ДИКС, Отто -
(Dix, Otto. 1891-1969) немецкий живописец и график, экспрессионист. Родился в м. Унтермхауз близ г. Гера в Саксонии, сын рабочего. Учился в дрезденской АХ (у М. Фельдбауэра и О. Гусмана, 1910-1922 гг.; преподавал там же в 1927-1933 гг., профессор) и дюссельдорфской АХ (у Х. Науэна и В. Хербехольца, 1922-1925 гг.). Был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость современного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. Во время Первой мировой войны служил добровольцем в действующей армии. Вернувшись с фронта, примкнул к дадаистам и испытал влияние Г. Гроса. В 1920-х гг. идущие от экспрессионизма, дадаизма, "новой вещественности" гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагической изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос ("Мать с ребёнком", 1921 г.; триптих "Война", 1929-1930 гг.). При фашизме Диксу было запрещено преподавать и выставлять свои произведения; многие его работы были изъяты из музеев и частично уничтожены. В 1930-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со 2-й пол. 1940-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории "Се человек", 1949 г., и др.; фреска "Война и мир", 1960 г., ратуша в Зингене). Дикс - мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета ("Марианна Фогельзанг", 1931 г.). В 1945 г. он был призван в народное ополчение и попал в плен к французам, откуда вернулся в 1946 г. В поздний период творчества художник все чаще обращался к религиозным сюжетам. В ГДР Дикс был избран член-корреспондентом Германской академии искусств (1956 г.) и почётным членом Союза художников Германии (1966 г.).
танго.....первый раз я услышала эту мелодию в фильме "Судьба человека", в сцене, когда к воротам концлагеря подьезжает поезд и начинается высадка из вагонов новорибывших людей: военнопленных, стариков, женщин с детьми на руках!!! оркестр играл это танго.....жалко, что такая прекрасная мелодия играла, когда сотни людей направлялись в газовые камеры и крематорий, она заглушала крики страха и плач детей, которых отбирали у матерей для опытов!!! танго, созданное для танца, для многих эти звуки сопровождали дорогу к смерти!!!
Отто Дикс, наверное, самый интересный из представленных в клипе художников. Портрет журналистки - шедевр, прорисовка деталей, образ, гротеск, цветовая гамма - все интересно и ново для меня. Немецкая живопись того периода - маленькое открытие.
А вот музыка у немцев - никакая, как говорит моя мама, прожившая в Германии много лет: "Под любую мелодию можно маршировать. Истинная правда, сами послушайте и удивитесь".
Исходное сообщение cloud_in_the_water
Отто Дикс, наверное, самый интересный из представленных в клипе художников. Портрет журналистки - шедевр, прорисовка деталей, образ, гротеск, цветовая гамма - все интересно и ново для меня. Немецкая живопись того периода - маленькое открытие.
Признаюсь, что на меня произвел портрет очень сильное впечатление.
Мне очень захотелось узнать побольше об этой журналистке с дворянской приставкой в имени. Картину в Интернет знают, а биографии не нашел пока.
Я ощущаю, что это мастерская работа, но меня захлестывают негативные эмоции и мысли.
Sylvia von Harden родилась 28 марта 1894 года в Гамбурге, девятым ребёнком из 11 детей в семье Бенджамина фон Халле, умерла 4 июня 1963 года в Croxley Green.
Немецкая поэтэсса и журналист.
До 1921 она работала для издателя Раушер в Цюрихе, ее спутником жизни был в этот период поэт преэкспрессионист Dichter Ferdinand Hardekopf.
1921 г. замужество с Felix Lehr.
С этого времени работает журналисткой для немецких изданий Die Berliner Tageblatt, Die Berliner Volkszeitung и
чешского Die Prager Presse
В 1933г. через Швейцарию и Италию они эмигрировали в Англию.
В последующие годы как литературный критик публиковалась в прессе Англии и Германии (Frankfurter Rundschau).
Так в этом то и вся суть, мы видим не только портрет внешности, но и портрет души. Давно не видела столь тонкого исскуства, когда портрет просто выворачивает всю сущность человека наизнаку для всеобщего обозрения.
Исходное сообщение H37T
"Выжимка" из нескольких источников...:
Sylvia von Harden родилась 28 марта 1894 года в Гамбурге, девятым ребёнком из 11 детей в семье Бенджамина фон Халле, умерла 4 июня 1963 года в Croxley Green.
Немецкая поэтэсса и журналист.
До 1921 она работала для издателя Раушер в Цюрихе, ее спутником жизни был в этот период поэт преэкспрессионист Dichter Ferdinand Hardekopf.
1921 г. замужество с Felix Lehr.
С этого времени работает журналисткой для немецких изданий Die Berliner Tageblatt, Die Berliner Volkszeitung и
чешского Die Prager Presse
В 1933г. через Швейцарию и Италию они эмигрировали в Англию.
В последующие годы как литературный критик публиковалась в прессе Англии и Германии (Frankfurter Rundschau).
Большое спасибо.
Я догадывался, что эмиграция или смерть в 33 году.
Когда-то посвятил пост на 8 марта женщинам социал-демократкам Германии.
У всех очень близкие судьбы.
По видимому взгляды Sylvia von Harden далеки от социал-демократии, но чудовище, порожденное в эпоху Веймарской республики , сожрало бы и ее.
Исходное сообщение cloud_in_the_water
Так в этом то и вся суть, мы видим не только портрет внешности, но и портрет души. Давно не видела столь тонкого исскуства, когда портрет просто выворачивает всю сущность человека наизнаку для всеобщего обозрения.