Очень музыкальный, яркий и трагичный фильм о жизни самого известного оперного певца 18-го века Carlo Broschi, известного как Farinelli, несомненно, затронул, как и спецкорра Асириса, всех его зрителей.
Кастрация оперного певца была «нормой», чтобы сохранить высоту голоса подростка перед его ломкой, но как нестерпимо современному человеку, наслаждаясь божественной музыкой, думать о таких жертвах кумира публики, сравнимого по полярности с сегодняшним рок-франтменом.
A movie directed by Gérard Corbiau, with Stefano Dionisi and Enrico Lo Verso.
Все-таки сконцентрируемся на музыке и голосе, который в фильме по разным версиям, но был синтезирован с использованием женского и мужского голосов (Farinelli's voice is a mix of Derek Lee Ragin and Ewa Mallas Godlewska.
Самые низкие мужские голоса бас-профундо мы уже обсуждали. http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post57666916/ http://osiris-correspo.livejournal.com/55835.html
Предлагаю прослушать самые высокие голоса, увидеть яркие кадры фильма и почитать короткую справку из энциклопедии об истории итальянской оперы в эпоху Возрождения.
Истоки музыкального театра — в народных празднествах, игрищах. Уже в древнегреческих дионисийских играх, греческой трагедии велика роль музыки. Существенное место отводилось ей и в средневековых народных культовых ("священных") представлениях. Как самостоятельный жанр О. сформировалась на рубеже 16—17 вв. За несколько веков её существования сложилось множество национальных оперных школ, стилей, типов оперного произв. Во многих европейских национальных культурах в соответствии с гуманистическими идеями эпохи Возрождения вырабатывались принципы нового типа музыкально-драматического спектакля. Эти искания ранее всего увенчались успехом в классической стране Ренессанса — Италии. Группа философов, поэтов, музыкантов, художников (т. н. "Флорентийская камерата", 1580) проповедовала возрождение античной трагедии. Идеалом флорентийцев в музыке была простота, естественность высказывания; музыку в своих спектаклях они подчинили поэзии. В этом духе были написаны первые О. — "Дафна" (1597—98) и "Эвридика" (1600), музыка Я. Пери, текст О. Ринуччини. Следующая веха в истории О. — "Орфей" К. Монтеверди (1607). Художник огромного трагедийного дарования, он создал произведения, отличающиеся глубиной драматического выражения, мастерской лепкой характеров.
***
Смотрела этот фильм. Я - не знаток, дилетант. На уровне музыкальной школы, класс фортепиано.
Как и все девочки моего возраста, определенного социального статуса семей(тогда).
Но - проплакала полфильма. А в финале - рыдала. До сих пор помню эту скорбь в себе... Разговаривать не могла несколько дней. Точно такая же история со мной произошла после того, как посмотрела "Амадея" Формана.
Geroma, Прекрасный уровень - музшкола. Где это все?
А фильмы оба прекрасные. О творцах делать фильмы - только самому быть таким.
Они и популяризируют высокое искусство.
Думаю еще один- два эпизода дать по Фаринелли.
А над формановским я тоже думал. Подсказали - приготовлю.
Когда народ лиру видит на ролике филармонию , то 6-9 просмотров, только самый "оторванные", как мы с ВАми слушают.
Ничего. И это хорошо.
Руссукр, обязательно давайте... лично я Вам признательна за то, что Вы делаете. Не часто пишу комменты, но с удовольствием читаю. Ведь не в словах написанных - смысл.... Вы оставляете след. И заставляете думать. Это сейчас мало, кто умеет.
Я бы добавила к вышесказанному, Вы Руссукр учите думать, спасибо огромное за возможность читать все то, что вы пишете и показываете тут в дневнике.
Прежде, у меня не было возможности прочитать, в виду моего сложного душевного состояния. Я сохраняла все сообщения, а сейчас насолоджуюсь как классической музыкой, так и совремнной, да и вообще наслаждаюсь всем, что приходит мне в почту под именем Руссукр)))))
Спасибо.