-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1553
Комментариев: 29266
Написано: 37825


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАВЕЩАНИЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 10:07 + в цитатник



Сегодня - в день рождения Андрея Тарковского - хотелось бы вспомнить его творческое завещание. Какие бы фильмы снимал сейчас Андрей Тарковский, если был бы жив? и снимал ли вообще?


"Сейчас все снимают кино. Не трудно научиться склеивать плёнку, снимать кино. Снимают все кому не лень. Главное что бы я посоветовал молодым режиссёрам – научиться не отделять свою работу, свой фильм, кино от жизни, которой он живёт. Чтобы он не делал разницы между фильмом, как своей работой, и собственными поступками. Потому что режиссёр это такой же художник, как и живописец, поэт, музыкант. И поскольку от него требуется отдавать всего себя целиком, то довольно странно бывает наблюдать режиссёров, которые относятся к своей работе как к какому-то особому положению, в которое поставила их судьба, просто эксплуатируя свою профессию. То есть они живут одним способом, а картины снимают совершенно о другом. Я бы хотел сказать молодым режиссёрам, что они должны отвечать морально, нравственно за те поступки, которые они совершают своими фильмами. Это самое главное. И чтобы они приготовили себя к мысли, что кино очень тяжёлое, серьёзное искусство. Оно требует в жертву тебя. И ты должен принадлежать ему, а не оно должно принадлежать тебе. Кино использует тебя в жизни, а не наоборот. Нужно служить, отдавать себя в жертву искусству».

Эти слова Андрея Тарковского из кинофильма «Время путешествий» я воспринимаю как творческое завещание великого режиссёра.
Слова эти звучат актуально всегда, но особенно сейчас, когда бывшие его коллеги озабочены тем, как поделить два миллиарда рублей, выделяемые в качестве господдержки отечественному кино.

Давно известно, что деньги не влияют на качество созданного кинопроизведения. А вот отсутствие идей влияет напрямую!
«Деньги не могут решить всё», – признаёт кинорежиссёр Павел Лунгин.

Если во всём мире создатели фильма получают вознаграждение с прибыли от проката фильма, то у нас платят в процессе производства. Таким образом, нет заинтересованности в качественном кинопродукте, раз деньги всё равно заплатят. Зритель в такой системе не нужен! Получается, что режиссёры снимают кино для себя (!) за государственный, то есть, за наш с вами счёт.

Пока режиссёры будут снимать кино ради заработка, никакого качественного произведения не получится. Нельзя служить двум богам. Кесарю – кесарево!

Должны ли деньги, вложенные в кино, приносить прибыль, или быть безвозвратным вложением в культуру ради сохранения страны и национальной самоидентификации?

Государство готово дать деньги на кино, но не может сформулировать, какое кино оно хочет заказать. Хочет чего-то нравственного и патриотического. Но какой патриотизм должен быть в кино, объяснить никто не может. Поэтому на экране господствует уход в идеальное будущее и возврат в идеализированное прошлое.

Уже почти никто из современных кинорежиссёров не ставит перед собой задач, которые ставили великие режиссёры кинематографа.
Думаю, что при нынешнем подходе к кинопроизводству (а не киноискусству), новые Феллини, Антониони и Тарковские появиться не смогут.

Сейчас многие пытаются снимать кино, но далеко не у всех получается Кино.

Очевидно, что кино умирает. Налицо дефицит больших сценарных идей, замещаемых бесчисленными ремейками великих фильмов. Фильмы делаются технически хорошие, но интеллектуально и духовно пустые, представляя собой всё более набор рекламных клипов; я уже не говорю о порнографии и сценах насилия.
Режиссёры из последних сил стараются удивить зрителя, лишь бы он только не задумался. Количество «склеек» (при монтаже) уже на грани человеческого восприятия. В ход идёт и dolby- звук, и стереоскопия, и даже парфюмерия!
О сценариях я уже не говорю. Они не выдерживают никакой критики, и даже не претендуют на реализм, оставаясь за гранью постмодерна и концептуализма.

В то время как средства кинопроизводства всё более совершенствуются (так что кино может снять почти каждый), одновременно снижается интеллектуальный и духовный уровень «кинопродукта». Я бы даже набрался смелости утверждать, что интеллектуальность и духовность в большинстве последних киноработ вообще отсутствует (может, меня поправят). Их даже трудно назвать киноискусством.

Поэтому закономерно падение количества и качества зрительской аудитории.
А киноиндустрию без зрителя не реанимировать. Нужно восстанавливать разваленную систему кинопроката и снижать цены на билеты. Без этого зрителей в кинотеатры не вернуть!

Кино это бизнес или это искусство? Сложный вопрос.
Если кино это бизнес, тогда важна прежде всего прибыль от проката. Если искусство – то создаваться оно должно душой, от души, для души, а не ради заказа на патриотизм!
Без идеалов, без системы ценностей, без смыслов, какой может быть патриотизм?!

«Надо выходить на планку Тарковского!» – призывает Армен Медведев (бывший председатель Госкино).
Наконец-то! Но как?
Надо делать от души и для души – как снимал свои фильмы Андрей Тарковский, – тогда в любом случае получится качественное кино.

Фильмы Андрея Тарковского шли преимущественно третьим экраном (гениальному фильму «Сталкер» дали третью прокатную категорию). Но время всё расставляет на свои места. Многие из тех, кто получал премии и первые места тогда, ныне забыты. А фильмы Тарковского смотрели, смотрят и будут смотреть.
В год выхода фильма «Сталкер» его посмотрели 4 миллиона зрителей.
«4 миллиона билетов, это значит, что половина способных разбираться в искусстве и в кинематографе граждан СССР фильм посмотрели, – утверждает кинокритик Даниил Дондурей. – Это не только 3-4% всего населения СССР. Каждый второй «продвинутый» зритель фильм посмотрел».

«Если посчитать, сколько собрали денег фильмы Тарковского в пересчёте на одну копию, – считает ассистент режиссёра Евгений Цымбал, – я думаю, что каждый фильм Тарковского посмотрело больше людей, чем большинство блогбастеров… 98% мирового кинопроизводства исчезает, процентов 5% остаётся в истории кино на том или ином уровне. А фильмы Тарковского, например «Сталкер», прошло более тридцати лет, его как смотрели, так и смотрят, изучают во всех киношколах мира. И хотим мы того или не хотим, это классика».

Почему этот фильм, уже спустя 30 лет после выхода на экраны, смотрится и обсуждается? Потому что это произведение искусства! Потому что это о вечном, потому что это бескорыстно!

«Кроме художественного произведения, – писал Андрей Тарковский, – человечество не выдумало ничего бескорыстного, и смысл человеческого существования, возможно, состоит именно в создании произведений искусства, в художественно акте, бесцельном и бескорыстном. Возможно, в нём как раз проявляется то, что мы созданы по подобию Бога».

«Сейчас человечество может спасти только гений – не пророк, нет! – а гений, который сформулирует новый нравственный идеал. Но где он, этот Мессия?» ( Из книги Андрея Тарковского «Мартиролог»:
«Для человека, чтобы он мог жить, не мучая других, должен существовать идеал. Идеал как духовная, нравственная концепция закона. Нравственность – внутри человека. Мораль – вне, и выдумана как замена нравственности. Там, где нет нравственности, царит мораль – нищая и ничтожная. Там, где она есть, - морали делать нечего».

«Если писатель, несмотря на одарённость, бросил писать оттого, что его не печатают, – это не писатель. Воля к творчеству определяет художника, и черта эта входит в определение таланта».

«Талант принадлежит всем. А носитель его так же ничтожен, как и раб, трудящийся на плантации, как наркоман, как люмпен. Талант – несчастье, ибо, с одной стороны, не даёт никакого права на достоинство или уважение, с другой же – возлагает огромные обязательства, подобные тому, как честный человек должен защищать переданные ему на сохранение драгоценности, без права пользования ими. Чувство собственного достоинства доступно каждому, кто испытывает в нём потребность. Не понимаю, почему слава – предел мечтаний так называемых деятелей искусств. Скорее всего, тщеславие – признак бездарности…»

«Странно живут люди. Будто бы они хозяева положения – и не понимают, что им дан шанс – прожить её так, чтобы воспользоваться возможностью быть свободным. В этой жизни всё ужасно, кроме принадлежащей нам свободы воли. Когда мы соединимся с Богом, тогда мы уже не сможем ею воспользоваться, она будет у нас отнята...»

«Я знаю, что далёк от совершенства, даже более того, что я погряз в грехах и несовершенстве, я не знаю, как бороться со своим ничтожеством. Я затрудняюсь определить свою дальнейшую жизнь; я слишком запутан теперешней жизнью своей. Я знаю лишь одно – что так жить, как я жил до сих пор, работая ничтожно мало, испытывая бесконечные отрицательные эмоции, которые не помогают, а наоборот, разрушают ощущение цельности жизни, необходимое для работы – временами хотя бы, - так жить нельзя больше. Я боюсь такой жизни. Мне не так много осталось жить, чтобы я мог разбазаривать своё время!»


Я искренне благодарен Тарковскому – и Арсению, и Андрею Арсеньевичу – за то, что они помогли мне увидеть мир по-новому, увидеть то, чего я раньше не замечал.
Андрей Тарковский изменил моё мировосприятие. Благодаря ему я открыл для себя новый мир – мир неслышных звуков, мир невероятных чувств, реальность нереального. Он научил меня видеть, а не только смотреть, научил слушать и различать, не только думать, но и сопереживать.

Фильмы Андрея Тарковского это гармоничный синтез видеоизображения, музыки, стихов, цитат, картин известных мастеров в рамках творческого замысла художника. В них есть всё! Они сами по себе не только зашифрованные видеопослания, но и медитация! Когда я хочу сосредоточиться, я включаю фильм «Сталкер», и со мной происходят удивительные вещи – я настраиваюсь, я ощущаю вибрации, во мне возникает резонанс с чем-то высшим, и будто что-то нисходит на меня или в меня входит…

Когда я снимаю и делаю видеоролик, то всегда вспоминаю Андрея Тарковского, как он мечтал о портативной видеокамере, чтобы иметь возможность снимать и делать фильмы, и не зависеть при этом ни от кого.

Я себя не сравниваю с Тарковским – я равняюсь на него!
Благодаря фильмам Тарковского, я научился слушать и слышать природу, понимать её, приобщился к мудрости её извечной.

Скажи, Река, в чём Жизни Смысл Извечный, Суть Бытия, Единый в чём Закон? Как жить мне в жизни этой быстротечной? И для чего на свет я был рождён?
— Спроси у Звёзд, спроси у водопада, к которому я издревле спешу. Я всех люблю, и этому лишь рада, и никому помочь не откажу. Живи как я, спокойно и смиренно, твори любовь, и меру во всём знай, будь терпелив, настойчив непременно, и каждому, кто просит, помогай. Жизнь есть отрезок Бытия пространства, — так я теку из ничего в ничто, даря возможность жить и размножаться; в течении моём Закон Всего. В течении вся сила моей жизни. Изменчивая — неизменна я. Покойна и чиста, многим источник пищи. И в этом вижу смысл свой бытия.
— А мой в чём смысл? Я должен иль свободен? И для чего, зачем необходим?
— Ответ, как этот мир устроен, знать может только Бог один. Взгляни на мир глазами камня, и ты увидишь в нём себя. Во мне и в нём бушует пламя. Он брат, а я твоя сестра.
— Брат камень?..

Зеркало с укором смотрит на меня,
Молча наблюдая, как старею я,
Как проходят глупо годы без любви,
Требуя осмыслить прожитые дни,
Задавая вечный мне всегда вопрос:
Для чего живу я, и зачем я рос?
В чём предназначенье у моей судьбы?
Чем я наполняю годы, дни, часы?
Стану ли достоин счастья бытия,
Иль умру в запое, тем предав себя?
Воплощу ли делом давние мечты,
Или оправдаюсь ленью суеты?
Что же ты такое — зеркало моё:
Отраженье лика или Суть всего?
Смотришь беспристрастно вроде бы на всех,
Заставляя видеть потаённый грех.
Почему с волненьем я смотрю в себя,
Словно это кто-то вроде и не я?
Сквозь тончайшей ртути на стекле налёт
Из другого мира виден мой полёт,
Или прозябанье в скуке, мелкой лжи,
Убивая ленью лучшей жизни дни.
Не простит никто мне бегства от себя.
Нету оправданья пустоте бытия.
Час давно мой пробил — так смелей вперёд.
Веры стань достоин, не живя уж в долг!
Всё сейчас творится, сделать сможешь ты,
Только лишь поверив делом суть мечты.
Не прошу уж боле жизни я в кредит.
Кто себе не верит, тот и не свершит!”
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература





© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru


Получать новые посты дневника на почту:

 


 



Процитировано 19 раз
Понравилось: 22 пользователям

crown163   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 10:10 (ссылка)
Спасибо!!!)))
Ответить С цитатой В цитатник
art-bureau   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 10:14 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Соляр_Селены   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 11:30 (ссылка)
!
i-534 (550x384, 40 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Rozli   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 12:47 (ссылка)
Спасибо за замечательные стихи, музыку, ромашки в поле.
2986984_11492051 (115x115, 15 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Кострицкая   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 15:16 (ссылка)
я прочитала,и смотрела.
Мне он не понравился. Извини. я не в теме. Каждый встречает своего автора. Я полюбила другого. Дэвид Висман его РОМАШКА ЭТО ЧТО-ТО
Ответить С цитатой В цитатник
Анюшка-Березняки   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 17:14 (ссылка)
Благодарю! Очень интересный материал об Андрее Тарковском!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Блинова   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 17:24 (ссылка)
Спасибо!!! Для меня Андрей Тарковский как символ огромного таланта и высшей духовности!
Ответить С цитатой В цитатник
Scarlet5   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 18:14 (ссылка)
Спасибо! Интерсный пост! Ролик не открылся.
Ответить С цитатой В цитатник
nninka-kartinka   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 20:20 (ссылка)
Большая и значимая фигура кинематографа! "Нельзя служить двум богам!"- смысл его жизни и творчества.Spasibo!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Марюха   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 20:23 (ссылка)
Спасибо, Николай! Обожаю фильмы Андрея Тарковского.
Ваш ролик понравился.
Меня в фильме Зеркало тоже восхищали фактурность и крупный план . Они просто фантастически-реальные.
andrei_tarkovsky-2 (560x565, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Трииночка   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 20:54 (ссылка)
Спасибо огромное! Очень люблю Андрея Тарковского, его " Сталкер", "Солярис", один из гениальных режиссеров, мыслитель и философ. Человек, который ищет смысл жизни, Божественную нить Бытия и талантливо воплощает в свои фильмы- произведения. Да, очень интересно, какой бы он снял сейчас фильм? Автору низкий поклон!
Ответить С цитатой В цитатник
Красота_женщины   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 21:06 (ссылка)
Благодарю,очень интересно,замечательный стих и соответствующая статья!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
елин   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 21:52 (ссылка)
Награды нет - её не надо,
Зачем зыбучему песку покой
Коль он в погоней за ветрами
Взрывается оазисом с водой,
В которой отражают ветки пальмы,
На фоне бесконечной желтизны,
Становятся усладой взгляду
Уставшему от жажды и пути

Утратив хитрость,
Вдохновенье лукаво строит
Свою казнь, - даруя слог,
Срывает маску -
Бросает рукопись в огонь.

Много мыслей посетило после прочтения и просмотра.
Ответить С цитатой В цитатник
balini   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 22:57 (ссылка)
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ! СПАСИБО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 23:26 (ссылка)
в тоске уж выразил и здесь повторю: дрянь фильм ( о "Сталкере", разумеется) ...
Гн. Николай_Кофырин, расшыряйте кругозор! я от вас уж раз в 4-ый про тарковского вижу...
ну сколь же все одно по одному-то??
Ответить С цитатой В цитатник
Silberfuerst   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 01:54 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
aleksandr_antonov   обратиться по имени МЕССИЙНОЕ Вторник, 05 Апреля 2011 г. 08:27 (ссылка)
«Сейчас человечество может спасти только гений – не пророк, нет! – а гений, который сформулирует новый нравственный идеал. Но где он, этот Мессия?» ( Из книги Андрея Тарковского «Мартиролог»:
«Для человека, чтобы он мог жить, не мучая других, должен существовать идеал. Идеал как духовная, нравственная концепция закона. Нравственность – внутри человека. Мораль – вне, и выдумана как замена нравственности. Там, где нет нравственности, царит мораль – нищая и ничтожная. Там, где она есть, - морали делать нечего».
ПРО МЕССИЮ ЭТО ХОРОШО. ВОТ БЬІ НАМ В РОССИЮ , ОДНОГО ТАКОГО.
А ТО БРЕДЕМ НЕИЗВЕСТНО КУДА, ПОД ДИКТОВКУ КРЕМЛЕВСКИХ МЕЧТАТЕЛЕЙ.
Ответить С цитатой В цитатник
galisk108   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 17:40 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
N-V-K   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 18:19 (ссылка)
спасибо за интересный пост.очень люблю фильмы Тарковского.
Ответить С цитатой В цитатник
gemchuginkaII   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 19:06 (ссылка)
Спасибо,Николай.
Ответить С цитатой В цитатник
Modelena_Moon   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 21:17 (ссылка)
Очень радует ваш позитивный настрой!)
Вы очень верно заметили, что снимают все... Но не каждому дано делать фильмы- где создается совсем другой , отдельный мир, другая реальность... А ведь были даже такие, кто говорил, что Андрей Тарковский не умеет снимать кино... Да вот только фильмы того режиссера не вышли за рамки голливудской продукции. Но на фильмах Андрея Тарковского учились и будут учиться и те, кто уже стали мастерами и кто еще на пути к мастерству. Могу привести в пример, что Антон Корбайн(фотограф, чьи фотографии "Депеш Мод", "Юту" стали уже классикой) в интервью в Санкт Перебурге на персональной фото выставке в 2005 году признался , что одним из своих учителей считает Андрея Тарковского. А фильм "Солярис" вдохновлял Дункана Джонса(сына Дэйвида Боуи), снявшегоставший уже культовым фильм "Луна" в 2009 году
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 23:07 (ссылка)
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
в тоске уж выразил и здесь повторю: дрянь фильм ( о "Сталкере", разумеется) ...
Гн. Николай_Кофырин , расшыряйте кругозор! я от вас уж раз в 4-ый про тарковского вижу...
ну сколь же все одно по одному-то??

...и НИ СЛОВА - О МИХАЛКОВЕ, ХОТЯ В ТЭГАХ ОН ОБОЗНАЧЕН.
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 23:20 (ссылка)
myparis,
О Никите Михалкове читайте мой пост "СЕКРЕТ НИКИТЫ МИХАЛКОВА" -
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post152359861/
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 23:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Кофырин

Николай_Кофырин, благодарю, давно читал. Нет ли чего посвежее?
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Среда, 06 Апреля 2011 г. 00:43 (ссылка)
Адаверды приглашаю Вас, Николай_Кофырин, прочитать и посмотреть мой видеоролик про нашумевший МАТ МИХАЛКОВА:

http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post154525303/
Ответить С цитатой В цитатник
Натали-63   обратиться по имени Среда, 06 Апреля 2011 г. 22:34 (ссылка)
Хорошо,что помним.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_274   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2011 г. 15:30 (ссылка)
Вы с Тарковским очень созвучны!
Ответить С цитатой В цитатник
Queen_de_la_reanimaR   обратиться по имени Пятница, 08 Апреля 2011 г. 10:37 (ссылка)
Интересно...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку