?
- До этого момента футбол был для меня второстепенным занятием. Я ходил в школу, учился в физико-математическом классе. Как обычный ученик делал домашние задания, получал хорошие отметки. Когда получал плохие, родители не отпускали меня на тренировки – такое случилось два раза. И это было больно. Поэтому приходилось учиться. А в Академии «Шахтёра» чуть иначе. Директор вызвал моих родителей и сказал, что они очень хотят меня взять. Я сидел рядом с родителями. Вижу, мама плачет. Потому что придётся оставить школу и, по сути, образование, так как в школе при Академии все мы понимаем, как учатся. Я говорю: «Мама, я в лучшей Академии страны! Я уже понял, что хочу быть профессиональным футболистом».

- У тебя аттестат есть?
- Да, но у меня в аттестате такие оценки... Я школу закончил в мае 2023 года.

- Дистанционно?
- Да, перешёл на онлайн-обучение после того, как покинул «Шахтёр». Так как тренировки у команды были утром, я физически не мог ходить в школу. Поэтому мне присылали задания, я их делал, мне ставили оценки.

- Так, а почему ты ушёл из «Шахтёра»?
- Директор Академии искал Месси. А я не Месси (смеётся). Там было особое видение футболистов, даже не всех сборников брали в U-19. И как раз вовремя пришло предложение от моих бывших тренеров из «Днепра» перейти в команду «Ингулец» U-21. А мне, на минуточку, тогда было 16.

- Переехал?
- Плюсом было то, что команда «Ингулец» находилась в городе Петрово, что в 120 километрах от Днепра. А базировались в самом Днепре. То есть я ещё и вернулся домой. И вот я вижу этих 21-летних мужиков... Мне стало не по себе. На тренировке мячик пробросил кому-то между, и мне как ударили по ногам. А там поле такой кочкодром...

- Совершенно другой мир по сравнению с «Шахтёром»?
- В «Шахтёре» у нас было удержание, пасики, всё красиво, чтобы дети не перегружались. А там «убийство». На третьей тренировке бегу по кругу с пацанами и говорю им: «Всё, я больше сюда не приеду». Тренер был как Лобановский, только без тактики. Он говорил: «Вы «Шахтёр» в пас переиграть не сможете, обыграть один в один не сможете, технически вы слабее, поэтому будете их перебегивать». Господи, таких тяжёлых тренировок я не видел никогда.

- И восстановления, соответственно, никакого не было?
- Какое восстановление? Это я сейчас понимаю, что оно необходимо, что нужны холодная ванна, криосауна. А там 50 барьеров расставлены по всему полю, и тебе нужно их на скорости перепрыгнуть. Мне сейчас это было бы несложно, но тогда барьеры были выше меня. Думал: «Как вы вообще это делаете?» Я не пью, не курю, полностью здоров, но не могу осилить.

- А что двигало этими людьми? Они были на контрактах?
- Официально да, но им ничего не платили. Там пацаны рубились за игровое время, чтобы себя показать и «стрельнуть».

- Сколько в итоге там провёл?
- Один год. Забил два мяча за U-21, отдал два голевых паса, пенальти заработал как раз с «Шахтёром». Фармклубу «Шахтёра» - «Мариуполю» - забил. Мне тогда позвонили, наверное, агентов шесть. Говорят: «А ты откуда вообще такой? Мы про тебя ни сном, ни духом. Ты вообще кто? Давай подписывай с нами контракт». Я тогда в первый раз почувствовал, что я футболист.

- Можешь сказать «спасибо» судьбе за тот год?
- Это было нереально, честно. Представляешь, там зимой мячи лежали в каморке без отопления! Они превращались в шары для боулинга, невозможно было без боли ударить. Я даже в Абу-Даби на сборе думал: привезти бы сюда тренера Игоря Юрьевича, он был бы в шоке. Поэтому огромное ему «спасибо» за школу жизни. Сейчас понимаю, что должен делать всё, чтобы не попасть во что-то подобное. Там я прошёл огонь, воду и медные трубы.

В «ВАЛЕНСИИ» ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. ТОП-УРОВЕНЬ

- Что было дальше?
- Меня должен был покупать «Кривбасс» за 200 тысяч гривен. Я не верил в то, что я стою 10 тысяч долларов. В клуб я приехал 23 февраля 2022 года. Со мной уже готовы были подписать контракт. Но началась СВО, чемпионат приостановили. И мне предложили улететь в Испанию, а именно в «Валенсию».

- Ничего себе скачок.
- Ехал на автобусе трое суток! Меня привезли в город, я вышел из автобуса с сумкой, в которой кроме нескольких пар бутс и спортивной одежды ничего не было. Ещё в Валенсии жара, +22 градуса, а я в зимней куртке (смеётся). Меня встретили и сразу отправили на обследование.

- А ты к тому же наверняка ещё и не говорил на иностранных языках?
- Благо, что у меня сестра по профессии переводчик. Она меня ещё дома учила английскому. Я говорю: «Юля, да что ты мне рассказываешь?» Она убеждала, что язык мне в жизни точно пригодится. И вот мой звёздный час, а в голове только «London is the capital of Great Britain» (смеётся). Но в процессе легко адаптировался, меня ещё подселили в комнату к англоговорящему.

- То есть ты попал в настоящую Академию футбольного клуба «Валенсия», да?
- Да. Мы жили на базе, я часто видел первую команду. С Денисом Черышевым познакомился. Забавная история была. Я увидел его в окно из своей комнаты, загорелся желанием, что хочу с ним познакомиться! А не могу же просто выйти и попросить о совместном снимке. Схватил какие-то вещи, будто в стирку надо идти (смеётся), и по пути будто случайно встречаю Дениса. Я ему: «Здравствуйте». Он удивился: «А ты откуда?». Расписался на моей кофте, но чернила уже подстёрлись, потому что это была моя тренировочная кофта, приходилось стирать, эх.

- Обидно... Впечатлений от Академии в Валенсии много получил?
- Условия были шикарными: натуральные поля, недалеко от них – тренажёрный зал, рядом – столовая и массажный кабинет. И я думаю: «Господи, наверное, это мой рай».

- С какой командой ты тренировался?
- U-17. У меня очень хорошо получалось. Я ещё думал: «Ого, и это я на фоне испанцев в таком порядке».

- Наверное, школа жизни «Ингульца» помогла...
- Да! А я приехал такой, как Алёша Попович, всех толкаю, по воротам бью. Три испанца стоят, один лежит, пытаются меня толкнуть, не получается. У них не был поставлен корпус, передачи не жёсткие. Потом мне предложили потренироваться с U-19. И вот в этой команде уже другой уровень. Там пацаны очень крепкие, технически оснащены. Я был на их фоне доходягой. Но очень хотел стать таким, как они.

- Как выглядел твой тренировочный день?
- Утром тренировка U-19: зал, потом поле. Днём тренировка с U-17: зал, потом поле. И вечером я ещё сам ходил индивидуально. Так занимался на протяжении девяти месяцев. И это было круто!

- А в официальных играх принимал участие?
- Конечно. За U-17 меня не могли заявить, потому что я легионер. А за U-19 играл. Но почему-то это нигде даже не светится. Не знаю, с чем связано. Но я играл! Честно (смеётся)! У меня даже форма есть.

- С кем жил в комнате?
- С парнем 2007 года рождения по имени Яго Рубайо. Мы с ним подтягивали друг друга по английскому языку. Он мне как-то говорит: «Руслан, ты такой большой, крепкий, сильный, быстро бежишь. Я хочу быть таким же, как ты. Что мне делать?» Я ему отвечаю: «Яго, я хожу один дополнительно тренироваться. Пойдём со мной! Так будет легче и интереснее». Он говорит: «Нет, это не то, что мне нужно. Я заметил, что ты шоколада много ешь». Я ему говорю: «Да, я ем много шоколада, но все калории у меня сгорают из-за тренировок». На следующий день у Яго на столе лежит плитка шоколада (смеётся). Самое примечательное, что есть сладкое в «Валенсии» нельзя. Раз в неделю, в пятницу, тебе дают сэндвич с нутеллой – это весь твой шоколад на неделю.

- А где ты тогда брал столько шоколада?
- Один раз в неделю по записке от родителей можно было поехать в город. И я продуктивно использовал день: брал рюкзак, футболку, чтобы прикрыть ею сладости, и накупал.

- На неделю затаривался?
- Да, но съедал за три дня и потом снова ходил-горевал (смеётся). Была такая история: я один раз повздорил с соседом, а он взял сфотографировал мои сладости и показал снимок тьютору, так там называются воспитатели. На следующий день, когда я уже всё благополучно «втоптал» (смеётся), ко мне в комнату влетает тьютор и начинает искать. Меня удивило это, ведь я не курил, не пил. А для руководства это одно и то же – нарушение дисциплины. У нас была русский повар Виктория. Она мне говорит: «Ну мне можешь сказать, куда дел весь шоколад?» Я отвечаю: «Виктория, вы не поверите, я съел». Она чуть со смеху не упала!

Я ПРОСЫПАЛСЯ УТРОМ И ДУМАЛ, ЧТО МНЕ НУЖНО ТАКОГО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОСКОРЕЕ ОТСЮДА СМОТАТЬСЯ

- У тебя ещё одна история была, как вы жили ввосьмером в одном доме...
- Это уже в Португалии. В Академию «Валенсии» пришёл новый технический директор Марко Отеро, а в основной команде назначили главным тренером Дженнаро Гаттузо. Он подписал контракт на пять лет и привёл с собой талантливых футболистов. Я, конечно, не рассчитывал на основу, даже в сторону неё не смотрел. Играл за U-19, мечтал перейти в дубль. Но мне сказали, что тут много своих, у меня ничего не получится. Езжай.

- Куда?
- Куда хочешь. Хотя в «Валенсии» мне очень нравилось. Топ-уровень. И вот я начал думать, куда можно попробовать «постучаться». Принял для себя решение, что в Европе хорошо. Позвонил агентам и попросил пристроить куда-нибудь. Через некоторое время предложение: «Жил Висенте» из Португалии. Я так посмотрел... Пятое место чемпионата, играют в еврокубках. Подумал, что плюс-минус то же самое, что в Испании, должно быть.

- И как там у тебя сложились дела?
- В U-19 я сразу положил пять мячей в первой двусторонке, после чего мне предложили потренироваться с U-23. Там уже более техничные парни. В итоге меня заявили за них. В молодёжном чемпионате забил пять мячей, в том числе, «Порту», отдал четыре, пенальти заработал.

- А в бытовом плане всё хорошо было?
- Ну как сказать. С «Валенсией» не сравнить. Меня, как иностранца, подселили к семерым таким же неместным. Дом находился напротив кладбища с одним на всех туалетом, одним душем и собакой, которая это всё охраняет. В Португалии специфический климат, поэтому нередко было сыро, а ещё всякая живность «приходила в гости». И вот я просыпался утром и думал, что мне нужно такого сделать, чтобы поскорее отсюда смотаться. Но я продержался там год.

- Достаточно долго...
- У меня был бизнес-план (смеётся): забить пять мячей и уехать в «Порту». Но меня два месяца не могли заявить за «Жил Висенте»! Даже мама прилетала, чтобы разобраться с этой историей. Мне уже так плохо было. Я ничего не хотел. Каждый день: утром встаю, пробежка, обед, на который я не иду, потому что кормят ужасно, покупаю себе колбасу и хлеб, потом иду в раздевалку, оттуда 20 минут до поля.

- День сурка...
- На стадионе, кстати, был небольшой зальчик со штангой, парой гантель и полусферами. Я один там оставался заниматься. Тренеры в шоке. Говорят: «Что-то ты напряжённый». Я им отвечаю: «Вы что, я тут тренируюсь, я тут стараюсь, хочу уехать от вас, мне надо забивать как можно больше!»

ЕСЛИ И ЕХАТЬ В ЕВРОПУ, ТО ТОЛЬКО ТУДА, ГДЕ ТЫ НУЖЕН

- Очень похоже на историю с «Ингульцем».
- И в один прекрасный день мне звонит один тренер. Я ему в трубку: «Заберите меня, пожалуйста, в Россию. Я очень хочу!» Он перезванивает 3 мая и предлагает связать с одним агентом. Говорит: «Хочешь?» Я в ответ: «Мечтаю!» Я сразу отправил свою нарезку голов.

- То есть тогда твоего профиля даже на футбольных платформах не было?
- Нет, конечно! Только на «Трансфермаркте», и то, это мой агент создал страницу. Так вот, мне тогда говорят: «Приезжай». А у меня даже денег нет на билет... Спасибо им огромное, что помогли с финансами.

- После такого опыта у тебя не пропало желание вновь оказаться в Европе?
- Я понял, что если ехать, то только туда, где ты нужен. Как Захарян и Миранчук. Не стоит размениваться на команды просто потому, что это «Европа». Это слово – просто красивая оболочка. А по-настоящему «топово» только в Англии, Испании, Германии – туда я хотел бы. Да даже в «Валенсию» бы вернулся.

- Продолжи историю про твоё возвращение. Ты же не сразу оказался в Москве?
- Да, я добирался до России через Финляндию, потом два месяца тренировался в Санкт- Петербурге в «Звезде». Но я не ехал конкретно туда. Ехал в Россию, а тут уже, какой вариант подыщут, такой и буду рассматривать.

- Два месяца ты тренировался с командой второго дивизиона России. Какой был уровень по сравнению с Португалией и Испанией?
- В команде было несколько украинских футболистов, и они оказались намного сильнее, чем европейские. Пацаны, которые играли в сборной U-21, воспитывались в «Шахтёре», дебютировали в Высшей лиге Украины.

- За время, которое ты уже провёл в «Торпедо», какое мнение сложилось о клубе?
- Фантастика! Честно, такого никогда не видел в жизни. Ценю то, что у меня есть. Такой замечательный коллектив! Администраторы команды всегда на связи, доктора тоже. Элементарно к тебе подойду, к дяде Саше – попрошу у него фотографии, к Максиму, видеооператору. И я очень сильно сомневаюсь, что такое есть в других командах. Очень благодарен Богу, что я здесь.

- Какая у тебя мечта?
- Для меня самый лучший день был, когда я увидел маму в Турции этой зимой. И это была моя мечта. Мы там пробыли неделю. Говорили обо всём, я покупал ей всё, что она хочет, водил её по лучшим ресторанам. И каждый вечер я садился и плакал. Я не верил, что могу это сделать. Я очень благодарен родителям, у меня к ним трепетные чувства.

- А футбольная мечта есть?
- Очень запомнился один случай. Тогда все сильно посмеялись: и пацаны, и журналисты. После первой игры с «Соколом» ко мне почему-то начали подходить репортёры. Один спросил: «Какая у вас цель в «Торпедо»? Я тогда сказал, что выйти в РПЛ. А они в ответ: «И стать легендарным игроком?» Я – им: «Если выйти в РПЛ, то тогда следующая цель – стать чемпионом, а если всё произойдёт, то получается, да, стать легендой». Но это же логично, мне показалось. Выходит интервью, мне начинают все звонить, спрашивать, нормальный ли я (смеётся). Вышел на один тайм, матч проиграли, а я такие вещи говорю. Но, честно, мои слова тогда немного исковеркали. У каждого футболиста должна быть мечта достичь с командой больших высот. А это означает – остаться в истории клуба.
https://torpedo.ru/news/45924/
photo_2024-01-11_15-40-52 (2) (700x560, 80Kb)
Рубрики:  Интервью
Пресса о "Торпедо"
Чемпионат России 2023/2024 Первая Лига ФНЛ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку