-Метки

Власть анализ аниме ар-н-би барокко бах блог блоггер блогосфера в.в.путин видео вокал геополитика германия гражданин гротеск дезинформация деньги дети джаз дневник духовная женщина живопись животные жизнь игра интеллект интернет ирония искусство истории история италия киев кино композиторы культура лиру литература любовь манипулирование медитация мужчина музыка мультик нато наука нацизм новости общение общество опера отдых памфлет песня пианисты позитив политика поэзия право православие президент президент рф прикол приколы прогноз психология путешествия развлечения реферат рок россия рунет русский самоирония сарказм сатира смерть сми социология спецкорр асириса статистика стихи суверен сша тезаурус текст песни украина фашизм философия фотки фото франция человек школа эстетика юмор язык яндекс

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Руссукр

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23288


«Маленькая» фуга для большого органа. И.С. Бах.

Понедельник, 04 Августа 2008 г. 15:04 + в цитатник


«Маленькая» фуга ("Little" Fugue) написана И.С.Бахом для органа во время его пребывания в Arnstadt (1703-1707).
Спецкорр Асириса нашел только одно объяснение тому, почему эта фуга получила специальное имя «Маленькая» - сам Бах эту пьесу, которая в каталоге его работ имеет шифр BWV 578, хотел отличить от другой фуги, написанной тоже в тональности G minor, которая называется «Большой» и пронумерована как BWV 542.
Предлагаю заинтересовавшимся друзьям попробовать определить, сколько голосов в этом многоголосом произведении. "Попутно" определить, конечно, потому что главное - вслушаться и получить удовольствие от сложной простоты этой "маленькой безделицы" гения.
Продолжение темы смотри:
Визуальное многоголосие «Маленькой» фуги Баха.
http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post81958132/
Рубрики:  музыка ко всеобщей радости
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 1 пользователю

JAXEDRA   обратиться по имени Понедельник, 04 Августа 2008 г. 15:53 (ссылка)
послушала и на время отключилась - получила заряд бодрости - теперь и поработать можно.спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
ЧАРЛИТА   обратиться по имени Понедельник, 04 Августа 2008 г. 16:29 (ссылка)
Хорошо...Люблю органную музыку. Спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Понедельник, 04 Августа 2008 г. 17:13 (ссылка)
Исходное сообщение Руссукр
«Маленькая» фуга ("Little" Fugue) написана И.С.Бахом для органа во время его пребывания в Arnstadt (1703-1707).
Спецкорр Асириса нашел только одно объяснение тому, почему эта фуга получила специальное имя «Маленькая» - сам Бах эту пьесу, которая в каталоге его работ имеет шифр BWV 578, хотел отличить от другой фуги, написанной тоже в тональности G minor, которая называется «Большой» и пронумерована как BWV 542.
Предлагаю заинтересовавшимся друзьям попробовать определить, сколько голосов в этом многоголосом произведении. "Попутно" определить, конечно, потому что главное - вслушаться и получить удовольствие от сложной простоты этой "маленькой безделицы" гения.


Обычно фуга И.С. Баха - трьохголосна. В ХТК много встречается четырехголосных фуг. Но для клавирного и органного творчества И.С. Баха характерным есть скрытое двухголосие в одном голосе-теме. В данном произведении звучат 3 основных голоса,нижний голос в совою очередь, раздваивается в нижнем регистре, что и создает ощущение четырехголосного произведения. Хотя и средний голос в отдельных местах можно охарактеризовать как имеющий скрытое двухголосие. Но четко определить количество голосов можно только, просмотрев нотный материал (по направлениям штилей, так обычно определяют).
 (450x338, 93Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Понедельник, 04 Августа 2008 г. 18:48 (ссылка)
Плерома,Огромная благодарность за такой развернутый профессиональный ответ.
Вопрос я задал не случайно. Объяснение будет в следующем посте.
Очень прошу Вас там, в следующем посте, продолжить комментарий и пояснить слова: "по направлениям штилей". Надеюсь, это можно будет сделать наглядно.
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Вторник, 05 Августа 2008 г. 01:00 (ссылка)
Я пришла! Значит, ситуация следующая. При прослушивании даного произведения, что бы, грубо говоря, определить кол-во звучащих тут регистров (т.к. орган)достаточно иметь очень хороший музыкальный слух и можно сказать, что в даномм произведении прозвучали шесть регистров органа. Но, это не означает, что звучало шесть голосов. Например, при звучании его же на фортепиано будет самое большее - звучать четыре голоса, но это не означает, что для фортепиано, грубо, выкинули лишние ноты... Вы берете в руки ноты и смотрите: штиль нот (т.е. палочка с боку нотки)расположен - в верх, значит для верхних регистров, если вниз-для нижних. Даже если в муз. тексте присутствуют ноты контр-октавы или суб-контр-октавы (самые низкие октавы, которые по правилам исполняются левой рукой(для фортепиано))но их штили расположены в верхнем направлении, то эти ноты исполняются правой рукой и трактуются как для верхнего регистра, и не относятся к нижнему. Допустим так же в муз. тексте в верхнем или нижнем регистрах мы видим, попросту говоря, нотки, расположенные одна над другой: терции, кварты, октавы, то исполнятся они будут той рукой, куда расположен штиль ноты: вверх - правой, вниз - левой. Орган - специфический инструмент. т.к. имеет несколько регистров, а не как у фортепиано - 1 клавиатура и несколько октав, у клавикордов, клавесинов были по два, по три регистра. Органы церковные есть и семь и девять регистров. В данном прослушивании мы услышали звучание и визуально на звуковом ряде увидели, что звучит шесть дорожек, но не путайте с тем, что это шесть голосов. У Баха либо трехголосные, либо четырехголосные фуги (это классический канон), просто, допустим два регистра-это звучание одного верхнего голоса.Снова таки, определяется нотным материалом по направлению штиля ноты. Просто мне словами это сложно объяснить. Ладно, давайте на примере хора. Допустим данное произведение звучит в хоровом исполнении a-capella. Есть основные голоса допустим женского хора: 1-е сопрано, 2-е сопрано, 1-й альт, 2-альт. Вот, попросту говоря, те же самые ноты будут звучать в четырех голосном исполнении. Далее, смешанный хор: 1-е сопрано, 2-е сопрано, тенор, бас - и тот же материал в 4 голоса. Просто, если в фуге и можно,как в этой, услышать более чем четыре голоса, то не значит, что она пяти-, шести- голосная. несколько нижних голосов могут относится к одному либо верхнему, либо нижнему регистрам, либо к сопрано, либо к альтам. Все определяется самим нотным текстом (по тому же направлению штилей). И потом, расклад на звуковую спектрограмму вещь хорошая, но завтра будет более совершенный звуковой прибор, что сможет нам дать туже картину, но в звучании не 6 регистров, а десяти регистров. Нижние регистры органа, как и самые верхние, обладают иным - ультразвуковым излучением, и дисплей выдаст нам не 6 рядов, а все например 10 или 15, так что, мы скажем что это пятнадцатиголосная фуга И.С. Баха? Нет. Есть классический канон - фуги трехголосные, И.С. Бах, отходит от этих традиций очень просто, проводя скрытое двухголосие, которое по сути относится либо к верхнему, либо к нижнему голосу-регистру. Поэтому, просто, берут, как в старые добрые времена, нотный материал и смотрят, просто говоря, по нотным станам, куда направлены штили нот. Вот и все. Да, тут видно шесть дорожек, но фуга четырехголосная, просто голоса дробятся, но не более. Но в современном музыкальном творчестве отходят от таких традиций, это дело автора. А вообще, вот надо знать, что И.С. Бах был очень эксцентричным человеком, хотя и скрытым, но эксцентриком. Во многих его произведениях для оркестра, иногда, в его времена даже могли отсутствовать подписи под партитурами, для каких это инструментов. Он был импровизатор, хоть это и странно звучит. Вот, например, появись он сейчас в нашем времени, и задать ему тотже вопрос об этом произведении, он Вам гениально докажет, что Маленькая фуга для органа - трехголосная. Завтра же он Вам так же гениально может доказать, что это четырехголосная фуга, и будет прав. Так что все вопросы к И.С. Баху. Я лично услышала 6 голосов, но в одном месте на звукоспектрографе я насчитала 7 дорожек, а фуга четырехголосная.
932fea9e4dd0 (234x448, 22Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Вторник, 05 Августа 2008 г. 08:42 (ссылка)
Плерома,Большое спасибо за разъяснения.
Вы не только хорошо все это знаете, но и умеете просто рассказать.
Мне осталось только спросить у самого Иоганна Себастьяновича, дождавшись когда у него будет хорошее настроение...
Да здравствует импровизация!
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Вторник, 05 Августа 2008 г. 23:33 (ссылка)
Исходное сообщение Руссукр
Плерома,Большое спасибо за разъяснения.
Вы не только хорошо все это знаете, но и умеете просто рассказать.
Мне осталось только спросить у самого Иоганна Себастьяновича, дождавшись когда у него будет хорошее настроение...
Да здравствует импровизация!


Долго ждать придется. Только сами на прямую к нему не ходите. Идите прямо к фрау Анне и, только она может нормально говорить с Мастером, и только ее он воспринимает и слушает, и, кстати, у нее шикарное колоратурное сопрано. Она в свое время, до своего замужества, пела в придворном хоре самого Леопольда, герцога Анхальт-Кётенского, но имейте в виду - она кальвинистка. Поєтому, не вздумайте проявлять какую либо излишнюю куртуазность, так принятую при дворе Людовика, цветов ей не несите, она єтого не поймет. Оденьтесь во все черное, но не мрачное, все должно быть элегантно но просто. Блузу под камзол оденьте белую, но не с пышными кружевами, как это принято в Венеции или Париже, украшений не одевайте, достаточно один перстень с Вашим родовым гербом, либо черный бриллиант. Если там будет этот их местный сумасшедший пастор, то о Париже лучше ни слова, он не поймет. А вот в присутствии самого Мастера - можно, например, так, невзначай завести тему о непревзойденности его цикла "Французские сюиты". В руках лучше держать томик протестантских псалмов, но не сильно им "жонглировать" перед лицом Самого Маэстро - Бах не поймет, может выгнать. Так, теперь, на счет парика: парик лучше не одевать никакой. Если своих волос у вас нет или они короткие, значит обратитесь к дизайнеру по прическам, пусть он придаст волосам вид - ну приблизительно, как в начале 17 века - волосы вьющиеся до плеч, но не пышные, цвет- темно-рыжеватый. Пусть Ваш дизайнер возьмет за основу потрет И.С. Баха в молодые годы, либо работу Ж. Монье "Портрет неизвестного", только волосы по короче и добавит чуть светло-рыжего оттенка - это подойдет, на лице растительности не должно быть, парфум исключительно без запаха. Так, теперь о призенте. Фрау Анне можно презентовать какой либо сборник "Пасторалей", лучше на религиозную тематику, только не наш печатный вариант, а переписанные от руки, где-то найдите, и помните: у нее - каларатура великолепная. Теперь для Мастера: найдите ноты в те времена уже очень редкого 36-голосного канона "Deo gratias" Иоганна Окегема, Сам - будет очень доволен. Единственное произведение, где он использовал такие каноны, это его "Маленькие приношения", он их посвятил прусскому королю Фридриху. Кстати, Фридрих - непревзойденнейший флейтист. Если вы его застанете, и он не отправился на прусскую компанию (что-то они там с Матушкой Екатериной не поделили), то нужно и ему какой либо презент. О! Он финансировал и сам лично принимал участие в создании нового тогда фортепиано, у него шикарная коллекция этих инструментов. Можно бы было музыкальный центр, или же органный синтезатор, но там штепсель втыкать некуда, электричества нету... Незадача...

...Да, и еще, Милорд, одна очень и очень пикантная деталь... Не знаю даже, как Вам это сказать, но считаю своим долгом Вас предупредить...Милорд, я конечно же знаю, что Вы, как истинный джентльмен в самых высоких и изысканных проявлениях, как образец изысканности и куртуазности в вопросах поведения джентльменов в дамском обществе, как истинный ценитель женской красоты, в конце-концов, - как Высший Разум! Помните, Милорд! Это 18-й век. Не дай Боже Вам заикнуться или каким либо образом выразить неудовольствие по-поводу комплекции фрау Анны, или вообще показать, что Вы испытываете какой либо дискомфорт по поводу ее комплекции. Это не ХХ и не ХХ1век, где можно даме в лоб заявить, что она вовсе не дама, потому - что она не мощеобразный выходец из одного малоприятного заведения, где было написано в свое время "Edem dez zien", (простите, но из песни слов не выкинуть), и почему-то тазобедренным суставом не похожа на Наоми Кемпбелл, это еще тут можно... да и то,... если осторожно...Там -Вы рискуете от туда не вернуться... Поэтому, в самом, что ни-наесть, глубоком книксене, "в каждой губернии свой масштаб": чем больше масштаб, тем глубже книксен...Милорд, просто исключительно из глубочайшего почтения и уважения к Вашей Светлости и изъявления глубачайшей преданности к Вашей Милости, и к тому прекрасному святому делу, которым Вы занимаетесь. Я буду молиться за Вас, Милорд. И передайте мое глубочайшее почтение, преданность и восхищение Самому Великому Маэстро и мое восхищеннейшее преклонение перед Его Гением, а так же и мой поклон и изъявление дружбы и преданности фрау Анне.

Ах, совсем забыла. Милорд, возьмите с собой либо бутылку спирта чистейшего, либо бутылку водки. Это не то, что Вы подумали. Там антисанитария жуткая и масса эпидемий. Я в свое время брала 3 ящика "Немировской", когда отправлялась по приглашению Его светлости герцога Бургундского, родственника Людовика, на бал в Фонтебло. Не знаю, какая там у Вас. Дело в том, что Вам (как и мне) антибиотики противопоказаны (иньекций делать нельзя), поэтому лучше народными средствами, но не много. Коньяк брать нельзя, он не спасет. Доза - 50 г. - на день, утром на тощак и вечером после ужина. Ну, вроде бы все... "Да хранит Вас Златокудрый Феб, что катит свои золотистые лучи по небесной реке Ра..." .
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 08:55 (ссылка)
Плерома,
Миледи!
Я весьма признателен за столь подробную инструкцию, посколько давненько не посещал именно это "пространство-время".
Мой оруженосец выполнил уже главную задачу - пополнил запасы водки, которые сам же и истощил без должного присмотра с моей стороны. После примерки "испанского сапога" оруженосец искренне раскаялся и признался, что делал это исключительно в компании с Златокудрым Фебом, дабы поддержать его в трудные времена и добавить сил для катания его золотистых (как оказалось, только позолоченных)лучей по небесной реке.
За сим вынужден прервать свое письмо, так как пора выезжать во дворец моего босса на заседание правления дочерней акционерной компании "Сукин и сыновья".
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 20:44 (ссылка)
Милорд!На счет фуг - ставим точку!Вы их все-равно писать не будете!Особенно не переживайте. Слышали - пять голосов, отлично! Короче, орган - семи мануальный, и естественно, что в этой фуге будет звучать не пять и не шесть, а все семь мануалов, тобишь, голосов. Нижний седьмой голос в коде - вообще жмется сначала носком,а затем пяткой либо правой либо левой ноги (других ног у нас нет), потому как седьмой голос - это педальный регистр (играется исключительно ногами), и зачастую его может слышать лишь сам органист. Вообще, нижний регистр обладает очень низкочастотным звучанием, т.е. звуковые колебания проходят на уровне даже инфракрасного излучения и естественно человеческому уху их услышать трудно (если только Вы не Моцарт и не Бах). Я таких звуков не слышу, как обычно слышат обычные звуки. Но при посещении органных концертов, а последний раз это было в одном из костелов,я ощущаю звук нижнего регистра в очень низком диапазоне на уровне звуковой вибрации (но не звучания самого звука в привычном восприятии), и начинаю впадать в некий транс, а затем засыпаю. В этот момент мне очень удобно слушать музыку, она так легче усваивается. Кроме того, что сознание отключается,и в течении звучания произведения, я как бы прохожу цикл короткого сна, запоминание материала отличное, кроме того, оценка окружающей действительности происходит на уровне символов и образов, связанных непосредственно с музыкой. Это у меня так всегда было, еще с детства. Вы не смейтесь. Я понимаю, что это смешно выглядит, но по одной из концепций системы Кабалевского дети не должны на занятиях по муз. литературе слушать музыку, как нас учили в давние темные времена - "по стойке смирно", это вредит их нервной системе, а вот именно - находясь в расслабленном состоянии. Даже если в этот момент кто-то и засыпает. Ни в коем случае нельзя этого ученика одергивать или кричать на него, это нормальное состояние. Дело в том, что орган обладает, как я Вам пыталась объяснить, массой специфик. И есть еще одна, не маловажная деталь. Его диапазонное частотное звучание напрямую связано со временем - 4 измерением. Его звук аккумулирует время и (вы удивитесь)резонирует почти в том же диапазоне что и знаменитый m-state элемент (орбитально перестроенный моноатомный элемент - ORME) Л. Гарднера, который при высоких температурах теряет вес, массу и способен левитировать, а так же как природный сверхпроводник с нулевым магнитным полем, резонирует в параллельном измерении. Поэтому, при регулярном прослушивании органой классической музыки весь организм человека как бы настраивается на определенный диапазон звучания, что находится в гармонии со временем да и пространством. Фактически - это омоложение организма. Звучание органа - это Божественная энергия - сущность. Подобными качествами так же обладает все Музыкальное творчество Моцарта, особенно его произведения юношеского периода, а так же 40-я Симфония, скрипичные концерты, само по себе звучание (профессиональное)скрипки и еще подобный эффект достигается при колокольном малиновом звоне. Недаром существует легенда (но это - правда) о колокольном звоне Китеж-града. А классическая фуга Баха 3-х или 4-х голосная, либо называется "Многоголосная фуга" и точка. А в этой фуге я услышала звучание всех семи мануалов и точка.
Как Ваш оруженосец? Ему уже лучше после примерки испанской "Salamandra" и после моральной поддержки Златокудрого друга? Как Сам Златокудрый? Вы это слишком круто! Это ж ТТП - крутая Жесть! И частенько Вы так его - в добрых старых традициях? Хотя он - гад...не спорю...Но все равно - ЖЕСТЬ...
 (167x225, 25Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Четверг, 07 Августа 2008 г. 09:04 (ссылка)
Плерома,
Миледи!
Может быть не будем "ставить точку" на фугах и заодно на мне - Вашем покорном слуге - который с радостью и рвением пытается понять Ваши уроки.
Дело в том, что последние два десятилетия мое бренное тело находится на отрезке "пространсто-время" в необычной стране Эзопия. Короткие репортажи об этой стране я давал, но не был тогда услышан Вами.
Но музыка в Эзопии настолько же громка и вульгарна, как и музыка, которая мучала моего собрата Гулливера, когда он пребывал в стране Великанов.
Я еще с трудом осваиваю Ваш первый урок, где Вы упомянули 36-голосую музыку!
Возможно ли это?
Конечно, когда 36 ленивых учеников одновременно в эзопянской школе на зло учителю пения в разнобой пытаются изобразить исполнение мелодии гимна Эзопии, то можно ли считать это 36-голосием?
Нотных магазинов в Эзопии нет, но местная знать успела скупить все нотные и литературные тексты, изданные до Великой Эзопянской революции. Не для того, чтобы их исполнять на музыкальных инструментах (никто элиту Эзопии этому не учил).
Зато знатные эзопяне хорошо разбираются в материальных ценностях и полагают, что ноты и книги спасают их эзопянские прибыли от инфляции.
Это относится и к картинам. Картина моего любимца Караваджо недавно по заказу одного из вельмож была вынесена из музея через окно.
Я предприму попытки разыскать все упоминаемые Вами первоисточники, чтобы Ваши уроки могли проходить в мультимедийной среде.
За сим вынужден попрощаться. Эзопянская карета прибыла за мной, и поскольку пробки на дорогах препятствуют быстрому их передвижению, мне пора выезжать, дабы не опоздать на эзопянскую работу.
Только регулярное появление в эзопянской тусовке позволяет пополнять КАРТОЧКУ, пользуясь которой можно купить натуральные продукты питания и чистую воду. Вы наверное слышали про продуктовые карточки - это их аналог.
Остаюсь искренне Ваш ученик по многоголосию.
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Четверг, 07 Августа 2008 г. 21:45 (ссылка)
Милорд!Я никоим образом и не думала ставить точку на Вас, как на проводнике по мирам, и лице, представляющем интересы Верховного бога Озириса, стоящего у истоков нашей цивилизации, и к которому я отношусь с искренним благоговением, уважением и почтением. Но тема с фугами...хотя, ладно. Если Вас это действительно заинтересовало, как я понимаю вы решили вплотную постичь искусство фуги и канона. Ну что ж, попытаюсь вскрыть свою память, потому как давненько уже не музицировала. Но не в этом послании, т.к. мне сегодня придется сделать все- таки одну, очень тягостную для меня в последние времена работу, но необходимую. Но, Милорд, Вы меня просто озадачили наличием в Вашей стране карточек на натуральные продукты и чистую воду! Это так ужасно!Боже, а я тут сейчас сижу, и с удовольствием трескаю мой любимый Одесский виноград, а у Вас наверное там все искусственное, что ли? Ужас... Но еще более ужасней, что ради этого приходится торчать в пробках, да еще и в карете, что бы попасть на эти, как Вы изволили выразится, тусовки! Я конечно, не имею чести знать, каков духовный и интеллектуальный уровень того общества, где, Вы, Милорд, имеете честь бывать. Но ежели, то общество обладает высокими духовными, моральными и интеллектуальными качествами, высокими творческими устремлениями, романтическими порывами, как говорится - прекрасны всем: и душой и внутренностями, то тогда, я думаю, Вам не тяжело там бывать, и Вы изволите получать от общения с этим обществом истинное наслаждение. И тогда, конечно, Вам следует, быть может, и освоить искусство фуги, написание канонов на религиозную тематику, которые призваны возвышать человеческий дух, и не только человеческий но и других, более высоких по духу, по разуму и по плоти,т.е. генетически, расс, к коим, и Вы, Милорд,и естественно Сам Верховный Бог Озирис, имеете честь, относится. Я думаю, что то общество сможет оценить Ваши музыкальные старания, возвышенный музыкальный строгий слог хораллов, фугетт, сарабанд, канонов и Вашей "души прекрасные порывы", а за одно и еще раз возвышенно проникнуться Божественным явлением звучания фуги. И я за Вас буду искренне рада, что Вы имеете честь пребывать в таком обществе. Но если же, Милорд, то общество, в которое вы изволили ездить через многочисленные пробки, как-бы по-проще это выразить и по-короче, мягко говоря и грубо выражаясь: при последующей экранизации Питером Джексоном бессмертного произведения, все так же любимого мною вот уже 60 лет, Великого Профессора, "Сильмариллион", такое общество сможет претендовать, по своим духовным, интеллектуальным ну и всем остальным качествам, разве что на роль, пардон, стада Балрогов из Моргота,что штурмовали Белерианд, и дышащих при этом жутким перегаром, каким дышал во торой серии "Властелина..." тот Балрог на Гендальфа, то тогда, сударь, я лишь могу Вам выразить почти-что свои соболезнования...Крепитесь...Милорд, я буду за Вас молиться. И в довершении моего послания, хочу сказать, что меня расстроило, что в Вашей стране,тоже бывают такие мало приятные явления, как кража, соединенная с проникновением в жилье, иное помещение либо хранилище, совершенная в особо больших размерах, либо организованной группой. Этот Ваш Вельможа вместе с его организованной группой может загреметь на целых двенадцать лет с конфискацией всего имущества. Хотя не имею чести знать особенности законодательства Вашей страны, может ему и голову отрубят. Тут Важно вернуть полотно этого прекрасного художника начала 17 века. Его работы - большая редкость, он же прожил не много, всего 38 лет, и скончался в 1610 году в июле, всего через месяц (если не ошибаюсь)после убийтсва короля Генриха ІV на улице Медников в Париже. Его работы практически бесценны: "Портрет кардинала дель Монте", "Положение во гроб", "Поцелуй Иуды", "Вакх"... Боже, как подумаю...: галерея Боргезе, Лувр, Эрмитаж, капелла Сант-Антонио... Интересно, как Ваш Вельможа собирается спихнуть Караваджо? Ведь наверняка объявлен розыск по "Интерпол" или федеральный? Не знаю как у Вас, но думаю, что покупатель среди подданных короля. У нас если бы такое произошло, то про картину можно забыть, как у вас. не знаю. Ваша элита наверное разбирается в прекрасном,ну что ж, хоть это радует... А наша...печальное зрелище...Ну ладно. Милорд, не будем о грустном. Буду прощаться пока на сутки. Придется таки делать одну тягостную работу, но надо. Скоро выйду опять в портал. И на прощанье, у меня тут есть единственная пока репродукция Микельанджело де Караваджо "Поцелуй Иуды".
Да, и совсем забыла спросить, а Ваш транспорт не оснащен антигравитационными двигателями? Даже нет обыкновенных летающих тарелок? Милорд, должны быть.И передайте Вашему Озирису - без летающих тарелок жить нельзя.
До встречи, Милорд,искренне Ваша, Аврелия де Разе.
 (470x313, 125Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Четверг, 07 Августа 2008 г. 22:22 (ссылка)
Миледи Плерома,!
Вы гоаорите "души прекрасные порывы"?
В Эзопии известны эти слова, но их произносят по-другому, как приказ:
-Души! прекрасные порывы и прочую дребедень.
Элите Эзопии не надо перепродавать картины. Они "тащатся" от того, что знают друг о друге, кто успел что украсть.
Поразительно, что одно государственное эзопянское лицо, выехав в цивилизованную страну - родину Гулливера - сумело даже подарить знатному лицу этой страны скромный подарочек из золотой скифской коллекции.
Лицо приняло подарочек, что тоже вызывает гомерический хохот у Гулливера.
(по секрету. Есть летающая тарелочка и все прочее, только нельзя ее "засвечивать", поскольку принято тут же ее реприватизировать и потом приватизировать, но в пользу третьего лица. Этими процедурами здесь заменяется смертная казнь, слава Богам.)
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Пятница, 08 Августа 2008 г. 07:19 (ссылка)
Я большая поклонница эпохи Возрождения, и Вы знаете, Милорд, ведь искусство Караваджо оказало очень большое влияние на эпоху позднего Ренесанса,Итальянского барокко, даже на творчество таких гениев как Рубенс, Рембрандт, Веласкес, Йорданс, де Латруа...Вообще Микеланджело Меризи Караваджо очень интересен тем, что его творчество как и он сам, обладает некой мистикой, я бы даже сказала, неким роком. Ведь он в своей жизни был не только безумно гениален, но еще и эксцентричен по природе. И это сыграло с ним очень злую шутку. Всю недолгую свою жизнь он очень сильно пострадал от власть-предержащих, хотя от части по причине, но это лично мое мнение, своего вспыльчивого и неуемного характера. Хотя, да, я опережаю Вашу реплику, все гении - эксцентрики, иначе они не были бы гениями, только посредственности бывают скушны и банальны...и до дошноты - предсказуемы. Ну, так вот. Несмотря на покровительство самого кардинала дель Монте, и на то, что его хорошо принимали в Италии, все-таки он умудряется заслужить гнев Папы тем, что из-за пустяшной ссоры при игре в мяч, на дуэли убивает человека, притом приближенного Герцогов Гонзаго. А это, если Вы помните, очень влиятельная в те времена фамилия, которая, говоря современным языком, контролировала в те времена часть Европы, почти все Средиземноморье, остров Мальту, я уже не говорю за Италию. Орден Рыцарей Мальтийских был предан в свое время герцогам за их покровительство этому, и я не побоюсь этого слова - славному рыцарскому ордену. Но опять-таки, вспыльчивый и не уемный, я бы даже сказала, неукротимый нрав этого Гения, все-таки, после бегства Караваджо на Мальту, опять толкает его на конфликт, но теперь уже не с кем нибудь, а с самим герцогом этого острова. Он бежит на Сицилию, его долго преследовали, он скитался. И таким образом умирает в возрасте 38 лет. Так вот к чему я веду мое повествование. Многие искусствоведы в свое время задавались вопросом: почему у Караваджо так натуралистично изображены сцены насилия и убийств? В чем такая причина его пристрастия к таким сценам? Достаточно вспомнить его "Юдифь и Олоферн", "Давид и Голиаф" - тут, используя современный криминальный сленг, вообще присутствует (не люблю этого слова)"расчлененка", далее - "Жертвоприношение Авраама". И со временем многие заметили, что вероятно это было связано с тем его страданием, что он перенес, и от которого он так рано умер. Ведь фактически его травили до конца его жизни. Он умер, так до конца и не реализовав себя, т.е. - на взлете. И многие поговаривали, что через свои картины, что выражали насилие, он передал некое проклятие тем, кто его предал, кто его преследовал и травил. И вот, вскоре, после его смерти, практически вся Европа погружается в страшную, и беспрецедентную, даже по нынешним временам войну. Сначала осада Падуи, затем страшная тридцатилетняя война, которая тогда прокатилась, как цепная реакция от Шотландии, Ирландии и до Персии. Понимаете, многие раритеты обладают некими свойствами, и это естественно - на них печать веков и Силы, но работы Караваджо, не очень стараются брать в частные коллекции. Многим владельцам, и именно как имеющим отношение к власти, политике, эти картины приносили неудачи, и это еще мягко сказано. Его работы,особенно с жутким насилием - это рок, и страшный. И было замечено, что со многими владельцами в жизни происходило то же, что и изображено на этих полотнах. Художник до сих пор обозлен, и он продолжает мстить.И поэтому мне по-человечески жаль тех, кто решился опять потревожить дух Великого Мастера таким вот образом...Плохая идея. И я думаю, что скоро надо ждать трагических событий...А это так не кстати...Ох уж эта жадность смертных... ненасытность. И "Душить прекрасные порывы" нельзя, для смертного, это всегда заканчивается плохо. Ах, Милорд, мне искренне Вас жаль... Но Вы не унывайте. Вы делаете прекрасное и благородное дело, которое обогащает Вашу душу, Ваш разум, а так же дает духовную пищу и другим, и вселяет надежду...А иногда, это стоит намного больше, чем власть, деньги, имущество...побрякушки. Власти могут лишить, деньги закончатся, имущество, как Вы изволили выразится,- переприватизируют на третих лиц. И что останется? Один старый, толстый, лысый Балрог из Моргота, никому не нужный,всеми сразу же брошенный, и пустота....ничего...и одинокая скрипучая старость, и боль...особенно по ночам...и СТРАХ...Так, что радуйтесь, Милорд, духовного богатства лишить нельзя. Когда человек живет просто, думает возвышенно, зажигает в себе и в других Свет, вносит в жизнь красоту, прекрасную музыку, поэзию, заставляет людей думать, летать, он создает миры вместе с Богом, ибо о нем можно сказать: "Он знает секрет Бога!", и в этом истинное богатство, это - весь мир. А вот эту репродукцию, очень мною любимую, хотя мне по душе более из Библейских персонажей, образ мягкой, нежной и мудрой Есфирь (жесть - не моя тема), можете увеличить, и повесить где-нибудь в местах наибольшего скопления огнедышащих Балрогов, "пусть се внемлют и да трепещут от чаши гнева Господня". С искренним уважением к Вашей Светлости, Аврелия де Разе.
 (640x469, 51Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Пятница, 08 Августа 2008 г. 07:31 (ссылка)
«Жертвоприношение Авраама», около 1596 года,ранее творчество, Уффици.
 (532x420, 60Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Пятница, 08 Августа 2008 г. 07:34 (ссылка)
"Давид и Голиаф" около 1596 года галерея Дория-Памфили, Рим.
 (495x599, 185Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Пятница, 08 Августа 2008 г. 08:52 (ссылка)
Плерома,
Миледи! Благодарю Вас и подношу ответный дар:
Мрачный гений Караваджо – погребной свет.
http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post78406757/


Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Пятница, 08 Августа 2008 г. 14:27 (ссылка)
Покорнейши благодарю Вас, Милорд! Мне особенно приглянулся натюрморт с виноградом. В тему скорого Спаса.
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Пятница, 08 Августа 2008 г. 19:45 (ссылка)
Исходное сообщение Руссукр
Миледи Плерома,!
Вы гоаорите "души прекрасные порывы"?
В Эзопии известны эти слова, но их произносят по-другому, как приказ:
-Души! прекрасные порывы и прочую дребедень.
Элите Эзопии не надо перепродавать картины. Они "тащатся" от того, что знают друг о друге, кто успел что украсть.
Поразительно, что одно государственное эзопянское лицо, выехав в цивилизованную страну - родину Гулливера - сумело даже подарить знатному лицу этой страны скромный подарочек из золотой скифской коллекции.
Лицо приняло подарочек, что тоже вызывает гомерический хохот у Гулливера.
(по секрету. Есть летающая тарелочка и все прочее, только нельзя ее "засвечивать", поскольку принято тут же ее реприватизировать и потом приватизировать, но в пользу третьего лица. Этими процедурами здесь заменяется смертная казнь, слава Богам.)


Хорошо! Тогда давайте ему отрубим только хвост, но по самую голову.
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Пятница, 08 Августа 2008 г. 21:35 (ссылка)
Исходное сообщение Плерома
Исходное сообщение Руссукр
Миледи Плерома,!

Поразительно, что одно государственное эзопянское лицо, выехав в цивилизованную страну - родину Гулливера - сумело даже подарить знатному лицу этой страны скромный подарочек из золотой скифской коллекции.
Лицо приняло подарочек, что тоже вызывает гомерический хохот у Гулливера.



Хорошо! Тогда давайте ему отрубим только хвост, но по самую голову.

В моральном плане - с удовольствием .
А статус невмешательства, а только наблюдателя, не позволяет никаких физических воздействий
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку