ВЕНЕЦИЯ СМЕРТИ И ЛЮБВИ |
Венеция – это путешествие в сказку. Нет в мире другого такого города, который бы вдохновлял поэтов, писателей, художников, кинематографистов. Нет лучшего города для влюблённых.
Но не только влюблённые выбирают Венецию для свадебного путешествия. Венецию выбирают и как место последнего своего земного путешествия.
«Бессмертный прах» – такова формула, выражающая взаимосвязь жизни и смерти в Венеции.
Сейчас в Венеции проходит традиционный ежегодный карнавал. Приехать на знаменитый карнавал считается престижным. Приезжают туда и русские богатеи, чтобы принарядившись за тысячи евро, поблистать в средневековых нарядах.
Маски в Венеции имели целью скрыть лицо. Этим активно пользовались не только влюблённые, но и преступники.
Венеция – город в Северной Италии и на побережье Адриатического моря. Известен прежде всего тем, что историческая часть расположена на островах и каналах. В Средние века Венеция являлась центром Венецианской республики, одного из важнейших государств Средиземноморья. В настоящее время это крупный туристический и промышленный город.
Исторический центр расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов. Самый известный из них «Риальто» и так называемый «мост вздохов».
В исторической части Венеции на 100 тысяч населения в год приходится 25 миллионов туристов. Для сравнения в 15-миллионную Москву приезжает в год только 5 миллионов туристов.
Название Венеция происходит от области Венетия, а та в свою очередь от племени венетов, которые жили здесь в римские времена. Но в лагуне люди начали селиться после нашествия варваров, опустошивших в V – VI веках города на континентальной Италии.
Город начал строится с начала IX века, и стал крупным центром посреднической торговли между Западной Европой и Востоком. Венеция была республикой с дожем во главе. Ей принадлежала значительная подвластная территория, в том числе и остров Крит.
С основания города в Венеции никогда не было вассальных отношений между гражданами республики. В этом смысле она была уникальным в средневековой Европе государственным образованием.
Росла Венеция, потому что её кормили рынки Европы и слабеющая Византия, которой она навязала свои услуги.
В 828 году в Венецию были перенесены украденные в Александрии мощи святого Марка и размещены в специально построенном для этого соборе.
Именно Венеция направила IV-й крестовый поход на Константинополь. Разгром в 1204 году Константинополя, самого богатого города эпохи, дал Венеции не только прямую материальную выгоду, выразившуюся в дележе греческих земель и вывозе тысяч произведений греческого искусства, но и политическое господство в регионе.
Пользуясь разницей в стоимости золота и серебра, Венеция получала сверхприбыли практически из ничего, что и послужило основной причиной для последующего краха не только Венеции, но и многих государств Европы.
Сегодня Венеция — морской курорт, центр международного туризма мирового значения, место проведения международных кинофестивалей, художественных и архитектурных выставок. Здесь был открыт первый общедоступный оперный театр. Есть консерватория, университет, многочисленные музеи, в том числе Галерея Академии искусств.
Венеция известна своим кинофестивалем, на котором российские режиссёры неоднократно получали награды: Андрей Тарковский, Андрей Звягинцев. Последним лауреатом стал фильм «Фауст» Александра Сокурова.
Для меня открытием Венеции стал фильм знаменитого итальянского кинорежиссёра Лукино Висконти «Смерть в Венеции» по одноимённой новелле Томаса Манна. До этого был фильм «Игра в четыре руки» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли. Потом «Казанова» Ф.Феллини; «Прогулки с Бродским» (по Венеции), «Никита» Люка Бессона, и последний фильм – «Турист» с Анжелиной Джоли, Джонни Деппом и вездесущей русской мафией.
Венеция известна и как родина стекла особой красоты. Во время посещения Венеции, мы купили рамку для фотографий из венецианского стекла и насладились работой мастера-стеклодува.
Венеция – это город искусства. Все музеи и художественные галереи не обойти и за неделю.
Это город искусства любви и искусства смерти.
В фильме «Смерть в Венеции» главный герой – композитор (в исполнении знаменитого английского актёра Дика Богарда) влюбляется в удивительно красивого юношу. Наслаждаясь его красотой, композитор вспоминает свой спор с другом о значении красоты в искусстве.
Автор новеллы Томас Манн вдохновлялся реальной биографией знаменитого композитора Густава Малера, а также идеей Ницше о связи между болезнью и творчеством.
– Болезнь – зло. Но это необходимое условие, более того, это необходимая питательная среда для гения.
– Искусство – это высший способ воспитания человека. И художник не может не быть примером. Он должен быть образцом целомудренности и уравновешенности.
– Красота – это только твоё личностное представление о красоте… Труд художника – это мука, мучительный труд.
– Ты считаешь, что красота может быть рождена таким мучительным трудом?
– Красота рождается спонтанно, совершенно независимо от мучительных усилий. Она совершенно не зависит от наших претензий в искусстве.
– Красота – это явление чувственного и только чувственного порядка.
– Нет, чувственные ощущения не могут помочь нам проникнуть в сферу духа. Только абсолютное господство над собственной чувственностью может помочь художнику достичь мудрости, истины, человеческого достоинства.
– Гений – это божий дар! Нет, гений – это божья кара! Это порочное творение физической природы человека.
– Процесс творения красоты и чистоты это духовный акт».
«Красота вещь необъяснимая — как морозный узор на стёклах. Что делает красивыми снежные торосы: мастерская ветра или наше воображение? И почему они кажутся нам прекрасными? Только потому, что соответствуют нашим представлениям о совершенном?
Красота. Что делает с нами красота! Это не просто мечта, ищущая воплощения в любви, а нечто большее. Это напоминает гипноз, когда мы становимся пленниками собственного воображения и готовы, как лунатики, следовать за красотой повсюду, бежать за ней, в надежде поймать милостивый взгляд, делающий нас счастливыми. Когда глаза любуются очаровательной наружностью, воображение дорисовывает остальное, заставляя восхищаться носителем чуда. Красота околдовывает, и мы, не замечая того, что скрыто за прекрасной оболочкой, добровольно отдаём себя в плен собственных иллюзий. Красота восхищает, возбуждая любовь, однако не она является символом совершенства. Не всякая красота истинна, но всякая истина прекрасна!»
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература
Всё сущее зыбко, как вода в каналах Венеции.
Главный герой фильма «Смерть в Венеции» умирает на пляже Лидо под музыку 5 симфонии Густава Малера.
Умереть в Венеции многие почитают за счастье. Здесь окончили свой земной путь немецкий композитор Рихард Вагнер, австрийский физик Кристиан Доплер и другие знаменитости.
Похоронить в Венеции завещал себя питерский поэт Иосиф Бродский. В 1997 году его прах был перевезён и захоронен на острове Сан-Микеле в Венеции.
ИОСИФ БРОДСКИЙ
Когда я прохожу мимо Дома Мурузи в Санкт-Петербурге и смотрю на окна последней квартиры Иосифа Бродского, то всегда вспоминаю его стихи: «на Василевский остров я приду умирать».
“Что наша жизнь — одно мгновенье и жажда вечной красоты.
Знакомо каждому волненье, когда хотим влюбляться мы.
Что выбрать: вечно жить в покое, все дни заполнить суетой,
Или сгореть в той драме стоя, околдовав себя мечтой?
Куда идти, к чему стремиться, какой превыше всех удел?
Мы можем разве что влюбиться, чтоб в чувств проникнуть беспредел.
Я Вечности не пожелаю, — зачем тогда мне жизнь дана.
В ней всё любовь — я это знаю, — Рай здесь, к чему нам небеса.
Мы все надеемся на чудо, живём желаньем доброты.
Разубедить нас очень трудно, ведь мир — творение мечты.
Я знаю, смерть всему наукой — любви и ненависти злой.
Пускай любовь мне будет мукой, но станет, может быть, судьбой!»
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература
Венеция построена на сваях из лиственницы. Это дерево почти не гниёт в воде. Часть свай привезена из России.
Город и лагуна включены в список Всемирного наследия, как и Санкт-Петербург, который является городом-побратимом Венеции. Возможно, ещё и поэтому мой родной город называют Северная Венеция.
Венеция постепенно опускается на морское дно. Ещё древние поселенцы были вынуждены дважды перестраивать город, перебираясь на более высокие острова.
За прошлый век суша погрузилась на 23см. Для спасения уникального города разработан проект «Моисей», предусматривающий постройку герметичных барьеров вокруг города. Однако строительство дамб подвергается серьёзной критике из-за низкой эффективности подобной защиты от наводнений.
По расчётам учёных Венеция может стать непригодной для жизни уже в 2028 году.
Венеция лежит примерно на широте Краснодарского края. Здесь жаркое лето и мягкая зима. Но иногда бывают заморозки и снегопады. В этом году впервые за много лет замёрзли каналы.
Гранд-канал, извиваясь S-образно, проходит через центр Венеции, следуя старому руслу реки. Вдоль каналов и узких кривых улиц располагаются богато декорированные дворцы и церкви.
На центральной площади Сан-Марко расположен Собор Святого Марка, Дворец дожей, Старая библиотека Сан-Марко, монастыри.
В Венеции 425 гондольеров, причём число это не меняется вне зависимости от выхода на пенсию и/или прибытия новых членов. Официальная такса — 120 евро за 30-45 минут (за поездку), которые можно разбить в зависимости от количества пассажиров, но не более шести.
До сих пор не пойму, как гондолы не сталкиваются с многочисленными катерами в узких каналах Венеции.
В Венеции мы услышали легенду о том, почему все гондолы выкрашены в чёрный цвет. У пожилого дожа (верховного правителя Венеции) была молодая жена, к которой стал наведываться любовник. Выследили, что любовник приплывает ночью на чёрной гондоле. А в то время каждый раскрашивал свою гондолу как хотел. И вот, чтобы избежать скандала, дож приказал все гондолы выкрасить в одинаковый чёрный цвет. С тех пор так и повелось.
Многие писатели приезжали в Венецию, дабы найти здесь вдохновение.
И многие находили, в особенности за чашкой кофе в кафе Florian, которое открылось в далёком 1720 году. В кафе бывал Лорд Байрон, Карло Гольдони, Джакомо Казанова, Жан-Жак Руссо, любил выпить кофе с коньяком Хемингуэй, здесь беседовали за чашкой кофе Иосиф Бродский с Евгением Рейном.
Именно из Венеции я отправил почтой свой роман об Иисусе Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» в библиотеку Ватикана Папе Римскому (написавшему книгу «Иисус из Назарета»).
Памятное место в Венеции – дом № 3082 на улице Calle diCa Malipiero в венецианском районе San Samuele – место, где жил легендарный Казанова.
ДЖАКОМО КАЗАНОВА
Известный итальянский авантюрист, путешественник и писатель родился в Венеции 2 апреля 1725 года. Изучив право, в шестнадцать лет Джакомо получил степень доктора юриспруденции. Он хотел принять духовный сан, но запутался в любовных похождениях и был исключён из семинарии.
О нравах жизни в Венеции той поры мы знаем не только от Казановы. Сан Дидье пишет: «Ничего в Венеции не вызывало такого интереса, как монастыри». Были там частыми посетителями и вельможи. И так как все монахини были красивы и стройны, ни одна не оставалась без любовника. А забота надзирательниц о нравах выражалась в том, что они помогали монахиням находить более искусные способы встреч с любовниками и покрывать их. Во время карнавала в Венеции (а его там растягивали почти на полгода) женские монастыри превращались в танцевальные залы, заполнялись мужчинами в масках. По свидетельству современников, в монастырь не принимали некрасивых, а тем более имеющих какие-либо физические недостатки девушек.
Побывав в Риме, Неаполе, Париже и Константинополе, Казанова вернулся в Венецию, где за обман и богохульство в 1755 году был заключён в тюрьму. Согласно мемуарам Казановы, важным доказательством его вины было то, что у него обнаружили книгу Зогар (которую и я сейчас читаю).
Казанова год готовил побег, рыл подкоп, но был замечен. Однако это его не смутило, и он всё-таки совершил героический побег из «Свинцовой Крыши» – так называли тюрьму для государственных преступников, которая располагалась на чердаках Дворца дожей.
Казанова посетил Париж, затем Берлин. В 1764-1765 годах он находился в России, встречался в Санкт-Петербурге с Екатериной Великой. Затем вёл скитальческую жизнь в Австрии, Германии, Франции, Испании, Италии, всюду переживая множество приключений.
Когда Казанова направился в Петербург, то по дороге у него потребовали предъявить паспорт. Казанова с гордостью заметил, что он венецианец, путешествует ради своего удовольствия, и никогда не нуждался в паспорте, поскольку его республика ни с кем не воюет. Тогда Джакомо выдали удостоверяющую бумагу вместо паспорта, которую он хранил до конца своих дней.
В Санкт-Петербурге в те годы в Зимнем Дворце проводилось по восемь маскарадов в год. Вход был бесплатный. Посетить маскарад могли не только дворяне, но и мещане, и купцы. Нужно было только предъявить билет на входе. В самом дворце была роскошь, наполненные различной едой буфеты, обилие свечей. Видел Казанова и императрицу Екатерину вторую в костюме домино. Она подсаживалась к тем, кто говорил по-русски, с целью узнать, что думают о ней её подданные.
Казанова писал в своих мемуарах: «по здравому рассуждению существование Петербурга кажется мне непрочным. Только гений великого мужа, которому в радость обуздывать природу, мог замыслить возвести город, будущую столицу огромнейшей империи, в столь неблагоприятном месте. Здесь сами почвы противятся усилиям тех, кто жаждет возвести на них каменные дворцы и не считаются ни с какими расходами. Здесь мостят улицы, зная, что через полгода их придётся мостить вновь. Я вижу город, который торопливый царь возводит наспех. … Я предвижу, что век спустя Петербург будет великолепен, но поднимется, по меньшей мере, на две сажени, и потому огромные дворцы не рухнут за недостатком свай».
В 1789 году Казанова начал писать мемуары («История моей жизни»), принесшие ему посмертную славу. Они составили десять томов. В 1826-1838 годах вышло французское издание, где были сокращены сексуальные похождения (в частности, выброшены все гомосексуальные эпизоды); причём из католика и убеждённого оппонента революции, каким был он на самом деле, Казанову превратили в политического и религиозного вольнодумца. Подлинный текст Казановы издан лишь в 1960-е годы.
Вот некоторые ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ Казановы:
«Свободным может считать себя тот человек, который понимает: всё хорошее или плохое в его жизни заслужено.
Из зла всегда следует добро и наоборот.
Нужно пользоваться любой возможностью доказать благодарность людям, желающим тебе добро.
Излишества в воздержании много страшнее излишеств в неумеренности, потому что последние дают несварение, а первые – смерть.
Прощение есть чувство героическое, свойственное благородному сердцу и великодушному уму.
Отдавайся тому, что приготовила для тебя судьба, если не испытываешь к сему неодолимого отвращения.
Размышления, вызванные несчастьем, оказываются не без пользы – они приучают думать.
Обман – это порок, но честную хитрость можно почитать за осмотрительность разума.
Лучше обладать не красотой, а неким загадочным свойством, которое возбуждает в людях доброжелательность.
Чтобы пожать плоды доброй репутации, нужно быть осмотрительным и в поведении, и в словах.
Легкомыслие и неумеренная склонность к наслаждениям совершенно уничтожают те способности, которыми одаривает нас природа.
Скромность только тогда добродетель, когда она естественна; если же она наигранна или вызвана строгим воспитанием, то это просто лицемерие.
Совершенной красоты не существует, ибо то, что кажется прекрасным одному, не всегда вызывает одобрение у других».
«Не может быть единой колеи к Истине, каждый идёт своим путём.
Надо быть собой и делать то, к чему тебя зовёт сердце.
Важен сам процесс поиска Истины, путь ради самого пути.
Открой своё сердце, забудь про ум, и ты почувствуешь, как надо жить, что правильно, а что неправильно.
Благодарность исходит от понимания. Благодарить, за всё благодарить — в этом секрет счастья.
Всё ко благу, как хорошее, так и плохое.
Выход есть всегда — он там, куда несёт течение.
Тяга человека к смыслу, к красоте, желание постичь цель своей жизни есть проявление его связи с духовной реальностью.
Окончательная цель самосовершенствования — любовь ко всему.
Только состоянием души, желанием творить любовь измеряется всё, что мы делаем, к чему стремимся, чего достигли в этом мире».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
А Вы бы хотели побывать в ВЕНЕЦИИ?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Исходное сообщение FRAY_TATIANA
Николай_Кофырин, я очень бы хотела. Я собирала литературу (поэзия, романы) об этом городе.
Ответ на комментарий Николай_Кофырин
КартинкаИсходное сообщение vicser
"А Вы бы хотели побывать в ВЕНЕЦИИ?"-вопрос.
"А,Вы как думаете?"-ответ.
Хотя,пост чудесный!
Ответ на комментарий Николай_Кофырин
Есть ворчуны-все на свете ненавидят.Но,Вы же не для них пишете.Бог им судья!..Исходное сообщение Николай_Кофырин
А где весна лучше: в Париже или в Венеции?
Исходное сообщение zoras
Красиво, сильно и увлекательно! Нет супер, правда! Начинаю подумывать о посещении этого великого города!
Красиво пишете.....впечатление....ну, помните фильм "Москва слезам не верит" И диалог в электричке, Баталов рассказывает Алентовой о том, когда на хлеб положить балтийскую килечку, а сверху посыпать.....
А она: Черт побери Вы так вкусно об этом рассказываете, что у меня аж слюнки потекли!
Вот так и здесь...прочитав Ваши замечательные Нескучные заметки, поедешь смотреть Париж
Исходное сообщение Onlook
О литературе будущего
Вновь вернуться к этой теме меня подтолкнула показавшаяся интересной новоая книга Григория Чхартишвили, более известного под пседноимом Бориса Акунина.В предисловии он повтори давно интересовавшую идею о превращении вэб-блога в новую форму литературного текста.
Или, что тоже самое, с точностью до наоборот - литературы - в блог и интернет-страницы.... К "классике" в Инете мы уже привыкли, а вот здравствующие "мастодонты", понятное дело - протестуют против размещения и копирования своих "творений" в СЕТИ (я, в этом смысле, не в счет).
Предполагая в будущем "уход" традиционной литературы в интернет, Чхартишвили видит в "соучастии читателе" в обсуждении текстов "прообраз грядущей литературы", что, безусловно, отчасти верно.
Сам же он создал в ноябре 2010 г. блог как собственную творческо-"экспериментальную площадку" - кстати, такие блог-романы уже появились в мире (и сам-то я еще в 2006-м попытался засесть за "интернет-роман").
Разумеется, сы еще будем возвращаться к этой теме еще и не раз, это же - лишь первое приближение, "проба пера" в постановке большой и важной проблемы будущего нашей Литературы.
Ответ на комментарий Иван_Алешков
Иван_Алешков, эта... не вполне понял, отчего эта суровая (и невполне справедливая) отповедь гн. Кофырину, здесь явлена как ответ на мой комментарий... хотя я ничего и не комментировал, просто односложно ответил на авторский вопрос...Исходное сообщение Николай_КофыринНиколай_Кофырин, а вот я - не хвастун.
Могу утверждать, что в Интернете подобного блога нет ни у кого, в котором бы органично сочетались тексты с видеороликами.
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
Иван_Алешков, эта... не вполне понял, отчего эта суровая (и невполне справедливая) отповедь гн. Кофырину, здесь явлена как ответ на мой комментарий... хотя я ничего и не комментировал, просто односложно ответил на авторский вопрос...
Вот не стыдно ли будет Вам, mon cher ami, если когда вдруг и вправду зачитается сам Папа Римский не своим, а Вашим нетленным Романом и возжелает осмотреть заодно и Ваш блог, который никто, но лишь только Вы сами назвали единственным в мире, в котором бы органично сочетались тексты с видеороликами.
Зайдёт, а тут, - здрасьте, пожалста! – Ваш любимый Бабодур Иоанн Ал-Ков снова свои замызганные простыни развешивает, костеря-матеря нещадно самоудовлетворяющего свое тщеславие автора,– и напротив, смачно и обильно облизывая зады всем прочим заслуженным и талантливым Вашим гостям.
Интересно, что скажет Вам Папа Римский, насмотревшись такого разврата, которого не знал даже сам Париж?!..
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |