-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1554
Комментариев: 29267
Написано: 37827


БАНЯ КАК ОАЗИС РУССКОЙ ДЕМОКРАТИИ

Воскресенье, 04 Января 2009 г. 06:20 + в цитатник
В каждой стране и в каждом городе, где мне приходилось бывать, я старался посетить баню. Поскольку именно там можно узнать людей и правду во всей неприглядной наготе.
Был я в банях в Германии, в Финляндии, в Швеции, в Египте, в Израиле, в других странах. В каждой стране своя специфика и своя культура бани.
Известно множество самых различных бань: русская, турецкая, финская, японская (офуро), инфракрасная сауна и множество других.

Нравится мне устраивать походную баню на природе.
Очень нравится баня на даче – с купанием в пруду и в снегу.
Люблю турецкую баню в нашем аквапарке.
Запомнилась финская сауна на пароме из Хельсинки в Стокгольм, где можно было париться и любоваться морем сквозь стеклянную стену парной.
Поразила баня на горе Масада на высоте 450 метров над уровнем Мёртвого моря, построенная царём Иродом великим, и удивившая его римских покровителей.
Но больше всего мне понравилась деревенская баня по-чёрному в Вологодской области.

Без чего нельзя прожить в России, так это без бани. Известно, какую важную роль играла и до сих пор играет баня в жизни русских людей, и не только русских.

Сколько себя помню, каждую субботу я ходил с отцом в баню, – вначале за 15 копеек, потом за 17, потом за 20 копеек; теперь хожу изредка за 200 рублей и более.
Когда прихожу в баню, то я забываю обо всех неурядицах, и ощущаю себя как в оазисе, где тепло и много воды, и где всегда можно повстречать хороших людей.

Для многих баня это клуб, где встречаются, общаются и отдыхают на протяжении многих десятков лет.
Баня – это особая культура, а для некоторых даже культ! «В какой день паришься, в тот день не старишься»! Грамотно попариться в бане – настоящее искусство!
Известно, что баня – лучшее средство против стресса.

История говорит, что все новые римские города начинались строиться с бани, – надо же было где-то мыться многочисленным легионерам римских гарнизонов.
Смею предположить, что римская империя просуществовала почти тысячелетие именно благодаря бане. Именно в бане решались все важнейшие государственные вопросы.
Говорят, вопрос о развале Советского Союза решался именно в бане посреди Беловежской пущи (возможно, только там не было прослушки).

Для некоторых баня это ритуал, это медитация, это традиция.
А сколько произведений искусства посвящены бане! Известный рассказ В.М.Шукшина о бане в субботний день, говорят, повлиял на то, что суббота стала вторым выходным днём.
В 1981 году прочитал повесть Александра Мелихова «Трактат о бане», которая запомнилась мне своей поэтичностью.
Самый популярный фильм – о бане! – «Ирония судьбы или с лёгким паром».
И ведь не пошёл бы человек в баню, не нашёл бы своего счастья!

Не знаю, как для других городов, но для Питера нехватка общественных бань весьма болезненная тема. Только в Питере ещё, наверное, существуют коммунальные квартиры, где нет ванн.
Последние общественные бани были построены в первой половине восьмидесятых годов прошлого века.

Накануне выборов постоянно обещают открыть новые бани и отремонтировать старые, но ничего не меняется. Мужчины и женщины уже моются поочерёдно через день. Если так пойдёт, то скоро будет как в Финляндии – мыться будем все вместе. В Германии это экзотик, а у нас – вынужденная необходимость!

Да здравствует наша славная армия! Ибо только благодаря армии сохраняются общественные бани, – надо же курсантам военных училищ где-то мыться!

В нашем климате без бани ну никак. Баня – не роскошь. Однако простому человеку не по карману помыться как человеку.
Чтобы сходить в баню, нужно выложить от 300 рублей. В месяц это получается 1200 рубликов. Это почти равно плате за квартиру. Ну, и куда рабочему человеку податься?!
До советской власти капиталисты заботились о своих рабочих, и строили бани напротив фабрик и заводов. Теперь новые капиталисты строят бани исключительно для себя!

В 19 веке в Петербурге напротив фабрики «Рабочий» построили баню, а рядом другую – возле ныне «Пролетарского завода», поскольку в домах пролетариев не было ванн. Теперь бани позакрывали, а ванн у пролетариев как не было, так и нет.
«А не графья, и на кухне помоетесь, – иронизировал герой Аркадия Райкина в фильме «Волшебная сила искусства». – А на праздничек и в баньку пожалуйте».

– Власть в бане не моется, – злобствуют некоторые.
– Моется, да только в своей личной.

В Петербурге критическое положение с банями. Это уже становится социальной проблемой. Общественные бани закрываются, а взамен появляются элитные сауны для проведения закрытых встреч.
Выделяемых городских субсидий не хватает даже на то, чтобы провести достойный ремонт в банях. В результате людям приходится мыться в антисанитарных условиях. «Энеид» как у Плотина в таких условиях не написать!

Новая проблема – гастербайтеры. Им, понятное дело, тоже нужно помыться. Но приходят они большими группами, так что опять же в баню не попасть. Отчего возникают межнациональные трения.

«Идите вы в баню» – уже звучит как издёвка. Куда же идти, если на многомиллионный Петербург всего несколько общественных бань?! В новостройках бань вообще не строят. А зачем, наверное, думают чиновники, если у людей ванна есть?
Да, помыть тело можно и в ванне, а вот отдохнуть душой – только в бане!

Всю заботу власти о народе можно прочувствовать в бане.
Почти каждый римский император старался построить общественные термы. А некоторые императоры переодевались нищими и бродили по Риму, посещали бани, чтобы узнать, что же в действительности думает народ. Вот бы и нашим правителям так!
Только в бане можно услышать правду о власти, о нашем положении, что нас ждёт и к чему готовиться. Все самые скандальные ток-шоу, как говорится, «отдыхают».
В бане можно узнать обо всём: когда начнётся война и закончится кризис, курс доллара и евро, что нас всех ждёт и кто будет следующим президентом, и даже день второго пришествия.
Здесь дадут ответ, почему всегда растут цены, хоть цена на нефть повышается, хоть понижается.

Вот где надо изучать общественное мнение методом включённого наблюдения!
Причём общественное мнение различается в зависимости от того, в каком районе находится баня. В Петроградском районе много нищей интеллигенции и бомжей – там говорят больше об экономике. В старейшем рабочем районе на левом берегу Невы больше ругают нынешних капиталистов. В Кировском районе спорят преимущественно о судьбах России.

Баня уже больше чем просто существительное, поскольку это и отдых, и общение, и праздник. Здесь как нигде важен процесс, а не результат. Вспомнить, хотя бы фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром», или фильм «Старый новый год».

Я одно время ходил в близлежащую баню, пока там (не поверите!) не поставили видеокамеры наблюдения! (не в парилке, конечно), а чтоб за банщиками наблюдать.
Однажды случилось увидеть в бане человека, похожего на президента. Но люди, похожие на генерального прокурора, здесь не отдыхают.

Баня – единственное место, где все равны.
Баня не только «оазис» русской демократии, поскольку там можно говорить со всеми на равных, но и «слепок» русской демократии, поскольку нигде нельзя сказать того, что можно сказать в бане.

Народ, конечно, злой. Но все претензии к власти покрывает – «зато в магазинах всё есть!»

Некоторые диалоги в своём романе-быль «Странник» я позаимствовал из общения в бане. Такого не придумаешь!

— Раньше хоть идея была. А теперь свели всё к пузу. Променяли духовность на доллары. … Нет, раньше мы были чище, наивнее, добрее, верили в идеалы, пусть даже они были ложные.
— Что же хорошего в ложных идеалах?
— Все идеалы недостижимы, и в этом смысле ложные. Что можно сказать против того, когда от каждого по способностям, каждому по потребностям? Это рай! Но он невозможен.
— Почему?
— Дело в том, что потребности людей не всегда благие.
— Нужно не переделывать людей, а приноравливаться к ним; не заставлять ходить по асфальтированным дорожкам, а асфальтировать там, где люди ходят.
— Так-то оно так, но…
— К тому же, мне кажется, благополучие страны определяется не по количеству богатых, а по количеству счастливых.

— У нас не демократия, а деньгократия! Какая может быть власть народа, когда народ нищ, а деньги и власть принадлежат кучке богатеев?
— Вот скажите: чьи проблемы решают люди, пришедшие во власть: свои, своего окружения или народные? Естественно, прежде всего свои. Эта так называемая элита и есть главная угроза государству!
— За всем стоят деньги.
— Нет, глубже надо смотреть, глубже. Деньги лишь средство, а управляет человеком нечто большее. Вот только что?
— Везде мафия!
— Ну и что? Пусть она будет.
— Так ведь это незаконно!
— Вот мы такие: пусть голожопые будем ходить, но чтоб непременно законники.
— Вы Родину свою не любите!
— Чего вы мне Родину тычете! Вы мне справедливость дайте! А несправедливая Родина мне не нужна!
— Ну и сиди голодный со своей справедливостью. Уж лучше несправедливый порядок, чем бесконечные перевороты во имя так называемой справедливости. Все люди в мире живут нормально, только мы как идиоты — голодные, но честные. А когда жрать захочешь, не до совести.
— Разве вам сытость дороже совести?
— Мы хотим справедливости или экономического процветания? Если справедливости, то навсегда останемся бедными!
— У меня приятель живёт припеваючи, потому что ворует. А я не могу. Мне голодная свобода дороже сытого порядка. Правители хотят сытостью купить единомыслие, как вы не понимаете!
— Весь вопрос, к чему мы стремимся, чего в итоге мы хотим? Богатства? Справедливости? Счастья? Если счастья, то для счастья не нужен экономический рост, — оно здесь и сейчас!» (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Если жизнь это товар, то баня это … ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература
Метки:  

Процитировано 5 раз

Елена_Санаева   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2009 г. 09:34 (ссылка)
Да,когда была студенткой,могла себе позволить сходить в сауну 1 раз в неделю... а теперь...
Ответить С цитатой В цитатник
борисюлька   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2009 г. 15:13 (ссылка)
"Да,жениться это вам не в баню сходить!"
Ответить С цитатой В цитатник
Galina-malina2008   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2009 г. 16:32 (ссылка)
Да, баня-это прекрасно! В ней очищается не только тело,но и душа.
Выходишь из бани,как будто заново родился.
Ведь даже в сказках,сначала в баню потом все остальное.
Ответить С цитатой В цитатник
Kalevipoeg_rus   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2009 г. 18:27 (ссылка)
Видеоподборка интересная получилась!
Ответить С цитатой В цитатник
Донской_воин   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2009 г. 18:43 (ссылка)
Баня издревле сопровождала Русских.
Была даже такая традиция интересная....
Впрочем.... расскажу как есть. Вот Вашему вниманию кусок из той книги, что пишу сам:
Можно много говорить о том, что значила победа Красной Армии над фашизмом в 1945 году. Как ни странно, этот свершившийся факт в мировой истории оспаривают сегоня все кому не лень. Кто-то поговаривает, что нам в Польшу и Румынию лезть не стоило, можно было и «великую социалистическую стену» построить на наших границах. Кто-то и вовсе поговаривает о том, что победить мы тогда смогли только из-за всех пугавшей тени Сталина с «маузером» в руках. Кто-то и на НКВД грешит.
Но посудите – никто из той публики не дал точного ответа на один вопрос – почему мы понесли столь тяжелые потери в той войне? Как мы победили, оставив на полях брани 27 миллионов человек?
Казалось бы, ответ этой публики с лицами демократической национальности очевиден – наше оружие до 44-го, до 45-го года уступало немецкому. Наши «иваны» были обуты в лапти и дуст с собой не носили. А наши бравые генералы всех были умнее, даже умнее Сталина, который только и умел постоянно набивать трубку планом и причитать: «Хароший у Вас план, таварищ Жюков!».
И вот Вам пример того, как они сильно заблуждаются.
В геометрии есть такой принцип решения задач, называется «доказательство от противного». Давайте решать сей вопрос, зайдя к нему с нестандартной стороны – со стороны этих бравых генералов, которых потом (не всех правда, предупреждаю) можно без сомнения назвать «ероями». Здесь мне сильно поможет известный российский писатель и историк Юрий Мухин, благо, у него этого добра навалом – почитайте газету «Дуэль».
Ещё в 2005 году Мухин написал и издал книгу «Отцы-командиры», будучи в тесном соавторстве с Александром Захаровичем Лебединцевым, полковником в отставке, по жизни довольно активным человеком. Лебединцев работал над описанием боевого пути своей 38-й стрелковой дивизии, и довольно много времени проводил в архивах, изучая документы.
И Лебединцев обратил внимание на одну деталь, введенную Никитой Хрущёвым и хрущёвцами: из любых боевых документов тех времен, тогда 40-50-летней давности, можно было выписывать всё, но только кроме негативных поступков наших генералов. Складывается цыкавая ситуация – прошла тяжелейшая во всех смыслах война, которую и вели те офицеры и генералы, но советские историки должны были описывать тех людей как умных и храбрых героев, причём не должно было быть среди них ни трусов, ни подонков, ни просто б…дей.
Разумеется, тех «офицеров» во всём удовлетворяло положение жены Цезаря, которая как известно всегда оставалась вне подозрений. И на вполне резонный вопрос: « А кто ж тогда виноват в наших огромных потерях?» и ответ всегда готов – Сталин. Типа, Сталин не поднял наших солдат по тревоге, не дал им «современного оружия», это он провалил все операции, а наши умные и храбрые генералы их естественно провели удачно, вопреки гению Сталина.
А Юрий Мухин добавил, что со времен «перестройки» в категорию виновных добавили ещё одного виновного: советский народ. Это он, типа, был таким трусливым, тупым и ленивым, а немцы потом били наших пачками. Вон, наш советский ас Александр Покрышкин воевал с 22 июня 1941 года, и до 9 мая 1945 уничтожил в воздухе 94 самолета немцев (официально ему засчитали только 59, но свои три золотые звезды героя он заслужил). А немецкий «ас» Эрих Хартман припёрся на фронт в начале 1943-го, и типа он такой крутой, пострелял аж 352 «ивана». Как следствие – наша «демократическая элита и общественность», которую Ленин справедливо назвал «говном нации», захлебнулась от восторга соплями, и насчитала что немцы, потеряв убитыми 3 миллиона «гансов» и «фрицев» завалила насмерть 30 миллионов «иванов»
Так ли было?
В книге «Отцы-командиры» Мухин попытался обосновать, что наши потери от низкого профессионального и, а это обидно, морального качества тех, кого наш народ кормил и поил для своей защиты. Но Лебединцев Мухина либо не понял, либо не согласен с ним, считая, что нас погубила «малограмотность» и «беднота».
Мухина это взбесило. Согласен и я с Юрием Игнатовичем – утверждение, что нас погубила неграмотность и беднота – низкопоклонство. А ещё хуже – сокрытие правды. Сам Юрий Мухин по этому поводу говорил:
«Меня и раньше раздражало какое-то болезненное низкопоклонство моего соавтора Александра Захаровича Лебединцева перед немцами и Западом, которое ему самому кажется правдой о войне. Я б уже за это промолчал, но Вы сами того не понимая, уже не просто низкопоклонствуете. А ещё и моего родного отца оскорбляете. Но об этом потом, а сейчас про «вшивую» Европу.
Начнем, пожалуй, со вшей. Вот вы из работы в работу стонете, что у Вас на фронте дуста не было, чтоб с вшами бороться, а у цивилизованных немцев он был. А я вспоминаю такой случай из жизни. Где-то после второго класса мои родители отправили меня в село Златоустовка, Криворожского района, к моему дяде. Так у него огород плавно сходил в низину, в которой был ставок, мелкий и длинный. За ставком была дорога, на возвышении по хребту. Это теперь я понимаю, что это была просто идеальная позиция для занятия немцами обороны «за обратным скатом». Между огородом и ставком в земле видна уже заросшая тогда кольцевая выемка. Дядя Феодосий мне тогда пояснил, что тут был немецкий окоп под пулемет, а окопы стрелков были чуть выше – немцы их выкопали поперек огорода дяди, и когда их оттуда выбили, то окопы проходили через огород дяди, и он потом траншею закопал. И созрела у меня мысль, что дядя мог в траншее что-то закопать ещё, там не углядел пистолет, или ещё что-то. Дядя мои намерения понял, и когда я начал просить его показать место точнее, то он однозначно сказал – что там, кроме дуста нихрена нет. Что такое дуст я знал – его мой отец смешивал с медным купоросом и потом этим опрыскивал деревья.
Вот Вы, Александр Захарович, пишете, что благодаря дусту, этому «подарку цивилизации», мы русские покончили с извечной вшивостью в нашей деревне. А мой дядя, который рос в белесной Украине, использовал: кабину грузовика под туалет, стволы винтовок и колючую проволоку под забор, немецкие каски под голубиные гнезда. А гильзами артвыстрелов украсил входы в погреб. Вах любимый дуст он закопал куда поглубже, как только похоронил убитых немцев и их вшей.
Не знаю, может в той деревне, где Вы жили и была «извечная вшивость», но я помимо упомянутого села моего дяди жил ещё и в селе Новониколаевка Новомосковского района, и в селе Гуппаловка на границе с Полтавской областью, и до отъезда в Казахстан прожил в доме без удобств, построенном отцом в 1948 году. И в нашей деревне я ни разу в глаза не видывал не только вшей и клопов, но и таракана, о котором прочёл в стишке Корнея Чуковского. Первого таракана я увидел в 24 года, в общежитии в Казахстане, там же, переселившись в комнату, из которой выселили алкаша, увидел и клопов. Потом, много лет спустя, кто-то из моих детей лежал в больнице, и принес оттуда вшей. Я уж перепугался, и предложил жене остричь детей наголо, на что она, покрутив палцем у виска, несколько вечеров подряд вычесывала и старательно мыла детям голову, давя вшей и гнид. Этим всё и кончилось.
Возможно, Вы, Александр Захарович, сильно удивитесь, когда узнаете, что от вшей и тараканов помогает не дуст, а чистота. А у русских с этим делом было так.
Ещё по хроникам XVI века быт русских был таким. В субботу женщины были обязаны выстирать бельё, вымыть избу и полы, лавки и столы отдраить дресвой – аналогом наждака. В воскресенье все шли в баню, а в русской бане температура около 100 градусов. А белок, из которого состоит тело вши и её яиц-гнид, сворачивается при 70 градусах. В бане у вшей нет шансов выжить. А дуст их не берет. А в безлесной Украине ещё было – парились в русской печи. Бани ежели не было, то делали так – топили печь, выгребали из неё пар, стлали на под солому или сено, и залезали внутрь. Да, в печи париться неудобно, а на баню денег нет. А мыться – это наш русский варварский обычай, что ж делать?
Это Вам с немцами, Александр Захарович, дуст нужен. Вы ж у нас «цивилизованные». А нам русским он нахрен нужен? Мы ж русские, варвары некультурные, мыться привыкли».
К словам Мухина добавлю. Читал не так давно книгу-энциклопедию, изданную в Прибалтике, в Риге. Сей панегирик повествует о немецкой пехоте. И там написано усё: что и кто, где и как, сколько и зачем, откуда и куда. И помимо, скажем, хлебопекарной роты, в каждой немецкой дивизии был механизированный передвижной мясокомбинат с коптильным цехом и машинами по механизированному изготовлению сосисок. Но там нет и даже намёка на то, что было в советскох дивизиях – какой-нить банно-прачечный отряд или отрядик. А нафиг он им? Они ж цивилизованные. Нафиг терять время на «помыться и постираться» - дустом себя сверху посыпал – готово! А зачем русским некультурным варварам дуст, они же мыться привыкли.
Далее, что интересно, кое-кто из историков вякает (на иное слово у сеня язык не повернется), что только после вступления наших солдат на пределы Европы мы смогли убедиться в огромной разнице нашего быта и их быта. Согласен – разница огромна, только каждый её видит по-разному. Вот как раз упомянутые «историки» (пальцем показывать на них я не буду, это Вы, читатель, сделаете сами), утверждают, что их культура выше нашей. Конечно! Куда ж нам, варварам, до неё.
А теперь всем тем, кто считает, что наша культура ниже. Покажу Вам примеры их «культуры». Чисто для сравнения.
Мне давеча пришлось прочесть одно воспоминание девушки, которую немцы вывезли на работы в Германию. Она работала служанкой у немецкого культурного крестьянина. И вот с фронта приехал сын хозяев, в отпуск. Утром мать на кухне готовит завтрак, служанка чистит картошку. Проснувшийся сын припёрся на кухню, отодвигает в раковине посуду, достает член и мочится прямо в раковину. Культура, елки-палки.
А тем «историкам» наверно нужно при этом восклицать: «Какая цивилизация! Культура, ё-моё». Кстати, ту девушку возмутило в этом то, что сия детина, уже достаточно взрослая, позволила себе поступить так при женщинах, пускай даже одна из них его мать.
А чтоб делал наш некультурный варвар? Пришлось бы ему ради только помочиться надевать полушубок, обуть валенки, бежать в нужник на скотном дворе или за сараем. И всё это в сорокоградусный мороз. Кстати, нужники – это тоже наше русское варварское избретение. А цивилизованным немцам удобства во дворе не нужны – только посуду в раковине отодвинь, что б струя не попала. О какой параше идет речь, Господи…
Один мой знакомый был в Париже, и пошел на экскурсию в Лувр – бывший дворец королей Франции, если кто не знает или уже не помнит. И там, в зале гобеленов, он обратил внимание на то, что гобелены, как бы Вам, читатель это скаать, неестественно пахнут. А гид объяснил ему популярно – во Франции веками «параши» не было, и Его величество и весь двор делали неотложные дела днем под окнами дворца, а вечером в темноте по углам дворца. А утром слуги всё это подбирали и убирали.
Вот гобелены и провонялись многовековым запахом цивилизации.
Наши изобретали сортиры, а они – ночные горшки. Как удобно! Слез с широченной кровати, достал из под неё горшок, сделал дело, горшок спрятал, и спи дальше. Лепота!
А что же кассается вони – так тут французы тоже поняли, что делать. А ради чего они века назад изобрели парфюмерию? Запах вони не «вставляет» - спрысни духами, заблагоухаешь по-другому!
Извините меня, что я позволил в сравнении с их «культурой», назвать Вас, читатель, да и себя в первую очередь, некультурными варварами. Я собственно, и оскорбился не потому, что выругаться захотелось. Сидящая уже веками на шее нашего народа интеллигенция уже сколько лет нам вдалбливает в головы, что мы с Вами, по сравнению с Европой, те сами некультурные русские варвары. А Европа видите ли, цивилизованная. Вот я Вам наглядно привел примеры их цивилизации....

Такая вот невыдуманная история с моими комментариями.......
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2009 г. 22:34 (ссылка)
Ну, скажем, странные вы бани посещали, гн. Николай Кофырин , если там вместо париться и мыться - курс доллара и цену нефти судачат. Мне как-то больше везло: попадал с людьми которые про венички, про чего плеснуть, про еще поддать...
Жизнь это не товар, а баня это … баня.
Ответить С цитатой В цитатник
kotenok_80   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2009 г. 05:08 (ссылка)
спасибо люблю баньку
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2009 г. 06:59 (ссылка)
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
Ну, скажем, странные вы бани посещали, гн. Николай Кофырин , если там вместо париться и мыться - курс доллара и цену нефти судачат. Мне как-то больше везло: попадал с людьми которые про венички, про чего плеснуть, про еще поддать...
Жизнь это не товар, а баня это … баня.

Разумеется, в бане я прежде всего моюсь, и на видеоролике это видно. То, что "жизнь - это дар"! , известно, и я с этим согласен. Но есть и высказывание, что "жизнь - это товар". И если предположить, что это так, то что такое тогда баня - упаковка?
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Царик   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2009 г. 16:41 (ссылка)
Эх, сейчас в баньку! Любила, люблю и всегда буду!
Ответить С цитатой В цитатник
Сейнтлик   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2009 г. 17:14 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Сейнтлик   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2009 г. 17:14 (ссылка)
Спс.
Ответить С цитатой В цитатник
natalja1312   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 00:03 (ссылка)
Хочу в баню!
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Розова   обратиться по имени Среда, 07 Января 2009 г. 15:00 (ссылка)
Никогда не была в бане по-настоящему. Один раз только с мамой и соседкой пошли в Сандуны (мне 16 лет было), и то я удрала - стеснительная была...
Ответить С цитатой В цитатник
Rosa_Dossen   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2009 г. 21:49 (ссылка)
я больше всего люблю русскую баню с веничком......
Ответить С цитатой В цитатник
Князь_Цыцак   обратиться по имени Записки Аристократа Пятница, 16 Января 2009 г. 14:42 (ссылка)
КАК ОДЕССИТ РУССКУЮ БАНЮ ПО-ЧЁРНОМУ ТОПИЛ
Зима 1968 года в моём сознании запечатлелась моей службой в армии. Я на террито¬рии армейской части в Горьковской области, расположенной в районе деревни Пустынь, Линда, Городец, Заволжье.
Места заброшенные, голодные. Капуста, картофель, брага, вино «Солнцедар», убива¬ющее всё живое, кроме русского мужика. Я солдат, «чернопогонник», южанин из Одессы, чувствовал себя в этом краю, скажем мягко – неуютно. Представьте себе человека, кото¬рый никогда не видел парохода и внезапно предстал перед его величием. Вот так и мне пришлось взойти на палубу неведомого мне мира. Это стать истопником русской бани. Зимой в 30 градусов мороза. Наряды не обсуждают, их получают, и я не смог отвертеться от предстоящего мне наряда – топить баню по-чёрному. Я и по-белому не знал, как с этим справиться, да ещё на меня возлагалась задача кочегара. За баней было ещё одно помеще¬ние, кочегарки, откуда отапливались: казарма, штаб, столовая, учебно-производственные классы, а также сама баня снабжалась горячей водой. Всё это на первый взгляд нехитрое хозяйство вверялось мне для исполнения. Инструкция была следующей. Рядом с баней были складированы поленья, которые входило в мою обязанность внести, ими растопить печь, не имеющую трубы, но этого я ещё не знал, и затем следить за процессом горения, постоянно добавляя дров ещё, по мере их сгорания. Что здесь сложного, любой дурак с этим справится. Дурак может, а вот у меня не сложилось. Но вначале я сделаю отступле¬ние, что такое баня в армии, в закрытом от мира гарнизоне. Это одно из самых ощутимых удовольствий всех живущих на этом пространстве людей: рядовых, офицеров их жён и детей. Поэтому ответственность на солдата-истопника ложилась огромная. Я понимал свою задачу и желал всеми фибрами души с ней справиться, и уже с вечера тщательно стал готовиться к операции «баня». В парилку я наносил поленья и, ни на секунду не ос¬танавливаясь, прибегал в котельную подбрасывать уголь в топку котла кочегарки. Там всё горело отлично, и этот участок мною был освоен легко. А вот с растопкой парилки никак не получалось, вроде дрова вспыхивали, горели в моём присутствии, а только я выбегу в котельную, там, кроме увеличивающегося количества дыма в помещении бани, ничего не происходило. Часа через два я, весь провонявшийся дымом, постоянно протирая слезящи¬еся глаза, появился в казарме. Весь в чёрной саже, чёрт, не узнаваемый своими друзьями.
А. Шараев и А. Бондарь посоветовали надеть мне противогаз. Баню они также никогда в жизни не топили и подсказать что-то существенное не могли.
Не обращая внимания на сильный мороз, я снова ринулся к объекту, вызывающему во мне усиливающуюся тревогу, и, оказалось, не напрасно. Поленья издавали лишь шипенье от скатывающейся сырости и дымили неистово, не давая никакого жара. Стоявший вмуро¬ванный котёл с сложенными в него камнями был еле тёплым. Я стал паниковать, так как наступило два часа ночи. Что делать, что делать? – вертелся вопрос в голове, и меня осени¬ло, что следует где-то найти или бензин, или солярку, чтобы сильнее разжечь эти бесовы поленья. Бегом в гараж, где собрал тряпки промасленные и действительно нашёл полведра солярки. Вооружённый горючим материалом, я снова оказался в парилке и стал забрасы¬вать масляные тряпки, смоченные обильно соляркой, огонь действительно стал сильным, но запах горючего сразу же въелся в деревянные стены парилки и моечной комнаты. Меня это не заботило, мне нужна была температура, и я добивался её присутствия. В четыре утра дыма стало столько, что мне не помогал противогаз. Тогда я прибежал к дремавшему дежурному по части офицеру Поддубному с вопросом, что делать с дымом? Наверное, и он никогда не топил баню по-черному и предложил выпустить дым, открыв окна и двери, что я и сделал. Дым никак не желал повиноваться и продолжал стоять в помещении. Тогда я листом фанеры стал его выгонять в течение сорока минут и добился своего, но сырые доски бани и полы за это время мороз возьми и прихвати, да так, что я стал по ним ездить, как по ледяному катку, по которому я носился, закрывая снова все окна и двери. На часах было 5 утра. До начала купания оставался час. Мне ещё требовалось помыть парилку и остальные помещения бани, чтобы принимать людей. Парилку помыл легко, но запах солярки так сильно вонял, что долго находиться там было немыслимо. Надеясь, что он куда-то денется, я стал смывать полы в основном помещении, но образовавшийся лёд слабо таял. Тогда мне пришлось кипятком смыть остатки льда, а с запахом масляной гари…
К шести явился старшина Каспицкий, проживший жизнь в этом гарнизоне. Он с взводом помощников принёс бельё и полотенца для роты, уже шагающей из-за поворота. Весь в саже, я продолжал находиться в кочегарке, интенсивно подбрасывая уголь в топку котла и насто¬роженно прислушиваясь к происходящему в бане. Первыми в парилку, по сложившемуся обычаю, ринулись «старики», их смутил запах, но они жаждали быстрого разогрева своих тел и всё лили и лили кипяток на камни, которые еле издавали звук шипения. Настроение толпы, стало быть, начало накаляться вместо камней, чуть теплившихся в котле парилки. Они, возмущённые, принялись искать виновного во всём истопника, т.е. меня. Колдовав¬шего всю ночь, не сомкнувшего глаз, старателя, желающего всем добра, удовольствия, но почему-то не могущего этого создать. Видя ищущую меня толпу озверевших солдат, я воо¬ружился киркой и закрыл лопатой дверь кочегарки изнутри. Старики, не зная, как достать меня из кочегарки, пытались с ходу высадить ногами дверь, но она оказалась крепкой, ещё оббитой металлом, так, что её можно было сломать только тараном. Не справившись с ходу с расправой и став подмерзать, группа моих палачей вернулась в баню на совещание. Но вскоре пришла новая партия людей, и рота удалилась в казарму.
На этот раз пришла женская половина. Жёны офицеров и вольнонаёмных солдаток. Не зная, кто в бане, я стал прислушиваться к гомону за стенкой. Отрывистый женский хохот меня обрадовал. Я понял, что мои обидчики временно отошли, и вдруг увидел отверстие, проходящее между трубами, соединяющими котельную с общим залом. Глазам своим не поверил, когда увидел ватагу голых баб. Ну, думаю, всех разгляжу. Открывал дверь своего убежища, чтобы набросать в котёл угля, но сразу же оказался схвачен тремя стервецами, жаждавшими меня проучить по-своему. Это были Хлестков, Платкаускас и Чиишвили, они меня с ходу свалили и намеревались расправу совершить на месте.
Я так устал и вымотался за ночь, что тихо сообщил напавшим на меня, что знаю ин¬тересную ошеломляющую тайну и поделюсь с воинствующими парнями, если они дадут слово меня не трогать. В армии мало развлечений, а тут тайна. Я ещё подсластил, что тайну можно разглядеть и получить удовольствие. Мои палачи согласились и нехотя отпустили меня, так как издевательство над молодым также было великим удовольствием живоглотов, но тайна взяла верх и…
Я им показал отверстие, через которое они смогли видеть голых баб, и этим, кажись, на время искупил вину за плохо протопленную парилку. Они забыли обо мне и по очереди разглядывали жён командиров, нет, они смаковали увиденное друг перед другом, при этом давая оценку каждой. Я медленно смылся в казарму. И до сих пор благодарю Господа, что он создал из моего ребра женщину, ставшую моей защитницей в сложную для меня ми¬нуту жизни, явившись в русской солдатской бане в собственной своей наготе. Но секрета растопки парилки по-чёрному я так и не раскрыл.
Князь_Цыцак
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Пятница, 16 Января 2009 г. 15:55 (ссылка)
Князь_Цыцак,
Спасибо за замечательный рассказ!
Ответить С цитатой В цитатник
Гульдар   обратиться по имени Четверг, 22 Января 2009 г. 07:43 (ссылка)
О, я очччень люблю баню! Каждый день бы парилась! Какое блаженство испытываешь до... во время.. и после... Организм как будто обновляется. Чувствуешь себя заново родившейся! Но общественные бани я недолюбливаю
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку