-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1540
Комментариев: 29258
Написано: 37804


СКОЛЬКО СТОИТ КРИТИКА

Суббота, 11 Декабря 2010 г. 07:57 + в цитатник



Недавно я в очередной раз получил приглашение из музея Нобеля посетить Стокгольм. В эти дни там проходит Нобелевская неделя.
В Стокгольме я бывал неоднократно. Этот город притягивает своей сдержанной красотой.
Одновременно ассоциация «Живая классика» пригласила меня в Дом Писателя принять участие в дискуссии о роли и значении критика. Пришли также писатели Александр Мелихов и Андрей Столяров.
Всем нам нужен критик: и писателям, и читателям, и даже власти. Критик позволяет увидеть то, что в психологии называют «зона слепого пятна» – недоступное собственному взору, увидеть что можно только со стороны. И чем беспощаднее будет критик – тем лучше!
Но никто не любит критику. Особенно власть. Критика может стоить очень дорого…

Белинский сравнивал писателя с поваром, критика с дегустатором, а историка литературы называл исследователем химического состава пищи.
Тургенев полагал, что критик должен обладать даром критического отдаления предмета.

С докладом на тему «Писатель и филолог: враги или сиамские близнецы» выступил Игорь Николаевич Сухих – критик, литературовед, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы Санкт-Петербургского государственного университета, член Союза Писателей, автор книг "Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа", "Сергей Довлатов: время, место, судьба".

Профессор И.Н.Сухих полагает, что филолог, это, во-первых, критик, во-вторых, историк литературы (литературовед).
Филолог смотрит на литературу со стороны как будто с высокой колокольни, а критик – изнутри.
Критик даёт оценки, филолог даёт объяснение.
Задача гениального критика, чтобы его конкретная работа по критическому разбору произведений автора стала основой для историка литературы.
Для постижения авторского замысла в конце концов необходимо отказаться от филологических понятий и терминов (профессионального метаязыка); излагать идею автора нужно на его языке, понятном для читателей.

Есть мнение, будто филологи, вследствие своего образования, становятся более успешными писателями. Но лично я с этим согласиться не могу. Да, благодаря образованию, филологи обладают чувством вкуса и хорошим стилем. Однако в ряде случаев они пишут гладко, но не всегда глубоко.
Кто из наших великих писателей закончил филологический факультет? Даже В.Белинский и тот не закончил. Да и Лев Толстой университет бросил, как и Михаил Юрьевич Лермонтов.

Я лично против того, чтобы определять, кто лучший писатель, а кто худший. Каждый талант уникален. Чего нет в одном, есть в другом.
Автор – не экспонат и не зверь в клетке, которого изучает филолог.
Текст это не нечто застывшее и мёртвое, навеки зашифрованное авторское размышление, которое нужно разгадывать. Текст – это «открытая система», где читатель соучастник творческого постижения и развития текста. Самый простой пример – текст без знаков препинания. Как читатель расставит знаки препинания, такой смысл для него и откроется.

Литературный процесс уже давно не пространство для одних лишь писателей. Иосиф Виссарионович Сталин весьма успешно управлял писателями через созданный для этого Союз Писателей. Литераторы всегда использовались политиками с целью манипулирования общественным мнением.

Роман «Доктор Живаго» был переправлен за границу и напечатан итальянским издателем без разрешения Бориса Пастернака. Сейчас мы знаем, что это была хорошо продуманная операция спецслужб. Шла «холодная война», и в ней использовались все средства, в том числе и Нобелевская премия.

Кто бы сейчас изучал творчество Иосифа Бродского, если бы он не был удостоен Нобелевской премии по литературе?
Говорят, что и Сергей Довлатов это «проект» Иосифа Бродского.

Как-то в Санкт-Петербургском Доме Книги на Невском проспекте 28 я участвовал в дискуссии на тему «Кому он нужен, этот критик?»
Одни считают, что критика нужна самим критикам. Другие полагают, что критик нужен писателю. Третьи, что критика нужна читателям, чтобы ориентироваться в текущем литературном процессе.

Западные литературные критики не оценивают, хороша книга или плоха, они просто её реферируют. Если о западной литературе можно судить по количеству и качеству рецензий, то у нас по «продаётся» или «не продаётся».

Сегодня у нас нет авторитетных критиков, к которым прислушивается читатель. У нас отсутствуют профессиональные критики как «класс». Мнение критика на продажу книжек никак не влияет. Издательство принимает решение о заключении контракта с писателем, исключительно от суммы отгрузок, то есть реализованной продукции автора. И это единственный объективный показатель, который есть.

Критиковать может всякий, имеет на это полное право. А вот быть критиком может далеко не каждый. Считается, что критик априори умнее писателя, хотя иногда даже не может (или не хочет) понять смысл написанного, считая достаточным обругать или похвалить.

Критики полагают, что они знают тайну творчества. А для меня моё творчество есть тайна, которую я разгадываю и никак не могу разгадать.
В моём понимании, критик это не тот, кто укажет, что написано плохо, но кто и подскажет, как написать лучше. Главное, чтобы разговоры с критиками будили творческую мысль. Идеальный критик – это литературный редактор.

Настоящий критик – кто сможет не только вникнуть в текст, но и понять самого писателя. Поэтому критик должен быть, как минимум, одного «роста» с писателем, а в идеале, выше его, – только тогда критик сможет чему-то научить.

В советские времена любая критика была заказной, то есть критика была нечестная; и эта нечестность сохранилась и по нынешнее время.
Сегодня критика стала частью книжного бизнеса, поэтому критик ангажирован и ждать от него объективной оценки не приходится.

Сейчас всё покупается и продаётся. Можно купить хоть целую полосу в газете и заказать лестный отзыв профессионального литератора. На этом поле существует даже конкуренция. Некоторые «критики» пишут рецензии на книги, даже не читая этих книг.

Литературные премии стали частью книжного бизнеса по раскручиванию того или иного автора. Говорят, даже можно купить премию, отдав в качестве «отката» деньги, оставив себе лишь звание лауреата, которое используется для рекламы.

Недавно в телепередаче «Культурная революция» всерьёз обсуждался вопрос «Литературные премии убивают литературу». Я об этой проблеме писал уже неоднократно.
Сегодня, чтобы получить литературную премию нужно: а\ выдавать ежегодно литературный продукт неважно какого размера и качества, но обязательно ежегодно, и лучше не один; б\ нужно обладать высоким модусом внутригруппового участия (проще говоря, участвовать в литературных тусовках и быть «в обойме»); в\ демонстрировать лояльность к определённым темам и политическим условиям.

Известно, что в советское время литературная премия была своеобразной взяткой со стороны власти, и, по словам писателя Дмитрия Быкова, «хорошие книги госпремий не получали».

Недавно состоялось очередное вручение премии «Большая книга». Лауреатами стали неоднократно выдвигаемые на получение премии Павел Басинский и Виктор Пелевин. Оба «неожиданно», «не сговариваясь» написали книги на одну и ту же тему – об уходе Льва Толстого из Ясной Поляны (к столетию смерти писателя).
Кого они хотят обмануть?! Видимо, полагают, что читатели полные идиоты…

16 июня 2008 года литературный критик Павел Басинский печатает в «Российской газете» пространное интервью с лауреатом премии «Большая книга» 2006 года Дмитрием Быковым, и через два года получает эту самую премию. Невольно вспоминается известная басня Крылова…

Скажут: автор злобствует, потому что сам не имеет шансов получить премию.
Да, вот если бы тексты оценивались по качеству, а не по имени автора…
Я вообще считаю, что книги должны публиковаться без фамилии автора (лично я так и сделал). Это позволит быть более объективным в оценках. Ведь важно, не КТО написал, а что и КАК написано!
Но у нас наоборот: важно, не как и что написано, важно КТО написал.

Недавно писатель Дмитрий Быков поделился со мной рецептом хорошей литературы. Он сказал, что всегда пользоваться спросом будут книги о вечных проблемах нашей жизни: о том, что нас ждёт за границей смерти, что такое свобода, что такое любовь…

Мой рецепт хорошей литературы – писать правду, одну только правду, ничего кроме правды!
Задача литературы — формировать новые идеалы, вспоминая вечные истины, доказывать их необходимость и возможность!

Долг литературы и её предназначение — сердцем Истину постигать! любовью в душу проникая, вызывать в ней сострадание, уча при этом мудрости милосердия; пророчествовать, призывая к добру, и, постигая причину зла, наставлять людей Пути к Богу!

Я разделяю точку зрения французского писателя Пьера Мишона, что адресат нашего творчества – БОГ!
И я согласен с Борисом Пастернаком: «Цель творчества – самоотдача!»

Но сегодня на человека, не ищущего во всём личную выгоду, смотрят как на сумасшедшего.
Если ты опубликовал своё произведение за собственные средства, да ещё и реализуешь ниже себестоимости, тебя считают полным идиотом.
Чуть ли не сумасшедшим считают математика Григория Перельмана, поскольку он бесплатно (!) опубликовал в Интернете своё доказательство теоремы Пуанкаре и отказался получать «Премию тысячелетия» в один миллион долларов.

Если некоторым профессиональным писателям, книги которых не читают и не покупают, предложить издавать свои произведения за свой счёт, они, наверно, решат сменить профессию.
Но чтобы этого не произошло, Минкультуры предложило правительству ввести дополнительный сбор с компьютеров, электронных книг и принтеров. Собирать его будут так же, как и «налог на болванки», деньги будут идти авторским обществам. Даже если вы не любитель литературы – платить будете всё равно!

Кого сейчас интересует качество текста? – главное, чтобы купили. Поскольку сегодня именно тиражами определяется успех автора.
Но «бумажная литература» постепенно уйдёт – все перейдут на ридеры. Исчезнет и профессия «писатель». Успех будет определяться не тиражами, а силой идей автора!

Профессия «критик» уже исчезла. Ещё недавно критиками становились неудавшиеся творцы. Теперь наоборот: поскольку за критику почти не платят, критики переквалифицировались в творцов.

Сегодня неграмотность писателей вышла наружу, поскольку тексты публикуются в «авторской редакции». Раньше в издательствах работали в качестве редакторов и корректоров профессиональные филологи, которые умели превращать заковыристый авторский текст в подлинно художественное произведение. Теперь, в целях экономии, корректоров и редакторов сокращают.

Я работал над романом семь лет, сделал одиннадцать полных редакций. Но я вижу несовершенство своих текстов, и потому обращаюсь к профессиональным филологам и критикам с просьбой о помощи.
И пусть мой критик будет беспощадным. Главное – чтобы он помог мне исправить ошибки и сделать текст лучше.
Это большая работа, которая стоит больших денег, но сделать её можно только «из любви к искусству».
И такие люди, как ни странно, находятся. Я искренне благодарен всем, кто прислал отзыв о моём романе. Одна читательница написала рецензию на 72 страницах!

Публикуя свой роман, я не имел цели заработать денег или стать известным. Я писал ради того, чтобы помочь своим опытом самоспасения тем, кто оказался в схожей трудной ситуации. Если мой роман поможет хотя бы одному человеку, то мой труд не будет напрасным. И судя по откликам читателей, я не зря трудился семь лет.

Цель моего творчества – не других переделать, а себя создать!
Главный итог прожитой жизни — не количество написанных книг, а состояние души на пороге смерти. Не важно, как ел и пил, важно, что в душе накопил. А для этого нужно любить, любить несмотря ни на что! Нет ничего прекраснее любви. И даже творчество — всего лишь восполнение любви.

Я пишу не из тщеславия, не корысти ради, а для себя, для самосовершенствования, ради удовольствия, испытываемого в процессе творчества, ради наслаждения, которое дарит вдохновение. Хотя сознание того, что кто-то прочитает, конечно, стимулирует. Если эта книга поможет хотя бы одному человеку — мой труд оправдан!

Самое интересное в творчестве это процесс угадывания Замысла, проявление того, чего же хочет Бог, формирование конструкции, из которой твоими усилиями откровение превращается в творение.
Мы не создаём, а лишь воспринимаем и отражаем то, что в вечности уже существует.
Я не пишу, я мир творю, я постигаю Бога! Процесс творчества – это богоуподобление!

Творчество — проявление божественной сущности человека, это жажда мира иного, это медитация, это молитва. И потому всякое творчество базируется не на размышлении, а на интуиции.
Не может быть постижима Истина через интеллектуальное усилие, но лишь через мистическое откровение, через личный духовный опыт.

Творения создаются сами, с моей лишь помощью. Книга не самоцель, а лишь побочный продукт размышлений и наблюдений; и она не самоценна. Для меня написание романа лишь инструмент познания мира и себя.

Когда пишу от сердца — получается всё, когда от головы — ничего! Я не придумываю, а лишь подчиняюсь вдохновению, пытаясь понять, что должно быть написано и как; стараюсь не столько объяснить, сколько выразить, и даже не столько выразить, сколько отразить, уловить замысел, который обнаруживается в логике преследующей меня мысли, помогаю ему выкристаллизоваться.

Я обыкновенный человек. И не хочу делать из себя писателя, я хочу быть собой! Я не могу писать об одном, а жить иначе! Настоящий писатель — не сочинитель; он лишь отражает жизнь, ибо сочинить правду невозможно, можно лишь её отразить. Правда выше вымысла! А выше правды Поэзия правды! Я видел Тайну, и хочу, чтобы её увидели другие. Моя задача не учить читателя, а побудить его вместе разгадывать Тайну. И для меня счастье, если читатель откроет в тексте больше смыслов, нежели открыл я. Я хочу помочь человеку задуматься, создаю пространство для размышлений, не навязывая своего мнения, поскольку каждый должен сам постичь себя и загадку мироздания».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

А вот что думает по этому поводу известный философ Александр Секацкий.





P.S. Читайте другие мои статьи по данной проблеме «Кому и за что дают литературные премии», «Поможет ли Нобель творцам», «В музее Альфреда Нобеля», «Орхан Памук и нобелевский миф» и другие.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 15 пользователям

Талви   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 09:37 (ссылка)
Спасибо.
"Кого сейчас интересует качество текста? – главное, чтобы купили. Поскольку сегодня именно тиражами определяется успех автора."
-позвольте не согласится с этим высказыванием.У меня есть знакомая девушка-блогер.Мнит себя будущей писательницей.Но текст написаный ею нужно перчитать несколько раз,что-бы понять смысл.На любое слово критики-взрывается и указывает на дверь,приветствуются только похвалы.Мне кажется из неё не получится писательницы ))
Ответить С цитатой В цитатник
Маркус   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 09:39 (ссылка)
Интересные, конечно, размышления, спасибо.
Хотя, звучит спорно: «Настоящий писатель — не сочинитель; он лишь отражает жизнь, ибо сочинить правду невозможно, можно лишь её отразить». Это значит, что в праве на художественный вымысел вы отказываете человеку, который решил изложить некий интересный сюжет на бумаге?
Например, Александр Покровский с его сборником юмористических рассказов «Расстрелять», он писатель или сочинитель? Или вообще, графоман? Его рассказы-байки, субъективно, отражают картинку службы и быта на море, позволяют от души посмеяться. Никакой «тайны», конечно, нет, но идешь нетерпеливо от рассказа к рассказу. И опять же, нельзя удержаться от вопроса, что важнее: дать возможность читателю разгадывать «тайну» или получить удовольствие от процесса чтения?
Привел в пример только одного автора. Для меня он «писатель», потому что в дорогу (если хочу скоротать время) беру с полки именно его сборник.
«Цель моего творчества – не других переделать, а себя создать!»
Хм, неужели есть авторы, стремящиеся в настоящее время «других переделать»? Благодаря такой цели он изначально ставит себя «НАД» читателем, что вряд ли многим понравится.
Спрашиваю у одного хорошего товарища, который любит «графоманить» на досуге: «Зачем тебе это надо»?
Получаю вполне развернутый ответ:
1. Для того, что бы уметь связно излагать свои мысли на бумаге (действительно, не каждому дано),
2. Рассказать читателю о тех феноменах бытия, которые он не знает.
3. Просто хочу в чернухе наших будней запечатлеть веселые, оптимистичные моменты в своих рассказах.
Задачи у товарища вполне приземленные, совсем не вписываются в контекст цели вашего творчества. Все очень индивидуально. Но может быть, важен конечный результат, а именно: ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС и желание взять в руки ту или иную книгу? Соответственно, именно читатель, а не профессиональный критик определит наиболее точно, кто перед ним: писатель, сочинитель или графоман. Хотя, и здесь «волшебная реклама», ненавязчиво стирает условные грани для перечисленных понятий, успешно превращая (в некоторых случаях) графомана в писателя. А если дана «антиреклама», то наоборот.
Ответить С цитатой В цитатник
Кира_Вебер   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 09:56 (ссылка)
Статья хорошая,мне понравилась,а критикам я не верю,много раз сталкивалась с их тенденциозным подходом к тому или иному писателю,я их не читаю,критик,это не удачливый писатель,а кого и что читать,я сама разберусь,ведь книги пишут для меня))
Ответить С цитатой В цитатник
Маркус   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 10:07 (ссылка)
Кира_Вебер,
Замечательно, согласен.
Хотя, если автор не хочет, что бы над ним смеялись профессионалы той или иной сферы деятельности (пилот, медик, учитель и т.д.) то прежде чем пустить свои вещи в печать надо проконсультироваться у знающих людей, как делать операцию больному (если пишешь об этом) или обслуживать воздушное судно и т.д. ВОТ ЭТО, НАВЕРНОЕ, И БУДЕТ КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА. Остальное или восхваление или ругань.
Ответить С цитатой В цитатник
Кира_Вебер   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 10:14 (ссылка)
Маркус, я с вами абсолютно согласна,эта тема очень широкая и ее можно долго обсуждать,а я написала лишь самое для меня главное))
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени критика .... - наверно пустое слово... Суббота, 11 Декабря 2010 г. 10:14 (ссылка)
.


"у нас нет критики" (Пушкин)
и она и не нужна...

=====================



критика обычно ничего не стоит...
- " нас нет критики" - сказал Пушкин как отрезал

и действительно только начал пописывать Белинский что-то
как его занесло ощущением распорядителя балов
и он стал гнуть щипцами
в какую сторону расти ромашке... - и русской литературе

бедный Гоголь отбивался от него как мог

и опозоренный публично умелыми криками "ату! ату!"
- заболел и умер...

(какой-то священник еще его подталкивал к могиле...
- сея ненужные сомнения)

однако определил Гоголь развитие русской литературы
да и русской жизни на будущее одной фразой

увы на страшное будущее...

отвечая Белинскому он написал
но даже не отправил:

"вы сгорите как свеча и других сожжете за собой... "

Пушкин прав критики нет
и видимо она не нужна

самое интересное что пишут сами гении о литературе

эссе Пушкина или Гоголя
- что может быть и мудрее и светлее и полезнее?

ничего...




.
Ответить С цитатой В цитатник
Маркус   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 10:25 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ,
С классиками сложно спорить. Да и не нужно.
В наши дни важна не критика, а реклама.
Человек стоит перед книжным прилавком. Что им движет перед покупкой той или иной вещи:
1. Интерес,
2. Эксклюзивность книги.
Если перед вам три романа, в каждом из которых на первых страницах встречаются Он и Она, то вы уже знаете, что к концу повествования герои:
а. Поженятся.
б. Разбегутся.
Соответственно, все, что происходит тут под обложкой, вам становится неинтересно (возможно).
Сильно сомневаюсь, что критики подогреют ваш интерес к данным вещам.
ПОДОГРЕЕТ РЕКЛАМА.
Ответить С цитатой В цитатник
Scarlet5   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 11:07 (ссылка)
Здравствуйте!!! Я считаю так - если мне нравится, то нравится, хотя критики так иногда раскритикуют, что читать страшно! У всех вкусы разные! Я придерживаюсь только своему вкусу!
 (387x235, 83Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени мир устал от рекламы Суббота, 11 Декабря 2010 г. 11:31 (ссылка)
Исходное сообщение Маркус
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ ,
С классиками сложно спорить. Да и не нужно.
В наши дни важна не критика, а реклама....
Сильно сомневаюсь, что критики подогреют ваш интерес к данным вещам.
ПОДОГРЕЕТ РЕКЛАМА.



мир устал от рекламы
- ради бога (я конечно желаю Вам успехов в Вашем заработке)
но ради бога не напоминайте о рекламе...



.
Ответить С цитатой В цитатник
дюваль-57   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 12:26 (ссылка)
Критика нужна скорее писателю,читатель сам разберётся,что ему интересно. Критик даёт возможность писателю посмотреть на своё творение как-бы со стороны,разумеется при условии проникновения в произведение.
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Терентьева   обратиться по имени Критиковать легче... Суббота, 11 Декабря 2010 г. 12:40 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Маркус   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 13:03 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ,
Не имею к рекламе НИКАКОГО отношения, тем более, в плане заработков.
Даже конкретизирую мысль в контексте поста автора: СЕЙЧАС СЛОЖНО РАЗОБРАТЬСЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПИСАТЕЛЯ ГДЕ БУДЕТ КРИТИКА, А ГДЕ РЕКЛАМА ЕГО ВЕЩЕЙ. ВСЕ СЛИШКОМ ПЕРЕПЛЕТЕНО.
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 13:39 (ссылка)
Статья интересная и очень нужная.спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Пушкарева   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 14:38 (ссылка)
Очень сложно писать о критике, если ты не критик. Я это о себе... Думаю, что критика нужно обязательно для того, чтобы тот, кто пишет прислушался, что он пишет правильно, а что нет... Но Вы правильно написали, критиковать легче, сложнее понять. Сколько дюдей столько мнений... Очень интересная статья!!! Спасибо большое, Николай!!!
Ответить С цитатой В цитатник
NATAL-SERG   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 20:15 (ссылка)
А судьи-кто!?.
Ответить С цитатой В цитатник
p_marina   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 20:29 (ссылка)
Я согласна с каждым вашим словом, потому что сама пишу, только это не приносит мне никакого дохода. Какое-то время вращалась в литературной среде, но очень в ней разочаровалась, мало кто хочет работать за идею. Современную литературу не люблю, писатели совсем разучились писать, не хочется тратить на них свое время, поэтому предпочитаю классику.
Ответить С цитатой В цитатник
pro100sergacheva   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 21:55 (ссылка)
Очень интересная статья и очень нужная!
Ответить С цитатой В цитатник
Santiago_de_Shilee   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 23:17 (ссылка)
Мнение критика - всего лишь мнение. Одно из многих. Его можно принять к сведению, но лучше прочитать книгу и составить собственное мнение.
Ответить С цитатой В цитатник
Innam_Inna   обратиться по имени Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 00:04 (ссылка)
Да!!! Не каждому дано чувство вкуса и хороший стиль. Не каждому дано размышлять в слух. Да, как читатель расставляет знаки препинания, такой смысл для него и откроется!!! Совершенно верно!!! Быть критиком не каждый может!!! Вы сами знаете все ответы на все вопросы!!! Много невежества в этой жизни, вот и результат!!! Некому оценивать! Профессия "писатель не исчезнет!!!! Никогда!!! У Вас много боли на душе и мучает несправедливость!!! Не надо не перед кем оправдываться. Кому надо, и кто Вас ценит - они всегда будут с Вами!!!! Делайте свое дело, есть люди которые оценят Ваше творчество!!!Будьте счастливы! Творите для нас!
Ответить С цитатой В цитатник
akselronov   обратиться по имени Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 09:53 (ссылка)
"Роман «Доктор Живаго»... хорошо продуманная операция спецслужб" - вы уверены, что советские спецслужбы не использовали текстов западных писателей в подобных целях?.
Ответить С цитатой В цитатник
aleksandr_antonov   обратиться по имени Критиканство. Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 09:56 (ссылка)
Критика нужна. Если Писателя критикуют, значит тот в точку попал.
Для Писателя, важен читательский спрос, чтобы покупали и зачитывали до дыр.
Основной критик, это народ, ему наплевать что там написал критик, но стоит ему написать, сам факт того, взрывает читательский интерес, и тиражи.
а дальше Писатель, начинает жить хорошо, кушать хлеб с маслом и(икрой),пополнять свою основную книгу (сберегательную) и начинает всех учить жизни !!!!:read:
Ответить С цитатой В цитатник
Мила_Сабля   обратиться по имени Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 16:11 (ссылка)
Спасибо. Интересная полемика. Да, критика критике - рознь! В наше время очень не хватает глубины и деликатности.
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Щенникова   обратиться по имени Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 22:30 (ссылка)
http://www.liveinternet.ru/users/mydimka/post143767678/
Тут о смысле жизни. Только не пугайтесь ради Бога. Посмотрите хотя бы последний ролик. Извините за то , что задела Ваши эстетические чувства, но и скоморохи бывают талантливыми. Поверьте. (кстати , у Орхана Памука мне понравилась вещь -"Меня называют красный", а вот "Новая жизнь"- не очень . Мрачная книга.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 13:48 (ссылка)
Во-1)ых жыво вспомнились строки Л. Филатова (пародия на Ахмадулину):
". . . . И тут явился некто,
чей лоб, на редкость чуждый интеллекта,
являл намек, что он - искусствовед."
Искусствовед, критик - суть одна..
затверженность приемов, форм, изыскание сути там где ее нет, и наоборот ...
Критики совершенно сродни юристам, обслужывают платящих...
Ответить С цитатой В цитатник
istocnikscastia   обратиться по имени Вторник, 14 Декабря 2010 г. 20:52 (ссылка)
Критики полагают, что они знают тайну творчества. А для меня моё творчество есть тайна, которую я разгадываю и никак не могу разгадать.
"В моём понимании, критик это не тот, кто укажет, что написано плохо, но кто и подскажет, как написать лучше. Главное, чтобы разговоры с критиками будили творческую мысль. Идеальный критик – это литературный редактор", - такое впечатление, что эти слова моя рука написала, стопроцентная созвучность с моими убеждениями. Статья понравилась, благодарю автора.
Ответить С цитатой В цитатник
Shinkarchuk_Anatoly   обратиться по имени Мария Примаченко Четверг, 16 Декабря 2010 г. 09:59 (ссылка)
Читаю и как то скучно стало извените недочитал!
Жила, творила гениальная художница Мария Примаченко и по барабану ей было и людям критики!!!
 (600x409, 137Kb)

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
новикова_ираида   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 19:04 (ссылка)
Прочитав вашу статью ,захотелось прочитать "Странника" Ваше мировоззрение очень близко мне. Я не писатель ,мне трудно судить о всех трудностях жизни писателя. Но я читатель. И всегда радуюсь, когда появляются книги с похожим мировоззрении.В определенном возрасте вдруг начинаешь понимать, что жаль тратить время на чтиво (Извините) бесполезное. Классно у вас сказано о предназначении литературы, об этом мало кто думает. " Не вы меня избрали, а я вас"-говорит Господь. Избрал,потому что вы были способны к поиску Истины,познанию Истины. У каждого есть талант к познанию Истины - у кого-то на копейку, у кого-то на миллион. Но он есть у всех.И я никогда не читаю критические замечания на ту или иную литературу. Критика внутри, и чем более творчески свободен человек, тем он более ответственен перед тем что он пишет. А уж читатель сам поставит акценты по своему внутреннему устроению.Да, настали времена вседозволенности, когда каждый может написать любое произведение, поставить любой фильм, спектакль проявить себя в любой сфере. Но это время как лакмусовая бумажка выявляет, что представляет собой твое "творчество". На любого писателя найдется свой читатель. Только бы не вводили в заблуждение других( возможно искренне сам заблуждаясь).Перед молодым поколением ответственны мы старшее поколение, как преподнесем мы уроки своей "мудрости". Творите добро и излучайте повсюду свет! -хотя бы на уровни протянутой руки.
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 19:11 (ссылка)
новикова_ираида,
БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ваши слова! Они очень важны для меня и нужны мне. Роман мой можете скачать бесплатно с моего сайта http://www.nikolaykofyrin.ru
Там же вся информация о книге.
Спасибо за внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
alisa67   обратиться по имени Воскресенье, 02 Января 2011 г. 23:36 (ссылка)
Очень правильная статья. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку