-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1540
Комментариев: 29258
Написано: 37804


1 АПРЕЛЯ - ГОГОЛЬ И ЛЮБОВЬ В ПЕТЕРБУРГЕ

Среда, 01 Апреля 2009 г. 08:43 + в цитатник



Сегодня все вспоминают Гоголя в связи с 200-летием со дня его рождения.
Конечно, Гоголю можно завидовать, но мне кажется, в большей степени его нужно пожалеть. Ведь Гоголь, при всей своей славе, был глубоко несчастный человек.
Когда я прохожу по Невскому проспекту мимо Малой конюшенной, я почти всегда подхожу к памятнику Гоголю.
Он стоит один – чужой странный непонятный необыкновенный чужак.

Он мне кажется одиноким. И не понятым.
Мне кажется, в Гоголе не понимают главного – он прожил жизнь без любви!

В детстве я зачитывался «петербургскими повестями» Гоголя. Повесть «Невский проспект» произвёла на меня неизгладимое впечатление. А «Портрет» стал своего рода творческим завещанием автора: нельзя торговать своим талантом, нельзя творить ради денег!
Возможно, для кого-то это покажется слишком категоричным, но для меня это истина: как только художник начинает продавать свой талант, так сразу же он становится ничтожным!

«Мёртвые души» я прочитал с упоением трижды в разные годы своей жизни. Но если первый том вызывает восторг, то второй разочаровывает. Сразу видно, что первый том Гоголь писал по вдохновению, а второй «на заказ». И как честный художник, он потому и сжёг рукопись второго тома, поскольку понял, что сочинил ложь. Не ту, что рассказал в «Ревизоре», а другую – неправду!
Не всякая выдумка есть ложь, как те же «Мёртвые души». Бессмертная поэма пример того, что и вымысел может быть правдой!

Я соглашусь с тем, что Гоголь это мистическая жертва невыполнимой миссии, метущийся дух страдания, скрытый смехом.
Да, он прятался за смехом. И это был смех над самим собой! Достаточно вспомнить последнюю фразу в комедии «Ревизор»: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!»

За смехом Гоголь скрывал ад, который царил в его душе.
Ад – это жизнь без любви!

Гоголь не смог преодолеть ад в своей душе. А потому и не смог предложить положительного идеала, которого от него, как от русского писателя, все ждали. Он понимал это, и мучился.
В этом смысле рассказ «Нос» это аллегория – о человеке, потерявшем себя, постоянно ищущем что-то утраченное в себе.

Для меня очевидно – творчество художника во многом определяется его личной жизнью.
Личная жизнь Гоголя малоизвестна. Но она не была счастливой.
Гоголь не был поэтом любви. Описания любви у Гоголя не получались, видимо, потому, что в его жизни не было большого прекрасного чувства.
Никакое творчество, даже самое гениальное, не восполняет отсутствие любви. Ибо творчество есть сублимация любви, это жажда любви, это воспевание любви, даже если эта любовь трагична!

Судя по творчеству Гоголя, в его жизни не было большой любви!
И судя по тому, как умирал Гоголь, жить он больше не хотел.

Для меня Гоголь это человек без любви!

Любовь есть мир в четвертом измеренье.
Он виден проживающим в любви.
Другим же всем, увы,
С нормальным зреньем,
Он недоступен, сколько ни зови.
Тот мир мечты и мир тот полон духов
Живущих, умерших и вновь идущих жить,
Прекрасных, вечно радостных и юных,
Которые не могут не любить.
Открой в себе другое измеренье.
Его хоть царством божьим назови.
Оно подарит счастье упоенье,
Лишь все вокруг себя ты полюби.
Закон любви так прост и так всем ясен:
Чтоб стать, ты должен все отдать,
И сразу мир вдруг станет так прекрасен,
Что вряд ли стоит лучшего искать...»
(из моего романа "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак" на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru





© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
Метки:  

Процитировано 5 раз

Marm   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 09:13 (ссылка)
Пардон муа конечно, но вы кто такой, чтобы классика критиковать и уж тем более жалеть?) Такие слова походя... Ваше раздутое самомнение меня начинает пугать.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Кононченко   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 09:21 (ссылка)
Потому произведения Гоголя и живут в наших сердцах, "Ибо творчество есть сублимация любви, это жажда любви, это воспевание любви, даже если эта любовь трагична!". Мне кажется,если бы у Гоголя сложилась личная жизнь, мы бы потеряли Великого Русского Писателя!
С уважением, Саша Кон.
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 09:30 (ссылка)
Исходное сообщение Княгиня_М
Пардон муа конечно, но вы кто такой, чтобы классика критиковать и уж тем более жалеть?) Такие слова походя... Ваше раздутое самомнение меня начинает пугать.

Для меня Гоголь прежде всего человек, а потом уже писатель. Я стараюсь понять его прежде всего как человека. Вспомните фильм Э.Рязанова "Андерсен - жизнь без любви"...
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 09:31 (ссылка)
Исходное сообщение Александр_Кононченко
Потому произведения Гоголя и живут в наших сердцах, "Ибо творчество есть сублимация любви, это жажда любви, это воспевание любви, даже если эта любовь трагична!". Мне кажется,если бы у Гоголя сложилась личная жизнь, мы бы потеряли Великого Русского Писателя!
С уважением, Саша Кон.

ВОзможно, и так. Но мне кажется, что Гоголь, со всей его поэтичностью и трагичностью, смог бы так воспеть трагедию любви, как вряд ли бы кто-то после него смог!
Ответить С цитатой В цитатник
Marm   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 09:40 (ссылка)
Исходное сообщение Николай_Кофырин
Исходное сообщение Княгиня_М
Пардон муа конечно, но вы кто такой, чтобы классика критиковать и уж тем более жалеть?) Такие слова походя... Ваше раздутое самомнение меня начинает пугать.


Для меня Гоголь прежде всего человек, а потом уже писатель. Я стараюсь понять его прежде всего как человека. Вспомните фильм Э.Рязанова "Андерсен - жизнь без любви"...
Я что - то явно недопонимаю. Я спросила не кто для вас Гоголь, я спросила вы то кто такой, чтобы его критиковать? Из заявленых вами попыток понять я увидела нечто сродни брезгливости, как жалеют больную собаку.
Ответить С цитатой В цитатник
alinushka2008   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 09:58 (ссылка)
Видимо, у Гоголя были наследственные психологические проблемы, замешанные на нездоровой религиозности его родителей, поэтому он был так несчастлив. Вспомните Пушкина! Счастливый человек не помеха раскрытию его таланта. Литература много потеряла от душевной болезни Гоголя - "ада в его душе".
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 10:08 (ссылка)
Княгиня_М,
Исходное сообщение Княгиня_М
Я что - то явно недопонимаю. Я спросила не кто для вас Гоголь, я спросила вы то кто такой, чтобы его критиковать? Из заявленых вами попыток понять я увидела нечто сродни брезгливости, как жалеют больную собаку.

Я сочувствую Гоголю как человеку, который не познал великого чувства большой любви!
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 10:10 (ссылка)
Исходное сообщение alinushka2008
Видимо, у Гоголя были наследственные психологические проблемы, замешанные на нездоровой религиозности его родителей, поэтому он был так несчастлив. Вспомните Пушкина! Счастливый человек не помеха раскрытию его таланта. Литература много потеряла от душевной болезни Гоголя - "ада в его душе".

Простите, но я не понимаю, что такое "нездоровая религиозность".
А что касается психического нездоровья Гоголя, то оно не доказано. Что, впрочем, не помешало ему создать такое талантливое произведение как "Записки сумасшедшего".
Ответить С цитатой В цитатник
doctor_MarCh   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 10:43 (ссылка)
Спасибо! Получила огромное удовольствие от статьи. Согласна с Вами - в личности Гоголя чувствуется отсутствие любви... Так же как у Тургенева - но там просвечивает неразделенная любовь, тоска по любви.
А стихи прекрасны!
Поставила у себя ссылку на этот пост.Пусть и друзья читают. Успехов Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Marm   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 10:43 (ссылка)
Исходное сообщение Николай_Кофырин
Княгиня_М,
Исходное сообщение Княгиня_М
Я что - то явно недопонимаю. Я спросила не кто для вас Гоголь, я спросила вы то кто такой, чтобы его критиковать? Из заявленых вами попыток понять я увидела нечто сродни брезгливости, как жалеют больную собаку.


Я сочувствую Гоголю как человеку, который не познал великого чувства большой любви!
Без комментариев))))
Ответить С цитатой В цитатник
Кот59регион   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 10:47 (ссылка)
Гоголь гений, которого будут обсуждать и после нашей жизни...
Ответить С цитатой В цитатник
Marm   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 10:49 (ссылка)
Исходное сообщение Кот59регион
Гоголь гений, которого будут обсуждать и после нашей жизни...
Гениев надо не обсуждать, а читать.. Не так ли?Обсуждать гениев не нашего ума дело, бо не дотянуться даже до плеча.
Ответить С цитатой В цитатник
pasternakelvira   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 10:58 (ссылка)
С 1 Апреля !!!=)
Ответить С цитатой В цитатник
alinushka2008   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 11:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Кофырин

Фанатизм. Помешать создать талантливое произведение может только отсутствие таланта, а Гоголь был гением.
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 12:23 (ссылка)
Исходное сообщение alinushka2008
Фанатизм. Помешать создать талантливое произведение может только отсутствие таланта, а Гоголь был гением.

Лично я в понимании "гений" придерживаюсь древнеримской трактовки, согласно которой говорили не "он - гений", а "его гений"! У мужчин был свой дух - гений, у женщин - юнона. Поэтому я предпочитаю говорить - "его гений", а не "он - гений"!
Ответить С цитатой В цитатник
Леди_Муррр   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 13:06 (ссылка)
А для меня Гоголь-один из любимых писателей)Не знаю,как там насчет любви у него в жизни,но произведения его гениальны...Перечитывать буду еще не раз-однозначно!
Ответить С цитатой В цитатник
alinushka2008   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 13:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Кофырин

Согласна. Его гений. Он -то и вел Гоголя через ад его души к великим творениям.
Ответить С цитатой В цитатник
Владимир_Шильников   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 13:23 (ссылка)
Спасибо!Хороший пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 13:26 (ссылка)
Исходное сообщение alinushka2008
Согласна. Его гений. Он -то и вел Гоголя через ад его души к великим творениям.

Но, к сожалению, Гоголь не стал классиком мировой литературы, как Толстой и Достоевский. Мне кажется, ему не хватило метафизичности, и опять же ЛЮБВИ!
Ответить С цитатой В цитатник
kotenok_80   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 15:42 (ссылка)
хороший пост интересный соглашусь со всеми что Гоголь был гением
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 18:07 (ссылка)
"Да, Гоголь был влюблен - безмолвно, безнадежно.Он своих чувств не выплескивал напоказ.По жизни это был святой человек.У него никогда не было женщины, он был целомудрен.Он получал самые большие гонорары в России, и ходил в старом плаще, и слыл за скрягу.И только после смерти выяснилось понемногу, как он сорил деньгами- помогал студентам, художникам, кормил голодных.Все тайно, по большей части и облагодетельствованные не знали, кто их благодетель.
Строки из завещания:
"Предать же тело мое земле, неразбирая, где лежать ему... а вместо всяких погребальных почестей накормить от меня простым обедом нескольких не имущих насущного хлеба.
Завещаю вообще не ставить надо мной никакого памятника...
Завещаю вообще не оплакивать меня...
Завещаю доходы от изданий сочинений моих, какие ни выйдут по смерти моей, в собственность моей матери и сестрам моим на условии делиться с бедными пополам...
Соотечественники, я вас любил, любил той любовью, которую не высказывают, которую дал мне Бог, за которую благодарю Его, как за лучшее благодеяние, потому что любовь эта была мне в радость и утешение среди наитягчайших моих страданий...."
Ответить С цитатой В цитатник
Karissima   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 18:29 (ссылка)
Всегда любила Питер! Мне он кажется романтичным,порою может показаться что ты в Венеции!
А что до Гоголя,то вряд ли надо его жалеть! Видите ли,не надо никогда ни о чем и тем более никого жалеть! Людям посланы только те испытания,с которыми они могут справляться!
И давайте не будем забывать и о том что все гении одиноки,а Гоголь был гением!!!
Ответить С цитатой В цитатник
IceChocolate   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 20:29 (ссылка)
Лично я Гоголя не очень люблю. Не потому, что у него не было таланта, просто это....не моё, так сказать. "Для меня Гоголь это человек без любви!"-совершенно согласна.
Ответить С цитатой В цитатник
да_я   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 21:34 (ссылка)
не нужна ему была любовь к женщине.но какие произведения!как много он смог нам сказать!и своей жизнью тоже.я только недавно это поняла.
Ответить С цитатой В цитатник
Марусель   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 22:36 (ссылка)
Счастливчик! В будний, хотя и праздничный, день побродил по Питеру, поснимал... Завидую! Неужели сегодня было так солнечно? А я и не заметила, сидя на работе.... Или это не сегодня, а год назад?
А что до Гоголя и любви... Творчество= Сублимация, нет?
Ответить С цитатой В цитатник
Марусель   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 22:43 (ссылка)
Миль пардон, ощиблась в дате, действительно съемка прошлогодняя...
И еще раз о любви и Гоголе. Вот женскаие романы, к примеру, - они же сплошь о любви. И что они рядом с Гоголем? Зато он знал другое, этот мир безумия, про который мы все думаем пушкинским "не дай мне, Бог, сойти с ума..." А он рискнул и поплатился, ибо за все в этом мире приходится платить. Иногда жизнью...
Ответить С цитатой В цитатник
alinushka2008   обратиться по имени Четверг, 02 Апреля 2009 г. 06:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Кофырин

Все впереди!
Ответить С цитатой В цитатник
udatscha   обратиться по имени Четверг, 02 Апреля 2009 г. 07:35 (ссылка)
Николай_Кофырин, Вы заметили самую суть,именно- вся странность творчества,загадочность и неоднозначность в одиночестве,бездетности,бессемейности Гоголя. Никто не говорит,плохо это или хорошо,правильно,неправильно,но- так получилось,так сложилась жизнь писателя. А кого он безответно любил,не могли бы вы рассказать?
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Четверг, 02 Апреля 2009 г. 07:44 (ссылка)
Исходное сообщение udatscha
Николай_Кофырин, Вы заметили самую суть,именно- вся странность творчества,загадочность и неоднозначность в одиночестве,бездетности,бессемейности Гоголя. Никто не говорит,плохо это или хорошо,правильно,неправильно,но- так получилось,так сложилась жизнь писателя. А кого он безответно любил,не могли бы вы рассказать?

В молодости он сторонился женщин. О его романах в молодости ничего не известно. И это в Италии!!!
Известен только один его роман (с женщиной), причём исключительно эпистолярный (в письмах) в последние годы его жизни,и неудавшийся . Он хотел посвататься, но великосветские препоны были слишком велики.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку