-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1540
Комментариев: 29258
Написано: 37804


ПОСЛЕДНЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ТОЛСТОГО

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 07:54 + в цитатник


100 лет прошло со времени ухода Льва Николаевича Толстого из родного дома и его смерти.
Вчера посмотрел фильм «Последнее воскресенье» о последнем годе жизни Толстого в Ясной Поляне. Сценарий фильма написан Майклом Хоффманом (он же режиссёр фильма) по мотивам романа Джея Парини «The Last Station», основанного на дневниках самого Толстого, членов его семьи и близких друзей.
В фильме показан самый драматичный период жизни Льва Николаевича Толстого.
Что же заставило великого писателя сбежать из своего поместья Ясная Поляна от жены и детей, закончив жизнь в доме начальника железнодорожной станции Астапово?






В прошлом году, когда я был в Париже, то с удивлением обнаружил, что ещё сохраняется интерес к любовной драме Софьи Андреевны Берс и Льва Николаевича Толстого. Об этом до сих пор пишут в журналах.

Немецкий фильм «Последнее воскресенье» о Льве Толстом я смотрел в кинотеатре «Родина» в почти пустом зале. Молодёжь ломилась на японский мультик.
Хелен Миррен в роли Софьи Андреевны показалась мне более убедительной, нежели Кристофер Пламмер в роли Льва Толстого.
Конечно, заграничные фильмы о Толстом столь же далеки от реальности, как и наши фильмы про индейцев. Я прочувствовал это, когда участвовал в съёмках фильма «Анна Каренина» с Софи Марсо и Шоном Бином в главных ролях.

Жаль, что иностранцы снимают фильмы про великих русских людей, а у нас на это денег сейчас не находится.
О трагическом уходе Льва Толстого хотел снять фильм Андрей Тарковский. А снял Сергей Герасимов, в котором сам режиссёр и сыграл главную роль.

Конец жизни Толстого это настоящая трагедия. Его единомышленник Чертков и его жена Софья Андреевна дрались из-за любви к Толстому, а фактически за его наследие.



Драма Толстого в конфликте его убеждений и реального поведения, личной любви Толстого и его вселенской любви ко всему человечеству.
Толстой хотел, но признавался, что не в силах любить всё человечество.
Он любил жену. Но и её любовь в конце жизни вынести не мог.

Наиболее достоверным источником я считаю книгу Тихона Полнера «Лев Толстой и его жена». А также книгу пианиста Александра Гольденвейзера, поскольку он был непосредственным свидетелем происходившей в Ясной Поляне драмы.

Лев Толстой познакомился со своей будущей женой Соней Берс, когда ей было семнадцать, а ему тридцать четыре года. Вместе они прожили 48 лет, родили 13 детей. Софья Андреевна была не только женой, но и верным преданным другом, помощницей во всех делах, в том числе и литературных.
Первые двадцать лет они были счастливы. Однако потом часто ссорились, в основном из-за убеждений и образа жизни, которые Толстой определил для себя.



Лев Толстой был человеком влюбчивым. Ещё до женитьбы у него случались многочисленные связи блудного свойства. Сходился он и с женской прислугой в доме, и с крестьянками из подвластных деревень, и с цыганками. Даже горничную его тётушки невинную крестьянскую девушку Глашу соблазнил. Когда девушка забеременела, хозяйка её выгнала, а родственники не захотели принять. И, наверное, Глаша бы погибла, если бы её не взяла к себе сестра Толстого. (Возможно, именно этот случай лёг в основу романа «Воскресенье»).

Толстой после этого дал себе обещание: «У себя в деревне не иметь ни одной женщины, исключая некоторых случаев, которые не буду искать, но не буду и упускать».
Но преодолеть искушение плоти он не мог. Однако после сексуальных утех всегда возникало чувство вины и горечь раскаяния.

Особенно долгой и сильной была связь Льва Николаевича с крестьянкой Аксиньей Базыкиной. Отношения их продолжались три года, хотя Аксинья была женщиной замужней. Толстой описал это в повести «Дьявол». В юности, читая повесть «Дьявол», я был поражён искренностью рассказчика, и обещал себе не повторять его ошибок.

Когда Лев Николаевич сватался к своей будущей жене Софье Берс, он ещё сохранял связь с Аксиньей, которая забеременела.
Перед женитьбой Толстой дал прочитать невесте свои дневники, в которых откровенно описывал все свои любовные увлечения, чем вызвал у неискушённой девушки шок. Она помнила об этом всю жизнь.

Восемнадцатилетняя жена Соня в интимных отношениях была неопытна и холодна, чем огорчала своего опытного тридцатичетырёхлетнего мужа. Во время брачной ночи ему даже показалось, что он обнимает не жену, а фарфоровую куклу.

Со школьной скамьи нам внушают, будто классики отечественной литературы были чуть ли не ангелами. Лев Толстой не был ангелом. Он изменял жене даже во время её беременности.
Оправдывая себя устами Стивы в романе «Анна Каренина», Лев Толстой признаётся: «Что ж делать, ты мне скажи, что делать? Жена стареется, а ты полон жизни. Ты не успеешь оглянуться, как ты уже чувствуешь, что ты не можешь любить любовью жену, как бы ты ни уважал её. А тут вдруг подвернётся любовь, и ты пропал, пропал!»

В конце 1899 года Толстой писал в дневнике: «Главная причина семейных несчастий – та, что люди воспитаны в мысли, что брак даёт счастье. К браку приманивает половое влечение, принимающее вид обещания, надежды на счастье, которое поддерживает общественное мнение и литература; но брак есть не только не счастье, но всегда страдание, которым человек платится за удовлетворённое половое желание».

Непосредственный свидетель Александр Гольденвейзер писал: «С годами Толстой всё чаще и чаще высказывает свои мнения о женщинах. Мнения эти ужасны».
– Уж если нужно сравнение, то брак следует сравнивать с похоронами, а не с именинами, – говорил Лев Толстой. – Человек шёл один – ему привязали за плечи пять пудов, а он радуется. Что тут и говорить, что если я иду один, то мне свободно, а если мою ногу свяжут с ногою бабы, то она будет тащиться за мной и мешать мне.
– Зачем же ты женился? – спросила графиня.
– А не знал тогда этого.
– Ты, значит, постоянно меняешь свои убеждения.
– Сходятся два чужих между собою человека, и они на всю жизнь остаются чужими. … Конечно, кто хочет жениться, пусть женится. Может быть, ему удастся устроить свою жизнь хорошо. Но пусть только он смотрит на этот шаг, как на падение, и всю заботу приложит лишь к тому, чтобы сделать совместное существование возможно счастливым».

Лично я считаю, что никто другой не смог бы выносить Льва Николаевича столь долго, как его жена Софья Андреевна. Прожить всю жизнь с таким человеком, это настоящий подвиг!
Когда жена не могла делить с мужем супружеское ложе, Толстой увлекался либо очередной горничной, либо кухаркой, или посылал в деревню за солдаткой.

За 48 лет супружеской жизни Софья Андреевна родила тринадцать детей, пятеро из них умерли. В сорок четыре года Софья Андреевна родила своего последнего ребёнка, который через шесть лет умер.
Вынести она этого не смогла. Ей казалось, что муж разлюбил её. И она влюбилась. Объектом её страсти стал друг семьи композитор Александр Сергеевич Танеев. Ей было 52 года!

Все догадывались о влюблённости Софьи Андреевны, кроме самого Танеева. Любовниками они так и не стали.
В дневнике Софья Андреевна писала: «Знаю я это именно болезненное чувство, когда от любви не освещается, а меркнет божий мир, когда это дурно, нельзя – а изменить нет сил».
Перед смертью она сказала дочери Татьяне: «Любила я одного твоего отца».



Софья Андреевна боялась остаться в памяти потомков не достойной своего гениального мужа. И потому старалась вычёркивать из дневников Толстого все нелестные упоминания о ней.
Зная, что жена Софья Андреевна читает его дневники, Толстой завёл «тайный» дневник, а потом «дневник для одного себя», который хранил в банковском сейфе.

В конце жизни Толстой пережил крах. Рухнули его представления о семейном счастье. Лев Толстой не смог изменить жизнь своей семьи сообразно со своими взглядами.
«Крейцерову сонату», «Семейное счастье» и «Анну Каренину» Лев Николаевич писал на основе опыта своей семейной жизни.

В соответствии со своим учением, Толстой старался избавиться от привязанности к близким, пытался быть ровным доброжелательным ко всем.
Софья Андреевна, напротив, сохраняла тёплое отношение к мужу, но учение Толстого ненавидела всеми силами души.

– Ты дождёшься, что тебя на верёвке поведут в тюрьму! – пугала Софья Андреевна.
– Этого мне только и надо, – невозмутимо отвечал Лев Николаевич.

Последние пятнадцать лет своей жизни Толстой думал о том, чтобы стать странником. Но он не решался оставить семью, ценность которой проповедовал в своей жизни и в творчестве.
Страстное желание бросить всё и стать странником Толстой выразил в последнем, не опубликованном при жизни рассказе, «Отец Сергий».

Под влиянием единомышленников Лев Толстой отказался от авторских прав на произведения, созданные им после 1891 года. В 1895 году Толстой сформулировал в дневнике свою волю на случай смерти. Он советовал наследникам отказаться от авторского права на его сочинения. "Сделаете это, - писал Толстой, - хорошо. Хорошо это будет и для вас; не сделаете - это ваше дело. Значит вы не готовы это сделать. То, что сочинения мои продавались эти последние 10 лет, было самым тяжёлым для меня делом жизни".

Все свои права на имущество Толстой передал жене. Но ей этого было мало. Софья Андреевна хотела стать наследницей всего созданного её великим мужем. А это были большие деньги по тем временам. За монопольное право издания всех сочинений Толстого некоторые фирмы предлагали миллион золотых рублей!

В дневнике 10 октября 1902 года Софья Андреевна писала: "Отдать сочинения Льва Николаевича в общую собственность я считаю и дурным и бессмысленным. Я люблю свою семью и желаю ей лучшего благосостояния, а передав сочинения в общественное достояние, - мы наградили бы богатые фирмы издательские... Я сказала Льву Николаевичу, что если он умрёт раньше меня, я не исполню его желания и не откажусь от прав на его сочинения".

Именно из-за этого и разгорелся семейный конфликт. Душевной близости и взаимопонимания между супругами уже не было. Интересы и ценности семьи были для Софьи Андреевны на первом месте. Она заботилась о материальном обеспечении своих детей.
А Толстой мечтал всё раздать и стать странником.
Непрекращающиеся конфликты угнетали Толстого и лишали психического равновесия его жену.

«В июне 1910 года двое приглашённых в Ясную врачей – психиатр профессор Россолимо и хороший врач Никитин, знавший Софью Андреевну давно, после двухдневных исследований и наблюдений, установили диагноз «дегенеративной двойной конституции: паранойяльной и истерической, с преобладанием первой».

«Начался ад. Несчастная женщина потеряла над собой всякую власть. Она подслушивала, подглядывала, старалась не выпускать мужа ни на минуту из виду, рылась в его бумагах, разыскивая завещание или записи о себе… Она каталась в истериках, стреляла, бегала с банкой опиума, угрожая каждую минуту покончить с собою, если тот или иной каприз её не будет исполнен немедленно…»



«Толстой думал о том, чтобы уйти из этого «дома сумасшедших», заражённых ненавистью и борьбою. Ему стало неудержимо хотеться умереть в спокойной обстановке, вдали от людей, «разменявших его на рубли».

В третьем часу ночи с 27 на 28 октября 1910 года Толстой проснулся, услышав как Софья Андреевна роется в его бумагах, видимо, разыскивая текст тайного завещания, в котором писатель отказывался от авторских прав на свои произведения.

Чаша терпения переполнилась. Толстой понял, что «для него настал момент спасать не себя, Льва Николаевича, а то человеческое достоинство и искру Божию, которые были в конец унижены его положением в Ясной Поляне».
Восьмидесятидвухлетний Лев Николаевич был вынужден ночью тайно бежать из собственного дома. Помогали ему в этом его дочь Александра и врач Маковицкий.

Софья Андреевна давно уже обещала мужу покончить с собой, если он уйдёт. Когда она узнала о бегстве Толстого, графиня не переставая плакала, била себя в грудь то тяжёлым пресс-папье, то молотком, колола себя ножами, ножницами, хотела выброситься в окно, бросалась в пруд.

Для Софьи Андреевны уход мужа это был позор. Своим уходом он растоптал 48 лет их совместной жизни, которые была наполнены её самопожертвованием ради любимого.

Толстой хотел уехать на Кавказ, но простудился и вынужден был сойти на станции Астапово.
Умирающий Лев Толстой лежал в квартире начальника станции и попросил не пускать к нему жену. В бреду ему чудилось, что жена его преследует и хочет забрать домой, куда Толстому ужасно не хотелось возвращаться.

Умер Лев Толстой 7 ноября 1910 года.
29 ноября Софья Андреевна записала в дневнике: «Невыносимая тоска, угрызения совести, слабость, жалость до страданий к покойному мужу… Жить не могу».
Она хотела покончить с собой.
В конце жизни Софья Андреевна призналась дочери: «Да, сорок восемь лет прожила я со Львом Николаевичем, а так и не узнала, что он за человек...»

Она была идеальная «языческая жена», как писал Толстой, но «христианским другом» так и не стала. В одном из последних писем Толстой написал: «Ты дала мне и миру то, что могла дать, дала много материнской любви и самоотвержения, и нельзя не ценить тебя за это…. Благодарю и с любовью вспоминаю и буду вспоминать за то, что ты дала мне».

Я прочитал все романы Льва Толстого не один раз, многие повести и публицистические статьи.
Всю религию Толстого можно свести к немногим положениям:
– твори волю Бога, пославшего тебя на землю;
– слиться с Ним предстоит тебе после плотской смерти;
– воля Бога состоит в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними.

Его теория о непротивлении злу насилием стала основой деятельности Махатма Ганди. И эта теория реально изменила мир!

В последние годы жизни Толстой признавал, что ещё только ищет истину, что ему предстоит ещё много работы над внутренней переменой своей жизни. Всякая догма, всякие окончательные теории становились для него ненавистными. Он решительно протестовал против «толстовства» и даже говорил иногда о своих последователях: «Это – «толстовец», то есть человек самого чуждого мне миросозерцания».

Одни считают, что главный итог жизни Льва Толстого это его литературное творчество. Другие (к ним принадлежу и я) убеждены, что главное в жизни Льва Толстого это его духовное возрастание, познание себя и самосовершенствование.
Сам Лев Николаевич считал свои литературные произведения «побочным продуктом» своего духовного развития. Он не просто сочинял романы и писал статьи, он старался жить в соответствии со своими убеждениями.
И этим Толстой мне ближе, чем Достоевский.

Многие видели упадок нашей церкви в конце 19 века. Но только Лев Толстой смог сказать об этом честно, выступил против лицемерия некоторых церковников, превративших сообщество единомышленников в контору на службе государства.

Толстой считал себя последователем Христа, однако не принимал церковного христианства. Толстой не полагал Христа Богочеловеком, а видел в Нём лишь одного из величайших пророков человечества. В 1879-85 годах Толстой перевёл заново с древнегреческого языка четыре Евангелия и свёл их в один текст, оставив, по его мнению, самое необходимое.
Лев Толстой это наш Лютер!

Для меня Толстой это прежде всего мыслитель. Да, его превратили в икону, в классика литературы. Но по духу это был настоящий революционер!
Возможно, столетие со дня смерти Толстого официально не празднуют потому, что не хотят вспоминать, что Лев Толстой был противником частной собственности и выступал против русской православной церкви.
Но революция Толстого актуальна и сегодня!



Помню, как в юности в библиотеке прочитал «Исповедь» Толстого. Тогда и решил построить свою жизнь на основе опыта жизни Льва Николаевича.
«Ну хорошо, ты будешь славнее Гоголя, Пушкина, Шекспира, Мольера, всех писателей в мире, – ну и что ж!». И я ничего не мог ответить…»

Я направился по пути, которым шёл Толстой. Когда посетил Оптину пустынь, в хибарке, где ночевал, я нашёл книгу «Лев Толстой «Божественное и человеческое» из дневниковых записей последних лет».

«Есть один несомненный признак, разделяющий поступки людей на добрые и злые: увеличивает поступок любовь и единение людей – он хороший; производит вражду и разъединение – он дурной».

Толстой всю жизнь стремился к истине, искал идеал. Он поступил на философский факультет – перевёлся на юридический – бросил университет – решил стать образцовым помещиком – поступил на военную службу – пытался создать идеальную семью – стал литератором – развенчивал старую религию, чтобы создать новую – всю жизнь искал «зелёную палочку», способную осчастливить людей – и умер со словами «Искать, всё время искать...»

Это был искатель Истины, хотя и шёл методом проб и ошибок.
По сути своей Лев Толстой был странником – человеком на пути к Богу!
И потому, следуя по пути Толстого, я назвал свой роман-быль «Странник».

Данте Алигьери в книге «Новая жизнь» пишет: «странники» могут пониматься в двояком смысле – в широком и в узком: в широком – поскольку странником является тот, кто пребывает вдали от отчизны своей; в узком же смысле странником почитается лишь тот, кто идёт к дому святого Иакова или же возвращается оттуда».

Толстой фактически отказался от присуждения ему Нобелевской премии по литературе за 1906 год.
Ныне учреждена литературная премия «Ясная поляна», которая вручается потомками Льва Николаевича Толстого в день его рождения 9 сентября.

В 2008 году в день рождения Льва Толстого я посетил Ясную Поляну и подарил музею свой роман-быль «Странник»(мистерия), в котором описал общение с Львом Толстым.
Меня поразила скромность убранства дома. Я бродил по тропинкам, где когда-то ходил Лев Николаевич, и мне казалось, словно я беседую с ним.
— «Такая мания – это писательство. За деньги писать. Это как есть, когда не хочется, или как проституция, когда не хочется предаваться разврату. … Я чувствую, что совершаю грех большой, поощряя писательство, которое самое пустое занятие».
— Мне кажется, поступок писателя важнее, чем созданные им произведения.
— «Я очень понимаю, что суждение о том, что писателя нужно судить по его писаниям, а не по делам, не нравится вам. Мне такое суждение тоже противно».
— Как же жить?
— «Пусть пока вокруг тебя люди злобные и бесчувственные, — найди в себе силы светить светом добра и истины во тьме жизни, и светом своим озари путь и другим. Никогда не теряй надежды, если даже все оставят тебя и изгонят тебя силой, и ты останешься совсем один, пади на землю, омочи её слезами, и даст плод от слёз твоих земля. Может быть, тебе не дано будет узреть уже плоды эти — не умрёт свет твой, хотя бы ты уже умер».
— Но ради чего жить?
— «Праведник отходит, а свет его останется. Ты же для целого работаешь, для грядущего делаешь. Награды же никогда не ищи, ибо и без того уже велика тебе награда на сей земле. Не бойся ни знатных, ни сильных...»
— А что вы хотели, но не смогли или не успели написать?
— «Хотел написать всё, что думается человеком на протяжении нескольких часов. Всё!»
— Но зачем?
— «Только опомнитесь на часок, и вам ясно будет, что важное, одно важное в жизни – не то, что вне, а только одно то, что в нас, что нам нужно. Только поймите то, что вам ничего, ничего не нужно, кроме одного: спасти свою душу, что только этим мы спасём мир. Аминь».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература





ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Метки:  

Процитировано 29 раз
Понравилось: 21 пользователям

fredik71   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 08:29 (ссылка)
интересно и нужно знать! спасибо. ну, я так понял - ты писатель, а кинотеатр Родина, наверное есть в каждом городе, но самый известный - это в одессе. удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
MultiMazurka   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 08:48 (ссылка)
Прочитала с интересом. Очень подробно и тщательно сделан материал. Решила. что интересно не только мне, но и моему внуку- школьнику Очень полезно для работы мозгов и раздумий. чему их не учат и не стараются повернуть в эту сторону. Значит будем поворачивать вместе с Вами.Спасибо.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Неизвестный Толстой. Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 09:02 (ссылка)
Спасибо, Николай за статью о этом великом человеке. Стыдно признаться, что мы о нём знали, о его духовной жизни, о его терзаниях и метаниях. Я по новой начал смотреть на этого великого человека и попробую ещё раз перечитать и переосмыслить своё видение произведений этого гиганта слова. Ещё раз благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Back_2_Nature   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 10:25 (ссылка)
О Толстом много читала. И ,тем не менее, ваш рассказ прочла с большим интересом. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Талви   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 10:34 (ссылка)
Спасибо,процитирую у себя в дневнике.Некоторые детали из жизни писателя мне были неизвестны.
Как-то в одном из воспоминаний женщины пошедшей Гулаг было такое упоминание о помещике Л.Н.Толстом:-"Отец работал на пахоте.Неожиданно на лошади подьехал граф Толстой,слез с лошади и начал что-то горячо обсуждать с Отцом.Затем граф взялся за плуг и пропахал несколько борозд,после чего разговор продолжился.А мы, босые дети стояли и наблюдали за этим.Лучше бы вместо разговора и пахоты он дал нам немного денег на обувь... "
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Мурзенко   обратиться по имени Наследники Великого русского писателя Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 10:44 (ссылка)
Можно уверенно сказать, что 21 век войдет в историю как век низвержения кумиров.Мне кажется. что в этом кроется причина умолчания юбилея смерти Великого русского писателя. Все последнее десятилетие чего только мы не узнали о гениях и кумирах прошлого.Это имеет коварный смысл- разочарование во всем и во всех. Как говорится "что посеешь..."
Ответить С цитатой В цитатник
Leonsija   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 10:47 (ссылка)
Спасибо!
Россия как-то стыдливо сейчас молчит о памятной дате (ну может канал Культура кое-что покажет, а так тишина полная). Помнят лишь иностранцы.
Интересная на этот счет книга В.Ф.Булгакова, секретаря писателя, "Л.Н.Толстой в последний год жизни". Вот где открывается вся драма, приведшая к уходу из Ясной Поляны. Несчастный Толстой, не дай Бог таких терзаний людям в старости.
Ответить С цитатой В цитатник
Leonsija   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 10:54 (ссылка)
Талви, женщине прошедшей ГУЛАГ, было неведомо, что у Толстого самого не было денег. Специальным распоряжением (а позже и завещанием) он полностью отказался от денежных выплат и всего своего имущества в пользу тех же бедных, да некоторых издателей. Причина его драым кроется еще и в этом: семья крайне отрицательно отнеслась к подобному решению и тащаельно и методично изводила старца своими имущественными претензиями.
Часто думаю, что гении не долджны иметь бремя в виде родных - все эти семейно-носочно-сопливые отношения отбирают у мира философию единиц умнейших людей мира. Тот же Чехов ушел в мир иной во многом благодаря своей жене, Достоевского терзал пасынок.... список будет длинным.
Ответить С цитатой В цитатник
кошка-леопард   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 11:02 (ссылка)
хорошая статья.

... а теперь понятно -откуда такие жизненные сюжеты его произведений)))
Ответить С цитатой В цитатник
Талви   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 11:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Leonsija

Спасибо за разъяснение.Академик Сахаров тоже перевёл все свои сбережения в благотворительный фонд.Позже он жалел об этом (эмоциональном) поступке.К нему приходили люди с просьбами о помощи,но денег уже небыло.Кто и как ими распорядился одному богу известно
Ответить С цитатой В цитатник
NATALiss   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 12:38 (ссылка)
Спасибо вам, Николай Валентинович, за ваш труд, за вашу мудрость, за свет и добро которые вы отдаете людям! Цитирую..
Ответить С цитатой В цитатник
getessa   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 12:47 (ссылка)
Прочла с большим интересом и благодарностью...
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sunny   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 13:24 (ссылка)
Николай, спасибо огромное! Получила истинное удовольствие от соприкосновения с этой глыбой. Вспомнилась моя поездка и впечатления от Ясной поляны. А станция Астапово, ныне Лев Толстой находится в Липецкой области, где я и проживаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Блинова   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 14:08 (ссылка)
Огромное СПАСИБО!!! Лев Николаевич Толстой всегда для меня был СВЕТОЧЕМ,
но сейчас я читала о нем , как ПОЭМУ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА,достойного ТВОРЦА !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Laralaram   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 14:11 (ссылка)
Не так всё просто... жена, жена... всё индивидуально... Не будь Анны у Достоевского, то что стало бы с гением?
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени ЧТО ДОЗВОЛЕНО ГЕНИЮ Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 14:28 (ссылка)
Исходное сообщение Laralaram
Не так всё просто... жена, жена... всё индивидуально... Не будь Анны у Достоевского, то что стало бы с гением?

Да, Анна Григорьевна Сниткина спасла Фёдора Михайловича Достоевского. Многие писатели завидовали Достоевскому, что у него такая замечательная жена. Хотя и у Достоевских не всё было гладко.
После смерти Достоевского, жена Толстого Софья Андреевна приезжала к Анне Григорьевне за опытом самостоятельного издания произведений. Они даже подружились.
Читайте мою статью "ЧТО ДОЗВОЛЕНО ГЕНИЮ"
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post89697611/
Ответить С цитатой В цитатник
Kolobok47   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 16:29 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост! В этом году вновь перечитала роман "Анна Каренина". Не со всеми положениями этого великого писателя я согласна, но всё равно, получила огромное удовольствие.
Ответить С цитатой В цитатник
борисюлька   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 16:52 (ссылка)
Очень интересно,почитала с удовольствием!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Shlari   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 18:03 (ссылка)
Верно , Толстой - талант , но какой же он неприятный тип , что визуально , что внутренне !!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Естефания   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 18:36 (ссылка)
Спасибо за статью.
Очень люблю Толстого!
Ответить С цитатой В цитатник
sydarinia   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 18:56 (ссылка)
Очень понравилась статья.Во многом согласна с Львом Толстым и этого боюсь.Может быть это искушение с которым нужно бороться?
Ответить С цитатой В цитатник
Докторфилл   обратиться по имени Моё суждение Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 19:12 (ссылка)
Достоевский, живя за границей, писал денег ради. Толстой, после выхода в отставку, - дабы скоротать досуг и "излить душу". Жаль, что в публикации не поименован автор фотографий...
Ответить С цитатой В цитатник
крокозявр   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 19:35 (ссылка)
спасибо большое очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Жураковский   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 20:07 (ссылка)
Исходное сообщение Николай_Кофырин
Толстой не полагал Христа Богочеловеком, а видел в Нём лишь одного из величайших пророков человечества.

А Вы "... полагаете Христа Богочеловеком..." ?
Ответить С цитатой В цитатник
Гламоздун   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 20:11 (ссылка)
А мне посчастливилось сниматься в небольшом эпизоде этой картины(Русское лето)эпизод с Кристофером Пламмером...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 20:23 (ссылка)
Исходное сообщение Павел_Жураковский
Исходное сообщение Николай_Кофырин
Толстой не полагал Христа Богочеловеком, а видел в Нём лишь одного из величайших пророков человечества.

А Вы "... полагаете Христа Богочеловеком..." ?


Вот слова самого Льва Толстого:
"«То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему.

Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколъко лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал всё, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал в продолжение более года всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.

…Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые, не переставая, совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приёмы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни.

…Чтобы был успех в деле или спокойное житьё в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.

И я действительно отрёкся от церкви, перестал исполнять её обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мёртвое моё тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.

…То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека… то это совершенно справедливо. Бога же — Духа, бога — любовь, единого бога — начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в христианском учении.

В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, — прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. 23, 8—10).

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно даёт благо людям, если только они не будут извращать его, это учение всё скрыто, всё переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остаётся.

И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвованиях, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах — учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны)».
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени КАК ПИСАЛ ЛЕВ ТОЛСТОЙ Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 20:25 (ссылка)
Вот письмо Льва Толстого императору Николаю Второму, написанное в 1902 году:

«Любезный брат,

Такое обращение я счёл наиболее уместным потому, что обращаюсь к вам в этом письме не столько как к царю, сколько как к человеку-брату.

Помощники ваши уверяют вас, что, останавливая всякое движение жизни в народе, они этим обеспечивают благоденствие этого народа и ваше спокойствие и безопасность. Но ведь скорее можно остановить течение реки, чем установленное богом всегдашнее движение вперёд человечества…

Ведь вы не можете не знать того, что с тех пор, как нам известна жизнь людей, формы жизни этой, как экономические и общественные, так религиозные и политические, постоянно изменялись, переходя от более грубых, жестоких и неразумных к более мягким, человечным и разумным.

Ваши советники говорят вам, что это неправда, что русскому народу как было свойственно когда-то православие и самодержавие, так оно свойственно ему и теперь и будет свойственно до конца дней, и что поэтому для блага русского народа надо во что бы то ни стало поддерживать эти две связанные между собой формы: религиозного верования и политического устройства. Но ведь это двойная неправда… Из отчётов обер-прокурора Синода вы можете видеть, что наиболее духовно развитые люди народа, несмотря на все невыгоды и опасности, которым они подвергаются, отступая от православия, с каждым годом всё больше и больше переходят в так называемые секты.

…Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в центральной Африке, отделённой от всего мира, но не требованиям русского народа, который всё более и более просвещается общим этому миру просвещением».
Ответить С цитатой В цитатник
Leonsija   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 20:25 (ссылка)
Исходное сообщение Талви
Спасибо за разъяснение.Академик Сахаров тоже перевёл все свои сбережения в благотворительный фонд.Позже он жалел об этом (эмоциональном) поступке.К нему приходили люди с просьбами о помощи,но денег уже небыло.Кто и как ими распорядился одному богу известно

О! Как же все же истрия повторяется до неприличия даже. Вот специально нашла письмо Л.Н.Толстого на этот счет.

03 октября (20 сентября) 1907 года газета "Новое время"
Письмо гр. Л.Н.Толстого
"Более 20-ти лет тому назад я, по некоторым личным соображениям, отказался от владения собственностью. Недвижимое имущество принадлежавшее мне, я передал свои наследникам так, как будто я умер. Отказался я также от прав собственности на мои сочинения, и написанные с 1881 года стали общественным достоянием.
Единственные сумма, которыми я еще распоряжаюсь, это те деньги, которые я иногда получаю преимущественно из-за границы, для пострадавших от неурожая в определенных местностях, и те небольшие суммы, которые мне предоставляют некоторые лица для того, чтобы я распределял их по своем усмотрению. Распределяю же я их в ближайшей округе для вдов, сирот, погорелых и т.д.
Между тем, такое распоряжение мое этими небольшими суммами и легкомысленные обо мне газетные корреспонденции ввели и вводят в заблуждение очень многих лиц. которые все чаще и чаще и все в больших и больших размерах обращаются ко мне за денежной помощью. Поводы для просьб весьма разнообразны: начиная с самых легкомысленных и до самых основательных и трогательных. Самые обычные, это – просьбы о денежной помощи для возможности окончить образование, т.е. получить диплом; самые трогательные, это – просьбы о помощи семьям, оставшимся в бедственном положении.
Не имея никакой возможности удовлетворить этим требованиям, я пробовал отвечать на них короткими письмами отказами, высказывая сожаление о невозможности исполнения просьбы. Но большей частью получал на это новы письма, раздраженные и упрекающие. Пробовал не отвечать и получал опять раздраженные письма, с упреками за то, что не отвечаю. Но важны не эти упреки, а то тяжелое чувство, которое должны испытывать пишущие.
В виду этого, я и считаю нужным теперь просить всех нуждающихся в денежной помощи лиц обращаться не ко мне, так как я не имею в своем распоряжении для этих целей решительно никакого имущества. Я меньше, чем кто-либо из людей, могу удовлетворить подобным просьбам, так как если я действительно поступил, как я заявляю, т.е. перестал владеть собственностью, то не могу помогать деньгами обращающимся ко мне лицам; если же я обманываю людей, говоря, что отказываюсь от собственности, а продолжаю владеть ею, то еще менее возможно ожидать помощи от такого человека.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ.
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Терентьева   обратиться по имени Для России Лев Николаевич Толстой - глыба!!! Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 20:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Жураковский   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 20:58 (ссылка)
Исходное сообщение Николай_Кофырин
Исходное сообщение Павел_Жураковский

Исходное сообщение Николай_Кофырин

Толстой не полагал Христа Богочеловеком, а видел в Нём лишь одного из величайших пророков человечества.

А Вы "... полагаете Христа Богочеловеком..." ?

Вот слова самого Льва Толстого:...


Это, на сколько могу судить цитата из "В чё моя вера"? И сейчас её перечитываю... Хотелось бы услышать от Вас лично, Вашими словами, но имеем то, что имеем. Я правильно понял, что Вы зазделяете взгляды писателя, и по такому вопросу: "... учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения."? и могли бы заявить это публично, как и сделал Толстой?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку