-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1554
Комментариев: 29267
Написано: 37827


КАК СТАТЬ ВЕНЕРОЙ

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 08:01 + в цитатник




Древнегреческая скульптура Венеры Милосской (богини любви Афродиты) считается идеалом женской красоты, и является одной из самых известных скульптур Лувра.
По легенде, моделью для создания скульптуры послужила гетера Фрина – известная женщина лёгкого поведения. Вряд ли приличная гречанка осмелилась так позировать.
Женщины тщеславны. Стань выдающимся художником – и все женщины твои (если, конечно, у тебя есть не только слава, но и деньги). Известность притягивает как мотыльков огонь.

Говорят, что Венера – «тайна при ярком свете».
Почему эту скульптуру назвали именем богини любви? Потому что красота вызывает любовь? Или потому что красота символ совершенства?
Но что есть красота?

Красота вещь необъяснимая — как морозный узор на стеклах. Что делает красивыми снежные торосы: мастерская ветра или наше воображение? И почему они кажутся нам прекрасными? Только потому, что соответствуют нашим представлениям о совершенном?

Понятия о красоте весьма условны. Где-то ценится естественность, а где-то подпиленные зубы и вытянутые шеи; кому-то нравится большой бюст, а кому-то маленькая женская грудь.

Статуя Венеры Милосской была найдена в 1820 году на греческом острове Милосс (вернее, Мелос, – откуда и взялось её название) крестьянином Йоргосом Кентротасом во время работы в земле. Руки её были утрачены уже после находки. Владельцы острова турки хотели увезти статую к себе, а французы к себе. В результате посол Франции маркиз де Ривьев приобрёл Венеру Милосскую у турецкого правительства и подарил своему королю.

Статуя богини любви Афродиты сделана из белого мрамора и относится к середине II века до нашей эры. Поскольку база с подписью автора утрачена, вначале авторство приписывалось Праксителю (350 год до н.э.). Именно Пракситель первый создал скульптуру типа Афродиты Книдской (Венера стыдливая: богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние). Возможно, автором Венеры Милосской является Агесандр или Александрос Антиохийский (около 130-100 до н.э.)

Наверное, скульптура самое сложное из искусств. Может ли камень выразить любовь, запечатлеть движение страсти?
Когда я смотрю на работу Огюста Родена «Вечная весна», то думаю, что может! Я ощущаю раскрытую камнем страсть в скульптуре «Ромео и Джульетта».
С детских лет, посещая Эрмитаж, я каждый раз захожу в зал, где выставлены работы Огюста Родена. Фотография скульптуры «Ромео и Джульетта» с детства висит в моей комнате, вдохновляя меня.

Почему сейчас не могут создать столь совершенных творений? Казалось бы, технологии более совершенны. Но разве можно сравнить «Медный всадник» с конной статуей Александра Невского напротив Александро-Невской лавры?! Значит, дело не в технологиях!..

Я не считаю правильным, когда о художнике говорят «он – гений». Правильнее говорить «его гений», как это делали древние римляне, полагая, что у каждого человека от рождения есть свой дух, у мужчин – «гений», у женщин – «юнона».

Я согласен с тем, что неверующий человек никогда не станет настоящим художником. Ведь главный вопрос – в источнике вдохновения. Только любовь может внушить вдохновение. «Любовь окрыляет» – так называется одна из скульптур Родена.

Отношения творца и модели (музы) всегда или почти всегда трагичны. Быть моделью, а тем более музой, не меньшее искусство, чем собственно творить. От модели иногда наполовину зависит что сотворит в конце концов художник. Причём художник всегда творит себя, как он видит, как он чувствует, это всегда его собственный портрет.

Флорентийский торговец шёлком Франческо дель Джокондо, заказавший портрет своей третьей жены Лизы у Леонардо да Винчи, отказался забирать готовую картину. Будто бы потому, что Мона Лиза оказалась беременна и у неё случился выкидыш. Зато Леонардо да Винчи считал «Джоконду» своим любимым творением, и никогда с ним не расставался.
Мне очень близка легенда о Пигмалионе, сотворившим свою Галатею, которая ожила от силы любви творца к своему творению.

Недавно я посмотрел на DVD фильм «Камилла Клодель» с Изабель Аджани в главной роли (в роли Огюста Родена снялся Жерар Депардье). Камилла Клодель была ученицей, помощницей и любовницей великого Родена, оставаясь при этом самобытным скульптором.
– Я хочу, чтобы ты делала то, что я тебе говорил.
– Хочешь, чтобы я делала по-твоему? У меня собственный путь, я имею на него право!

Может ли искусство свести с ума? Примеров тому множество. Композитор Чюрлёнис, художник Врубель, скульптор Камилла Клодель и множество других примеров, доказывающих, что гениальность и помешательство весьма близки.
Искусство – великая сила, оно может возвысить душу, но может её и разрушить, как это случилось с Камиллой Клодель: «дар, отпущенный ей природой, привёл её к несчастью».

Стоит ли творчество сумасшествия, как это случилось с Камиллой Клодель?

Женщина-скульптор всегда героиня.
«Ты скульптор, а не скульптура!»
«Вас высмеивают, потому что не могут уничтожить. Гений всегда пугает современников».
«Ваше творчество столь велико, что его не могут понять».

Одна моя знакомая закончила Академию художеств и стала скульптором. Это при том, что у неё была профнепригодность – аллергия на гипс (мел). Врачи и родные долго уговаривали её не поступать в Академию. Но она всё-таки поступила и закончила Академию художеств, несмотря на «профессиональную болезнь». Я был свидетелем, как она творила свой дипломный проект. Это был, без преувеличения, подвиг. В то время как её подружки занимались созданием семьи, она, преодолевая недуг, создавала произведение искусства.
Настоящее искусство всегда самопожертвование!

Но стоит ли искусство того, чтобы ради него жертвовать своей жизнью?
Для настоящих художников это не вопрос.

То, что искусство требует жертв, подтверждает опыт и другого выдающегося «сумасшедшего» – короля Баварии Людвига. Его желание поддерживать Рихарда Вагнера, а также строить великолепные дворцы, не захотели понять и объявили короля параноиком. В фильме Лукино Висконти «Людвиг» весьма убедительно доказывается: «гений – всегда чужой, потому что не такой как все».

Да, я чужой себе и людям, Странный — вот имя для меня. Я не приемлю серых буден и лжи с названием “семья”. Пусть замерзаю средь бездушья, из слез свою броню создав. В ней одиночества удушье, и задыхаюсь весь в слезах. Как мотылек, я засыпаю на холоде и на ветру, и очень скоро, точно знаю, без понимания умру. И если где-то в одночасье вдруг вспыхнет огонек любви, лечу к нему сквозь все ненастья, чтоб в пламени сгореть свечи. Но лучше ль жить так, замерзая, мне в одиночестве своем? Пусть лучше, к смерти подлетая, все лучшее в себе спасем. И вот несусь, куда не зная, чтоб в пламени любви сгореть. Пусть лучше буду жить мечтая, чем жить, чтоб только умереть. Я жить хочу, а это значит любить, страдать и всех прощать. Любовь меня всему научит — как крест нести и умирать». (из романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Сегодня художник думает не о том, сохранится ли его творение в вечности, а как бы денег побольше заработать. Потому и творения не переживают своих творцов.
Настоящее искусство творится бескорыстно. И хотя подчас за деньги, но НЕ РАДИ ДЕНЕГ!

Фактически речь идёт о смысле искусства. Является ли оно всего лишь развлечением для праздной толпы, или это средство постичь мир и сделать его лучше, очистить душу свою.

Искусство не самоцель! Оно лишь средство совершенствования души. Потому-то люди и посещают музеи, потому-то и любуются скульптурой.

Я не живописец, да и талантом скульптора не наделён, а потому, как Пигмалион Галатею, пытаюсь «лепить» свою Венеру из подвластного мне материала, создавая на видео свою богиню любви и красоты.





Красота. Что делает с нами красота! Это не просто мечта, ищущая воплощения в любви, а нечто большее. Это напоминает гипноз, когда мы становимся пленниками собственного воображения и готовы, как лунатики, следовать за красотой повсюду, бежать за ней, в надежде поймать милостивый взгляд, делающий нас счастливыми. Когда глаза любуются очаровательной наружностью, воображение дорисовывает остальное, заставляя восхищаться носителем чуда.
Красота околдовывает, и мы, не замечая того, что скрыто за прекрасной оболочкой, добровольно отдаем себя в плен собственных иллюзий. Красота восхищает, возбуждая любовь, однако не она является символом совершенства. Не всякая красота истинна, но всякая истина прекрасна! Красота от Сатаны. От Бога — доброта! Да, именно доброта путь к Совершенству.» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте http://www.newruslit.nm.ru

P.S. Читайте и смотрите далее мои заметки с видеороликами о путешествии по Европе: «В Стокгольм за любовью», «Выходной в Хельсинки», «Музей Альфреда Нобеля», «Кому улыбается Джоконда», «Новая русская литература в Париже», «Лувр», «Странник в Париже», «На башне Эйфеля», «По каналам Амстердама», «В квартале красных фонарей», «Ночная прогулка по Сене», «Брюссель – муха в янтаре», «Люблю Любек», «Храмы Парижа», «Увидеть Антверпен», и другие.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru


Процитировано 7 раз

Сим   обратиться по имени Понедельник, 10 Августа 2009 г. 09:22 (ссылка)
спасибо
очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Леди_Лед   обратиться по имени Понедельник, 10 Августа 2009 г. 09:45 (ссылка)
Спасибо за статью!
Ответить С цитатой В цитатник
Tina_Hat   обратиться по имени Понедельник, 10 Августа 2009 г. 10:25 (ссылка)
Очень интересно!
Стать Венерой невозможно, ею нужно родиться... Быть вдохновительницей - для этого нужен особый талант!
Прочитав эту статью, вспомнила давно прочитанный роман Э. Золя, кажется, о художнике, о том, как он творил свою картину... Конец был печален! Странно, сейчас вспоминаю, что читала в юном возрасте - это чаще всего были романы о художниках, их творениях, любви, о том, что они были как-будто странниками среди людей, чужими в своих семьях... немного помешанными на своих произведениях!
Спасибо! Вспомнила многое...
Ответить С цитатой В цитатник
Люси_Сергиевская   обратиться по имени ..... Понедельник, 10 Августа 2009 г. 13:55 (ссылка)
Самое страшное не то, что художник может сойти с ума, жить в нищете, быть похороненным в общей могиле, отказаться от уюта обыденности, радостей комфортного существования ради творества, ужасно, когда человек настолько уверовал в свой твореский дар, в свою звезду, что совершенно не способен к рефлексии по поводу своих творений. Между прочим, они могут даже иметь некоторый успех, и тогда ситуация еще более усугубляется... Об этом, кстати, удивительный фильм "Ангел" Озона. Да и Венерой просто так не становятся... О натуры до творения - бездна.... От слов, связанных в предложения, от нот, объединеннх в звукоряды, до произведения - нет рационального пути. Сочинить себя, как творца, можно, сочинить творение не удастся никогда.
Ответить С цитатой В цитатник
Alexei_Hartmann   обратиться по имени А мы лично знакомы... Вторник, 11 Августа 2009 г. 09:19 (ссылка)
Еще больший восторг вызывает общение с этим шедевром "вживую", мне посчастливилось прикоснуться к прекрасному в одно из посещений необъятной кладези шедевров мира -- парижского Лувра. Великолепие потрясает...
 (700x525, 180Kb)

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
fyodor490531   обратиться по имени Вторник, 11 Августа 2009 г. 15:00 (ссылка)
Внимательно прочел. Ваши мысли (сформулированные) перекликаются с моими (не оформленными в систему и не упорядоченными).
Я - за Вас!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 11 Августа 2009 г. 17:15 (ссылка)
Мне понравалось как вы излагаете идеи и мысли, а я верю что Красота спасет мир.
Вы не против если я вас буду считать другом, хотя бы и нажав кнопочку <В друзья>?
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Вторник, 11 Августа 2009 г. 21:25 (ссылка)
Мы получили ответ?
Ответить С цитатой В цитатник
Умно-Красиво-Скромная   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2009 г. 23:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Alexei_Hartmann

завидую)
Ответить С цитатой В цитатник
Валерия_Лунная   обратиться по имени Четверг, 13 Августа 2009 г. 04:16 (ссылка)
Классика)
но я не хочу быть на неё похожей)
Ответить С цитатой В цитатник
Maria_Black   обратиться по имени Четверг, 13 Августа 2009 г. 17:32 (ссылка)
Очень интересная информация, узнала много нового!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Анр   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2009 г. 17:29 (ссылка)
Как бы я не хотела, раньше формы и изгибы походили на Венеру, сейчас я стала как щепка, грудь одна и походит на Венеру.
Ответить С цитатой В цитатник
Газировка_без_сиропа   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2009 г. 11:12 (ссылка)
То, что большинство баб "безрукие"- этточно, но чтобы идеал? Извините. Мнение чисто субъективное.
И как бонус-анекдот. Она не была Венерой, но в ней было что-то венерическое.
Ответить С цитатой В цитатник
Настя_Линдеманн   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 11:45 (ссылка)
да уж,после того,как узнала,что позировала ему "девушка лёгкого поведения",стало понятно,что смотреть на Венеру не так уж интересно.Для автора это идеал,для другого-идеал совсем другой.Так что сложно выбрать кто из них красивая девушка и её можно называть идеалом.Лично для меня...мой идеал-девушка "в теле",с большой грудью бёдрами.
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2009 г. 20:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Настя_Линдеманн

Настя_Линдеманн, я думаю, что девушки легкие по поведению как раз и были во все времена натурщицами для художников. да и сейчас ситуация не изменилась.
Ответить С цитатой В цитатник
natali_ivolga   обратиться по имени Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 12:00 (ссылка)
"Стань выдающимся художником – и все женщины твои" - а вот и позвольте поспорить! Любить художника - ад кромешный! они все время ищут новости - в том числе и среди женщин - а те женщины, которые это знают или догадываются бегут от них, как от огня! (у меня муж - художник)
Ответить С цитатой В цитатник
natali_ivolga   обратиться по имени Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 12:03 (ссылка)
кстати - у каждого - Своя Венера!
и каждая женщина ею может стать
Ответить С цитатой В цитатник
Любовь_Ларинина   обратиться по имени Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 16:04 (ссылка)
Ну то что все натурщицы были публичными девками, это глупость. Была же и скульптор, о которой автор писал, а в Эрмитаже - часто и великие княгини. Просто нужно уметь показать свою красоту, может даже душу. И еще, мне кажется Венера с руками много бы утратила. Ведь как их не приставь, все уже будто не то, и присмотритесь, она даже сутулится. А смотреть со стороны и прямо - просто шедевр.
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Поучимся... Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 17:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Любовь_Ларинина

А вот все то, что пишет Любовь_Ларинина, - это просто шедевр мудрости! Жаль только, что деликатности там места нет...
Ответить С цитатой В цитатник
Mari_V   обратиться по имени спасибо Понедельник, 11 Января 2010 г. 01:11 (ссылка)
можно сказать, что это философия красоты.у каждого своё мнение и свой идеал.но на то мы и люди, что, имея возможность, можем поделиться своим мнением , и при этом уважать мнение каждого.Спасибо ещё раз. В этой быстротечной жизни иногда так сложно просто остановить мгновение и задуматься о вечных ценностях.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку