-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анна_Максимовна_я

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2006
Записей: 21
Комментариев: 142
Написано: 293


Что для вас СВОБОДА???

Воскресенье, 21 Января 2007 г. 01:35 + в цитатник
В колонках играет - Bliss - Wish you were here (new version)
Настроение сейчас - Размышляю...

Для меня это все... Это то, без чего я не представляю свою жизнь... Это то, за что я все время борюсь, то, что постоянно защищаю... Это то, без чего не могу дышать... когда появляется угроза того, что меня хотят лишить свободы, ощущение, будто бы мне сдавливают грудь... тяжело... очень тяжело дышать... Время от времени удаются прерывистые вдохи, обогащающие сдавленные легкие целебным кислородом... Но без свободы эти вдохи - всего лишь жалкие таблетки, заставляющие мой организм нормально функционировать и жить дальше... Но разве жизнь без свободы можно назвать жизнью?
Ведь свобода бывает разная: физическая свобода, моральная... духовная... Свобода действий, собода мыслей... Свобода... Всего 7 букв, но какой глубокий смысл они несут, какую обширную информацию передают... Свобода... Свобода от всего - от этого мира... Свобода действий, мыслей... Свобода от общества, от его всеобъемлющего и всевидящего ока... Совершать действия... такие, какие хочется совершить именно сейчас... именно тебе... И не думать о мнении общества... руководствоваться только моралью и собственными нравственными понятиями... Это дорогого стоит... Это свобода... Свобода от всего...
Ветер обдувает лицо, ноги соскальзывают с края обрыва, но возвращаются назад, над головой вечное небо, сияюще солнце, прорезающее своими лучами пушистую дымку облаков на отдельные полоски... Чистый, кристально чистый воздух... Приятное тепло согревает кожу рук и плечей...Даже слегка подпекает... А в ушах звучит долгоиграющая пластинка тишины... И только мысли... Свои мысли... никакого воздействия на субъективные понятия обществом... Свобода! И пусть ноги сорвутся, и тело устремится в бездну, на дно обрыва... Но этот вкус свободы! Свободы ото всего и ото всех... он стоит того! Только истинное понятие свободы дает человеку возможность жить... Может, в этом и есть смысл жизни? Познать истинную свободу? Не испорченную ничем! Ту, отчасти, деогеновскую свободу...
Ведь когда познаешь истинную свободу... Разве будут человека волновать какие-то обыденные проблемы?
Что соколу до того, что происходит на земле, когда он парит в небе, над этой землей! Над домами, деревьями, людьми... Над ЛЮДЬМИ... Над теми существами, которые называют себя "царями природы"... Что этому соколу до всего того, что на земле... Когда он парит над ВСЕМИ ИМИ... и ОНИ... не могут летать также... Они не могут вдыхать тот прозрачный воздух, рассекать его крыльями, дарующими свободу... И уж, конечно же, ему нет никакого дела до того, что о нем подумают! Он делает то, что он хочет делать... Он свободен и независим!
Но люди... люди ведь не свободны... Живут в крохотных бетонных клетушках, называемых квартирами, совершают поступки, каждый раз думая: "А что же обо мне подумают?" Конечно, в некоторых аспектах человек научился наступать на горло мнению общества, но, все же, остаются такие пункты, через которые человек переступить не может... и руководствуется мнением общества... Он не может летать... и смотреть на все свысока...
- Нет, может, - скажите мне вы...
- Да, может, - отвечу я незамедлительно, - но "свысока" в значении "высокомерно"... Это то, о чем вы говорите? А я говорю "свысока" в значении возможности подняться выше их всех, выше домов... и с сожалением посмотреть на то, что с НИМИ стало... На их ограниченность, на их замкнутость бетонными коробками... Свысока посмотреть на людей не в качестве человека, а в качестве каког-то другого разумного существа. Разумного настолько, что, увидев раз все то низкое и грязное, на что способен человек, не захотеть больше никогда опуститься вновь до них ... до людей... Оставаться на своем уровне...
А ведь людей... их свободу еще ограничивают и деньги... Какой же человек "царь природы", если он является рабом у каких-то жалких зеленых бумажек?
Свобода... То, без чего я не могу жить... То, что я ценю... крайне сильно ценю... То, что я уважаю... То, что позволяет ЖИТЬ полной жизнью, а не существовать ради процессов жизнедеятельности... Свобода.. та чистая, искренняя, светлая свобода... кует счастье... А зависимость от мнения других... да и вообще какая-либо зависимость лишает нас счастья, забирает его из наших рук... Мы сами позволяем это сделать... и это страшно...
 (700x525, 43Kb)


Процитировано 1 раз

Nemo_-_13th   обратиться по имени Воскресенье, 21 Января 2007 г. 02:06 (ссылка)
Такой интересный пост, Анют! Прочитала с удовольствием ;) Вот выскажу свое мнение... :) Булгаков в "Мастере и Маргарите" хорошо показал, что такое свобода: это твои собственные убеждения, независимость от общественного мнения, твоя индивидульность. Только индивидульность может быть свободна, ибо клон толпы постоянно на эту же толпу и оглядывается, тем самым загоняя себя в жизненные рамки. И еще... Ты говоришь про деньги, что они ограничивают свободу... Это точно! По-настоящему свободным можеть быть или сказочный богач, или совершенно нищий. А как же нам придти к свободе? Я думаю, что в нашей тяжелой жизни, когда хочешь - не хочешь, а приходится соблюдать некоторые правила и подчиняться законам, нам нужно просто сохранить индивидуальность и поднять свои стремления и желания до высшего уровня. Развиваться, а не жить как ты отлично подметила "в бетонных клетушках" и прозябать... И чем больше мы будем развиваться духовно, тем свободнее мы будем... Свобода - она ведь и в познании тоже... Вот :)
Ответить С цитатой В цитатник
лечению_не_подлежит   обратиться по имени Воскресенье, 21 Января 2007 г. 12:50 (ссылка)
а я вот сама задумалась...знаешь я наверное странный человек ...но в некоторых ситуациях я не хочу свободы...я хочу чтоб всё за меня сделали...хочу за кого спрятаться...хочется быть как бы так сказать..под кем то..))Но это скорее всего чаще всего случается в отношении люви...
Вот я помню наш разговор ...помнишь с Сашкой ещё...вот ты сама говорила что матриархат это для тебя...а я нет мне это не нравится...я не хочу полной свооды я хочу что меня кто то ограничивал..)))
вот такое вот странное моё мнение))))
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_Максимовна_я   обратиться по имени Понедельник, 22 Января 2007 г. 23:02 (ссылка)
Nemo_-_13th, спасибо большое. Рада, что ты не заснула от чтения моего поста) Анют, в общем-то, я твои мысли тоже поддерживаю... но не полностью... В своем посте я хотела передать то, что свободы на самом деле... не достичь... по крайней мере, в этой жизни... человек все равно будет зависить от чего-нибудь (я не говорю о биологических потребностях)... И никуда от этого не денешься... Человек - существо социальное... И этим все сказано...
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_Максимовна_я   обратиться по имени Понедельник, 22 Января 2007 г. 23:06 (ссылка)
Улыбчивая_зая, мда... тебе просто хочется любви и заботы... Ты знаешь, и я иногда устаю делать все сама... Иногда хочется, чтобы тебя поддержали, помогли, сделали что-то для тебя... Но... если меня лишают свободы... или когда организуется некое покушение на мою свободу (хотя бы такую, какая у меня есть... кусочная, не целая), у меня начинается паника! И я отстаиваю свою свободу! Свобода во всем - все для меня)


Rogvold, Ну да, смысл понятен... Оно-то все так, только я несколько о другом говорила... Ну, ниче) Ты тоже прав)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку