Я большая поклонница эпохи Возрождения, и Вы знаете, Милорд, ведь искусство Караваджо оказало очень большое влияние на эпоху позднего Ренесанса,Итальянского барокко, даже на творчество таких гениев как Рубенс, Рембрандт, Веласкес, Йорданс, де Латруа...Вообще Микеланджело Меризи Караваджо очень интересен тем, что его творчество как и он сам, обладает некой мистикой, я бы даже сказала, неким роком. Ведь он в своей жизни был не только безумно гениален, но еще и эксцентричен по природе. И это сыграло с ним очень злую шутку. Всю недолгую свою жизнь он очень сильно пострадал от власть-предержащих, хотя от части по причине, но это лично мое мнение, своего вспыльчивого и неуемного характера. Хотя, да, я опережаю Вашу реплику, все гении - эксцентрики, иначе они не были бы гениями, только посредственности бывают скушны и банальны...и до дошноты - предсказуемы. Ну, так вот. Несмотря на покровительство самого кардинала дель Монте, и на то, что его хорошо принимали в Италии, все-таки он умудряется заслужить гнев Папы тем, что из-за пустяшной ссоры при игре в мяч, на дуэли убивает человека, притом приближенного Герцогов Гонзаго. А это, если Вы помните, очень влиятельная в те времена фамилия, которая, говоря современным языком, контролировала в те времена часть Европы, почти все Средиземноморье, остров Мальту, я уже не говорю за Италию. Орден Рыцарей Мальтийских был предан в свое время герцогам за их покровительство этому, и я не побоюсь этого слова - славному рыцарскому ордену. Но опять-таки, вспыльчивый и не уемный, я бы даже сказала, неукротимый нрав этого Гения, все-таки, после бегства Караваджо на Мальту, опять толкает его на конфликт, но теперь уже не с кем нибудь, а с самим герцогом этого острова. Он бежит на Сицилию, его долго преследовали, он скитался. И таким образом умирает в возрасте 38 лет. Так вот к чему я веду мое повествование. Многие искусствоведы в свое время задавались вопросом: почему у Караваджо так натуралистично изображены сцены насилия и убийств? В чем такая причина его пристрастия к таким сценам? Достаточно вспомнить его "Юдифь и Олоферн", "Давид и Голиаф" - тут, используя современный криминальный сленг, вообще присутствует (не люблю этого слова)"расчлененка", далее - "Жертвоприношение Авраама". И со временем многие заметили, что вероятно это было связано с тем его страданием, что он перенес, и от которого он так рано умер. Ведь фактически его травили до конца его жизни. Он умер, так до конца и не реализовав себя, т.е. - на взлете. И многие поговаривали, что через свои картины, что выражали насилие, он передал некое проклятие тем, кто его предал, кто его преследовал и травил. И вот, вскоре, после его смерти, практически вся Европа погружается в страшную, и беспрецедентную, даже по нынешним временам войну. Сначала осада Падуи, затем страшная тридцатилетняя война, которая тогда прокатилась, как цепная реакция от Шотландии, Ирландии и до Персии. Понимаете, многие раритеты обладают некими свойствами, и это естественно - на них печать веков и Силы, но работы Караваджо, не очень стараются брать в частные коллекции. Многим владельцам, и именно как имеющим отношение к власти, политике, эти картины приносили неудачи, и это еще мягко сказано. Его работы,особенно с жутким насилием - это рок, и страшный. И было замечено, что со многими владельцами в жизни происходило то же, что и изображено на этих полотнах. Художник до сих пор обозлен, и он продолжает мстить.И поэтому мне по-человечески жаль тех, кто решился опять потревожить дух Великого Мастера таким вот образом...Плохая идея. И я думаю, что скоро надо ждать трагических событий...А это так не кстати...Ох уж эта жадность смертных... ненасытность. И "Душить прекрасные порывы" нельзя, для смертного, это всегда заканчивается плохо. Ах, Милорд, мне искренне Вас жаль... Но Вы не унывайте. Вы делаете прекрасное и благородное дело, которое обогащает Вашу душу, Ваш разум, а так же дает духовную пищу и другим, и вселяет надежду...А иногда, это стоит намного больше, чем власть, деньги, имущество...побрякушки. Власти могут лишить, деньги закончатся, имущество, как Вы изволили выразится,- переприватизируют на третих лиц. И что останется? Один старый, толстый, лысый Балрог из Моргота, никому не нужный,всеми сразу же брошенный, и пустота....ничего...и одинокая скрипучая старость, и боль...особенно по ночам...и СТРАХ...Так, что радуйтесь, Милорд, духовного богатства лишить нельзя. Когда человек живет просто, думает возвышенно, зажигает в себе и в других Свет, вносит в жизнь красоту, прекрасную музыку, поэзию, заставляет людей думать, летать, он создает миры вместе с Богом, ибо о нем можно сказать: "Он знает секрет Бога!", и в этом истинное богатство, это - весь мир. А вот эту репродукцию, очень мною любимую, хотя мне по душе более из Библейских персонажей, образ мягкой, нежной и мудрой Есфирь (жесть - не моя тема), можете увеличить, и повесить где-нибудь в местах наибольшего скопления огнедышащих Балрогов, "пусть се внемлют и да трепещут от чаши гнева Господня". С искренним уважением к Вашей Светлости, Аврелия де Разе.