А также, "не ходите дети в школу, пейте дети кока-колу" (русский народный текст на музыку рок-н-ролла)
Как начинался рок-н-ролл?
"Blue Suede Shoes" – стандарт рок-н-ролла, написанный и впервые исполненный Карлом Перкинсом (Carl Perkins) в 1955. Считается одной из первых записей rockabilly (rock and roll). Песня заняла лидирующие позиции в американских чартах и сделала музыканта Карла Перкинса национальным героем. Хотя, официоз США поначалу в штыки встретил появление нового увлечения молодежи. Ведь рок-н-ролл не только музыка, но и танцы, слэнг, манера одеваться и еще кое-что, привлекающее молодежь во все века – попытайтесь расшифровать это «кое-что», мои молодые и не очень молодые друзья.
Как музыкальное течение рок-н-ролл вобрал в себя элемент блюза, кантри, поп-музыки.
Впервые был раскручен как самостоятельное направление в 1955 году, во время турне Perkins, Cash, Elvis Presley по южным штатам США.
В песенке поется о парне, который опрометчиво явился на танцплощадку в новеньких голубых замшевых туфлях. Понятно, что произошло дальше.
Откуда же возник такое странный обувной сюжет пусть даже в буйной головушке вечно хмельного музыканта?
Спецкорр Асириса раскопал историю о том, как Джонни Кэш (Cash) как-то поделился воспоминаниями с Карлом Перкинсом об армейской службе в Германии и своем сослуживце, называвшем форменные ботинки авиационных частей «blue suede shoes».
Казалось бы, услышал и забыл? Да, если только не учитывать, что уже десятилетнему Карлу бедный, но заботливый отец смастерил гитару из сигарной коробки, ручки метлы и проводов для упаковки. В 13 лет Карл выиграл местный конкурс талантов со своей собственной вещицей "Movie Magg" ". В 18 лет Карл со своими братьями Джеем и Клэйтоном основал группу "Perkins Brothers". А в зрелом возрасте Карл уже выступал со своими сыновьями.
Рокаби́лли (англ. rockabilly) — одно из направлений стиля рок-н-ролл, возникшее в 50-е гг. XX в. в США при смешении стилей рок-н-ролла и хиллбилли. Основная особенность — использование акустических гитар и контрабаса. Репертуар состоит из традиционных мелодий рок-н-ролла. Так стали обозначать музыку белых исполнителей рок-н-ролла юго-западных штатов Америки. Практически Р. Можно считать модификацией кантри-буги. Известные исполнители — Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, Рой Орбисон и др.
ПЕРКИНС, КАРЛ (Perkins, Carl) (1932-1998), американский рок-певец, композитор.
Родился в Типтонвилле (шт. Теннесси) 9 апреля 1932. Попавшая в национальный хит-парад сразу по трем категориям (ритм-энд-блюз, поп и кантри) в январе 1956 заводная песенка про паренька, который пришел на танцплощадку в новеньких синих замшевых ботинках (Blue Suede Shoes), мгновенно стала визитной карточкой молодого певца из Мемфиса, который работал со студией звукозаписи "Сан" вместе с будущими звездами рок-н-ролла Роем Орбисоном, Джерри Ли Льюисом. Как и многие мемфисские рок-исполнители, Перкинс начинал как певец кантри. Он виртуозно играл на гитаре и обладал красивым баритоном. Часто использовал характерную для чернокожих солистов резкую смену тембра, намеренно сбиваясь на фальцет. Возможно, его ожидала не менее блестящая слава, чем его земляка Элвиса Пресли (он тоже начинал на "Сан"), если бы не тяжелая автокатастрофа, которая едва не стоила дебютанту жизни. Пока Перкинс залечивал раны в больнице, Элвис записал кавер-версию Голубых замшевых ботинок. Оправившись после травм, Перкинс вернулся в шоу-бизнес и записал на "Сан" множество шлягеров собственного сочинения, ставших впоследствии рок- и кантри-стандартами. На заре своего существования "Битлз" записали несколько хитов Перкинса — Спичечный коробок (Matchbox), Все девчонки хотят быть моими (Everybody’s Tryin’ to Be My Baby), Не надо, дорогая! (Honey Don’t). В пору увядания в начале 1960-х годов интереса к рок-н-роллу он стал регулярно выступать в гастрольных турне крупнейшего певца кантри Джонни Кэша. В 1976 Перкинс решил создать собственную группу для сольных концертов, пригласив сыновей — гитариста Грега и ударника Стэна. В 1978 отправился в большое турне по США вместе с семейным ансамблем. Гастроли, как и выпущенный диск с новыми записями старых рок-н-ролльных хитов (Ol’ Blue Suede’s Back), имели феноменальный успех. После смерти Элвиса Пресли (1977) Перкинс воспринимался как олицетворение славной эпохи рок-н-ролла 1950-х годов. Его голос — низкий, густой, сочный — в сопровождении электрогитар и синтезатора звучал мощно и выразительно. После успешного турне 46-летний певец решил возобновить выступления и затем на протяжении двух десятилетий, вплоть до самой смерти, регулярно появлялся на публике либо в сольных концертах, либо в составе сборных команд ветеранов рок-н-ролла. В 1988 был введен в "Зал славы рок-н-ролла"
Исходное сообщение Soap4ik
Супер!Почитал-Мега интересно.
Сам вот подсел на Psychobilly-смесь рок-н-рола и панка..)))
Очень рад Вашему интересу.
Мне тоже очень интересно познакомиться с Psychobilly. Подскажите, пожалуйста, пару имен лидеров и названия популярных музыкальных тем.
Заранее признателен.
Прекрасно! В юности видела совершенно восхитительное исполнение "буги-вуги" студентами Театрального студии Олега Борисова
при киевской "Оперетте".
Огромное спасибо за пост,за великолепные комментарии!