-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1541
Комментариев: 29258
Написано: 37805


СДЕЛКА С ДЬЯВОЛОМ

Суббота, 28 Января 2012 г. 09:32 + в цитатник



Вчера я побывал на премьере нового фильма Александра Сокурова «Фауст» в Санкт-Петербургской филармонии. В сентябре 2011 года картина получила главный приз кинофестиваля в Венеции – "Золотого льва" с формулировкой – за «фильм, меняющий навсегда каждого его посмотревшего».
В большой зал Санкт-Петербургской филармонии пришло много знаменитых людей. Но премьера чуть было не сорвалась. Проектор прекращал показывать фильм, пока вконец не сломался. Хотя организаторы уверяли, что всё заранее проверяли несколько раз. Пришлось ждать полтора часа, пока не привезли новый проектор. Зрители шептались: «мистика какая-то»!


Я не кинокритик. Но лично мне из всех фильмов Сокурова «Фауст» понравился больше всего. Хотя это и неклассическое прочтение трагедии Гёте. Если бы не сказали, что фильм снят по известной трагедии, трудно было бы понять происходящее на экране с учётом «трудностей перевода».

Известно, что Андрей Тарковский мечтал поставить фильм по трагедии Гёте «Фауст». Но удалось снять фильм Александру Сокурову.
При всём нетрадиционализме Сокурова, некоторые кадры показались мне излишними.
Реалистичность героев перемежается с мистическими вкраплениями и метафорическими толкованиями.
Больше всего в фильме мне понравилась Маргарита, и то, как она снята. Это самый светлый образ в фильме, словно сошедший с картин Рафаэля.
Всем почитателям Александра Сокурова рекомендую посмотреть эту последнюю работу, в чём-то похожую на его первый фильм «Одинокий голос человека».

Сокуров единственный признанный в мире современный российский кинорежиссёр, снимающий интеллектуальное кино философского содержания.
Я познакомился с Александром Николаевичем Сокуровым в сентябре 1983 года, когда он ещё не признанный и гонимый показывал у нас на юридическом факультете свой первый фильм «Одинокий голос человека».
Сокуров не так одинок, как ему иногда кажется. Анализируя жизнь и творчество Сокурова, невольно приходит на ум известный всем образ вечного искателя истины – Фауста. В 1998 году – я подарил Александру Николаевичу свой первый роман «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».

Фильм «Фауст» был задуман Сокуровым ещё в 1980 году. «Фауст» – это произведение о культурно-исторической эволюции человечества.
«Мы не делали экранизацию Гёте, – объясняет Сокуров. – Это часть тетралогии с самостоятельным замыслом и своей задачей. Был написан сценарий Юрия Арабова, но когда его перевели на немецкий, и мы стали погружаться в реалии другой культуры, многое пришлось менять - в том числе и возвращаться к текстам Гёте. В подлинниках Гёте есть жёсткие вещи, которые мне с моим славянским воспитанием вслух говорить не приходилось».

Фильм Александра Сокурова "Фауст" является последней частью исторической тетралогии о природе власти, в которую входят "Молох" (об Адольфе Гитлере), "Телец" (о Владимире Ленине) и "Солнце" (о японском императоре Хирохито).
Сокуров поясняет: «Для меня Фауст является фигурой живой. И в его судьбе есть всё, что может случиться в судьбе человека. Фауст – человек. Так же, как все персонажи тетралогии: и Ленин, и Гитлер, и Хирохито».

«Наша тетралогия … о том, что, даже имея огромную власть, даже имея выбор, он (правитель – Н.К) ошибается. И он бесконечно несчастен: одинок, в нём нет гармонии. Мы не знаем в истории ни одного внутренне гармоничного, органичного главы государства», – объясняет Александр Сокуров.
«К сожалению, ни исторический, ни гуманитарный опыт большую часть людей ничему не учит. Всё ведь было уже — и крестовые походы, и Первая мировая, и вот опять… опять бомбят, опять убивают».

Философская притча «Фауст» сделан как старое кино в формате 4:3 французским оператором Брюно Дельбоннель, снявшим "Гарри Поттера".
Режиссёр часто пользуется оптикой широкого экрана, и тогда спрессованные фигуры с нарушенными пропорциями увидены словно уже не человеком, а или собакой, или мухой …
Монтаж фильма быстрый и точный – совсем не характерный для Сокурова с его длинными планами, или как снят и вовсе без перерыва фильм «Русский ковчег».

В окрестностях Праги выстроили целый город; в планах были съёмки в Ватикане, но на них не хватило денег. Финал фильма снимался в Исландии, на месте которого больше нет – территория извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль.
Актер Антон Адасинский, сыгравший Мефистофеля-ростовщика, рассказывал, что съёмочной группе приходилось работать и на леднике, и среди гейзеров, и около вулканов.
Фауста сыграл блестящий актёр Венского драматического театра Йоханнес Цейлер.

Общий бюджет фильма составил 9,3 миллиона евро, хотя первоначально речь шла о 12 миллионах. Фонд поддержки отечественного кинематографа посчитал фильм малоперспективным. В итоге съёмочная группа "Фауста" всё-таки получила 42 миллиона рублей на завершение работы, хотя просила у Фонда 56 миллионов.
В России никто всерьёз не занимается прокатом авторского кино, поэтому создателям "Фауста" пришлось разрабатывать систему проката самим. Государство выделило на прокат 15 миллионов рублей вместо запрошенных 100 миллионов. Кто же дал деньги?

Владимир Путин, посмотревший фильм «Фауст», отметил, что в нём мало от первой части трагедии Гёте, и рекомендовал сделать фильм дублированным.
Но фильм идёт на немецком языке с закадровым одноголосым переводом. Сокуров считает, что Фауст не может говорить по-русски. Не только потому, что это язык Гёте.

Как Гёте использовал средневековую историю «о докторе Иоганне Фаусте знаменитом чародее и чернокнижнике», так и Сокуров с Юрием Арабовым использовали текст Гёте для создания собственного произведения.

Сценарист Юрий Арабов считает, что «в фильме Сокурова никакого сюжета «Фауста» нет. Там использована фабула как состав событий первой части. А если под фабулой понимать смысл событий, там смысл событий противоположный. Потому что у Гёте через зло обретение полноты познания. В фильме противоположное. У нас через зло полный разрыв с метафизическим миром… Я писал об одном, а он (Сокуров – Н.К.) сделал, основываясь на том, что я написал, и, основываясь на Гёте, ещё другое. И высказав о человеке некие потаённые вещи, которые он вынес из своего опыта».

Гёте описывает традиционный сюжет соблазнения человека дьяволом. «Я решил взять противоположную ситуацию: когда человек соблазняет чёрта, а чёрт не отвечает, потому что к нему стоит очень длинная очередь, – объясняет Юрий Арабов – Сегодняшняя жизнь это очень длинная очередь к чёрту».

Авторы фильма перенесли Фауста и других действующих лиц в обстановку XIX века.
Faust в переводе с немецкого – кулак. Фауст кажется сверхчеловеком и мечтает о власти над миром и людьми. Как и Мефистофель, он циник, ненавидит мораль, и разочарован, не найдя души среди внутренностей трупа.

«Фауст» как и другие части тетралогии – это фильмы о дьявольском в любой власти, о тех её мотивах, в каких не отдаёт себе отчёт и сам властитель. Это фильмы о трагедии высшей власти, которая всегда порождена низменными инстинктами».
Сокуров поясняет: «Все решения принимаются на основании не интеллекта, не рекомендаций экспертов, людей науки, а мотиваций мужского характера».

Последний раз мы встречались и беседовали с Александром Николаевичем Сокуровым на философском факультете Санкт-Петербургского университета 1 декабря 2010 года, где он рассказывал о съёмках фильма «Фауст», ещё задолго до вручения фильму «Золотого льва».


Трагедия «Фауст» – венец творчества выдающего немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832). Основа сюжета – история о реально существовавшем в XVI веке докторе Фаусте, который был неудовлетворён наукой своего времени и стремился овладеть тайными силами алхимии и магии. Фауст отрёкся от церкви, а священники обвинили его в том, что он продал душу дьяволу. Впервые легенда о докторе Фаусте изложена в книге, вышедшей в 1587 году.

Опираясь на эту легенду, английский драматург Кристофер Марло (кого ещё принимают за Шекспира) создал пьесу «Трагическая история доктора Фауста». Эту пьесу английские актёры показывали в Германии. Немцы сделали из трагедии кукольное представление, которое показывали на ярмарках. Маленький Гёте видел ярмарочные действа о Фаусте, и позднее использовал эту историю в своём творчестве.

В «Трагической истории доктора Фауста» Кристофера Марло Фауст продал свою душу, желая обессмертить своё имя. Он хотел создать лекарства, которые спасли бы многих и даже воскресили мёртвого, и потому прибегает к помощи Сатаны.
В более ранних историях о Фаусте мотивы, по которым Фауст заложил свою душу, варьировались. Так, в «Народной Книге» Фауст продаёт свою душу ради мирских удовольствий.
В отличие от «Народной Книги», согласно которой Фауст попал в ад, в версии Гёте, несмотря на выполнение условий соглашения и то, что Мефистофель действовал с разрешения Господа, ангелы забирают душу Фауста у Мефистофеля и уносят её в рай.

В трагедии Гёте Фауст смотрит на мир с крайним пессимизмом, проклиная всё существующее в мире, начиная со лжи и самомненья и заканчивая семьёй, любовью и надеждой, и готов покончить с собой.
Относясь с полным безразличием и к загробной жизни, Фауст продаёт Мефистофелю свою душу в обмен на мирские удовольствия.

Помню, как впервые прочитал трагедию «Фауст» (в переводе Н.Холодковского) в медсанчасти во время службы на флоте. Выписал в тетрадь многие строки и помню их до сих пор. Спустя год перечитал трагедию. Потом прочитал ещё раз уже в переводе Бориса Пастернака. Потом были «Разговоры с Гёте» Эккермана.
Когда я был в Германии и приехал в Веймар, то посетил дом Гёте, в котором меня особенно поразил своей скромностью рабочий кабинет великого поэта.

По образованию Гёте был юристом, и даже защитил диссертацию на звание доктора права. Но занятие юриспруденцией мало привлекало Гёте, гораздо более интересовавшегося литературой.
Самым грандиозным творением Гёте бесспорно является трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни с перерывами почти 60 лет. Поэтому «Фауст» отражает все этапы творчества великого художника.
Гёте сделал неплохую карьеру и даже стал тайным советником. 14 октября 1806 года Иоганн узаконил отношения с Кристианой Вульпиус, которая была простой цветочницей. К этому времени, они уже имели несколько детей. У Иоганна Вольфганга Гёте и его супруги родилось пятеро детей. Умер Гёте в 1832 году в Веймаре в возрасте 82 лет.
Существует мнение, что долголетие и карьера Гёте есть следствие сделки с дьяволом, как и его смерть. Несмотря на большое количество детей и внуков, род Гёте по прямой линии прервался в 1885 году.

Дьявол прячется в деталях. Поэтому нужно мечтать осторожно, ведь мечты имеют свойство сбываться. Весь вопрос в том, каковы желания человека, и будет ли благом их удовлетворение?

Соблазнение человека всеми благами Земли в обмен на его душу имеет глубокие мифологические корни. Например, на египетских барельефах и рисунках, датированных 300 г. до нашей эры, Птолемей стоит напротив Исет (Исида), а Исет говорит ему: "Я подарю тебе все царства Земли".
В Евангелии Сатана будет искушать Иисуса, повторив эту фразу слово в слово.
Идея испытания человека есть и в библейской Книге Иова.

Чего больше в природе людей – добра или зла?
Существует ли Зло? Или понятия «добро» и «зло» относительны?
Бывает, что для одного «зло», для другого оказывается «добром», и наоборот.
Есть мнение, что зло это только недостаток добра.

«Что вообще есть зло? То, что вы называете злом? Но что кажется нехорошим, мгновение спустя может показаться благом. Если в результате действия зла возникнет то, что вы назовёте добром, то как же тогда ориентироваться в мире, лишённом безотносительных основ? Нет зла, как нет и добра. Есть то, что тебе нужно. Надо зло — оно вокруг, надо добро — везде будет добро».
«Всё, что даётся — это благость. Мы сами выбираем зло. Во мне живёт лишь благодарность, всем бедам и смертям назло».

В чём же очарование Зла? притяжение Зла? метафизика Зла?
Существует ли дьявол, или это плод человеческой фантазии? Ведь на сатану часто пытаются списать все человеческие проблемы и неудачи – «Чёрт попутал».

«Я полагаю, роль дьявольского начала решительно преувеличена, – говорит Александр Сокуров. – Если мы считаем, что дьявол – это падший ангел, и одновременно видим в нём серьёзного противника, – не заблуждаемся ли мы? И не пытаемся ли поставить между Богом и человеком некий персонаж, на которого в случае чего можно списать все проблемы?»

Сценарист фильма «Фауст» Юрий Арабов утверждает, что видел чёрта. «Любая карьера обязательно связана со сделкой с дьяволом», – утверждает он. – «Путь Фауста это путь к дьяволочеловечеству, которое отрицает существование Сатаны».

Люцефер — это Ангел Света, восставший против Бога и отпавший от Бога.
Дьявол доказывает на примере наших поступков, что люди не смогут стать богоподобными. Сатана стал воплощением необходимого зла, поскольку через зло познаётся добро. Дьявол тоже желает нам добра, потому и искушает. Ведь искушение может быть во благо, когда закаляет и делает стойким, помогая утвердиться в том, что нет другого пути, кроме любви, поскольку ненависть ведёт к смерти. Сатану тоже нужно любить, потому что другого способа справиться с дьяволом просто не существует.

Мы поставщики отрицательной и положительной энергии в космос. Самая сильная — это энергия любви. А ненависть и злоба поставляют силу дьяволу. Пополнение сил дьяволу идёт через человека. Поэтому Бог отделит зёрна от плевел, чтобы сохранить Землю.

Есть мнение, что наказанием в этом мире заведует дьявол.
У Гёте Мефистофель – «часть вечной силы я, всегда желавший зла, творившей лишь благое».
Мефистофель получает у Бога разрешение доказать на примере Фауста, что люди ничтожны.

«Мы не знаем, как низко может пасть человек, и каждый раз удивляемся: как он мог! Как он мог развязать войну, публично лгать народам, как могли учёные дать людям знания, опасные для цивилизации?» – говорит Александр Сокуров. – «А он может опуститься еще ниже, он все подлее, подлее, подлее… И где этому граница - мы установить не можем…»

«Сделка с дьяволом существует и сейчас, абсолютно она ничем не изменилась, – полагает Юрий Арабов. – За неё человек платит всем… В жизни каждого человека на своём уровне есть предложение сделки с дьяволом. Мы на самом деле не знаем, чем платим и когда платим. Вот это самое страшное».

Мефистофель заключает с разочарованным в жизни Фаустом сделку на исполнение всех его желаний до тех пор, пока Фауст не найдёт смысл жизни, которого он ищет.



«Красота – страшная вещь. Здесь дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей», – писал Достоевский.

Человек не может победить дьявола, но может и не оказаться побеждённым дьяволом. Поэтому дьявол – Отец лжи – пытается обмануть человека, заключить с ним сделку.

Сделка с дьяволом есть в романе Бальзака «Шагреневая кожа», в повести Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», в романе Томаса Манна «Доктор Фаустус», в сказке Вильгельма Гауфа «Холодное сердце», в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.
Трагична участь Дориана Грея, Рафаэля де Валантена и Мастера. Все они вошли в сделку с Сатаной, за что и поплатились. Да и сам Михаил Афанасьевич, написавший «Дьяволиаду», умер весьма рано, как и Оскар Уайльд.

Сюжет о сделке с дьяволом есть в многочисленных фильмах: «Сердце Ангела», «Адвокат Дьявола», «Дьявол и Даниэль Уэбстер» и в других.
В фильме «Дьявол и Даниэль Уэбстер» начинающий нью-йоркский писатель заключает сделку с дьяволом, чтобы в обмен на свою душу добиться литературного успеха. И вот автору вручают престижные литературные премии, ставят по книге фильмы, издают многотысячными тиражами, прекрасно осознавая, что книги преуспевающего автора – дерьмо, и сам автор это понимает. Выбрасывая только что полученную золотую статуэтку престижной литературной премии, преуспевающий автор говорит:
– Я готов продать душу за одну паршивую минуту самоуважения. У меня чувство, что постоянно кормлю эту машину успеха.
– Зачем же вы заключили сделку с дьяволом?
– Я хотел успеха. Я думал, успех сделает меня счастливым.
– И ради успеха вы продали душу дьяволу?
– Я тогда не знал истинную ценность души.
– А было что-то, ради чего стоило продать душу?
– Не было ничего!

«Ни известность, пришедшая в результате активной общественной деятельности, ни признание научным сообществом результатов проведённых мною исследований, ни выступления по радио и телевидению, ни даже любовь женщин не удовлетворили меня. О деньгах, званиях и должностях даже не стоит и говорить, настолько они не соответствовали масштабу вопроса о цели и смысле существования, — их лживость и иллюзорность открылась раньше всего. Искушение же тщеславием не только не погубило, но ещё более укрепило убеждение, что истинное прячется в тени, поскольку из всего мною сделанного главное так и не было воспринято. Уединение и полная безызвестность казались теперь непременными условиями познания истины. Суета и честолюбивые замысли только мешали, к ним я испытывал отвращение… Но опыт Фауста никого не убеждал!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

Что самое человеческое в человеке? Тщеславие! Из семи смертных грехов, именно тщеславие является самым уязвимым местом, и потому самым притягательным для дьявола. Человек, стремящийся к успеху, готов отдать всё ради долгожданного признания и славы.

Но самый простой способ купить душу – деньги!
Экономисты называют деньги украденной чужой жизнью.
Ради денег люди готовы на любое преступление. Даже близкие родственники лжесвидетельствуют в суде, чтобы добиться выписки члена своей семьи из квартиры, и тем самым присвоить его долю от приватизации в 1 млн. рублей.
Да что там миллион, за одну тысячу могут убить! В девяностые убивали за бутылку водки.
«Люди гибнут за металл»!

Как-то я устроился работать в одну известную фирму, но после двух недель «испытательного срока» руководитель фирмы, принимавший меня на работу, заявил, что мне он ничего не поручал, и вообще видит меня в первый раз, а потому отказывается платить. Пришлось обратиться в суд, где руководитель солидной фирмы продолжал бессовестно врать. И только когда я предъявил диктофонную запись, он вынужден был признать мои требования.
В другом случае я защищал интересы безработного, а один высокопоставленный чиновник пытался надавить на меня, сфабриковав с помощью правоохранительных органов уголовное дело. И всё из-за какой-то ничтожной суммы!

Но самая известная ловушка дьявола – это жажда власти. Черчилль сравнивал власть с наркотиком.
Поход во власть – это поход против инстинкта самосохранения.
Юрий Арабов признаётся: «Я много раз наблюдал в жизни, как люди, облечённые властью, просто физически изменяются, они просто одеваются в другую материю. Я наблюдал это не только у некоторых своих знакомых, я наблюдал это у государственных деятелей».

Проблема Фауста это и проблема бессмертия!
Идея бессмертия одна из самых привлекательных и жизнестойких в культуре. Ей посвящены многие мифы и художественные произведения.
В мифологии бессмертие рассматривается скорее как проклятие, нежели благо. Так проклят был Агасфер — Вечный жид – мифологический иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Иисуса Христа. Агасфер отказал Иисусу и оттолкнул, когда тот попросил позволения прислониться к стене его дома, чтобы отдохнуть. За это Агасфер был осуждён на скитание по земле до Второго пришествия и вечное презрение со стороны людей.

Альбер Камю в своём эссе «Миф о Сизифе» убедительно показал, какой мукой может быть бессмертие, если оно не наполнено смыслом.
Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» делает Понтия Пилата бессмертным, одиноко наблюдающим за звёздами и проклинающим своё бессмертие и свою славу.
Многие утверждают, что быть бессмертным скучно. Чем заняться каждый день, если ты вечен? Хороший ответ на этот вопрос дан в фильме «День Сурка» – творить любовь!

Древние египтяне верили в жизнь после смерти, и эту земную жизнь воспринимали как приготовление к жизни вечной.
Если единственное, что мы уносим в посмертную жизнь это наша душа, то зачем копить материальные ценности – нужно заботиться лишь о чистоте души.
Душа бессмертна, личность лишь меняет формы существования.
Если все люди поверят в бессмертие, они начнут жить иначе, и жизнь на земле преобразится!
В это верил и Гёте, создавая своего бессмертного «Фауста».

«В пергаменте ль найдём источник мы живой?
Ему ли утолить высокие стремленья?
О, нет, в душе своей одной
Найдём мы ключ успокоенья!»

«Жизни годы прошли недаром,
Ясен предо мной конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!»

«Всё хорошо на этом белом свете.
Лишь человек Гармонии позор.
Но в целом, счастье бродит по планете,
И зло, как Вседержителю укор.
Да, слаб и грешен человек всеядный,
И очень восприимчив он к греху.
И Бога тем гневит, неблагодарный,
Не зная, что находится в Раю.
Прекрасная зелёная планета.
Ты грёз великолепнее любых.
И пусть ты ищешь в Космосе ответа.
Он на Земле, а не в мирах иных.
В себе открой ты Тайну Мирозданья.
И как бы ни был грешен человек,
Всё правильно — в том суть предначертанья,
Всё благо — в этом цель, смысл, завет...»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература




А в чём для Вас СДЕЛКА С ДЬЯВОЛОМ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 19 пользователям

Lusa839   обратиться по имени Суббота, 28 Января 2012 г. 10:18 (ссылка)
Интересный пост!Удачи!
Картинка
" border="0" />
Ответить С цитатой В цитатник
РИРАЛУ   обратиться по имени Желание знать Суббота, 28 Января 2012 г. 10:19 (ссылка)
«Желаю знать»
Знания по Библейскому приданию на планете появились после 7-го дня творения, когда Змей искусил Адама и Еву, чтобы дать им познать дуальность мира. Фильм про Иуду, где он не предатель, а просто желающий знать человек, заставил понять суть материальности. Потрясающий момент ИСТИНЫ! Когда знания по малейшему желанию входят в мозг, они перетекают из большого в малое, принимают форму малого и отдаются кристаллом той формы, каков сосуд. Хочется каждый раз сделать форму изящнее и совершеннее. Предыдущий результат всегда кажется хуже ожидаемого нового… Так было в лабиринте «Дверного Звездолета» на девятом витке, где произошла встреча с памятью напрямую, которую было очень трудно вместить. Ожидали две возможности возврат в память через время и энергию творения, или выход через информацию в знания, чтобы стать коллекционером форм в целостной памяти. Что выбрать, познавшему лабиринт Минотавра? «Дверной Звездолет» предлагает два пути возврата и один выход. А самой заповеданной тайной является то, что толчек всему дает Иуда, желающий знать.
Ответить С цитатой В цитатник
Will_You_Be_There   обратиться по имени Суббота, 28 Января 2012 г. 10:56 (ссылка)
Николай_Кофырин, я извиняюсь, а где же ролик с самим фильмом, который был бы логическим завершением поста, или хотя бы ссылка на просмотр в сети интернет?
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Суббота, 28 Января 2012 г. 11:08 (ссылка)
Исходное сообщение Will_You_Be_There
Николай_Кофырин, я извиняюсь, а где же ролик с самим фильмом, который был бы логическим завершением поста, или хотя бы ссылка на просмотр в сети интернет?

Полагаю, что такие фильмы нужно смотреть только в хорошем качестве. А кусок из ролика я дал. Можно найти и полностью в интернете.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Суббота, 28 Января 2012 г. 11:52 (ссылка)
Николай_Кофырин, чюдовищное многословие предваряет опять и этот сакраментальный вопрос: "што для вас...?"
Дпя нас - ничто, коль нам ее никто не предлагал... А если б предложили? готов обсуждать условия...
Ответить С цитатой В цитатник
Darkdrakon   обратиться по имени Суббота, 28 Января 2012 г. 12:00 (ссылка)
Всё верно написано. После испытаний человеку даётся искушение деньгами и властью и если человек спас свою душу и прошёл испытание, то он обретает внутреннюю гармонию. Гармония и есть любовь к Богу.
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Суббота, 28 Января 2012 г. 12:45 (ссылка)
Николай_Кофырин, прошу Вас - передайте при оказии Александру Николаевичу, что Ленин был вовсе не телец, и называть тельцом овна чрезвычайно стыдно для интеллигентного человека.
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени БЕДА, КОГДА ТАЧАЕТ САПОГИ ПИРОЖНИК.... Суббота, 28 Января 2012 г. 12:56 (ссылка)
По образованию Гёте был юристом, и даже защитил диссертацию на звание доктора права. Но занятие юриспруденцией мало привлекало Гёте, гораздо более интересовавшегося литературой.

Как-то я устроился работать в одну известную фирму, но после двух недель «испытательного срока» руководитель фирмы, принимавший меня на работу, заявил, что мне он ничего не поручал, и вообще видит меня в первый раз, а потому отказывается платить. Пришлось обратиться в суд, где руководитель солидной фирмы продолжал бессовестно врать. И только когда я предъявил диктофонную запись, он вынужден был признать мои требования.
В другом случае я защищал интересы безработного, а один высокопоставленный чиновник пытался надавить на меня, сфабриковав с помощью правоохранительных органов уголовное дело. И всё из-за какой-то ничтожной суммы!

Николай_Кофырин, так вы криминалист или цивилист??? Какова Ваша научная степень?
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени САМЫЙ ЧЕЛОВЕЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК Суббота, 28 Января 2012 г. 13:12 (ссылка)
Но опыт Фауста никого не убеждал!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

Что самое человеческое в человеке? Тщеславие! Из семи смертных грехов, именно тщеславие является самым уязвимым местом, и потому самым притягательным для дьявола. Человек, стремящийся к успеху, готов отдать всё ради долгожданного признания и славы.

Николай Кофырин, а заключив сделку с Диаволом, не приходилось ли Вам тащить его в суд, обвиняя в нечестности? Расскажите, врёт ли Диавол? Надлежаще ли исполняет обещанное?
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени СЕМЕРО СМЕРТНЫХ Суббота, 28 Января 2012 г. 13:25 (ссылка)
Но опыт Фауста никого не убеждал!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

Что самое человеческое в человеке? Тщеславие! Из семи смертных грехов...

Николай_Кофырин, довольно странно, что глубокая мысль про тщеславие появилась у Вас лишь сейчас, а не вошла прежде в Ваш роман: людям думающим это многое объясняет. Ничуть не странно, что человек, громко заявляющий везде, что он - ничуть не писатель, ничуть и не следит за тем, что даёт он зрителю - это уже и привычно, и объяснимо... Но довольно странно, что человек, громко заявляющий везде, что он исповедует православную веру, грехи все же считает не на широкий православный, а на скромный католический манер: это показательно чрезвычайно!..

Внимание, вопрос: подарили ли бы Вы экземпляр своего романа Диаволу, а если уже подарили - то какова его рецензия?
Ответить С цитатой В цитатник
Persian_tramp   обратиться по имени Суббота, 28 Января 2012 г. 13:42 (ссылка)
Николай_Кофырин,
всю статью не осилил по причине "воды" (сколько стоил фильм, какой там перевод и проч.) потому спрошу: "Фильм-то понравился?"
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени ИЗОЩРЕННЫЕ ПОДРОБНОСТИ Суббота, 28 Января 2012 г. 13:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Persian_tramp

Исходное сообщение Persian_tramp
Николай_Кофырин,
всю статью не осилил по причине "воды" (сколько стоил фильм, какой там перевод и проч.) потому спрошу: "Фильм-то понравился?"

Новый русский хэмингуэй ловко запрятал в той статье самого Диавола, ибо сказал мудрейший: Дьявол прячется в деталях!...
Ответить С цитатой В цитатник
Инга_Иволгина   обратиться по имени Суббота, 28 Января 2012 г. 17:17 (ссылка)
Вопрос трудный и даже философский...
ЧТО для меня лично сделка с дьяволом? Может быть согласие общества что бы им управляли, а следовательно и мною? Может быть это то, когда грешу против совести, поступая хуже и жёстче чем могла бы? А может - простая и казалось бы элементарная лень, мешающая делать то, что больше всего и нужно-то? Я не знаю...
Если же судить о сделке с дьяволом вообще... то для меня лично описываемая и многократно мусолимая тема заключения договора с дьяволом (чаще всего лишь с его слугой), это обычный обман, на который ловиться весь мир, все люди. Ибо КАК можно продать душу, если ты ей не хозяин?! Не можешь и не умеешь ею управлять... да и вообще очень смутно понимаешь, что это такое и чтоона из себя представляет. Просто ДОГОВОР - это возможность в очередной раз надуть человечеков... поиздеваться над ними... ибо сам по себе он ничего не значит, акромя самого греха заключения сделки (любой) с дьяволом, т.е. является таким же грехом как и кража бумажного стаканчика в буфете. Фишка же здесь в том, что люди заключая подобный договор требуют от него как правило: денег, славы, признания, секса, мести и т.п... т.е. возможности больше, чаще, ярче и я бы сказала многоплановее ГРЕШИТЬ. И именно ЭТИ грехи и приводят в Ад. А не конкретно сам договор. Кстати, и за него, и за то что понагрешил в результате использования договора, можно получить прощение сразу и мгновенно. Достаточно только искренне обратиться с этим к Христу. Ибо в Библии именно так и сказано, и нет ни слова о том, что ежели заключён договор с кем бы то ни было, то грехи не отпустятся и не простятся. Именно поэтому дьяволу и понадобилось заключение ДОГОВОРА, что б люди поверили - заключат, и Ада не избежать. Кроме того, есть ещё ведь и последствия наших грехов. Т.е. сам-то чел получит прощение за то, что навертел опираясь на договор, а вот те, которых он с его помощью ввёл в грехи... Т.е. дьявол по-любому выигрывает от заключения договора.
Следует так же учесть, что душа бессмертна, и на какой бы срок не заключался договор (хоть на несколько тысячилетий!) а в кабалу-то всё равно придётся идти НАВЕЧНО. Т.е. не стоит овчинка выделки-то... по-любому не стоит.
Тем не менее... договор как правило предоставляет осуществление того, что наиболее и соотвествует человеку, что по сути и должно получать, но от чего религия настоятельно требует отказываться заманивая наградами после смерти, когда тела уже нет и ничто телесное (как это было при жизни) уже не прельщает. Т.е. в жизни религия жаждет что бы мы по сути от жизни и отказывались ограничивая себя то в том, то в этом... хотя со временем и естественным старением этим самые ограничения приходят сами, и уже захочешь, да не сможешь...
А дьявол... вот оно - бери, пользуйся, не жди! Ну, как на ТАКОЕ и не пойматься?
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Суббота, 28 Января 2012 г. 21:03 (ссылка)
Исходное сообщение Persian_tramp
Николай_Кофырин,
всю статью не осилил по причине "воды" (сколько стоил фильм, какой там перевод и проч.) потому спрошу: "Фильм-то понравился?"

"Но лично мне из всех фильмов Сокурова «Фауст» понравился больше всего".
Советую "осилить" статью до конца.
А в чём для Вас СДЕЛКА С ДЬЯВОЛОМ?
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Суббота, 28 Января 2012 г. 21:15 (ссылка)
Исходное сообщение Николай_Кофырин
А в чём для Вас СДЕЛКА С ДЬЯВОЛОМ?

Николай_Кофырин, странно что к тем реальным зрителям Вы не с этим вопросом приставали. Не расскажите, почему?
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени ошибки человеческие - вот что самое страшное на свете - а дьявола нет за ненадобностью Суббота, 28 Января 2012 г. 22:42 (ссылка)
.


что такое дьявол? ... - его просто нет - а тирания?
ошибки человеческие - вот что самое страшное на свете

=====================================
почему нет на свете (и не может быть) никакого дьявола



какой смысл богу в своем совершенном мире
иметь дьявола как некую силу
с которой бы простой смертный человек не мог бы совладать?

нет никакого смыла
- тогда бы мир господа - был бы ущербный

но всякое дело господа - совершенно

вот самое главное что нельзя забывать

совершенен и человек
- но он обладает свободой выбора
и иногда выбирает ошибочный путь
и вот это и есть ад

отец Булгакова был профессор Духовной Академии
и Булгаков знал что делал создавая свой образ дьявола

и что же у Булгакова?

сам эпиграф из Гете говорит о многом:

"я часть той силы что вечно хочет зола
но совершает благо" (Гете "Фауст")

ну вот такой дьявол может быть в совершенном мире господа бога
- который "совершает благо"...

дьявол на самом деле - есть ничто иное как образ ужаса
доступный пониманию пастухов 2000 лет назад
которым надо было объяснять принципы Христианства

на самом деле его просто не может быть
в совершенном мире господа бога

ошибки человеческие - вот где таится ад

это горы трупов Гитлера или Сталина
это любовь истерическая к тирану который пожирает своих соотечественников
- что может быть ужаснее этого?

так что ошибок человеческих вполне достаточно
чтобы ужасать человека от неправедных путей в мире

и дьявол как образ зла
- просто излишен в совершенном мире творца


*


но если нет дьявола о чем же тогда пьеса Гете "Фауст"?
или роман Булгакова "Мастер и Маргарита" о чем?


о том что искусство не продается

(так же как любовь и искренность)

если оно продается - оно несет зло

картины Ван-Гога конечно продаются и самые дорогие по цене
- но они не продавались самим Ван-Гогом
он творил не продажное искусство
- т.е. бескорыстное

об этом и Пушкин писал:

"не продается вдохновенье
но можно рукопись продать"




.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени ну хорошо, и здеся повторюсь.. Воскресенье, 29 Января 2012 г. 11:16 (ссылка)
гн. Николай_Кофырин, но вот скажыте нам кратко-емко как Вы-то это понимаете? - душу дьяволу продать? ежли душа и есть собссно ты сам - о какой продаже речь идет? просто определяешься с выбором? все-то ждут страшного суда и гадают - куда попадут, томятся... а ты уж выбор сделал, и в уверенности и спокойствии занимаешься тем, за што продался.. это ли не благо?
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ЛЮБВИ ИЛИ ПО ЗАКОНУ СИЛЫ Воскресенье, 29 Января 2012 г. 11:40 (ссылка)
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
гн. Николай_Кофырин, но вот скажыте нам кратко-емко как Вы-то это понимаете? - душу дьяволу продать? ежли душа и есть собссно ты сам - о какой продаже речь идет? просто определяешься с выбором? все-то ждут страшного суда и гадают - куда попадут, томятся... а ты уж выбор сделал, и в уверенности и спокойствии занимаешься тем, за што продался.. это ли не благо?

Мне кажется, эта сделка означает Выбор между Силой и Любовью. Или ты пытаешься жить по божественным принципам Любви, или ты живёшь по закону Силы (Лжи) - о чём я писал в прошлом посте. Ограбивший меня парень (и не он один) живёт по закону Силы (Лжи), - это и есть выбор!
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 29 Января 2012 г. 13:33 (ссылка)
Николай_Кофырин, ну Вы это здесь как-то переводите на уровень обыденно бытовой... тот парень сделки никакой не заключал, по крайней мере явно. и часто - это не выбор, так - эпизод... Вы по тому эпизоду уже зачислили его в ...?? а может после он в паожаре спас людей?! а вы-то - никого не грабили, однако ж и не спасли... в Фаусте-то речь идет об ином как будто? читали ль Вы рассказ (сейчас уж и не вспомню - Шекли, што ли) о предварительной отсидке? т.е. человек добровольно идет и отбывает срок положым - за убийство.. выходит - и имеет право оное свершить, уже совершенно безнаказанно и даже оправданно.. вариант сделки - с обществом.. с диаволом наоборот, сначала действие, а плата уж потом, но это частности... так я о чем? о том, што сделка с люцифером - акт, определяющий заведомо: што ты, с кем ты - вещь уникальная, к простому человеку - ан масс - не применимая... и он произвольная смесь чего угодно... а сделка с люцифером - о том мечтать лишь можно...
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени НИКОГО НЕ ГРАБИЛИ, НО И НЕ СПАСЛИ Воскресенье, 29 Января 2012 г. 13:51 (ссылка)
Исходное сообщение Николай_Кофырин
Ограбивший меня парень (и не он один) живёт по закону Силы (Лжи), - это и есть выбор!
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
Николай_Кофырин, ну Вы это здесь как-то переводите на уровень обыденно бытовой... тот парень сделки никакой не заключал, по крайней мере явно. и часто - это не выбор, так - эпизод... Вы по тому эпизоду уже зачислили его в ...?? а может после он в паожаре спас людей?! а вы-то - никого не грабили, однако ж и не спасли...

Николай_Кофырин, всем у ясно, что этот парень со своей тыщей произвел на Вас такое потрясающее впечатление, что посильнее самого Гёте будет!... Но как мудро учили нас с кафедры уголовнаго процесса, торопливый судия зачастую хуже самого преступника.
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени БИБЛЕЙСКАЯ СИТУАЦИЯ Воскресенье, 29 Января 2012 г. 14:07 (ссылка)
Описать в подробностях эту ситуацию очень трудно, поскольку она не однозначная. Но сама по себе ситуация библейская: молитва, оказание помощи, беседа о метафизическом и ... не просто ограбление...
Всё было гораздо интереснее, и стоит тех денег, которых я лишился, поскольку приобрёл гораздо больше! Я проверил и убедился в правильности моего принципа - ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени ЖИТЕЙСКАЯ СИТУАЦИЯ Воскресенье, 29 Января 2012 г. 14:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Кофырин

Исходное сообщение Николай_Кофырин
Я проверил и убедился в правильности моего принципа - ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!
Николай_Кофырин, прошу Вас - вместо одних туманных и восклицательных деклараций, объясните прозой Вашим читателям - как именно Вы использовали этот Ваш лозунг (если был шанс его использовать) и что именно Вы приобрели именно с его помощью.

Почему же Вы вспомнили о том лозунге, только когда Вам о нем сурово "напомнил" тот парень - ситуацию ведь ту и вправду можно было всерьез назвать библейскою, если бы Вы первый и сразу, не из-под палки, а добровольно и без излишних "вступлений", предложили бы тому парню то, чего в итоге лишились лишь по своей нерасторопности и недальновидности. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени СТОИТ ЛИ ПОМОГАТЬ ГРАБИТЕЛЮ Воскресенье, 29 Января 2012 г. 14:59 (ссылка)
Перед тем как я повстречал этого парня, я искал ответ на давно мучивший меня вопрос. И этот парень стал для меня ответом!
В своём романе я уже описывал схожу ситуацию, поэтому заранее знал, как себя поведу в подобном случае. Я отвечал на грубость и насилие любовью, говорил правду, что и доказывал своими действиями. У меня с собой было немного денег, и я сразу оказал посильную помощь. Но парень принял моё миролюбие за слабость и решил меня запугать. Мне важны были не деньги, а важна была истина в данной ситуации. То, что он мне рассказал, стоит гораздо больших денег! А главное - он был "живой", настоящий, и я поблагодарил его за это и за то, что он мне рассказал, за его искренность! У меня было с собой немного денег и я собирался зайти в магазин купить хлеба. Я предложил парню купить ему необходимое из продуктов, готов был поделиться деньгами. Но он силой отобрал у меня всё, обманул и исчез. Я, конечно, знал по его глаза, для чего ему нужны деньги, и потому не стал его преследовать и заявлять в полицию. Я посчитал, что пусть это будет для него подарком (или платой) за его откровенность! Самое главное для меня, что такую ситуацию в подробностях не выдумать. Настолько противоречивая ситуация бывает только в жизни: когда ты оказываешь человеку добровольно помощь, а он ответ в качестве благодарности после разговоров о Боге и Любви грабит тебя, отбирая последнее!..
Стоит ли оказывать помощь таким людям, которые в ответ на твою доброту, тебя грабят?!
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени ПОСЛЕ ДРАКИ - ВСЕ ГЕРОИ (АСФАЛЬТА) Воскресенье, 29 Января 2012 г. 15:38 (ссылка)
Николай_Кофырин, каждому ограбленному весьма лестно мнить себя не облапошенным простаком, коим тот является в действительности, а гордым и высокоморальным благодетелем - неизвестным, но мудрым библейским героем, щедро пожертвовавшим на великое благо, о котором пока еще не пишет даже Библия!..

Все же иные, кто внимательно слушает подобные истории (которые сами по себе говорят о говорящем куда больше того, чего он сам желает!) настоящим служителем громких принципов посчитают лишь того, кто награждением, накормлением и напоением предварит, а не заключит свое глубокомысленное интервью с бандитом (по-правде нужное тому и другому лишь для стыдливаго сокрытия истинных намерений сторон!).
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени СКОЛЬКО СТОИТ ДУША Воскресенье, 29 Января 2012 г. 19:02 (ссылка)
Полезно вспомнить историю Серафима Саровского - как на него напали грабители.
Возможно, когда-нибудь я и опишу в деталях со мной произошедшее. Ибо самое интересное это "метафизическая беседа" о сокровенном, а отнюдь не НЕбанальное "ограбление" (по сути плата за исповедь). Парень этот умный, и потому, надеюсь, быстро понял, что это он не меня обманул, а это он свою душу за тысячу рублей продал! Он, конечно, оправдывает себя и называет меня "лохом". Но поскольку он умный, то понимает, что я отнюдь не "лох", раз прочитал в его душе то, о чём он думал. Деньги быстро исчезают, а память о неправедно добытом остаётся на всю жизнь, и пятно это с души ничем не смыть!
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени ТАК ВЫ - ДИАВОЛ??? Воскресенье, 29 Января 2012 г. 19:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Кофырин

Исходное сообщение Николай_Кофырин
Парень этот быстро понял, что это он свою душу за тысячу рублей продал!
Мой дорогой друг
Николай_Кофырин, я глубоко Вам сочувствую, как скупщику по-дешёвке чужих парнишечьих душ, но все же постарайтесь немного успокоиться и дать себе труд возвыситься над ситуацией - как юрист вы должны понимать тщетность подобных самооправдательных речей, ибо еще римскаму праву (да не советскому, увы!) было известно: никто не может быть судию в своем деле!..

Желая хотя бы на этой бумаге подражать славным подвигам Саровкаго, важно взглянуть на всю эту историю не через туманную призму собственных негативных эмоций, связанных с ральным исполнением СДЕЛКИ С ДИАВОЛОМ, а как-бы чуточку трезво, свежими глазами, и со стороны - лишь тогда, возможно, о Вас напишут в Библии, и может даже - поместят цветное фото на обложке. Пока же, поверьте, - к такому тщеславию нет оснований.))
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени БЛАГОДАРНОСТЬ Воскресенье, 29 Января 2012 г. 19:33 (ссылка)
Я очень благодарен за произошедшее, за то, что этот парень был дан мне как "ответ", за его искренность, за этот бесценный опыт... Потому что такое во всех сложных подробностях беседы и поведения не придумать!
"Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность".
Иосиф Бродский
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени PAUVRE DIABLE Воскресенье, 29 Января 2012 г. 19:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Кофырин

Николай_Кофырин, благодарить столь сухо, да еще и заочно - это как минимум, недостойно питерскаго интеллегента!.. Не трусьте, разыщите того Продавца, и поблагодарите его лично, как следует, на деле не скупясь в своих щедростях, ну а после, по традиции (если получится) - пригласите заодно его в Ваш дневник!.. Уверен, что и с этой встречи Вы также уйдете чрезвычайно потрясенный!.. После расскажите нам, как всё было.)
Ответить С цитатой В цитатник
Талви   обратиться по имени Стокгольмский синдром Воскресенье, 29 Января 2012 г. 20:04 (ссылка)
Исходное сообщение Николай_Кофырин
Я очень благодарен за произошедшее, за то, что этот парень был дан мне как "ответ", за его искренность, за этот бесценный опыт...

Забавно читать этот вздор.Николай в следующий подарите этому парню свой роман.Деньги и мобильник лучше оставить дома,не ровен час отожмёт вновь.Этот "заблудший" парень самая обыкновенная сволочь,и душу продавал и прозакладывал наверное и сам непомнит сколько раз.Так что очередной тысячный или десятитысячный "скачок" будет забыт им напрочь уже через несколько часов или того меньше.А опыт Вы приобрели действительно бесценный:в следующий раз Вы просто не станете проповедовать(беседовать) с подозрительными(умными) людьми и начнёте быстро-быстро переставлять оттуда ноги :)
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ - НЕОБХОДИМОСТЬ ! Воскресенье, 29 Января 2012 г. 20:24 (ссылка)
Случайных встреч не бывает. Этот парень появился как "ответ" на мой вопрос, который я в тот момент задавал. И если бы он не повёл со мной "метафизический спор" о реинкарнации, о карме, о Боге, о добре и зле, если бы это было банальное ограбление, то вряд ли эта встреча была бы столь интересной.
Если бы я в своих словах и в своём поведении в данной ситуации не придерживался принципа ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ, то, наверное, я бы вряд ли остался жив и здоров, и с чувством искренней благодарности!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку