-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1550
Комментариев: 29262
Написано: 37818


ЗАЧЕМ НУЖНЫ СВЯТЫЕ ЛЮДИ

Суббота, 20 Августа 2011 г. 07:54 + в цитатник
Недавно я совершил паломничество на родину моих предков в нижегородские земли: в Арзамас и Дивеево – места, связанные с именем Серафима Саровского.
Впервые об известном русском святом Серафиме Саровском мне рассказала моя знакомая – студентка философского факультета, весьма набожная особа по меркам советского времени.
Когда я был в музее Достоевского в Старой Руссе, священник отец Агафангел, прочитав отрывок «Два Иисуса» из моего первого романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак», сказал, что я «сделал большое дело для церкви» и благословил меня возле иконы Серафима Саровского.
А одна женщина из Дивеево, прочитавшая мой первый роман, почему-то посчитала, что это написал её знакомый, которого она давно разыскивала. В результате она разыскала меня. От неё-то я и получил приглашение посетить Дивеево, куда уже давно собирался к Серафиму Саровскому.





Село Дивеево, где расположен Серафимо-Дивеевский женский монастырь, называют четвёртым Уделом Пресвятой Богородицы. В этом году отмечалось 150 лет с момента утверждения монастыря и 20-летие его возрождения. Почти полностью разрушенные при советской власти храмы были восстановлены в кратчайший срок в былом великолепии.
В 1991 году в Дивеево были возвращены обретённые мощи Серафима Саровского. Они хранятся в Троицком соборе и доступны для посещения. Прикоснулся к святым мощам и я. Но более меня изумили выставленные там личные вещи преподобного Серафима: его крест нательный, лапти, обувь, мотыга и другие.

Женский монастырь в Дивеево (что в 12 верстах от Сарова) организовала в 1788 году мать Александра (в миру Агафья Семёновна Мельгунова – вдова полковника, богатого владимирского помещика). Когда создавался монастырь, он был маленькой, ещё не признанной ни светскими, ни духовными властями общиной из нескольких верующих женщин, преимущественно крестьянского звания.
Основательница общины блаженная Александра, умирая, просила отца Серафима помогать её обители, что он и делал в последние годы своей жизни. Он лично начал копать канавку, которая стала святыней Дивеевского монастыря. «Кто канавку эту с молитвой пройдёт, да полтораста Богородиц прочтёт, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» – говорил Серафим Саровский.
За двое суток я дважды прошёл по этой канавке.

Преподобный Серафим Саровский говорил, что слово Дивеево люди будут произносить не от слова села Дивеева, а от дивных дел и чудес – от «дива дивного», которое произойдёт. «Счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная, каждые сутки посещает Дивеево!»

Очень многие приезжают в Дивеево на экскурсию, некоторые поработать и помолиться. Но есть и такие, кто приезжает в надежде на исцеление; привозят своих увечных детей. Причём женщин среди паломников больше, чем мужчин.

Православное паломничество набирает обороты. Многочисленные туристические автобусы привозят огромное количество посетителей со всех концов нашей страны, из ближнего и дальнего зарубежья.

Что же это: паломничество или туризм?
Многие называют себя паломниками. Но даже если они туристы, то и это неплохо. Уж лучше пусть будут очереди к святым мощам, нежели за пивом. Пусть лучше покупают сувениры в церковных лавках, чем наркотики.

Прекрасные соборы не могут вместить всех желающих, и здорово, что можно слушать трансляцию богослужения на улице. Хотя, как и в храме, мешает суетная торговля. А ведь без Духа Святого даже самые прекрасные храмы это всего лишь здания.

Кому-то торговля в храмах и церковных лавках «освещёнными» предметами напоминает фильм «Праздник святого Йоргена».
Что ж, всегда торговали «святостью». Люди искренне верили, что покупая «индульгенции», они покупают прощение своих грехов.
Многие и сейчас полагают, что можно в церковной лавке прикупить по дешёвке «святости» без труда души и без веры, чтобы было чем отчитаться на Страшном Суде.

Силу веры таких людей можно было наблюдать в очереди за трапезой. Многие норовили пройти без очереди, занимали на всю группу, отчего возникала толчея. Интересно, а хотел бы кто-нибудь из них попасть без очереди на Страшный Суд?
Приезжают в монастырь помолиться, очистить душу свою, и тут же грешат, в надежде отмыться от грехов, искупавшись в источнике Серафима Саровского.

Источник преподобного Серафима в Сарове был засыпан в советские годы. В 60-х годах место нового источника ещё входило в запретную зону, но потом его перенесли на берег реки Сатис. Возникла легенда, будто бы солдатам, несшим службу на границе охраняемой зоны в лесу вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: "Дедушка, что ты здесь делаешь?" – старец ничего не ответил и, трижды ударив посохом о землю, ушёл. На том месте из трёх точек забила вода.
Колючую проволоку отодвинули за источник. И теперь он доступен для всех верующих в посёлке Цыгановка, где побывал и я.

Как же много в России верующих людей! А желающих верить ещё больше!!

На источнике батюшки Серафима установлена бревенчатая часовня, освящённая Святейшим Патриархом Алексием II в честь преподобного Серафима 1 августа 1993 года. Даже изменили русло протекающей здесь реки Сатис, чтобы возле часовни устроить купальню.

Русский народ хочет верить. Но как же часто его обманывают!

Основные памятные места Серафима Саровского – ближняя и дальняя пустыньки, как и сам Саровский монастырь – находятся в закрытом городе «Арзамас-16», где расположен российский ядерный центр. Доступ туристов и паломников туда запрещён.

В самом Серафиме Саровском я чувствую правду. Но не в том, что создано вокруг его имени.
Многие откровения из жизни святого дошли в сильно искажённом, цензурированном виде. Наставления преподобного Серафима в своём первоначальном подлиннике никогда напечатаны не были и, по-видимому, не сохранились. Приложения к рукописи первого жития преподобного (написано иеромонахом Сергием в 1837 году) были ретушированы митрополитом Филаретом.

Из книги «Угодник Божий Серафим», которую мне подарил в Старой Руссе отец Агафангел, я многое узнал о жизни великого старца.

Преподобный Серафим Саровский родился в Курске 19 июля 1754 года в семье богатого именитого купца Исидора Мошнина и его жены Агафии, и был наречён именем Прохор.
Когда Прохору было 7 лет, его мать в один из обычных осмотров Сергиево-Казанского кафедрального собора, который она достраивала после смерти мужа, взяла мальчика с собой на самый верх колокольни. По неосторожности он упал на землю, но чудом остался невредим.
В юном возрасте Прохор тяжело заболел. Во сне он увидел Богородицу, пообещавшую его исцелить. Во время Крестного хода мимо его дома пронесли икону Знамения пресвятой Борогодицы, и мать вынесла Прохора, чтобы тот приложился к иконе, после чего он выздоровел.

Атеист скажет, что все эти чудеса исцеления ложь. Но если человек верующий самолично пережил исцеление, то как он может в это не верить?!

Повзрослевшего Прохора купеческое дело родителя не привлекало. Он более любил читать книги. С детства Прохор был серьёзным, чуждался обычных детских игр, ища себе товарищей, подобных по духу. «Мир ловил его, да не поймал»!
На 17-м году жизни у Прохора возникло стремление покинуть мир и вступить на крестный путь инока. Хотя мать это не обрадовало, она благословила сына.
В 1776 году Прохор совершил паломничество в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей (который, как позже выяснилось, был девицей Дарьей из рода рязанских дворян Тяпкиных) благословил его и указал ему место – Саровскую пустынь – там Прохор должен был принять послушание и постриг в монахи.

В 1778 году Прохор стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре, а в 1786 году в возрасте 32 лет принял монашество, избрав имя Серафим, что в переводе с еврейского языка означает «пламенный» и «согревающий».

Ещё Гомер заметил, что не напрасно каждый из нас носит своё имя: в каждом имени таится глубокий смысл. Серафим – по древнему представлению высочайшее из творений. Это дух светозарный, безгрешный, безупречный, вместивший в себя не только знание, как херувимы, но и ещё высшее состояние – любовь. Серафим – чин ангельский, последнее и ближайшее к Богу состояние жизни, высочайшая степень блаженства.

По благословению настоятеля монастыря отца Пахомия, молодой послушник устроил в лесу уединённую кущу и там занимался молитвенными подвигами. После кончины настоятеля, отец Серафим в 1794 году удалился на пустынножительство в дремучий Саровский лес.
Уход отца Серафима на житие в дремучие леса в келье отшельника был вызван не только склонностью к одиночеству, но и не самыми тёплыми отношениями с новым настоятелем Саровского монастыря отцом Исайя.

Келья находилась в пяти-шести верстах от монастыря, на правом берегу реки Саровки – так называемая «дальняя пустынька». Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник, который приносил хороший мёд. Носил Серафим одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, мало спал, строго постился, перечитывал священные книги, ежедневно подолгу молился.

К трудностям пустынножительства старец добавил столпничество – моление на камне. Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: «Боже, милостив буди ко мне грешному». Так он молился 1000 дней и ночей.


Целых пятнадцать лет Серафим Саровский прожил уединённо в лесу, в полном безмолвии, соблюдая строгий пост. Он подставлял своё тело под укусы комаров, так что всё оно опухало и было в язвах. Есть свидетельства, как Серафим кормил из рук пришедшего к нему медведя.


Накануне воскресных и церковных празднеств отец Серафим являлся в обитель, слушал там богослужение, исповедовался. А потом всё равно уходил в свою пустыньку.
Любимой иконой старца была икона Божией Матери «Умиление», которой преподобный дал название «Радость всех радостей».


Иеромонаху Серафиму в годы его отшельничества не однажды предлагали должность настоятеля некоторых обителей с повышением в сане. Но он каждый раз отказывался.

К старцу Серафиму ходили за советом и монахи, и миряне.
Прослышавшие о славе старца, три разбойника из села Кременки, что близ Дивеева, 12 сентября 1804 года напали на отца Серафима. У работавшего в своём огороде отца Серафима в руках был топор, но он не стал сопротивляться. Разбойники проломили отшельнику голову, сломали рёбра, ворвались в келью, но ничего не нашли. Они ушли, оставив отца Серафима связанного по рукам и ногам умирать от жестоких побоев.
Но отец Серафим выжил, освободился от пут и добрался до монастыря.
Разбойников тех нашли, но Серафим простил их и просил судью избавить их от наказания.

Поправившись после пяти месяцев болезни, отец Серафим вернулся в свою дальнюю пустыньку. Только стал он ходить сильно сгорбленным.


После смерти настоятеля отца Исайи, отец Серафим сделался молчальником. Он перестал выходить к посетителям своей пустыньки. Скудную пищу ему приносили из обители, поскольку сам он уже с трудом ходил.
В монастырь он возвратился после пятнадцати лет пустынножительства по требованию монастырской братии во главе с новым настоятелем монастыря о.Нифонтом.
В монастыре жизнь отца Серафима была сложной из-за непростых отношения с братией и о.Нифонтом. Он не любил саровского подвижника, завидовал ему и притеснял самым недостойным образом, особенно в последний период жизни отца Серафима – период затвора и старчества. Гонения на старца были и со стороны братии. Монахи донимали преподобного Серафима чем только могли; однажды, например, разобрали и испортили у него печь.

В результате отец Серафим стал затворником. Он никуда не выходил из своей келии и никого у себя не принимал целых пять лет. Келия Серафима никогда не отапливалась, а спал он на мешках с камнями. В сенях поставил собственноручно изготовленный дубовый гроб и просил похоронить себя в нём.

После пяти лет полного затвора отец Серафим стал принимать людей, поучая и наставляя. Количество прихожан, жаждущих встретиться со старцем, измерялось многими тысячами. Ко всем приходящим он обращался словами «Радость моя!» и в любое время приветствовал словами «Христос воскресе!».
Монастырская братия ревностно относилась, когда в Серафиму приходили посетители за советом. Они говорили с упрёком старцу: «и чего ты всё учишь».

Старец Серафим не только поучал, но и исцелял. Так он исцелил от болезни, признанной врачами неизлечимой, помещика М.В.Мантурова. В 1831 году также помещик Н.А.Мотовилов был исцелён старцем от тяжкого недуга.
Существует предание, будто бы преподобного Серафима Саровского посещал сам император Александр I в 1825 году.


Серафим Саровский был представителем нового для того времени явления как «старчество». Многие иерархи церкви ревностно относились к такому новшеству, не одобряя его.
Георгий Флоровский считал, что Серафим был именно свидетелем тайн Духа, нежели учителем. Его образ и вся его жизнь есть уже явление Духа Святого.

В 1827 году неподалёку от реки Саровки, возле родника, для старца Серафима построили небольшую избушку, которая звалась «ближней пустынькой».
Последние годы, когда старец уже не мог ходить и был болен, он жил в Саровском монастыре. Скончался отец Серафим в 1833 году в своей келии во время молитвы на коленях.

Народное почитание «батюшки Серафима» началось задолго до его канонизации, ещё при его жизни. Предложение о канонизации Серафима Саровского впервые было высказано ещё в 1883 году, чтобы ознаменовать восхождение на престол царя Александра III. Но обер-прокурор К.П. Победоносцев отнёсся к этому предложению неодобрительно.
Только в 1902 году по настоянию супруги Александры Фёдоровны, просящей у Бога после четырёх дочерей рождения сына (наследника престола), царь Николай II потребовал от Победоносцева официальной канонизации Серафима Саровского. Николай II к тому же хотел преодолеть расстояние, разъединявшее его с народом.

В 1903 году комиссия под председательством митрополита Московского Владимира произвела освидетельствование останков Серафима Мошнина. Считалось, что мощи святого нетленны. Однако нетленности мощей обнаружено не было. Тем не менее, Святейший Синод постановил «благоговейного старца Серафима, почивающего в Саровской пустыни, признать в лике святых».

Сложности с канонизацией Серафима Саровского возникли и в связи с его симпатиями к старообрядцам. На иконах преподобный Серафим обычно изображается в старообрядной монашеской одежде со "староверским" медным литым крестом.
Икона Серафима Саровского написана с его прижизненного портрета, сделанного художником Серебряковым (впоследствии иноком Иосифом Саровской обители) за 5 лет до кончины старца.


Летом 1903 года в Сарове состоялись торжества с участием царя и других членов императорской фамилии при стечении почти 150 тысяч человек. После этого в 1904 году у царицы родился цесаревич Алексей, что укрепило веру императора и императрицы в святость чудотворца Серафима.

После революции в ноябре 1920 года рака с останками Преподобного Серафима Саровского была вскрыта по решению уездного съезда Советов. В 1922 году мощи были перевезены в Москву в музей религиозного искусства в Донском монастыре. И только осенью 1990 года в Ленинграде в запасниках Музея истории религии и атеизма в Казанском соборе были найдены неизвестные (!) останки, не проходящие по описи. Тогда же останки были освидетельствованы комиссией, которая установила, что останки эти были мощами преподобного Серафима Саровского.

Святой Серафим Саровский стал примером жизни для многих людей.
Летом 1878 г. Достоевский вместе со своим другом Владимиром Соловьёвым посетил Оптину пустынь, где встретился со старцем Амвросием. Есть мнение, что именно Амвросий Оптинский является прототипом старца Зосимы из романа «Братья Карамазовы». Но сравнивают Зосиму и с Серафимом Саровским. В романе «Братья Карамазовы» Зосима прямо описывает эпизод из жития Серафима Саровского, как "приходил раз медведь к великому святому, спасавшемуся в лесу, в маленькой келейке, и умилился над ним великий святой, бесстрашно вышел к нему и подал ему хлеба кусок: "Ступай, дескать, Христос с тобой", и отошел свирепый зверь послушно и кротко, вреда не сделав".

Возможно, именно Серафим Саровский стал поводом к написанию Толстым рассказа о судьбе императора Александра I, который будто бы навещал старца Серафима, и после инсценированной смерти решил уподобиться его участи, став старцем под именем Фёдор Кузьмич.

Вслед за Гоголем, Достоевским и Толстым, я тоже посетил Оптину пустынь, описав свои впечатления в романе-быль «Странник»(мистерия). Совершил паломничество я и по Святой Земле Израиля. Побывал в православных монастырях Греции и на Афоне.



В Греции ещё в 9 веке местечко Метеоры облюбовали отшельники – уединённые пустынники. В расщелинах каменных скал селились аскеты, превращая небольшие пещеры в своеобразные кельи. В посте, одиночестве и молитве они стремились обрести Дух Святый Божий.
Афонские монахи даже создали целое учение о молитве – «исихазм» (от греч. спокойствие, тишина, уединение). В основе философии исихазма лежит представление, будто человек, долгое время пребывающий в молитве и сердцем просящий Бога, может увидеть духовно божественные энергии.
Монахов и отшельников из монастырей Метеоры – святого Харлампия, святого Спиридона, святого Стефана и других – многие сравнивают со святым отшельником Серафимом Саровским.



Часто сравнивают Серафима Саровского со святым католической церкви Франциском Ассизским. Есть общее в их стремлении уподобиться Христу, но есть и существенные различия.
Их обоих отличала жизнерадостность. Оба святых жили аскетично, не щадя своего здоровья. Оба строго относились к подвигу целомудрия и послушания, с любовью заботились о животных.
Но если Франциск стремился к внешнему уподоблению, демонстративно копировал жизнь Христа, то Серафим тихо и вдали от людей скромно молился на камне в своей пустыньке.

Серафима Саровского называют небожителем, потому что на земле он жил по законам Неба: никому не делал зла, относился ко всем с любовью. Он как бы одновременно присутствовал и в этом мире, и в мире потустороннем. Серафим и был Потусторонним!

Из всех святых для меня именно Серафим Саровский самый что ни на есть святой человек.
Я бы хотел походить на Серафима Саровского в лучших качествах его веры, радости и любви к ближнему, в его добротолюбии, в бесстрашии уединения, в его святости.

Святость, на мой взгляд, есть сопричастность божественным энергиям. Это и продемонстрировал Серафим Саровский помещику Мотовилову, когда тот на морозе ощущал исходящую от старца теплоту и видел свечение вокруг преподобного.

Зачем нужны святые люди?
Святые – это доказательство возможности совершенной жизни. Одна мысль о такой возможности уже помогает и спасает от греха. И в этом смысле святой человек есть идеал нашей жизни. В уподоблении ему наше собственное преображение идёт быстрее.

Поклонение святому есть поклонение Свету, который есть в каждом из нас.
А вот в протестантских храмах нет изображения святых; люди поклоняются только Господу.

Вряд ли хотел Серафим Саровский, чтобы его сделали святым. Был он кроток и не тщеславен.
Вот только у мёртвых разрешения не спрашивают.

Но если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?!

В народе сейчас на слуху три наиболее известных русских святых: Сергий Радонежский, страстотерпец царь Николай II и монах Серафим Саровский. Хотя трудно представить столь разных людей в одном ряду.

Патриарх каждую субботу призывает нас равняться на святых людей русской земли. Но возможно ли это в наше капиталистическое время, когда средства массовой информации убеждают нас жить ради желаний тела, а не ради обретения Духа Святого?

Может ли быть Серафим Саровский идеалом для современных людей? Вряд ли.
Жил он бедно, к богатству не стремился, карьеры не делал. Он ничего не достиг, ничего не построил, ничего не написал, детей не родил. И при всём это святой человек.

Я не очень верю в монашество, хотя сам долгое время жил как монах.
Стоит ли сбегать от мира? Ведь и в монастыре можно погибнуть, и в миру спастись.
Насколько правильно отказываться от своей природы (телесной), в особенности женщинам, которым предназначено родить детей?
На мой взгляд, правильнее научиться подчинять тело духу, не умаляя своей природы, чтобы тело служило духу, а не наоборот.

Мне кажется, человек должен жить для Бога и творить добро для людей.
Любить Бога и означает любить людей. Без любви к Богу не хватит сил любить ближнего. Ведь человек любит прежде всего себя самого. Но именно любовь к Богу даёт силы любить ближнего, а тем паче врага своего.

Чтобы быть святым, всего-то и надо, что только верить и любить несмотря ни на что.
Ибо «если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кинвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам всё имение своё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы». (1-е Коринфянам).

Есть ли у нас сегодня нравственный идеал, на который можно было бы равняться?
При социализме воспитание было основано на некоторой идеализации действительности, отчего возникало расхождение между нравственным идеалом и реальной жизнью.
Сейчас воспитания нет никакого, и молодёжь сама адаптируется к жизни и её законам: «каждый за себя», «выживает сильнейший», «сильнейший всегда прав».

Сегодня идеалом для многих является успешный бизнесмен, укравший миллиард, и не попавший за решётку, а то и пробравшийся во власть. Не потому ли так хотят стать депутатом?
При этом год от года растёт количество не желающих работать трудоспособных мужчин. Они образовали целую субкультуру бедности. Сейчас «добровольно нищих» в России уже 5 млн. человек. Эти «новые нищие» предпочитают праведный аскетизм неправедному богатству. Они отказываются от большой зарплаты, и выбирают свободное время. Для этих «нищих духом» совесть дороже счёта в банке.

Это в религии протестантов материальное благополучие является показателем благодати Божией. А у нас святость достигается не работой, а добротой души и бескорыстной любовью!
«Трудом праведным не наживёшь палат каменных». И потому наши святые – это нищие и юродивые.
Глядя на судьбу некоторых правителей и олигархов, невольно вспоминается народная мудрость: «от сумы и от тюрьмы не зарекайся».
Так что настоящим препятствием на пути увеличения материального богатства лежит наша религия и культура, проповедующие духовное богатство при материальном аскетизме.

«Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божия», – говорил Серафим Саровский.
«Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом».
«Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя».
«Не должно без нужды другому открывать сердца своего. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию».
«Радость моя! Нет нам дороги унывать!»

Наиболее достоверным источником о Серафиме Саровском (вдохновившим и меня), признаны воспоминания Николая Александровича Мотовилова, якобы найденные С.А.Нилусом и изданные им в 1903 году. Впрочем, подлинность некоторых фактов, изложенных Мотовиловым, оспаривается.
Вот как описывает Мотовилов свою встречу с Преподобным Серафимом.
– Что же, батюшка, какая же будет моя земная жизнь? – спросил Преподобного Мотовилов.
– Этого мне, убогому, не велено открывать вашему Боголюбию… Так-то, ваше Боголюбие: укоряеми – благословляйте, хулими – утешайтесь, злословими – радуйтесь! Вот наш путь с тобою!.. Цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Божия, и эта цель всякого христианина, живущего духовно. Цель жизни мирских обыкновенных людей есть стяжание или приобретение денег, у дворян, сверх того, получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный».



Приходилось и мне, странствуя по сибирским деревням в глухой тайге, встречать отшельников, подобных Серафиму Саровскому.
«Идём долго. Вокруг непролазная тайга. Где тут может быть жильё? Вдруг, прямо как в сказке, избушка. Захожу, сбрасываю с плеч надоевший рюкзак.
— Вы что же здесь один живёте?
— Один, милок, один.
— И не страшно?
— Мне, милый, уже ничего не страшно. Да и чего бояться? Зверей диких? Так они добрые, понапрасну не обидят. Разве что людишки... Так они здесь не ходят. Давно уже никого не видел. Не помню, когда и встречал людей.
— Вы что, отшельником живёте?
— Да, милый, отшельником. Давно уже сбежал сюда, в эту тихую обитель, чтобы уединиться, отгородиться от всех. Здесь сущий рай. Тишина. Птички поют. Вокруг никого. Как Адам в Раю живу. Пребываю в священном безмолвии. Устал я от мира, вот и сбежал сюда. Чтобы быть ближе к Господу, чтобы лучше слышать Его. Бог призвал меня, и я не смог уклониться. Здесь, вдалеке от суеты и соблазнов мира, живу в приятном уединении, в сладкой тишине, рассудок мой свободен от забот, а дух спокоен и безмятежен. Живу здесь в потоке любви. А в миру я умер. Умер, потому что потерял смысл своего существования. Пытался любить людей, но они отвергли мою любовь. Вот и ушёл сюда, стал отшельником. Здесь я вернулся к естественному, чистому состоянию, здесь ощущаю, как вибрации моей души резонируют миру Горнему. Но прежде сколько в мирý натерпелся... Грешил, много грешил. Вот и захотел спрятаться от греха. Но грешен, до сих пор грешен, и не знаю, сотворил ли начало покаяния своего. Думал посвятить себя церкви, жил и в храме, и в монастыре. Только там, как в миру, а в миру, как в аду. Монастырь мой у меня в сердце. Смешно, когда святость определяется церковным чином. Служить Господу можно везде и всегда — верой, смирением и любовью. Я даже в горе чувствую себя счастливым. Всё нам даётся ко благу — чтобы душа могла стать лучше и научиться любить. ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

А как Вы считаете, НУЖНЫ ЛИ НАМ СВЯТЫЕ ЛЮДИ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Метки:  

Процитировано 46 раз
Понравилось: 11 пользователям

innarom   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 08:01 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Леонид_Яцына   обратиться по имени Я атеист. Суббота, 20 Августа 2011 г. 08:48 (ссылка)
Как всякий вменяемый атеист,предпочитаю знать,а не верить.Я не могу не удивляться тому беспардонству,с каким наша власть на всех уровнях нарушает нашу конституцию,по которой государство отделено от церкви.По сути она вводит де-факто клерикализацию государства.Цели этого прозрачны и не новы.Пусть народ лучше заботится о загробной жизни,чем о жизни на земле,терпит безобразия,творимые властью.Но православие и другие конфессии не спасли царизм.Этот урок хорошо бы помнить нашим "демократам".
Ответить С цитатой В цитатник
Персо   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 09:56 (ссылка)
Спасибо за Ваш материал. Приезжайте на родину Саровского в Курск.
Ответить С цитатой В цитатник
PRITIAGENIE   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 10:00 (ссылка)
Николай_Кофырин, Доброе утро Николай, прочитала и знаете..............одно ваше высказывание подтвердило мою мнение...одно высказывание определило деяние мирские - ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ! Вот суть и принцип по которому нужно жить в наше сложное время, злое время! Спасибо огромное за пост - интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Оксана_Лютова   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 11:51 (ссылка)
Прекрасный пост про Серафима Саровского!!! Спасибо Вам...
Ответить С цитатой В цитатник
Инга_Иволгина   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 11:51 (ссылка)
А мне вот интересно - ЧТО чувствовали монахи, разобравшие печь старца? Понимали ли они что несправделиво притесняют его? И вообще поняли ли это когда-нибудь? Раскаялись? Было ли им стыдно хоть чуточку? Или так до конца своей жизни и бесились на него?
Какова вообще была дальнейшая жизнь притеснителей старца? Добились ли они степеней известных, сделали ли карьеру, были ли почитаемы-уважаемы в обществе, окружающими... мне кажется, что - да, безусловно, и что вот в их праведности и правильности никто не думал сомневаться!
Увы...
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 16:43 (ссылка)
Спасибо большое, очень интересный пост!
Россия - есть, была и будет, пока Святые с ней пребудут...
Ответить С цитатой В цитатник
luck27   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 16:59 (ссылка)
Спасибо, интересно. Конечно Святые необходимы, это и есть нравственный идеал.
Ответить С цитатой В цитатник
Лазурная_волна   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 21:31 (ссылка)
Спасибо за такой прекрасный пост, за такую обширную информацию. Святые нужны везде. Их энергия творит благо всему живущему.
Ответить С цитатой В цитатник
Kanfo   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 22:06 (ссылка)
Прекрасно узнавать что-то новое, о чем даже раньше не знал, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Yoanna   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 23:18 (ссылка)
Спасибо за такой хороший пост , искренний и объективный .Конечно , святые нужны : они - как свет в ночи .
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 00:17 (ссылка)
кто светел - тот и свят.
Ответить С цитатой В цитатник
HelenHaid   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 08:04 (ссылка)
Почтенная публика! Уважаемые "ответчики"!

Снова политрук младший напускает туман

Серафимке, по большому счету, в святых делать нечего,

Царю приглянулся -- и осуществили обман.



Архив МВД сохранил нам альбомы

С филерскими рожами в "язвах" и "гное",

С мурлом "паралитика" в недвижной истоме,

С "хромым" "паломником", что рот раскрыв, воет.



Секунда -- летит его палка в крапиву,

Мгновение -- "язвы" вдруг сходят с лица,

То корпус жандармов обставил красиво,

И в сан по указке ввели стервеца.



А "подвиги"... Дети, готовьте штанишки,

Менять их придется, читая, не раз,

С каким же быть надобно скудным умишком,

Чтоб ляпнуть, что со смеху -- слезы из глаз.



Итак, подвиг первый: на камне стояние,

Ушел Серафимка на жительство в лес,

Со скуки там впал в депрессивнное состояние,

От нечего делать на камушек влез.



Вернувшись спустя пару месяцев, молвил:

Я сорок ночей не вздымался с колен,

И тыщу молитв за то время исполнил...

Стоял, не стоял -- знал бы кой-нибудь хрен.



Потом еще что там? Явление девы?

Ну, это из области всяких чудес,

Болел Серафимка, и вот -- для сугрева

Читали псалмы, то -- попов политес.



Читал же их инок денек да две ночи,

И вот Серафимка ему говорит:

"Смотри! Видишь пламя незримое точит,

А в нем богородица наша летит?"



"Воистину, вижу!" -- воскликнул мальчонка,

И бросил пслатырь, с кельи бросившись вон,

Скликал он всю братию голосом звонким,

Сбежались... Где дева? Знать, бросилась вон...



И так вот всегда: ни чудес, ни геройства,

Брошюрку какую-то, правда, состряпал,

А царь-Николашка (мозги с дуба свойством)

Ее прочитав, с умиления плакал.



Так что нам жандармами сляпанный "гений"

Способен полезного дать в назидание?

Незрим он на фоне надуманной тени,

Как всякое лживо большое создание.
Ответить С цитатой В цитатник
HelenHaid   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 08:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Леонид_Яцына

Почтенная публика! Уважаемые "ответчики"!

Снова политрук младший напускает туман

Серафимке, по большому счету, в святых делать нечего,

Царю приглянулся -- и осуществили обман.



Архив МВД сохранил нам альбомы

С филерскими рожами в "язвах" и "гное",

С мурлом "паралитика" в недвижной истоме,

С "хромым" "паломником", что рот раскрыв, воет.



Секунда -- летит его палка в крапиву,

Мгновение -- "язвы" вдруг сходят с лица,

То корпус жандармов обставил красиво,

И в сан по указке ввели стервеца.



А "подвиги"... Дети, готовьте штанишки,

Менять их придется, читая, не раз,

С каким же быть надобно скудным умишком,

Чтоб ляпнуть, что со смеху -- слезы из глаз.



Итак, подвиг первый: на камне стояние,

Ушел Серафимка на жительство в лес,

Со скуки там впал в депрессивнное состояние,

От нечего делать на камушек влез.



Вернувшись спустя пару месяцев, молвил:

Я сорок ночей не вздымался с колен,

И тыщу молитв за то время исполнил...

Стоял, не стоял -- знал бы кой-нибудь хрен.



Потом еще что там? Явление девы?

Ну, это из области всяких чудес,

Болел Серафимка, и вот -- для сугрева

Читали псалмы, то -- попов политес.



Читал же их инок денек да две ночи,

И вот Серафимка ему говорит:

"Смотри! Видишь пламя незримое точит,

А в нем богородица наша летит?"



"Воистину, вижу!" -- воскликнул мальчонка,

И бросил пслатырь, с кельи бросившись вон,

Скликал он всю братию голосом звонким,

Сбежались... Где дева? Знать, бросилась вон...



И так вот всегда: ни чудес, ни геройства,

Брошюрку какую-то, правда, состряпал,

А царь-Николашка (мозги с дуба свойством)

Ее прочитав, с умиления плакал.



Так что нам жандармами сляпанный "гений"

Способен полезного дать в назидание?

Незрим он на фоне надуманной тени,

Как всякое лживо большое создание.
Ответить С цитатой В цитатник
Леонид_Яцына   обратиться по имени Эти стихи вовсе не ответ на мой комментарий.Ведь речь идёт не о вере или неверии.Это личное дело каждого.Речь о нарушении Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 10:26 (ссылка)
нашей властью статьи конституции,отделяющей церковь от государства.По сути о навязывании властью религиозного мировоззрения.
Ответить С цитатой В цитатник
СветозаРА7   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 10:28 (ссылка)
Каждый Святой и его подвиги даются для того, чтобы мы поверили в себя в свою Божественность, святость и всемогущество. Кто не верит ( не знает) о своих возможностях, тот и не может. ЭТО - знаки, которыми нужно умело и с благодарностью пользоваться. БЛАГОДАРЮ за порст! С любовью ко Вселенной!
Ответить С цитатой В цитатник
СветозаРА7   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 10:30 (ссылка)
Прошу прощения за ошибку в слове пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Цыъ   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 18:48 (ссылка)
мда
Ответить С цитатой В цитатник
Цыъ   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 18:49 (ссылка)
да уж
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Щенникова   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2011 г. 13:38 (ссылка)
Спасибо за такой актуальный разговор. Конечно, идеалы обществу просто необходимы. Люди без идеалов стремятся к пропасти. Но в наше циничное время идеалы НЕВОЗМОЖНЫ.
Представьте себе, что появился такое замечательный человек , олицетворение совести ,честности, духовности, и т.д. Стали люди к нему обращаться за советом и помощью, рассказывать друг другу о нем, ставить в пример. Дошли слухи до журналистов- и всё! Кончился наш положительный человек. Они всегда найдут способ, сделать из хорошего примера - дурной. Их хорошего человека- плохого! СМИ выполняют заказ на обесценивание жизни и всего хорошего в людях . В мутной воде рыбку ловить сподручнее. Это такая махина, что с ней не справится ни кому, так что идеалом может быть только неизвестный человек (например, ваш знакомый ,или родственник)
Смотрите, сколько здесь циничных комментариев!
Ответить С цитатой В цитатник
o-n-e   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2011 г. 14:36 (ссылка)
интересный пост
Ответить С цитатой В цитатник
fominata   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2011 г. 16:24 (ссылка)
Спасибо вам за вашу статью,обязательно прочитаю ваши книги.

Я могу ошибаться.но вот мое мнение:
Что за глупый вопрос Нужны ли нам святые люди?Это все равно что спросить-нужны ли человеку руки или ноги? или сердце или почки?Святость-это неотъемлеммая суть человека-ибо от Бога рожденный-и природа человека не может быть ничем иным как божественным.Другое дело-что ты сам должен дойти до этой сути-отмести все не нужное,наносное,все что тебя с ним разделяет.Святые и в другом человеке видять его истинную суть-святость-божественность,они видят человека как единый и неотделимый ни отчего вселенский организм,объединенной любовью.Не человеческой любовью-страсть,сюсюкание,"Не сладкосердие"(по словам Антония Сурожского)-а тихая,спокойная,глубокая благодать,рождающаяся из глубокого молчания внутри,когда ты становишься божественным,т.к. "тебя" и "его"-нет.Ты растворился в нем-растоврились твои ассоциации себя с телом,именем,ролями,которыми ты играешь в жизни.Ты в уже пребываешь в такой полноте,что исполнение любого желания,который может дать тебе мир-лишь слабая тень твоего Божественного величия.

К сожалению, у нас себя -то любить не научились,не то что ближнего.

Грех не в том,чтобы иметь что-то,грех в том,чтобы быть привязанным к чему-то и ставить это превыше Бога. Можно сидеть в лесах,монастырях,ходить в церковь,в храмы и быть алчным до чего-либо.Кого ты обманул?Можно вырвать глаз-чтобы не было похоти глядя на женщину -но похоть- то рождается внутри.Борись с похотью,а не внешним раздражителем.

Идут такие нападки на богатых людей-а это самый тяжелый урок- иметь все,что дает мир и остаться с Богом.Вот это опыт-а не то,когда человек ничего не имея говорит-мне ничего не надо,Бог для меня превыше.Ты с начало заимей,потом хватит -ли у тебя сил отдать(не привязываться.Есть хорошо,нет-тоже хорошо) все это во имя Бога.

Я вообще считаю что богатым человека делает Бог,богатым становиться тот,кто хотя бы частично в душе преодолел привязанность к богатству(а то что получается-в бедном Бог есть,а в Богатом нет что-ли?Если все есть суть Божественное).

А ты умеешь распоряжаться деньгами?ты умеешь их наращивать?ты умеешь пользоваться властью,которую дают большие деньги?Ты можешь организовать производство,которое дает другим людям возможность зарабатывать и безбедно жить?

Я вот например хочу быть святой (просветленной) и богатой.Мне надо поездить по святым местам,мне надо еще прочитать кучу книг.Для развития моей души мне надо много денег,мне надо открыть художественную галерею.

Я хочу написать такую картину-чтобы человек бац и просветлялся.И я знаю что Господь мне даст-другое дело не оскотинюсь-ли я?Смогу-ли я правильно распорядиться?Не порожду ли я в людях еще большую халяву?

Святость это не только гладить по головке ,но и когда надо-дать под зад (Иисус Христос когда надо мог быть плохим-например разгон торговцев в храме .(с позиции торговцев он был последним гадом-такой разор!)) .

У нас к сожалению и с понятием что есть добро и что есть зло тоже не разобрались .

Я очень люблю проповедие епископа Антония Сурожского или митрополита Василия Родзянко .Если кому интересно,то на predanie.ru-их очень много
Ответить С цитатой В цитатник
fominata   обратиться по имени В благодарность посылаю вам эти стихотворения Руми Понедельник, 22 Августа 2011 г. 16:31 (ссылка)
Руми, "МОИСЕЙ и ПАСТУХ"

Пришлось однажды слышать Моисею,
Как пастушок, сидящий на порожке,
Молился: "Боженька, приди скорее!
Небось, устал? Свои оттопал ножки?

Я постригу, приглажу гребешочком,
Плащ простирну, повыбираю вошек.
Сандальки дам, чтоб не разбил пешочком
Ступней. Занозы выну из ладошек.

Сырка дам, выпьешь молочка парного,
Раздену, дам пуховую постельку,
На сон спою гимн ангела святого,
Лоб умащу, дам пряник с карамелькой.

Я буду днём мести Твою светёлку,
И каждый день менять бельё в кроватке.
И весь мой скот, все козы, овцы, тёлки -
Твои! Ни в чём не будет недостатка!

Всё, что способен вымолвить Тебе я,
Лишь 'Ва-й-й-й!', да 'Ва-х-х-х!' "И смолк, благоговея ...

* * *

Услышав это и ушам не веря,
Не скрыл свой гнев Пророк благословенный:
– "С кем трёп ведёшь? С собою сам? Со зверем?"
Пастух: "Нет, с Другом – Созидателем Вселенной!"

Такой ответ лишь разозлил Пророка:
- "Кощунство – к Богу лезть с подобным бредом!
Не думай, будто смертный может Бога
Разуть, раздеть и угостить обедом!

Спать уложить?! И что ещё за 'ножки'?!
Трёп выглядит так, будто ты блудницу
Манишь в вертеп! Ей новые сапожки
За блуд суля до утренней зарницы!

Кощуннник! Ты позволил фамильярность
Такую с Ним, что с дядькою племянник
Посмеет не любой! Где благодарность?!
Сулил КОМУ ты молочко да пряник?!

Ведь молоко растущему лишь нужно!
Сандалии - имеющему ноги!
Но, даже если призывал натужно
Ты верных слуг Его к своей берлоге,

Тех, про кого сказал Он: "Был Я болен,
А ты не навестил!"*, то тон подобный
Был нагл! Язык молитв не произволен!
Алмаз молитвы - камень чистопробный!

Слова в ней лишь пристойные! Фатима** –
Достойное для женщины прозванье,
Но коль Фатимой назовёшь мужчину,
То он в законное придёт негодованье!

Словами, что болтаем мы про тело,
И трепемся о смерти и рожденье,
На берегу реки времён, незрело,
Как дети, пребывая в заблужденье,

Реки времён не описать Истока!
Нет слов таких! Поверь словам Пророка!"

Пастух раскаялся, порвал одежды,
Рыдая, голову посыпал пеплом,
Встал и побрёл, кляня себя "невеждой",
Куда глаза глядят - в пустыни пекло.

* * *

Но вдруг видение явилось Моисею
И грозно прогремел над ним глас Божий:

- "Меня ты разлучил с роднёй Моею!
Почто? Пророк ты, или мытарь меднорожий?

Для единенья, не для разделенья
Тебя послал Я в мир! Ты знать обязан,
Что дал Я каждому свой путь моленья,
Любви, познанья, и ничем не связан

Мой сын в свободе самовыраженья.
Что кажется неверным грамотею,
У пастухов не вызовет сомненья.
Яд этим – мёд другим. Оставь затею

Вводить уставы для богослуженья.
Ни чистота, ни грязь, ни труд, ни леность
Тут не важны! Мне чуждо говоренье.
Ценю покорность Я и откровенность.

Моления оценивать не надо.
Одни из них не выше, чем другие.
Не так радеют персы, как номады,
А пастухи - не так, как городские.

Молитва для молящегося - благо.
Ведь славят не Меня, себя в моленье.
Я слов не слушаю, ни перья, ни бумага
Мне не нужны – Я жажду лишь горенья!

Язык неважен, плюнь на краснобайство.
Горенья жажду! Жажду всесожженья!
Люби огонь! Жги глупое всезнайство
И ложь о формах Правды выраженья.

Знай, Моисей, тот сорт людей, что занят
Лишь соблюдением пустых приличий
И болтовней, Меня к себе не манит.
Мне лишь горящие небезразличны!

Ты помешал влюблённого моленью.
Ты обложил налогом пепелище!
Пастух влюблённый Мне принёс горенье,
И сам сгорел! Как ты жесток был с нищим!

Ты уравнял огонь молитв влюблённых
С золой витиеватых краснобаев!
Все "ляпы" у любовью поражённых
У них во ртах пылающих сгорают!

Когда ты молишься внутри Каабы,
Куда бы ни склонился - безразлично.
Детей рожают там, где схватит, бабы,
При этом забывая про приличья.

В религию любви не суй доктрину!
В ней - только Я, и ей не нужен кодекс.
Зачем гравёр горящему рубину?
Нет правил там, где есть любовь и совесть!"

* * *

Тут Бог открыл такое Моисею,
Что не возьмусь описывать словами.
Чтобы впитать всю мудрость, со своею
Он жизнью расставался временами.

Покинув тело, уходил в пространство.
Назад вернулся, но покинул время,
И вечности коснувшись постоянства,
Вернулся к нам - нести Пророка бремя.

Но мне самонадеянно и глупо
Даже пытаться вам писать об этом.
Ведь стоит мне попробовать лишь скупо
Намёки сделать, как зловещим бредом

Весь изойдёт простой людской рассудок
И вырвет с корнем здравое мышленье.
Но я не разделяю предрассудок,
Что можно описать Богоявленье.

* * *

Очнувшись после жёсткого урока,
За пастухом Пророк пошёл в пустыню.
Запутанной была его дорога,
Блуждал пастух, предавшийся унынью.

Следы вели то шахматной ладьёю,
То шахматным слоном метались косо,
То вверх вздымалися морской волною,
То вниз скользили круто по откосу.

Казалось, на песке шаги гадали,
Рвались с цепи, как бедная дворняга,
Но вдруг они замедлились в печали,
И Моисей настиг того бродягу.

* * *

- "Прости! Я был неправ!", - Пророк промолвил.
- "Узнал я - правил нет богослуженью!
Бог мне открыл, явившись в блеске молний.
Молись свободно, слышит Он моленье!

Эмоций не скрывай! Твоя влюблённость
Нашла блестящий способ изъясненья!
Кощунством сладким выиграв благосклонность,
Всем людям ты снискал благоволенье!

В душе твоей горит огонь любовный,
И от тебя исходит свет духовный!"

* * *

- "Пророк! Благодаря тебе, пределы
Влюблённости наивной я нарушил.
Ты подхлестнул кнутом, и конь несмелый
Любви моей скакнул, похитив душу!

Карающую длань благословляю!
Но не пойму - что вдруг с душой случилось?
Она - как вол, попавший в птичью стаю,
В ней человеческое с Божьим слилось.

Но это для меня - неизречённо."
Сказал пастух и замер обречённо.

* * *

Флейтист дарит своё дыханье флейте,
Как зеркалам дарим мы отраженья.
Поёт свирель, но не благоговейте
Пред трубкою за трепетное пенье.

Зеркал не замечая состоянья,
Любуемся самим оригиналом.
Мы аплодируем дарителю дыханья -
Флейтисту, а не палке иль металлу.

И всякий раз, когда мы хвалим Бога,
Благодарим Его за избавленье,
Как дети мы становимся немного,
Как милый пастушок, пусть на мгновенье.

Коль повезёт тебе увидеть всё же,
Реальность через ширмы и завесы,
Ты скажешь: "Это вовсе не похоже
На всё, что измышляли мракобесы!"


________________________
* Из Хадиса - в День Страшного Суда Всемогущий Аллах скажет:
- "О, сын Адама! Я был болен и ты не навестил Меня."
Он ответит: "Как же я мог навестить Тебя, когда Ты - Повелитель Вселенной?"
Аллах скажет: "Разве не понял ты, что болел Мой слуга, а ты не навестил его?
Если бы ты сделал это, рядом с ним ты нашел бы Меня". – Прим. перев. на русск. яз.
** Фатима (араб.) – дитя, недавно оторванное от груди, сосунок. – Прим. перев. на русск. яз.



Меснави (2, 1720 - 1796)
Я ЕСТЬ ТЫ?


Скользя в луче пылинкой золотой,
Я сам себя одёргивал: «Постой!»

Но солнечным лучом летя вперёд,
Себе орал я: «Продолжай полёт!»

Я – утренний туман, вечерний бриз,
И голубь, тихо севший на карниз.

Я – ветер в облаках, летящий снег,
Прибой у берега и скальный брег.

Рыбак я, мачта, парус, руль и киль,
И риф, который всех их утопил.

Я - клетка, говорящий попугай,
Молчанье, мысль, слово, крик и лай.

Во флейте проносящийся воздУх,
И пение её творящий дух.

Свеча и ей сожжённый мотылёк,
Сойдя с ума, влетевший в огонёк.

Я - роза и влюблённый соловей,
Поющий в глубине её ветвей.

Кремнёвая искра и блеск руды,
Роса, с утра упавшая в сады.

Я – пригоршня брильянтов в волосах,
И пригоршня брильянтов в небесах.

Я – всех небесных тел бесшумный лёт,
Все существа земли наперечёт.

Я - эволюционирующий ум,
Взлёт и паденье, мистик, вольнодум,

Всё то, что есть сейчас, и чего нет.
Я – копия Твоя и Твой портрет!

* * *

Ты, знающий суть слов Джелал эд-Дин*!
Ты, Кто есть всё, что в мире! Ты – Один!

Скажи же - кто я? Утоли мои мечты!
Скажи мне, это правда - я есть Ты?

Руми, "ИСКРЕННЕЕ РАСКАЯНИЕ"


Жил в старое время проказливый банщик,
Насух* - на кастрата похожий обманщик.

Прикинувшись евнухом, в баню гарема
К Султану промылился. Радость Эдема

Вкусить он мечтал средь толпы баядерок ...
В опасные игры играл недомерок!

За день успевал много женских головок
Он вымыть. Прикинувшись, будто неловок,

Коснуться изгибов пленительных тела,
И так вожделел, что аж кожа потела!

Ценили услуги его патронессы,
И мыться к нему приходили принцессы.

Рискуя всечасно своей головою,
На службе не мог обрести он покою.

Душой уставая, подумывал: "Что-то
Теряю я радость от нервной работы.

Пора уходить."Но всё медлил с уходом,
Соблазны манили и год шёл за годом.

Цеплялся Насух за любые предлоги,
Катилась телега по старой дороге.

* * *

Решил он с души снять позорную тайну -
К суфийскому мастеру на покаянье

Отправился с сердцем тяжёлым, невесел,
Но, в страхе, не смог приоткрыть тайну чресел.

Пред старцем склонившись, просил лишь молитвы.
Взгляд суфия острый, как лезвие бритвы,

Мог в душах людских зреть любые секреты,
И тайна Насуха открылась аскету.

Но, видя Насуха душевную битву,
Решил промолчать, сотворяя молитву:

- "О, Боже! Насуху пошли избавленье!"
От суфиев Богу доходят моленья

Верней, чем от мира людей суетливых.
Они - маяки, что на водах бурливых

Горят изнутри, путь судам освещая.
Но тe, кому выпала доля такая,

Хотя преисполнены внутрeнним жаром,
Молчат о мистериях этих недаром.

Святой человек был свободен духовно,
И Богу открыт целиком, безусловно,

Настолько расплавив субстанцию эго,
Что стали слова его внутренним эхом

Слов Господа собственного монолога -
Тех слов, что всегда исполняются строго!

* * *

Вот притча о том, как исправил Насуха
Наш добрый Господь ... Раз, серёжку из уха

Споткнувшись, теряет принцесса нагая,
Висела жемчужина в ней дорогая.

Охранники в бане замкнули все двери
И начался поиск бесценной потери.

Сперва осмотрели диваны, подушки,
Одежды, ковры и все те безделушки,

Которые дамы таскают с собою.
Служанки побегали шумной толпою,

Но жемчуг сыскать не смогли, и обслугу
Досматривать начали лично. С испугом,

Из евнухов каждый – и раб, и свободный
Нагим перед фрейлиною благородной

Вставал и показывал рот ей, и уши,
И ноздри, другие отверстья ... Снаружи

Их всех проверяли, конечно, детально;
Тоскливые евнухи мялись печально ...

* * *

Насух же, укрывшись в рабочей каморке,
И в страхе к щелястой прильнув переборке,

Пал духом и казнь предвидя инертно,
Так Богу молился в отчаяньи предсмертном:

- "О Боже! Ты знаешь, не крал я жемчужин,
Но если разденув, увидят - напружен

Мой член стал в присутствии этих красавиц,
То станут пытать и казнят! Я – мерзавец!

Но всё ж умоляю - спаси меня, Боже!
Один раз - сегодня! Ведь Ты это можешь!

Коль скроешь от мира Ты жалкую тайну,
Возьму я другую работу по найму!

Раскаялся я пред Тобой совершенно!
Пощады прошу, о Создатель вселенной!"

Рыдая, в удушье предсмертной молитвы,
Он ждал уж исхода жемчужной ловитвы,

Как вдруг уловил обострившимся слухом
Приказ: "Разобраться осталось с Насухом,

Мы всех обыскали, он будет последним.
Эй, где ты, Насух? Покажись-ка в передней!"

Вот в этот момент страх достигнул зенита!
И сердце раскрылось, и эго разбито,

И рухнуло, будто стена крепостная!
Так жизнь началась для Насуха иная.

Бессильным вдруг давнее стало заклятье,
Лишь милостью Божией и благодатью!

Тут старому судну настала кончина,
И с мачтой его поглотила пучина!

И срам его тела, взлетевший высоко,
Вдруг выпустил жертву, как спугнутый сокол!

И чистой водою напились алмазы,
Наполнился чистыми мыслями разум!

И грязь засверкала парчой золотою,
И палка сухая покрылась листвою!

И ожил мертвец и восстал из могилы,
Стал молод, красив, полон страсти и силы!

Вот, что вдруг случилося с Насуха душою,
Суфийской молитвой и личной мольбою ...

Насух изменился в мгновение ока,
Услышав призывы. И казни жестокой

Уже не страшится. Коль веришь – не больно!
А все остальные затихли невольно,

Окаменев, как в объятиях гидры.
И слышны зловещие капли клепсидры ...

* * *

Вдруг фрейлины крик тишину прорезает:
- "Да вот же серьга!"Все смеются, рыдают!

Потеря нашлась! Вмиг наполнилась гулом
И музыкой баня. Сняты караулы.

Душою почуял Насух облегченье -
Получено доброго Бога прощенье!

Подходят к нему с извиненьями дамы:
-"Наш добрый Насух, мы устроили драму

Напрасно тебя оскорбив недоверьем
И травле подвергли, как дикого зверя,

Несчастного, в этом закрытом загоне.
Мы просим прощения за беззаконье!"

Ещё передали – принцесса Насуха
Позвала, чтоб вытер её он насухо.

* * *

Ответил Насух им, потупивший очи:
- "Ведь солнце не просит прощенья у ночи!

Вы просто не знаете, как я виновен,
Грех мой был чудовищен и баснословен!

Он хуже всего, что подумать могли вы!
Я – худший на свете развратник блудливый!

У вас обоснованные подозренья,
Заслуживал худшего я посрамленья!

И если б украл я жемчужину в бане,
Была б то лишь кроха моих злодеяний!

Ведь вы же не знаете, кто я на деле,
Не знает никто, что в моём скрыто теле!

Но добрый Господь мою сущность змеину
На время укрыл. Сатана мне подкинул

Те трюки, что вы не видали покуда.
А к ним я добавил такие причуды,

Что им подивился бы сам Сатана!
Но милостив Бог – прощена мне вина!

Грехов своих старых латаю прорехи,
Теперь лишь такие важны мне успехи!

Вся прежняя жизнь, все мои огорченья
Сейчас потеряли любое значенье!

И я выпрямляю свои искривленья
Мечами раскаяния и смиренья!

Как кедр стал прям, как жасмин - благороден,
Как лилия – чист! Я впервые – свободен!

По ниточке шёл я, как канатоходец,
Но лопнула нить и я рухнул в колодец!

У Бога я помощи клянчил неловко,
На жалкий призыв мой, в колодец верёвку

В ладони мои опускает Создатель!
Я вылез наружу, на солнце! Предатель

Я был бы пред Богом, коль занялся б снова
Проделками похотуна записного!

Минуту назад я давился блевотой,
Валялся в сортире, тонул в нечистотах!

Теперь же отмылся и выполз на волю,
Стою перед вами и правду глаголю!

Желаний тюрьма вдруг меня отпустила,
Впервые я волен и чувствую силу!

И если бы волосы рты заимели,
Их хор бы не выразил то, как на деле

Душа моя освобождению рада!
Стою я средь бани, гарема и сада,

Средь града, страны, ... среди целого мира,
И слушаю неба волшебную лиру!

Стою, повторяя: 'Дай Бог вам то знанье,
Что я получил лишь в минуту отчаянья!' "


________________________
* Насух (aраб.) – очищенный, улучшенный, исправленный, искренний.
Taуба насух - искреннее раскаяние.
Ответить С цитатой В цитатник
ГЕОРГИЧНА   обратиться по имени БЛАГОДАРЮ Вторник, 30 Августа 2011 г. 10:14 (ссылка)
Ты принял по вере святое крещенье
Обет дал служить ты Христу.
Но подумай теперь, как исполнил ты это
Насколько был верен Ему?

Ты думаешь, что живешь подобно
Миллионам других христиан.
Но ведь не другим, а Христу Иисусу
В тот день ты служить обещал.

Когда это было, я знаю, ты помнишь —
В прекрасном сиянье утра,
Или в темную, тихую ночь
Ты членом стал Церкви Христа.

Болит один член — больное все тело,
И каждый твой грех — это тяжесть для всех.
Ты, может быть, скажешь: «Скажи, друг любезный,
Какой же соделал я грех?».

Зачем, брат, лукавить? Проверь свое сердце,
У совести личной спроси.
Ты сам все увидишь и, верю я твердо,
Не будешь так дальше спокойно идти.

Подумай: всегда говоришь ли ты правду?
Чем заняты мысли твои?
О чем говоришь ты, поешь, рассуждаешь,.
И где твои бродят мечты?

Исполнил ли то, что вчера обещал
Исполнить ты ради Христа?
Иль это всего лишь были
Красивые фразы, пустые слова?

Не плачет ли кто, огорченный тобою,
Ропща на судьбу, изнывая от слез?
Так помни, мой друг, что за все эти слезы
Не будет безмолвным Христос.

Так что тебе делать? Посмотри на Закхея -
Воздай во сто крат, оплати все долги.
Пади пред Иисусом Христом на колени,
Очистившись, дальше к спасенью иди!
Преподобный Серафим Саровский с видом Саровского монастыря (367x450, 32Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку