Без заголовка |
|
Без заголовка |
Доброкотов, он же 27,— иллюстратор, художник и арт-директор, создающий остроумные рисунки, которые сам называет каламбургерами.
|
Без заголовка |
Крошка Ши — белка. Обаятельную толстушку с кисточками на ушах придумала пермский дизайнер Леся Гусева, изобразив в ней себя, но десятки тысяч барышень в сети находят в Ши и свои черты.
История Ши — это картинки, в которых Леся иллюстрирует запавшие ей в душу сетевые фразы или собственные. Она показывает, как прошел ее день, отображает свои эмоции, настроение и желания. Ши, как и Леся, любит кофе, спать, лениться и тортики. И не любит тех, кто ее обижает.
Мы собрали в этом материале самые остроумные и интересные картинки из жизни милой белки.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Хочу сделать серию уроков по использованию стандартных фильтров в Photoshop, какие-то буду писать сама, какие-то брать с просторов инета. И так, начнем с фильтра используемого чаще всего Liquify (пластика)
Что представляет собой фильтр Пластика
Начиная с ретуши фотографий до создания сложных профессиональных эффектов, фильтр Пластика является мощнейшим инструментом для каждого пользователя Photoshop. Этот фильтр позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселей любого изображения. Сегодня вы познакомитесь с основами этого фильтра. Запаситесь изображениями для тренировки, пробуйте делать описываемые действия по мере прочтения этого урока. Давайте приступим!
Фильтр Пластика может быть применен к любому растровому слою, но к сожалению не может быть применен к смарт-объектам. Вы можете открыть фильтр Пластика выбрав в меню Filter > Liquify (Фильтр-Пластика) или нажав Shift + Ctrl + X на вашей клавиатуре.
Когда вы откроете фильтр Пластика, то увидите окно, содержащее следующие области:
1) Панель инструментов, расположенную в левой части экрана. Там находятся следующие инструменты: Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб).
2) Изображение, которое вы редактируете.
3) Панель настроек, где можно редактировать параметры кисти, реконструкции, маски и просмотра. Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, вы узнаете как работать с этими опциями позднее.
на рисунке ниже красным - параметры кисти, желтым - параметры реконструкции, голубым - параметры маски, фиолетовым - параметры просмотра.
Серия сообщений "Уроки Фотошоп для начинающих":
Часть 1 - Панель инструментов Adobe Photoshop Уроки фотошоп
Часть 2 - Разбираемся с режимами наложения (Blending Modes в фотошопе) (Уроки фотошоп)
...
Часть 39 - Уроки фотошоп. Основные принципы составления коллажеи "Золотое сечение"
Часть 40 - Уроки фотошоп. Свет-тень, придание реалистичности вашим коллажам.
Часть 41 - Фильтр "Пластика"- Liquify
|
Без заголовка |
Из этого урока вы узнаете очень легкий способ декорирования фотографий, с большим количеством вариаций.
Итак, приступим.
Шаг 1. Открываем наше фото. Возьмем за правило всегда начинать работу с дублирования оригинала. Для этого нажмем CTRL+J.
Шаг 2. Создадим корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), щелкнув по значку на палитре слоев. Выставим настройки как показано на рисунке.
Шаг 3. Вот, что мы получили
Шаг 4. Создадим новый слой, нажав SHIFT+CTRL+N, режим наложения изменим на Мягкий свет (Soft Light). Это можно сделать в диалоговом окне при создании слоя, либо в самой палитре слоев. Можно также после создания слоя нажать комбинацию клавиш SHIFT+ALT+F. Выберем жесткую кисть и нарисуем разноцветные полосы.
Шаг 5. Применим фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с большим радиусом.
Вот что получилось в итоге.
Как вариант, вместо рисования кистью цветных полос, можно использовать разнообразные градиенты и узоры, менять прозрачность и режим смешивания слоев, применять к слою с градиентом или цветными полосами различные фильтры. Поле для экспериментов широчайшее.
Желаю удачи в нелегком деле освоения фотошопа!
Автор: kailoon
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Как бы рассказали "Красную шапочку"...
Эдгар По
На опушке старого, мрачного, обвитого в таинственно-жесткую вуаль леса, над которым носились темные облака зловещих испарений и будто слышался фатальный звук оков, в мистическом ужасе жила Красная Шапочка.
Эрнст Хемингуэй
Мать вошла, она поставила на стол кошелку. В кошелке было молоко, белый хлеб и яйца.
- Вот, - сказала мать.
- Что? - спросила ее Красная Шапочка.
- Вот это, - сказала мать, - отнесешь своей бабушке.
- Ладно, - сказала Красная Шапочка.
- И смотри в оба, - сказала мать, - Волк.
- Да.
Мать смотрела, как ее дочь, которую все называли Красной Шапочкой, потому что она всегда ходила в красной шапочке, вышла и, глядя на свою уходящую дочь, мать подумала, что очень опасно пускать ее одну в лес; и, кроме того, она подумала, что волк снова стал там появляться; и, подумав это, она почувствовала, что начинает тревожиться.
Ги де Мопассап
Волк ее встретил. Он осмотрел ее тем особенным взглядом, который опытный парижский развратник бросает на провинциальную кокетку, которая все еще старается выдать себя за невинную. Но он верит в ее невинность не более
ее самой и будто видит уже, как она раздевается, как ее юбки падают одна за другой и она остается только в рубахе, под которой очерчиваются сладостные формы ее тела.
Виктор Гюго
Красная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнабула в печке...
Джек Лондон
Но она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним
классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой.
Ярослав Гашек
- Эх, и что же я наделал? - бормотал Волк. - Одним словом, обделался.
Оноре де Бальзак
Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард - фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки
Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно.
Оскар Уайльд
Волк. Извините, вы не знаете моего имени, но...
Бабушка. О, не имеет значения. В современном обществе добрым именем пользуется тот, кто его не имеет. Чем могу служить?
Волк. Видите ли... Очень сожалею, но я пришел, чтобы вас съесть.
Бабушка. Как это мило. Вы очень остроумный джентльмен.
Волк. Но я говорю серьезно.
Бабушка. И это придает особый блеск вашему остроумию.
Волк. Я рад, что вы не относитесь серьезно к факту, который я только что вам сообщил.
Бабушка. Нынче относиться серьезно к серьезным вещам - это проявление дурного вкуса.
Волк. А к чему мы должны относиться серьезно?
Бабушка. Разумеется, к глупостям. Но вы невыносимы.
Волк. Когда же Волк бывает несносным?
Бабушка. Когда надоедает вопросами.
Волк. А женщина?
Бабушка. Когда никто не может поставить ее на место.
Волк. Вы очень строги к себе.
Бабушка. Рассчитываю на вашу скромность.
Волк. Можете верить. Я не скажу никому ни слова (съедает ее).
Бабушка. (из брюха Волка). Жалко, что вы поспешили. Я только что собиралась рассказать вам одну поучительную историю.
Эрих Мария Ремарк.
Иди ко мне, - сказал Волк.
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость - тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
- Конечно, - сказала она. - Нам не на что надеяться. У меня нет будущего.
Волк молчал. Он был с ней согласен.
|
Без заголовка |
Дорогие мои мужчины, пожалуйста прочтите это! Я хотела бы в этой жизни попросить Вас только об одном — будьте мужчинами! Забудьте про недавний бунт феминизма — носите женщинам сумки, платите за них в кафе, открывайте им двери, защищайте их, берите на себя их проблемы. Может быть, вы поймете зачем все это, и почему именно вы, когда в тысячный раз придете домой, а там все так уютненько, полотенчики ваши разного цвета в ванной, тарелочка с ужином стоит. А может быть, когда все будет валиться из рук — работа, бизнес, друзья, а она — ваша хорошая, рядышком будет каждый день — руки целовать, клубочком у ног лежать и твердить вам, что вы самый лучший. А может быть, когда вы увидите, сколько здоровья и нервов она потеряла, нося под сердцем ваше дитя, или когда после 12-16-20 часов родов в муках, она подарит вам наследника.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Рецепт с фото пошаговый.
мука- 2,5 мультистакана (400 г)
яйца - 4 шт.
сметана - 200 г
сливочное масло - 100 г
какао - 2 ст. л.
сода (гашеная уксусом) - 0,5 чайной ложки
Грецкие орехи - кол-во по вкусу (я положила горсть орехов)
Пирог "Зебра" готовится по принципу своего собрата торта, но не смазывается кремом. Вкусный и красивый пирог порадует ваших домочадцев.
1. Миксером слегка взбить 1 стакан сахара с яйцом, отдельно второй стакан сахара взбить с размягченным маслом.
2. Соединить все вместе, добавить сметану, перемешать, добавить муку.
3. Ко всей массе добавить соду гашенную уксусом, перемешать. Кастрюлю смазать сливочным маслом.
Еще интересные рецепты:
|
Без заголовка |
Подробный мастер-класс по изготовлению блокнота. В данном МК описана техника, схожая с классическим книжным переплетом. Для начала нам понадобится обычная офисная бумага. Можно сочетать цвета, вшивать разделители и т.п. Я использовала бумагу А4 формата 80 г/м2 ванильно-бежевого цвета и дизайнерскую цветную кальку 90 г/м2.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Урок мне очень понравился
Здесь полностью описан весь процесс, но без детального описания мелких шагов.
урок
|
Без заголовка |
Рецепт и фото Ольги Бабич с Поварёнка.ру
Эти лепешки - как палочка-выручалочка на все случаи, с любой начинкой и без нее.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Впрочем, простое оно только в пошиве
На вид - совсем не простое, а супермодное!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Сексуальная ретушь (гладкая кожа)
Не у всех гладкая чистая кожа, но всем хочется иметь красивую аватарку вконтакте. И вы наверняка в задавались вопросом: "Как сделать кожу более гладкой?". В этом уроке Фотошопа на русском языке мы попытаемся ответить на этот вопрос. Из инструментов понадобится как обычно Adobe Photoshop.
Пример с девчонками
Базовая ретушьПрежде чем мы начнем смягчать нашу кожу, вам нужно выполнить так называемую базовую ретушь, тоесть убрать всякие нежелательные прыщики, морщинки, пятна (это все, конечно делается по вашему желанию). Такой инструмент, как Healing Brush (Лечащая кисть) дает нам возможность удалить практически любые недостатки без следа. Удерживая ALT выберите чистый участок кожи (если кисть велика, можно её настроить), затем отпустите ALT и начинайте закрашивать участки, которые нуждаются в чистке. В отличие от инструмента Clone Stamp (Штамп), который преобразует области в точно такие же как оригинал, Healing Brush (Лечащая кисть) работает через перекрёстный расчет яркостей.
"Присыпка кожи"Теперь займемся так называемой "присыпкой кожи" или “powdering”. Дублирем слой с девушкой и ставим смешивание слоев Vivid Light (Яркий свет). Нажимаем Ctrl+I или идем Image > Adjustments > Invert (Изображение >Настройки > Инвертировать), чтобы инвертировать наш слой. Что бы вы не увидели на экране после этого шага, не пугайтесь, мы на правильном пути :) Теперь идем Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр >Размытие >Размытие Гаусса), ставим Radius (Радиус) 1 px. Радиус нужно выбирать такой, чтобы еле было видно поры. Дальше используем High Pass (Цветной сдвиг) это фильтр, который вы можете найти тут Filter > Other (Фильтр > Другие). Здесь играет роль то, насколько сильно вы его примените, старайтесь держать радиус примерно в 20-40 px (но при желании можно поэкспериментировать). Это изменение не должно касаться всей картинки. Выбираем Layer > Layer Mask > Hide All (Слой > Маска слоя> Спрятать всё), чтобы создать черную маску, которая скрывает все содержимое слоя. Теперь используем белый цвет переднего плана, чтобы вернуть наши изменения обратно в изображение, но только на кожу. Берем кисть и регулируя её размер и мягкость, закрашиваем. Не начинайте с непрозрачности (opacity) в 100%, немного поэкспериментируйте. Вы увидите, как кожа становится заметно мягче, а поры остаются неизменными.
Оригинал: photoshop-weblog.de Перевод: Виктория для сайта graphic-tutorials.ru |
|
Без заголовка |
Рецепт с фото пошаговый.
мука- 2,5 мультистакана (400 г)
яйца - 4 шт.
сметана - 200 г
сливочное масло - 100 г
какао - 2 ст. л.
сода (гашеная уксусом) - 0,5 чайной ложки
Грецкие орехи - кол-во по вкусу (я положила горсть орехов)
Пирог "Зебра" готовится по принципу своего собрата торта, но не смазывается кремом. Вкусный и красивый пирог порадует ваших домочадцев.
1. Миксером слегка взбить 1 стакан сахара с яйцом, отдельно второй стакан сахара взбить с размягченным маслом.
2. Соединить все вместе, добавить сметану, перемешать, добавить муку.
3. Ко всей массе добавить соду гашенную уксусом, перемешать. Кастрюлю смазать сливочным маслом.
Еще интересные рецепты:
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Представляю Вашему вниманию ссылки на сайты, которые помогут начинающим и опытным Фотошоперам. На этих сайтах Вы сможете скачать все, что поможет Вам облегчить работу в этой программе: Кисти, шрифты, текстуры, отрисовки, стили, градиенты, формы, плагины, шаблоны, экшены....
Практически на каждом сайте нужна регистрация, поэтому рекомендую завести отдельный ящик для подобных сайтов, чтобы не путаться в логинах и паролях ))
Пользуйтесь на здоровье:
1. www.umka.kharkov.ua/htmlbr/pack088.html - более 800 наборов кистей
2. http://zerolayer.ru – кисти, формы, текстуры, экшены, рамки, шрифты
3. http://globator.net – кисти, стили, шрифты
4. http://artjunkies.net – плагины, кисти, шрифты, стили, текстуры, градиенты
5. http://tutbrush.com – кисти. Рассортированы по темам.
6. http://www.0lik.ru – градиенты, паттерны, кисти, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны
7. http://photoshopmix.ru – кисти, шаблоны, текстуры, фигуры, экшены, шрифты, градиенты
8. http://demiart.ru/forum/index.php?s=dd5a1f42da7b55558fa3f2fd4506df35&showforum=31 – склад на Демиарте: кисти, плагины, клипарты
9. http://photoshopbrushes.ru – кисти. Рассортированы по темам.
10. http://www.gzweb.ru - градиенты, кисти, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны
11. http://www.vsekisti.ru – огромная коллекция кистей
12. http://goldenone.ru – кисти, шрифты, шаблоны
13. www.photoshop-master.ru - градиенты, кисти, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны
14. www.rozhdestvo.org – Рождественские кисти, шрифты, стили, клипарт
15. http://fotodryg.ru – кисти, шрифты, фигуры
16. http://www.alldesign.biz - градиенты, кисти, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны, шрифты
17. http://design-mania.ru/category/downloads - шаблоны, кисти, шрифты, текстуры
18. http://balbesof.net/down/view/brashs.html - коллекция кистей
19. http://design.ru-deluxe.ru – стили, формы, текстуры, плагины, рамки, паттерны
20. http://www.grafamania.net/photoshop - кисти, шрифты, шаблоны, рамки
21. http://deeplace.net – кисти, плагины, экшены, клипарт, шрифты, рамки, текстуры
22. http://2dtutorials.ru/download - кисти, шрифты, стили, клипарт
23. http://photoshope.ru/index.htm - плагины, кисти, действия, стили, фигуры, градиенты, текстуры, шрифты
24. http://colorworld.org - плагины, кисти, стили, градиенты, текстуры, шрифты
25. http://rukoyatki.ru/photoshop - градиенты, кисти, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны, отрисовки
26. http://3dland.ru/index.php - экшены, кисти, плагины
27. http://avatarochka.ru – кисти, рамки
28. http://www.forum.thesoul.ru/index.php?showforum=6 – текстуры, кисти, стили, фильтры
29. http://www.zerores.com.ru – шрифты, кисти
30. http://www.art911.ru – кисти, шрифты, плагины, клипарт
31. http://www.cwer.ru/dlya_photoshop_0 - кисти, маски, экшены, текстуры, шрифты
32. http://allday.ru – стили, кисти, шаблоны, плагины, экшены
33. http://www.designcow.net – формы, клипарт, шрифты
34. http://www.deviantart.com – кисти, текстуры, формы, шрифты
35. http://fordezign.ru – экшены, градиенты, кисти, плагины, стили, текстуры
Коллекция сайтов собрана Sheree
При цитировании или копировании сохраняйте авторство.
|
Без заголовка |
Серия сообщений "ФШ шрифты":
Часть 1 - ШРИФТЫ ДЛЯ ФШ
Часть 2 - Шрифт для фотошопа
Часть 3 - Классические русские шрифты
...
Часть 38 - Шрифт холодный русский (картинки)
Часть 39 - Шрифт новогодний русский (картинки)
Часть 40 - Шрифт «Золотой» русский
|
Без заголовка |
25 ошибок, которые чаще всего допускают в английском языке учащиеся советских школ и институтов. Учебник предназначен для широкого круга читателей, когда-то изучавших английский язык, но так и не овладевших им в совершенстве. Рекомендуется в качестве пособия всем выезжающим в англоязычные страны на отдых.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Фильтр Пластика (Liquify) является одним из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop. Этот фильтр позволяет искажать пиксели изображения без потери его качества. Некоторых пользователей немного пугает фильтр Пластика, другие же используют его не совсем правильно. Сейчас вы узнаете возможности это мощнейшего фильтра в подробностях и сможете применять его в ваших работах.
Что представляет собой фильтр Пластика
Начиная с ретуши фотографий до создания сложных профессиональных эффектов, фильтр Пластика является мощнейшим инструментом для каждого пользователя Photoshop. Этот фильтр позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселей любого изображения. Сегодня вы познакомитесь с основами этого фильтра. Запаситесь изображениями для тренировки, пробуйте делать описываемые действия по мере прочтения этого урока. Давайте приступим!
Фильтр Пластика может быть применен к любому растровому слою, но к сожалению не может быть применен к смарт-объектам. Вы можете открыть фильтр Пластика выбрав в меню Filter > Liquify (Фильтр-Пластика) или нажав Shift + Ctrl + X на вашей клавиатуре.
Когда вы откроете фильтр Пластика, то увидите окно, содержащее следующие области:
1) Панель инструментов, расположенную в левой части экрана. Там находятся следующие инструменты: Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб).
2) Изображение, которое вы редактируете.
3) Панель настроек, где можно редактировать параметры кисти, реконструкции, маски и просмотра. Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, вы узнаете как работать с этими опциями позднее.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Фильтр Пластика (Liquify) является одним из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop. Этот фильтр позволяет искажать пиксели изображения без потери его качества. Некоторых пользователей немного пугает фильтр Пластика, другие же используют его не совсем правильно. Сейчас вы узнаете возможности это мощнейшего фильтра в подробностях и сможете применять его в ваших работах.
Что представляет собой фильтр Пластика
Начиная с ретуши фотографий до создания сложных профессиональных эффектов, фильтр Пластика является мощнейшим инструментом для каждого пользователя Photoshop. Этот фильтр позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселей любого изображения. Сегодня вы познакомитесь с основами этого фильтра. Запаситесь изображениями для тренировки, пробуйте делать описываемые действия по мере прочтения этого урока. Давайте приступим!
Фильтр Пластика может быть применен к любому растровому слою, но к сожалению не может быть применен к смарт-объектам. Вы можете открыть фильтр Пластика выбрав в меню Filter > Liquify (Фильтр-Пластика) или нажав Shift + Ctrl + X на вашей клавиатуре.
Когда вы откроете фильтр Пластика, то увидите окно, содержащее следующие области:
1) Панель инструментов, расположенную в левой части экрана. Там находятся следующие инструменты: Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб).
2) Изображение, которое вы редактируете.
3) Панель настроек, где можно редактировать параметры кисти, реконструкции, маски и просмотра. Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, вы узнаете как работать с этими опциями позднее.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Возможно, иногда Вам приходит в голову идея сделать какую-либо из фотографий черно-белой — уже после съемки. Вы можете делать это с помощью фотошопа (например) и посмотреть — не становится ли фотография от этого лучше? Иногда это срабатывает.
Но пробовали ли Вы когда-либо выйти из дома с фотоаппаратом, чтобы специально снять черно-белые фотографии? Стоит попробовать, это довольно прикольно.
Чтобы такая необычная фотосессия увенчалась успехом, вот Вам несколько советов.
Снимайте в цвете
Почти все фотоаппараты имеют специальный черно-белый режим съемки. Так вот — не пользуйтесь им! Это звучит несколько странно, но лучше снимать черно-белые фотографии в цветном режиме. Хорошее черно-белое фото обычно требует некоторой обработки, а стандартное внутрикамерное преобразование в ч/б будет совсем не так хорошо, как Вы сможете это сделать.
Правда, есть одно исключение — это если Вы снимаете в формате RAW. Тогда Вы можете установить режим ч/б. RAW-изображение все равно сохранит информацию о цвете, зато по изображению на дисплее фотоаппарата можно будет предварительно оценить, на что будет похоже монохромное изображение.
(Проверяем, хорошо ли выглядит сюжет в ч/б)
Снимайте на минимальном значении ISO
Возможно, Вы обратили внимание, что на ч/б фото часто специально добавляют зерно «под пленку». Когда у Вас высокое значение ISO, на изображении появляется заметный цифровой шум — как бы своеобразный закос под пленочное зерно. Но цифровой шум смотрится гораздо хуже пленочного зерна. Поэтому, так же, как и перевод из цветного в ч/б, добавление «зерна» лучше делать потом, во время обработки фотографии.
Однако будьте осторожны: если Вы понизите ISO, снимки потребуют более длинных выдержек, а это может привести к смазу или шевеленке на снимке. Лучше сделать резкое фото с некоторым шумом, чем «чистую» картинку со смазанным изображением.
(Зерно добавлено в фотошопе)
Снимайте в пасмурные дни
На улице мрачно и неуютно, хочется целый день не вылезать из постели? Хватайте фотоаппарат и вперед — за черно-белыми снимками! Такие серые дни созданы для черно-белой фотографии. Мягкий рассеянный свет создаст для Вас плавные, как бы шелковые, тональные переходы на предметах. А если понадобится, во время обработки Вы сможете добавить больше контраста.
Научитесь видеть мир в черно-белых тонах
В ч/б мир выглядит по-другому. Когда Вы научитесь «видеть» в черно-белой гамме, Вы легко будете схватывать сюжеты, которые подходят для ч/б фото. Воображайте себе, как будет выглядеть снимок еще до того, как нажмете кнопку затвора. Видение в ч/б требует некоторого навыка. Это не совсем просто, но некоторые моменты могут помочь Вам:
(В цвете это смотрится гораздо хуже)
Ищите объемные фигуры. Объемные предметы освещены неравномерно, и тональные переходы выявляют их форму. Прекрасные формы могут затеряться в избытке цветов. Черно-белый вариант помогает вновь проявить форму. Когда отсутствует цвет, становится особенно важной структура. Используйте (или создавайте) освещение, чтобы проявить структуру. Структуру можно обнаружить во многих объектах — это волосы, песок, кожа или дерево.
Слишком сильный контраст на цветном фото часто дает слишком резкую и пеструю картину. Уберите цвет — и контраст станет великолепным средством привлечь внимание к Вашему объекту.
(Отсутствие цвета проявляет структуру)
И помните — мир на Ваших фотографиях не обязательно должен выглядеть черно-белым. Он может быть и бело-черным! :)
|